Отзыв: Книга "Дитя зимы" - Маргарет Марон - Автор ведёт не честную игру с читателем!
Достоинства: Читается легко, структурирован
Недостатки: Поверхностно и непрофессионально
Доброго времени суток, уважаемый читатель моего отзыва о романе в жанре детектива "Дитя Зимы" американской писательницы Маргарет Марон.
Я бы отнёс данный роман к лёгкому чтиву, нежели к интересному, интеллектуальному чтению.
Жанр детектива мне весьма импонирует, но в данном случае писательницу лишь с большой натяжкой можно причислить к мастерам детективного жанра и вот почему.
Детектив качественный подразумевает под собой последовательную цепочку: событие - ход расследования - акцент на деталях - результат (поимка преступника).
Причём "акцент на деталях" должен быть в ходе расследования, чтобы у читателя возникали версии, догадки и предположения.
Маргарет Марон в данном вопросе "хитрит", преподнося ключевые детали лишь в самом конце повествования, когда преступник уже определён следствием. Таким образом, она лишает читателя полноценного участия в ходе всего расследования, которое, кстати, ведётся вяло и не эффективно. То есть, создаётся иллюзия детектива - загадки, подчас неизвестная даже самой писательнице.
Как она сама поведала в интервью журналу "Ридерз Дайджест" - всё это она придумывает по ходу между чашечкой кофе и раскладом пасьянса. Вот и скажите, откуда здесь может быть глубина и качество романа-детектива, в том его значении в котором привыкли видеть.
Тем не менее автор настрочила уже 12 таких романов с главной героиней Деборой Нотт.
Да, слог и стиль написания лёгок и понятен, нет сверхзамороченных деепричастных предложений, текст хорошо структурирован.
Но при всём при том, мне не хватило "интеллекта" в романе "Дитя Зимы". Чувствуется, что автор не утруждала себя изнурительным трудом в изучении таких отраслей, как криминалистика, искусство, архитектура, психология...
Само название "Дитя Зимы" такое ощущение, что взято для "красного словца" - звучит красиво, но отнести что-то к сюжету у меня не получилось.
Вскользь затронуты такие философские темы, как "Гордыня", "Тщеславие". Дан лишь мазок этих тем, без раскрытия природы их возникновения и последствий от них преходящих.
Я поражаюсь всё-таки тому, как можно так высокомерно относиться к своему читателю, в открытую заявляя, что писала практически "от балды" и притом сама не знала, чем всё закончится.
Может быть поэтому "детали" засвечиваются чуть ли не в эпилоге?
Всем всех благ и уважайте свой интеллект!)))
Я бы отнёс данный роман к лёгкому чтиву, нежели к интересному, интеллектуальному чтению.
Жанр детектива мне весьма импонирует, но в данном случае писательницу лишь с большой натяжкой можно причислить к мастерам детективного жанра и вот почему.
Детектив качественный подразумевает под собой последовательную цепочку: событие - ход расследования - акцент на деталях - результат (поимка преступника).
Причём "акцент на деталях" должен быть в ходе расследования, чтобы у читателя возникали версии, догадки и предположения.
Маргарет Марон в данном вопросе "хитрит", преподнося ключевые детали лишь в самом конце повествования, когда преступник уже определён следствием. Таким образом, она лишает читателя полноценного участия в ходе всего расследования, которое, кстати, ведётся вяло и не эффективно. То есть, создаётся иллюзия детектива - загадки, подчас неизвестная даже самой писательнице.
Как она сама поведала в интервью журналу "Ридерз Дайджест" - всё это она придумывает по ходу между чашечкой кофе и раскладом пасьянса. Вот и скажите, откуда здесь может быть глубина и качество романа-детектива, в том его значении в котором привыкли видеть.
Тем не менее автор настрочила уже 12 таких романов с главной героиней Деборой Нотт.
Да, слог и стиль написания лёгок и понятен, нет сверхзамороченных деепричастных предложений, текст хорошо структурирован.
Но при всём при том, мне не хватило "интеллекта" в романе "Дитя Зимы". Чувствуется, что автор не утруждала себя изнурительным трудом в изучении таких отраслей, как криминалистика, искусство, архитектура, психология...
Само название "Дитя Зимы" такое ощущение, что взято для "красного словца" - звучит красиво, но отнести что-то к сюжету у меня не получилось.
Вскользь затронуты такие философские темы, как "Гордыня", "Тщеславие". Дан лишь мазок этих тем, без раскрытия природы их возникновения и последствий от них преходящих.
Я поражаюсь всё-таки тому, как можно так высокомерно относиться к своему читателю, в открытую заявляя, что писала практически "от балды" и притом сама не знала, чем всё закончится.
Может быть поэтому "детали" засвечиваются чуть ли не в эпилоге?
Всем всех благ и уважайте свой интеллект!)))
Время использования | 4 дня |
Стоимость | 1 ₽ |
Общее впечатление | Автор ведёт не честную игру с читателем! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву25