Отзыв: Фильм "Телефонная будка" (2002) - Неожиданный фильм: и удивил, и насмешил, и растрогал.
Достоинства: актерская игра, атмосфера, контраст.
Недостатки: нет ощущения "телефонного" голоса.
Этот фильм был мне разрекламирован, как увлекательный психологический триллер, сюжет которого основан практически на реальных событиях - нечто подобное действительно происходило в Вашингтоне. Режиссер Джоэл Шумахер, которого люблю с детства за "Коматозников" и двух Бэтменов. Каково же было мое удивление, когда на экране начало разыгрываться нечто совершенно анекдотическое. Это не триллер, а какая-то комедия. Совершенно не то, что я ожидала увидеть. Но все же фильм не разочаровал, и посмотрела я его с огромным удовольствием.
Закручивается все довольно быстро, без лишней "воды". Рекламный агент Стю (Колин Фаррелл) заходит позвонить в телефонную будку, и по инерции отвечает на вдруг раздавшийся звонок. На другом конце провода - снайпер (Кифер Сазерленд), который обещает убить Стю, если тот не будет выполнять все его требования.
И вот из этого, казалось бы, незамысловатого сюжета, Шумахер умудрился создать динамичный, остросюжетный, веселый и одновременно очень трогательный фильм. Эти контрасты благотворно влияют на восприятие, ты и сопереживаешь, понимая всю трагичность ситуации, и улыбаешься, потому что местами доходит до абсурда. Эмоционально.
Очень интересно, как фильм преподнесен. Нервная, суетливая атмосфера большого города. На экране время от времени появляются дополнительные картинки, маленькие прямоугольники, в которых тоже что-то происходит. Этакая мозаика.
Автор сценария Ларри Коэн поработал на славу, монологи и диалоги - настоящее украшение фильма. Из категории "сказал, как отрезал", без ограничителей, но и без откровенной пошлятины. Некоторые доводят до хохота, неподражаемый черный юмор, а некоторые - просто образец душевного трепета и сентиментальности.
Актеры прекрасно справились, но Колин Фаррелл так и вовсе великолепен в главной роли. У него прекрасно получилось создать образ рекламного прохвоста, который врет, как дышит. Не знаю, был ли фильм так хорош без него.
Примечательно, что нет дорогих спецэффектов. Нужная атмосфера достигается исключительно благодаря актерской игре, умелой работе оператора и правильному монтажу. Добротное кино. Хотя, по голливудским меркам, недорогое, смотреть приятно. Нет ощущения дешевой бурды.
Можно посмотреть и в одиночестве, и в компании, впечатления не смазываются. Не назвала бы фильм именно развлекательным, но и не увидела глубокой детективной истории, над которой следует долго размышлять, анализируя детали. Легко усваивается. Но все же смотреть лучше внимательно, есть интересные "бонусы" для самых глазастых.
Немного подпортил впечатление дубляж. Голоса и интонации понравились, но вот голос снайпера совершенно не похож на голос злодея из телефонной трубки. Идеальная дикция, приятный тембр, громко и естественно, словно собеседник рядом. Нет этого самого "телефонного" ощущения. Хотя смех у него очень ехидный и заразительный. Хороший голос, принадлежит Владимиру Еремину, но уж как-то не в тему показался... хотя бы приглушили как-нибудь для достоверности, или добавили механического звука... Хотелось бы глянуть фильм в оригинале с субтитрами, услышать голос Кифера Сазерленда - понять, как запланировано изначально.
К просмотру рекомендую, конечно же.
Закручивается все довольно быстро, без лишней "воды". Рекламный агент Стю (Колин Фаррелл) заходит позвонить в телефонную будку, и по инерции отвечает на вдруг раздавшийся звонок. На другом конце провода - снайпер (Кифер Сазерленд), который обещает убить Стю, если тот не будет выполнять все его требования.
И вот из этого, казалось бы, незамысловатого сюжета, Шумахер умудрился создать динамичный, остросюжетный, веселый и одновременно очень трогательный фильм. Эти контрасты благотворно влияют на восприятие, ты и сопереживаешь, понимая всю трагичность ситуации, и улыбаешься, потому что местами доходит до абсурда. Эмоционально.
Очень интересно, как фильм преподнесен. Нервная, суетливая атмосфера большого города. На экране время от времени появляются дополнительные картинки, маленькие прямоугольники, в которых тоже что-то происходит. Этакая мозаика.
Автор сценария Ларри Коэн поработал на славу, монологи и диалоги - настоящее украшение фильма. Из категории "сказал, как отрезал", без ограничителей, но и без откровенной пошлятины. Некоторые доводят до хохота, неподражаемый черный юмор, а некоторые - просто образец душевного трепета и сентиментальности.
Актеры прекрасно справились, но Колин Фаррелл так и вовсе великолепен в главной роли. У него прекрасно получилось создать образ рекламного прохвоста, который врет, как дышит. Не знаю, был ли фильм так хорош без него.
Примечательно, что нет дорогих спецэффектов. Нужная атмосфера достигается исключительно благодаря актерской игре, умелой работе оператора и правильному монтажу. Добротное кино. Хотя, по голливудским меркам, недорогое, смотреть приятно. Нет ощущения дешевой бурды.
Можно посмотреть и в одиночестве, и в компании, впечатления не смазываются. Не назвала бы фильм именно развлекательным, но и не увидела глубокой детективной истории, над которой следует долго размышлять, анализируя детали. Легко усваивается. Но все же смотреть лучше внимательно, есть интересные "бонусы" для самых глазастых.
Немного подпортил впечатление дубляж. Голоса и интонации понравились, но вот голос снайпера совершенно не похож на голос злодея из телефонной трубки. Идеальная дикция, приятный тембр, громко и естественно, словно собеседник рядом. Нет этого самого "телефонного" ощущения. Хотя смех у него очень ехидный и заразительный. Хороший голос, принадлежит Владимиру Еремину, но уж как-то не в тему показался... хотя бы приглушили как-нибудь для достоверности, или добавили механического звука... Хотелось бы глянуть фильм в оригинале с субтитрами, услышать голос Кифера Сазерленда - понять, как запланировано изначально.
К просмотру рекомендую, конечно же.
Общее впечатление | Неожиданный фильм: и удивил, и насмешил, и растрогал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1