Отзыв: Выставка "Орудия пыток Средневековья" (Россия, Санкт-Петербург) - Слава Богу, что живем в 21 веке...
Достоинства: все очень реалистично, хотя и жутко
Недостатки: не для всех подойдет посещение этой выставки
Посетив на новогодних каникулах выставку ледяных скульптур, мы так промерзли там, что захотелось куда-то в теплое помещение. На глаза попалась выставка с интригующим названием "Орудия пыток Средневековья".
Ну, думаю, была не была... На входе нас встретил такой вот мрачный "дяденька".
Позабавила надпись "не влезать на эшафот". Кому придет в голову туда залезать? Хотя, я думаю, не будь этой надписи, кто-нибудь примерил бы плаху под свою головенку ради лайков с соцсетях. Причем, обычно в музеях есть дублирующие надписи и на английском языке, тут только на русском, что навело на определенные мысли).
Выставка находится на 2-х этажах, в не очень большом помещении. Мы ходили сами, без экскурсовода. Хотя читала в отзывах, что проводятся экскурсии.
Начинается экспозиция вот с такого приспособления, называемого "Гаррота". Осужденного сажали на "стул", голова фиксировалась железным ошейником, руки связывались за спиной. Палач медленно начинал вкручивать железный болт, который входил в череп жертвы.
А это "Восточная казнь". Ей подвергались те, кто изменил религии Аллаха. Живого человека сажали в мешок с негашеной известью и бросали в реку. Человек, прежде чем утонуть, получал сильнейшие ожоги.
Следующий экспонат -"Кресло допроса", которое часто применялось во времена Инквизиции для допроса еретиков и колдунов. Но не отстала и Центральная Европа, вплоть до 1846 года этот инструмент применяли в Нюрнберге и Фегенсбурге.
Обнаженного человека сажали на кресло так, что при малейшем движении острые шипы вонзались в тело. Пытка могла длиться несколько недель.
"Конь". Человека сажали верхом на это приспособление, к лодыжкам и запястьям привязывали гири, при этом железное, острое ребро "седла" впивалось в промежность.
"Деревянная клетка". Человека сажали в такую клетку, которая не имела дна и подвешивали на высоту, достаточную для того, чтобы человек мог разбиться. Находящийся в ней мог лишь держаться за прутья. Известны случаи, когда жертва умирала и долгое время труп находился в ней, наводя ужас на товарищей по несчастью.
"Нюрнбергская дева" относится как раз к пыткам Средневековья. Представляло собой некий саркофаг с шипами. Осужденного сажали в него, закрывали дверь, и острые шипы-кинжалы протыкали тело несчастного. При этом, шипы устанавливались так, чтобы проткнув тело, не были задеты жизненно важные органы. В результате этого жертва могла мучиться несколько дней.
Следующие экспонаты не относятся к орудиям пыток, скорее это - орудия казни.
Обезглавливание проводилось по-разному.
Помимо топоров и мечей, применялась "Ручная гильотина". Смерть на ней была мучительной, поскольку голова жертвы не отрезалась сразу, как если бы от металлического лезвия. Острая часть деревянной доски разрывала плоть и дробила позвонки.
Позже во времена Французской революции была создана механическая гильотина, которая явилась наиболее "гуманным" средством. Ведь до этого палач должен был искусно владеть топором или мечом, чтобы срубить голову одним махом, не всегда это удавалось. А тут нож падал с высоты, одним движением отсекая голову жертве.
Еще одна изощренная пытка - водою. Пленника привязывали к столбу, а на лоб его медленно падали капли воды. Казалось бы, что тут такого? Но на деле методично падающая вода постепенно вызывала сильнейшие головные боли, человек терял рассудок и сознание.
"Посажение на кол". Помните фразу царя в знаменитой комедии "Иван Васильевич меняет профессию"? "Как поймают Якина - сразу на кол, а уж опосля..." Честно сказать, уж не знаю, что имел ввиду великий царь, ибо ОПОСЛЯ уже только мучительная смерть.
Этот метод казни широко использовался в 15 веке правителем Валахии Владом Цепешом, который нам известен как князь Дракула. Из истории известно, когда турецкие войска султана осадили княжеский замок, то Дракула велел отрубить головы у убитых турок, насадить их на кол и выставить на стенах.
На выставке много представлено различных, плеток, ошейников и прочих атрибутов.
Удивили "Пояса целомудрия", особенно в мужском исполнении. Результатом ношения таких поясов были инфекции и осложнения, вызванные невозможностью элементарно вымыться надлежащим образом.
Различные колодки и кандалы:
"Вилка еретика".
"Скрипка сплетниц". Применялось это наказание, скорее всего, как психологическая мера к виновным в клевете.
"Бочка позора".
Сожжение на костре Жанны Д"Арк.
Емельян Пугачев.
Тиски.
Клеймение.
Это только часть экспонатов, но я думаю, что читатель уже получил представление о выставке. Надо сказать, что все это сопровождается душераздирающими стонами, что многократно усиливает эффект.
Состояние мое после посещения было удручающим. Я натура впечатлительная и очень живо представляла себе, какие муки испытывала жертва. Это какое больное воображение надо было иметь, чтобы придумывать все эти немыслимые механизмы. И это ведь придумал человек...
Знаю, что в мире много подобных музеев и выставок, но вряд ли соглашусь еще раз пережить весь этот ужас, не пойду.
