Отзыв: Фильм "Лапочка" (2019) - Вроде мрачно, а местами и сочно и красочно. Балет? Цирк? Энди Уорхолл? Шайя Лабаф!:-)
Достоинства: Живо, как всякая исповедь при жизни ещё совсем молодой кинозвезды
Недостатки: Если не прочесть заранее хронику, как в реальной жизни чудит Лабаф, может показаться бессмыслицей
Фильм, оказывается, уже чуть ли не отгремел по миру, а не притащи его compas7771 на обозрение, так и руки бы не дошли:-)
Знаете, как звучит в моём понимании "я - каджун"? Ну, примерно как: "Я - дотракиец!" (и этим всё должно быть сказано:-)
Вопль: "Не тронь меня, я психический!" — эта фраза беспризорника Коровина из нашего любимого советского "Кортика" больше подходит к героям "Лапочки".
Шайя (божий дар, типа) захотел влезть в шкуру своего отца - Джеффри Крейга Лабафа, и вышел расхожий мем: "чем дальше влез, тем ближе вылез" (а там и "партизаны" стали "толще" в ходе того, как было лишний раз доказано - чем круче джип, тем дальше ехать трактору).
С одним жирным "но": ни знать, что такое брак с иудейской балериной, ни война во Вьетнаме, Шайя не может, в фильме эксплуатируется не подоплёка такого положения, какое царило в семье героя, а всё тот же фактор звёздного мальчика, который довольно удачно вот только намедни наши раскрутили в "Холопе".
Первое, что бросается в глаза (если не пройтись по предварительному "послужному списку" Шайи, ничего никуда не бросится, почитайте - советую, о ком вообще идёт речь, если ранее не интересовались светской хроникой) - несоответствие пошиба правонарушений повзрослевшего "Лапочки" и уровня его ролей.
Такое чувство, что он просто доказывает сам себе, что не имеет права не хулиганить хотя бы по мелочам, потому что обязан поддерживать имидж сына представителя коренных обитателей луизианских болот - не задавил крокодила, день прожит зря.
Доказывает он это в форме переоценки ценностей на комфортной реабилитационной территории.
Я сформулировала личное мнение, что же именно придаёт фильму лёгкость: работа такого малозаметного человека, как... монтажер, а их у фильма два, одна из мастериц этого сложного процесса - Моника Салазар, профи в коротком метре.
Поскольку режиссёр (ранее пробовавшая себя так же в коротком метре, документальных, драматичных) и оператор (работавшая над довольно приторными жанровыми инсталляциями) "Лапочки" - такие девочки-девочки, коим свойственно развозить и усугублять, им просто необходимо было отследить резку материала, и проведена эта резекция, на мой взгляд, виртуозно - 94 минуты, и больше просто не нужно. Повезло с монтажом "Лапочке".
Кремовое облако постера, размазанное по фейсу главного героя по мне - не дань эпохи Чарли Чаплина, а воплощённая хулиганская натура Шайи Лабафа.
Насмешка над миром и над собой в этом мире Энди Уорхола - вот что-то такое в "Лапочке" мне удалось отметить.
В общем, что хочу сказать?
Моё мнение - это фильм не про celebrity-алкашей, как это может показаться из описаний краткого содержания.
Есть к восприятию и риторические вопросы.
Меня удивил выбор актёров для исполнения роли героя - воплощения Шайи.
Как-то не похож он на себя, ни в отрочестве, ни в юности. С моей точки зрения - не похож...
Не переигрывает ли он сам Шайя - отца своего героя?
Кажется, что именно так. Только кому - кажется?:-) Посторонним людям... Нам. Воспринимающим их семью через жёлтую прессу.
А ведь на самом деле он играет то, что хотел бы видеть. Или хочет. Или воображает.
Серьёзный он парень, на самом деле, иначе ни Спилберг, ни фон Триер не ставили бы под удар свою репутацию, приглашая его к совместному творчеству, а те милые прегрешения, из-за которых заварилась каша, которую пытается разложить по тарелочкам "Лапочка" - видать в порядке вещей для молодых звёзд и никто не подозревает их в том, что "сегодня они станцуют джаз, а завтра...".
Шайа ЛаБаф - не мой актёр и внешность и стиль - не в моём вкусе, но тем не менее объективно ему не откажешь в поддержании определённой поп-формы для того, чтобы соответствовать требованиям зрителей и не разочаровывать их самыми разнообразными образами.
Рекомендовать смотреть "Лапочку" буду в первую очередь тем, кому очень понравились "Нимфоманка", "Ярость" и "Арахисовый сокол".
Наполненность фильма я увидела в том, что герой последовательно раскрывает разные ракурсы оценки влияния отца на его жизнь, привычки, стиль и амбиции и в конце концов приходит к выводу, что влияние - влиянием, а что-то всё же заложено, изначально, особенно важно умение бороться за себя, внутри себя, иначе никакие разборы незакрытых гештальтов, расстановки по Хеллингеру и реабилитационные исповедальни не поправят дела.
На текущий момент можно выставить все 5* по всем критериям, только я почему-то сомневаюсь, что кто-то вспомнит спустя пару десятков лет, кто такой Лабаф - не та это звезда, что Арни или Сильвестр, не Траволта и не Гир...
