Отзыв: Музей Ван Гога (Нидерланды, Амстердам) - Впечатляющий шлейф от аромата эпохи постимрессионизма,весьма коммерческий музейный проект.
Достоинства: Много картин Ван Гога и его друзей,чисто,тепло,полный музейный сервис.
Недостатки: Дорого,очереди.
Новость о том, что единственный автопортрет Ван Гога, написанный ним когда он находился в больнице для душевнобольных не подделка а подлинник и то что совсем недавно мы с супругой имели удовольствие посетить сей замечательный музей в Амстердаме, подвигло меня взяться за перо и немного вместе с вами окунуться в мир "Ван Гога", в мир эпохи постимпрессеонизма с его совершенно поразительными красками и техникой письма, когда одномоментно со всех сторон посыпались разные направления в художественном творчестве, а авторы просто фонтанировали изобретением все новых и новых методик, будто бешеные псы сорвавшиеся с цепи классического искусства, которое их держало на коротком поводке.
Наступила эра авангарда, да она не могла не прийти, нравится кому то авангард или нет, это нам простым смертным кажется, что в искусстве может что то нравится или наоборот, поверьте это совершенно не так и это вам скажет любой искусствовед или специалист в данной области, звучит парадоксально, но это так.
Для того что бы это понять надо принять определение слову искусство, искусство это те
общечеловеческие ценности, созданные людьми, вокруг которых сложилось стойкое мнение общества, что это духовная значимость, но самое поразительное заключается в том, что этим мнением можно успешно манипулировать и создавать под час "идолов"на пустом месте, а еще более парадоксально то, что мы как человечество этому не противимся и зачастую хотим этому обманываться.
Еще прошу не обманываться тем, что искусство это то, что вызывает эмоции или определенные чувства. К примеру вы увидели на заборе кем то нарисованное мужское достоинство, Фу воскликнули с отвращением, вы проявили эмоции, но это не искусство, потому что рисунок не несет общественной значимости.
И в тоже время шведская эпатажная художница стрит-арта Каролина Фалкольт в Нью-Йорке на торце дома на Брум-стрит рисует лиловый фаллос величиной в пять этажей, это все обсуждают, идет дискуссия за и против, а это уже искусство.
Теперь вернемся к авангарду, Винсент Ван "Гог" и его знаменитые "Подсолнухи" это искусство? Большинство из вас скажет с уверенность да и будет право, а вот по отношению к "Черному квадрату""Малевича"такого единодушия не будет, хотя и та и другая картина считаются жемчужинами в живописи авангарда. Вся разница заключается в том, что вокруг "Подсолнухов"Ван Гога на сегодня сформировалось единое большинство общественного мнения, что полотно несет в себе общечеловеческую ценность, а с "Квадратом"все сложнее, его время еще не пришло. Что бы вы поняли о чем я говорю, мысленно перенесите "Подсолнухи"Ван Гога в 15 век, когда правили бал великие, в те времена если бы вы назвали это полотно искусством, да вас бы тапками закидали, однако стоимость картины на арт рынке сегодня сопоставима с полотнами Тициана, вот такой вот компот.
Однако вернемся к Амстердамскому музею творчества "Винсента Ван Гога", что это за проект и понравился ли он мне. Буду совершенно откровенен, чувства противоречивые и вот почему, проект совершенно коммерциализированный, мне показалось что выхолощен сам дух его не легкой судьбы, доведшей его до печального конца в молодые годы.
Да огромное современное здание с нулевым этажом, казалось бы сочетается с духом авангардизма, но в нем присутствует какая то хирургическая стерильность, невяжущаяся не с ним самим не с его творчеством, здесь слово стерильность не связана с чистотой помещений, а связана с кастрацией его богемной жизни и не только во Франции.
Под "богемной"жизнью Ван Гога я не имею ввиду сплошной "разгуляй"с дружескими попойками и тесные общения с женщинами, а то что он в силу своего характера и еще более воспитания, везде обходился малым, жил более чем скромно, стараясь везде экономить именно на себе.
И знаете вот что удивительно, голландцы соорудив "мавзолей"из стекла и бетона посвященный великому соотечественнику, распушив вокруг него бесчисленные перышки коммерческих магазинчиков, торгующим всем чем придется, что хоть чуточку связано с работами "Ван Гога", от постеров и книжечек, до магнитиков и шарфиков, набивая туго свои карманы за счет раскрученного имени художника, они совершенно забыли о его могиле на жалком кладбище где упокоилась его мятущаяся душа во французском городишке Овер-сюр-Уаз.
Впрочем тут мои эмоции немного перегнули через край, голландцы прекрасно все знают и помнят, гордость за своего земляка заключается не поддержании кладбища в чужой стране, а в поддержании его имиджа в своей на таком уровне, что он стал в один ряд по значимости с великими художниками золотого века "Рембрандтом", "Яном Вермеером"и "Франсом Хальсом".
Осмысливая план создания статьи о музее "Ван Гога"я понял одно, что не возможно только поверхностно провести линию как устроен музей, хотя и это интересно, а важно произвести погружение в личность самого художника, показать хотя бы малую часть
работ из его творчества. Сделать это крайне не просто, ввиду того, что фотографировать картины в музейных залах категорически запрещено, однако мне удалось снять небольшую часть коллекции, которую я с удовольствием вам покажу и мы немного окунемся в мир касок и света из которых разум и руки художника соткали яростные и невероятно насыщенные цветом полотна.
Однако как не странно, произвести погружение в мир личности и творчества художника и быть при этом оригинальным, тоже не просто, причина банальна, за прошедшие время после его кончины создан неимоверно огромный объем статей, книг, фильмов и всего прочего. Кто только не толкался по его фамилии, маститые искусствоведы и романисты, внимательные исследователи его жизни и творчества и обыкновенные проходимцы, пытавшиеся заработать на его вдруг, вставшем громким, имени. Во всем этом переплелись правда и выдумки, правильные выводы и абсолютный вымысел, вот и попробуй тут еще что то добавить такого, что вызовет интерес читателя и все же я попробую высказать пару оригинальных гипотез о некоторых периодах в его жизни, впрочем оставаясь в границах официоза.
И так представьте себе огромное пространство покрытое зеленым газоном, величиной в несколько футбольных полей, расположенное в самом престижном районе Амстердама.
Это и есть так называемая "Музейная площадь"(Museumplein), так вот если хотите посмотреть сразу несколько музеев они находятся рядом с этим полем, амстердамцы его любят и в солнечные дни часто греются на его траве или многочисленных лавочках, расставленных вокруг.
"Музей гашиша", "Музей пыток" и т. д.
стабильно осматривают полтора миллиона человек в год и все время стоит очередь, то в огромную "ванну" по форме "Стеделейка""Музея современного искусства"особо не рвутся, вот это и есть подтверждение определения "слова искусство", которое я привел выше.
не будем упоминать его имя, потому что внешне здание неинтересное, а к внутреннему
объему приложил руку значительно позже знаменитый японский архитектор, но и его называть не будем из солидарности.
Стоя в очереди думал, что заставляет такое количество людей придти именно к
"Ван Гогу", в очереди стоят люди из разных стран и континентов, молодые и в возрасте, мужчины и женщины(их больше), разного образования и профессий, что ними движет?
Может праздное любопытство, увидеть человека который в порыве безумия отрезал себе ухо, а может поставить галочку себе любимому, самодовольно ввернув в разговоре с кем то: "А знаете я там был и видел автопортрет несчастного!"
А может искреннее изумление человеком, который с яростью вылил на полотна чистый цвет исходящий из глубин его безумного сознания, который так пронзительно светит на нас с его полотен?
Скорее всего все вместе, да и какое это имеет значение, главное что пришли сюда, а не в "музей гашиша".
На нулевом этаже расположены гардероб, туалетные комнаты и огромная торговая галерея сувенирной продукции.
Температура в помещениях комфортная, не требующая находится в верхней одежде, что в прочем и не приветствуется, рюкзаки и фотокамеры не разрешены, однако многие пользуются смартфонами.
Анри де Тулуз-Лотрек и многие другие.
"Винсент Ван Гог"
А очень многое, во первых человек так выглядевший на фото и само то, что человек смог ее заказать, говорит о его достаточном финансовом положении, а это противоречит тому
мифу, что художник был крайне беден.
На нас смотрит интересный молодой восемнадцатилетний юноша, с большим открытым лбом, с цепким внимательными взглядом неглубоко посаженных глаз, с еще пока припухлым, но угловатым подбородком.
И вот тут мне хочется сразу рядом привести вам его автопортрет, когда
он еще жил в Париже, это уже 16 лет спустя после этой фотографии. Казалось бы совсем небольшой отрезок прожитой жизни, но каковы изменения!