Но оценку ставлю высокую, поскольку выставка реально отражает ту эпоху. Это, к сожалению, история. Никуда от нее не денешься...
Ну, думаю, была не была... На входе нас встретил такой вот мрачный "дяденька".
Позабавила надпись "не влезать на эшафот". Кому придет в голову туда залезать? Хотя, я думаю, не будь этой надписи, кто-нибудь примерил бы плаху под свою головенку ради лайков с соцсетях. Причем, обычно в музеях есть дублирующие надписи и на английском языке, тут только на русском, что навело на определенные мысли).
Выставка находится на 2-х этажах, в не очень большом помещении. Мы ходили сами, без экскурсовода. Хотя читала в отзывах, что проводятся экскурсии.
Начинается экспозиция вот с такого приспособления, называемого "Гаррота". Осужденного сажали на "стул", голова фиксировалась железным ошейником, руки связывались за спиной. Палач медленно начинал вкручивать железный болт, который входил в череп жертвы.
А это "Восточная казнь". Ей подвергались те, кто изменил религии Аллаха. Живого человека сажали в мешок с негашеной известью и бросали в реку. Человек, прежде чем утонуть, получал сильнейшие ожоги.
Следующий экспонат -"Кресло допроса", которое часто применялось во времена Инквизиции для допроса еретиков и колдунов. Но не отстала и Центральная Европа, вплоть до 1846 года этот инструмент применяли в Нюрнберге и Фегенсбурге.
Обнаженного человека сажали на кресло так, что при малейшем движении острые шипы вонзались в тело. Пытка могла длиться несколько недель.
"Конь". Человека сажали верхом на это приспособление, к лодыжкам и запястьям привязывали гири, при этом железное, острое ребро "седла" впивалось в промежность.
"Деревянная клетка". Человека сажали в такую клетку, которая не имела дна и подвешивали на высоту, достаточную для того, чтобы человек мог разбиться. Находящийся в ней мог лишь держаться за прутья. Известны случаи, когда жертва умирала и долгое время труп находился в ней, наводя ужас на товарищей по несчастью.
"Нюрнбергская дева" относится как раз к пыткам Средневековья. Представляло собой некий саркофаг с шипами. Осужденного сажали в него, закрывали дверь, и острые шипы-кинжалы протыкали тело несчастного. При этом, шипы устанавливались так, чтобы проткнув тело, не были задеты жизненно важные органы. В результате этого жертва могла мучиться несколько дней.
Следующие экспонаты не относятся к орудиям пыток, скорее это - орудия казни.
Обезглавливание проводилось по-разному.
Помимо топоров и мечей, применялась "Ручная гильотина". Смерть на ней была мучительной, поскольку голова жертвы не отрезалась сразу, как если бы от металлического лезвия. Острая часть деревянной доски разрывала плоть и дробила позвонки.
Позже во времена Французской революции была создана механическая гильотина, которая явилась наиболее "гуманным" средством. Ведь до этого палач должен был искусно владеть топором или мечом, чтобы срубить голову одним махом, не всегда это удавалось. А тут нож падал с высоты, одним движением отсекая голову жертве.
Еще одна изощренная пытка - водою. Пленника привязывали к столбу, а на лоб его медленно падали капли воды. Казалось бы, что тут такого? Но на деле методично падающая вода постепенно вызывала сильнейшие головные боли, человек терял рассудок и сознание.
"Посажение на кол". Помните фразу царя в знаменитой комедии "Иван Васильевич меняет профессию"? "Как поймают Якина - сразу на кол, а уж опосля..." Честно сказать, уж не знаю, что имел ввиду великий царь, ибо ОПОСЛЯ уже только мучительная смерть.
Этот метод казни широко использовался в 15 веке правителем Валахии Владом Цепешом, который нам известен как князь Дракула. Из истории известно, когда турецкие войска султана осадили княжеский замок, то Дракула велел отрубить головы у убитых турок, насадить их на кол и выставить на стенах.
На выставке много представлено различных, плеток, ошейников и прочих атрибутов.
Удивили "Пояса целомудрия", особенно в мужском исполнении. Результатом ношения таких поясов были инфекции и осложнения, вызванные невозможностью элементарно вымыться надлежащим образом.
Различные колодки и кандалы:
"Вилка еретика".
"Скрипка сплетниц". Применялось это наказание, скорее всего, как психологическая мера к виновным в клевете.
"Бочка позора".
Сожжение на костре Жанны Д"Арк.
Емельян Пугачев.
Тиски.
Клеймение.
Это только часть экспонатов, но я думаю, что читатель уже получил представление о выставке. Надо сказать, что все это сопровождается душераздирающими стонами, что многократно усиливает эффект.
Состояние мое после посещения было удручающим. Я натура впечатлительная и очень живо представляла себе, какие муки испытывала жертва. Это какое больное воображение надо было иметь, чтобы придумывать все эти немыслимые механизмы. И это ведь придумал человек...
Знаю, что в мире много подобных музеев и выставок, но вряд ли соглашусь еще раз пережить весь этот ужас, не пойду.
Но оценку ставлю высокую, поскольку выставка реально отражает ту эпоху. Это, к сожалению, история. Никуда от нее не денешься...
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Петропавловская крепость |
Общее впечатление | Слава Богу, что живем в 21 веке... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5