Так что оценки пониже...
Знаете, как звучит в моём понимании "я - каджун"? Ну, примерно как: "Я - дотракиец!" (и этим всё должно быть сказано:-)
Вопль: "Не тронь меня, я психический!" — эта фраза беспризорника Коровина из нашего любимого советского "Кортика" больше подходит к героям "Лапочки".
Шайя (божий дар, типа) захотел влезть в шкуру своего отца - Джеффри Крейга Лабафа, и вышел расхожий мем: "чем дальше влез, тем ближе вылез" (а там и "партизаны" стали "толще" в ходе того, как было лишний раз доказано - чем круче джип, тем дальше ехать трактору).
С одним жирным "но": ни знать, что такое брак с иудейской балериной, ни война во Вьетнаме, Шайя не может, в фильме эксплуатируется не подоплёка такого положения, какое царило в семье героя, а всё тот же фактор звёздного мальчика, который довольно удачно вот только намедни наши раскрутили в "Холопе".
Первое, что бросается в глаза (если не пройтись по предварительному "послужному списку" Шайи, ничего никуда не бросится, почитайте - советую, о ком вообще идёт речь, если ранее не интересовались светской хроникой) - несоответствие пошиба правонарушений повзрослевшего "Лапочки" и уровня его ролей.
Такое чувство, что он просто доказывает сам себе, что не имеет права не хулиганить хотя бы по мелочам, потому что обязан поддерживать имидж сына представителя коренных обитателей луизианских болот - не задавил крокодила, день прожит зря.
Доказывает он это в форме переоценки ценностей на комфортной реабилитационной территории.
Я сформулировала личное мнение, что же именно придаёт фильму лёгкость: работа такого малозаметного человека, как... монтажер, а их у фильма два, одна из мастериц этого сложного процесса - Моника Салазар, профи в коротком метре.
Поскольку режиссёр (ранее пробовавшая себя так же в коротком метре, документальных, драматичных) и оператор (работавшая над довольно приторными жанровыми инсталляциями) "Лапочки" - такие девочки-девочки, коим свойственно развозить и усугублять, им просто необходимо было отследить резку материала, и проведена эта резекция, на мой взгляд, виртуозно - 94 минуты, и больше просто не нужно. Повезло с монтажом "Лапочке".
Кремовое облако постера, размазанное по фейсу главного героя по мне - не дань эпохи Чарли Чаплина, а воплощённая хулиганская натура Шайи Лабафа.
Насмешка над миром и над собой в этом мире Энди Уорхола - вот что-то такое в "Лапочке" мне удалось отметить.
В общем, что хочу сказать?
Моё мнение - это фильм не про celebrity-алкашей, как это может показаться из описаний краткого содержания.
Есть к восприятию и риторические вопросы.
Меня удивил выбор актёров для исполнения роли героя - воплощения Шайи.
Как-то не похож он на себя, ни в отрочестве, ни в юности. С моей точки зрения - не похож...
Не переигрывает ли он сам Шайя - отца своего героя?
Кажется, что именно так. Только кому - кажется?:-) Посторонним людям... Нам. Воспринимающим их семью через жёлтую прессу.
А ведь на самом деле он играет то, что хотел бы видеть. Или хочет. Или воображает.
Серьёзный он парень, на самом деле, иначе ни Спилберг, ни фон Триер не ставили бы под удар свою репутацию, приглашая его к совместному творчеству, а те милые прегрешения, из-за которых заварилась каша, которую пытается разложить по тарелочкам "Лапочка" - видать в порядке вещей для молодых звёзд и никто не подозревает их в том, что "сегодня они станцуют джаз, а завтра...".
Шайа ЛаБаф - не мой актёр и внешность и стиль - не в моём вкусе, но тем не менее объективно ему не откажешь в поддержании определённой поп-формы для того, чтобы соответствовать требованиям зрителей и не разочаровывать их самыми разнообразными образами.
Рекомендовать смотреть "Лапочку" буду в первую очередь тем, кому очень понравились "Нимфоманка", "Ярость" и "Арахисовый сокол".
Наполненность фильма я увидела в том, что герой последовательно раскрывает разные ракурсы оценки влияния отца на его жизнь, привычки, стиль и амбиции и в конце концов приходит к выводу, что влияние - влиянием, а что-то всё же заложено, изначально, особенно важно умение бороться за себя, внутри себя, иначе никакие разборы незакрытых гештальтов, расстановки по Хеллингеру и реабилитационные исповедальни не поправят дела.
На текущий момент можно выставить все 5* по всем критериям, только я почему-то сомневаюсь, что кто-то вспомнит спустя пару десятков лет, кто такой Лабаф - не та это звезда, что Арни или Сильвестр, не Траволта и не Гир...
Так что оценки пониже...
Время использования | 94 минуты |
Общее впечатление | Вроде мрачно, а местами и сочно и красочно. Балет? Цирк? Энди Уорхолл? Шайя Лабаф!:-) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Не моё однако
А может, это реклама хваленой американской системы обществ АА, может быть и искренне…
Арахисовый жаворонок…