Жизнь парижского художника полностью его истощила, скудность и неправильное питание, климат с его постоянной сыростью, употребление алкоголя, бешеный ритм жизни, с неуемной тягой к работе, учеба у прославленных мастеров, поиск своего стиля и своей манеры письма и постоянная неуверенность в себе, потому что его работы не воспринимали всерьез, они не выставлялись и не продавались, мало того их не понимали, вот те составляющие приведшие его к этому состоянию, парижская жизнь его убивала.
Но впереди был солнечный Прованс и городок Арль.
Там он надеется на возрождение, на бодрость, на солнце и цвет, а так же на создание сообщества художников, которые будут работать бок о бок, проявляя здоровую конкуренцию и поощряя друг друга.
Идея возникла не только в голове Винсента, ней загорелся и Тео, имея и не без основания большие планы на коммерческий успех предприятия. Дело в том, что рынок картин стал уставать от переизбытка полотен импрессионистов, нужна была новая "кровь", на смену уже пришел постимпрессионизм с его новыми техниками, с его ясным неистовым цветом, такие как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, появились дивизионисты со своей манерой подачи перемешенного чистого цвета, Тулуз Лотрек, Синьяк, а еще вмешались пуанталисты Поль Сера и Писаро со своей точечной живописью, вообщем нужно было выбросить на рынок тысячи новых работ, что бы они начали говорить сами за себя, это закон арт-рынка.
На юге работа у Винсента закипела, он окунулся в нее с головой, рисовал по шестнадцать часов в день, одну картину за другой.
Он уже давно в стороне от традиционного искусства живописи со своими ударами кистью по полотну широкими и жирными мазками, так до него никто не рисовал, уже много позже были копиисты и подражатели, но он был маг, волшебник и бог над красками, создается впечатление, что просто вылей он из ведра краску на холст и прикажи ей занять свое место, она так и сделает.
В письме брату он сравнивал себя в работе с пятью неграми одновременно, у него было любим выражение;"Да я могу нарисовать полотно за два часа, но к этому я шел много лет". Это был счастливый рыжебородый бог, творившим волшебной кистью вечное.
На юге в Арле он создает свои лучшие произведения апофеозом которых стали знаменитые "Подсолнухи".
Винсент боготворил желтый цвет, он у него присутствует везде и даже когда он рисовал
море в местечке "Сен-Мари-де-ла-Мер" "Морской пейзаж". В подмалевке барашек волн он мешал белую и желтую краску.
Обратите внимание на его подпись в левом углу, написанную красным цветом специально для оживления зеленых волн.
Однако счастье Винсента Ван Гога было не продолжительным, снова появилось утомление и начали сдавать нервы, предпосылки этому очевидны, к сожалению для художника работы не продаются, его гнетет мысль, что он является нахлебником для младшего брата.
Далее жизнь Винсента катится по наклонной к своему кошмарному концу. Именно за этот год из под его кисти появились самые пронзительные полотна, выражавшие глубочайшую тоску в его душе.
Что бы вы меня хорошо поняли, проведите эксперимент, найдите большой постер с его полотном "Звездная ночь"Поставьте его перед собой, сядьте в кресло и долго
пристально смотрите на полотно, включите фоном армянский "дудук" и через некоторое время вы начнете сходить с ума, усилить действие помогает глоток "абсента", главное вовремя остановится, вот таково сильнейшее воздействие картины Ван Гога, не советую это делать.
Здесь же он рисует знаменитую картину "Пшеничное поле со жнецом".
Перед этим он пишет грустные слова провидца в письме брату:"И я заранее предвижу,
что когда ко мне придет известный успех, я к сожалению вспомню о прожитых здесь тоскливых и одиноких днях, когда я сквозь решетку моей одиночки следил за жнецом в хлебах".
Винсент видел в фигуре крестьянина воплощение смерти, в том смысле что человечество это хлеб, который предстоит сжать.
На радостное известие в письме Тео, что у них с его женой "Ио" родился первенец,
которому они дали имя "Винсент", художник откликнулся в порыве безмерной радости
работой "Цветущий миндаль".
Трудно представить, что это лучезарное полотно написано ним сразу после очередного припадка.
Путь Винсента Ван Гога к познанию цвета, который в его картинах означает все, был долгий и не простой. Он начал рисовать в раннем возрасте, бросал и снова возвращался,
ему по сути гению и творцу всегда не хватало академической школы, хотя он всю свою жизнь пытался учится ремеслу художника где только приходилось.
