Отзыв: Фильм "Варавва" (2019) - "Но ничего не будет по-прежнему" - Евгений Емелин
Достоинства: сюжет, поучительность, основана на реальных евангельских событиях, игра актеров, не возбраняется к просмотру и прочтению книги православным христианам
Недостатки: упущены некоторые события
Честно говоря, долго этот фильм висел у меня в закладках и я не решалась его посмотреть (Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12) - кто знает, поймет, а остальные пусть не заморачиваются!). Долго читала отзывы, интервью режиссера и, наконец, решилась!
В картине затронуты три дня: два дня последней земной жизни: пятница- день суда, распятия и крестной смерти Иисуса Христа, суббота - день погребения Иисуса Христа; и воскресенье - день воскресения из мертвых Иисуса Христа.
Фильм рассказывает нам глазами разбойника Вараввы историю, которая заставляет гораздо сильнее проникнуться тем, о чем повествует Библия и за что принял распятие Иисус, а также заставить зрителя задуматься о своих поступках, о выборе своего жизненного пути и о том, что за все в итоге придется заплатить свою цену.
Вообще, на сегодня есть две основные точки зрения по поводу того, кем же был Варавва: первая - жестокий преступник, грабивший и убивавший, вторая - иудей, с оружием в руках боровшийся с римлянами, как оккупантами. История об убийстве за честь любимой, таким образом, потенциально побуждает нас отнести Варавву к положительным героям и вызвать сочувствие к его судьбе.
Кстати, в некоторых рукописях Варавва имеет второе имя, а именно – Иисус, и полностью называется Иисус Варавва (Мф. 27,16–17). Таким образом, Понтий Пилат предлагает иудеям выбор, кого отпустить: Иисуса Варавву или Иисуса, называемого Христом (Мф. 27,17). Режиссер очень тактично отнесся к человеческому образу Иисуса, практически не показывая его лицо, а лишь создавая символический образ! Тем более, для меня не понятно, почему в сцене, где отпускают Варавву упущены "слова проклятия" из Евангелия от Матфея, который знает каждый " И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших Мф. 27,25).
Сцена распятия, действительно потрясает! Молнии, ветер с дождём и на этом фоне мир людских переживаний и страстей! Да и вообще, я считаю, что фильм ничуть не уступает Гибсоновской ленте "Страсти Христовы". Несомненно, режиссерский дебют Евгения Емелина получился весьма удачным.
В основу его фильма положена малоизвестное произведение английской писательницы Марии Корелли (творческий псевдоним, настоящее имя – Мэри Маккей, 1855–1924) «Варавва. Повесть времён Христа». В свое время она была переведена по личному распоряжению Николая II княгиней Кропоткиной и впервые выпущена в России в 1910 году. Книгу я лично не читала, так как узнала только когда писала отзыв. Уже нашла аудиокнигу в свободном доступе на сайте Радио "Вера".
Можно смело говорить о том, что сам фильм - компиляция из евангельский событий и свободной трактовки истории Вараввы, не претендует на точность изложения, поэтому критиковать его с этой точки зрения необоснованно.
Подбор актеров, как мне кажется, весьма удачный: не примелькавшиеся лица! И игра их крайне искренна и характерна и что, самое замечательное: они не переигрывают и выглядят весьма убедительно.
Фильм яркий, тонкий, не навязывающий свое мнение, а предоставляющий право зрителю сделать самостоятельные выводы.
Не удивительно, что фильм получил много отрицательных отзывов: зачем вдумчивое кино, которое способно сподвигнуть думающего человека заинтересоваться и продолжить самостоятельно разобраться в евангельских событиях, когда есть Мстители, Аватары и прочие кассовые фильмы.
Нет, я не против разового просмотра подобных кино (сама смотрю, чтобы не быть голословной), но они для развлечения и, объективно, ничего ни для развития мозгов, ни для для души не несут! Но это мое субъективное мнение. Никого не хочу обидеть!!!
Фильм однозначно рекомендую к просмотру, даже атеистам или людям других вероисповеданий.
В картине затронуты три дня: два дня последней земной жизни: пятница- день суда, распятия и крестной смерти Иисуса Христа, суббота - день погребения Иисуса Христа; и воскресенье - день воскресения из мертвых Иисуса Христа.
Фильм рассказывает нам глазами разбойника Вараввы историю, которая заставляет гораздо сильнее проникнуться тем, о чем повествует Библия и за что принял распятие Иисус, а также заставить зрителя задуматься о своих поступках, о выборе своего жизненного пути и о том, что за все в итоге придется заплатить свою цену.
Вообще, на сегодня есть две основные точки зрения по поводу того, кем же был Варавва: первая - жестокий преступник, грабивший и убивавший, вторая - иудей, с оружием в руках боровшийся с римлянами, как оккупантами. История об убийстве за честь любимой, таким образом, потенциально побуждает нас отнести Варавву к положительным героям и вызвать сочувствие к его судьбе.
Кстати, в некоторых рукописях Варавва имеет второе имя, а именно – Иисус, и полностью называется Иисус Варавва (Мф. 27,16–17). Таким образом, Понтий Пилат предлагает иудеям выбор, кого отпустить: Иисуса Варавву или Иисуса, называемого Христом (Мф. 27,17). Режиссер очень тактично отнесся к человеческому образу Иисуса, практически не показывая его лицо, а лишь создавая символический образ! Тем более, для меня не понятно, почему в сцене, где отпускают Варавву упущены "слова проклятия" из Евангелия от Матфея, который знает каждый " И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших Мф. 27,25).
Сцена распятия, действительно потрясает! Молнии, ветер с дождём и на этом фоне мир людских переживаний и страстей! Да и вообще, я считаю, что фильм ничуть не уступает Гибсоновской ленте "Страсти Христовы". Несомненно, режиссерский дебют Евгения Емелина получился весьма удачным.
В основу его фильма положена малоизвестное произведение английской писательницы Марии Корелли (творческий псевдоним, настоящее имя – Мэри Маккей, 1855–1924) «Варавва. Повесть времён Христа». В свое время она была переведена по личному распоряжению Николая II княгиней Кропоткиной и впервые выпущена в России в 1910 году. Книгу я лично не читала, так как узнала только когда писала отзыв. Уже нашла аудиокнигу в свободном доступе на сайте Радио "Вера".
Можно смело говорить о том, что сам фильм - компиляция из евангельский событий и свободной трактовки истории Вараввы, не претендует на точность изложения, поэтому критиковать его с этой точки зрения необоснованно.
Подбор актеров, как мне кажется, весьма удачный: не примелькавшиеся лица! И игра их крайне искренна и характерна и что, самое замечательное: они не переигрывают и выглядят весьма убедительно.
Фильм яркий, тонкий, не навязывающий свое мнение, а предоставляющий право зрителю сделать самостоятельные выводы.
Не удивительно, что фильм получил много отрицательных отзывов: зачем вдумчивое кино, которое способно сподвигнуть думающего человека заинтересоваться и продолжить самостоятельно разобраться в евангельских событиях, когда есть Мстители, Аватары и прочие кассовые фильмы.
Нет, я не против разового просмотра подобных кино (сама смотрю, чтобы не быть голословной), но они для развлечения и, объективно, ничего ни для развития мозгов, ни для для души не несут! Но это мое субъективное мнение. Никого не хочу обидеть!!!
Фильм однозначно рекомендую к просмотру, даже атеистам или людям других вероисповеданий.
Время использования | 2020 |
Стоимость | 1 ₽ |
Общее впечатление | "Но ничего не будет по-прежнему" - Евгений Емелин |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8