Отзыв: Фильм "Француз" (2019) - Зачем смотреть на жизнь через черно-белое стекло?
Достоинства: история отца, игра А. Балуева
Недостатки: скучный, неинтересный сюжет, очернение советского прошлого
Замелькавшее название фильма Андрея Смирнова "Француз" многообещающе привлекло меня, захотелось попробовать чего-то по-французски.
К середине фильма поймала себя на дежавю. Где же я это видела? Ах, да. В "Довлатове", те же авангардистские творческие деятели, их обиженность на строй, гонения. И дело не в том, что этого не было, это все было. Было, но прошло. Тогда к чему это постоянное муссирование одной и той же темы, копание в сломанных судьбах? Возможно, что эту тему нужно обсуждать, но не так документально и однообразно, как это сделано режиссером в фильме. Через какое стекло смотреть на жизнь, цветное или черно-белое, такую жизнь и увидишь. Режиссер смотрит через черное.
Но на фоне темы несчастного диссидентства в фильме развивается другой сюжет. И я от него в восторге. Потомок дворянского рода ищет в СССР своего отца. Выплывает тема старой дворянской России, ее силы, воли, ее стремления к свободе, ума. Диалог отца (актер Александр Балуев) и сына Пьера великолепен. Также великолепны две старые женщины, родственницы Пьера. Они нашли в себе силы продолжать жизнь. И от этой сюжетной линии веет оптимизмом, отец и сын встречаются, старая Россия встречается со своими потомками. Отец передает сыну свой труд, каким-то чудом созданный и сохраненный сквозь все лагеря.
Я бы выкинула первый сюжет и оставила второй, и фильм от этого только бы выиграл. Мой вывод: режиссеру точно не удалось соединить две части фильма. Фильм не оценила и не рекомендую.
К середине фильма поймала себя на дежавю. Где же я это видела? Ах, да. В "Довлатове", те же авангардистские творческие деятели, их обиженность на строй, гонения. И дело не в том, что этого не было, это все было. Было, но прошло. Тогда к чему это постоянное муссирование одной и той же темы, копание в сломанных судьбах? Возможно, что эту тему нужно обсуждать, но не так документально и однообразно, как это сделано режиссером в фильме. Через какое стекло смотреть на жизнь, цветное или черно-белое, такую жизнь и увидишь. Режиссер смотрит через черное.
Но на фоне темы несчастного диссидентства в фильме развивается другой сюжет. И я от него в восторге. Потомок дворянского рода ищет в СССР своего отца. Выплывает тема старой дворянской России, ее силы, воли, ее стремления к свободе, ума. Диалог отца (актер Александр Балуев) и сына Пьера великолепен. Также великолепны две старые женщины, родственницы Пьера. Они нашли в себе силы продолжать жизнь. И от этой сюжетной линии веет оптимизмом, отец и сын встречаются, старая Россия встречается со своими потомками. Отец передает сыну свой труд, каким-то чудом созданный и сохраненный сквозь все лагеря.
Я бы выкинула первый сюжет и оставила второй, и фильм от этого только бы выиграл. Мой вывод: режиссеру точно не удалось соединить две части фильма. Фильм не оценила и не рекомендую.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Зачем смотреть на жизнь через черно-белое стекло? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2