Вначале он выходец из нидерландской глубинки был приверженцем монохромных работ, об этом говорит его знаменитая картина "Едоки картофеля". Мрачная темная палитра в картине не спроста, беднейшее полуголодное крестьянское семейство
расселось вокруг стола и с вожделением, глотая слюнки смотрит на блюдо с горячей картошкой, потому что ой как хочет еды голодный живот, потому, что после тяжкого трудового дня сил дождаться еды уже нет, носы вдыхают запах картошки, пережаренный лук с салом, а узловатые кисти рабочих рук судорожно сжимают вилку, которая не как не может воткнутся в маленькие картофельные шарики. Все серьезны, молчаливы и в душевном трепете от предстоящего ощущения еды во рту.
Уже приехав в Париж по приглашению Тео, он пристально изучает работу с цветом местного художественного сообщества, особенно его поражают картины
"Эжена Делакруа" и "Адольфа Монтичелли".
"Монтичелли", выходец из южной Франции был великим колористом, манера письма его картин заключалась в обильном наложении краски энергичными мазками, краска накладывалось в таком большом объеме, что казалось изображение вылеплено из цветной глины.
"Адольф Монтичелли""Ваза с цветами"
"Альфреда Монтичелли"как если бы он был его сыном или братом и не чуть не меньше.
Впрочем в передаче чистого цвета на полотно Винсент не уступал своим кумирам, в подтверждении этому служат картины "Пьета"(по мотивам Делакруа)и знаменитое полотно"Ирисы".
И заметьте еще некоторое неуловимое сходство образа Христа с рыжеволосым "Винсентом".
Он увлеченно пишет все что ему приносит радость вокруг него, натюрморт "Ирисы"
и серия небольших работ "Бабочки и маки", "Большая павлиноглазка" и другие, приносят в его серую жизнь покой и отдохновение.
Здесь вдали от мест, так тяготивших его воспоминаниями он надеется обрести покой и найти тихую радость в своем творчестве.
Он вставал рано, брал мольберт, неизменную трубку и шел на пленер рисовать, возвращался к обеду.
В этот период он создает несколько шедевров, такие как "Портрет доктора Гаше" и
"Пшеничное поле с воронами".
Опять в сюжете картины желтое пшеничное поле, опять черные вороны символы смерти, опять полевая дорога сквозь колосья, уводящая его в неизвестную даль, он мысленно уходил из жизни.
Самой последней работой в его жизни оказалась картина "Корни".
Его жизнь оборвалась внезапно, непонятно какой рок витал над Ван Гогом,
но что бы дать в руки человеку пистолет, зная о проблемах в его психике, это или надо было быть недоумком, или у человека было каменное сердце.
Его похоронили на местном муниципальном кладбище, отпевал его священник приглашенный из далека, местный отказал.
своими внимательными глазами, просвечивая словно рентгеном то, что общество делает вокруг оставленного ним наследия.
Художественная ценность картин бывает разной, бывает историческая ценность, а бывает в денежном измерении. Искусствоведы и ценители красоты вознесли Ван Гога на такие высоты, что каждый уважающий себя коллекционер просто обязан что то приобрести из его работ, выкладывая баснословные суммы за приобретенное.
Однако, что ними движет? Картины художника имеют огромное эмоциональное воздействие и это влияет на ценность полотен, ведь в наше сверх-рациональное время, когда наши проявления становятся так редки и чувства совсем не в почете, картины Ван Гога проявляют себя как глоток свежего воздуха, ведь эмоции художника в них просто фонтанируют, одаривая всех нас жизнеутверждающей силой его гения!
До встречи на дружном "Отзовике"!
Наступила эра авангарда, да она не могла не прийти, нравится кому то авангард или нет, это нам простым смертным кажется, что в искусстве может что то нравится или наоборот, поверьте это совершенно не так и это вам скажет любой искусствовед или специалист в данной области, звучит парадоксально, но это так.
Для того что бы это понять надо принять определение слову искусство, искусство это те
общечеловеческие ценности, созданные людьми, вокруг которых сложилось стойкое мнение общества, что это духовная значимость, но самое поразительное заключается в том, что этим мнением можно успешно манипулировать и создавать под час "идолов"на пустом месте, а еще более парадоксально то, что мы как человечество этому не противимся и зачастую хотим этому обманываться.
Еще прошу не обманываться тем, что искусство это то, что вызывает эмоции или определенные чувства. К примеру вы увидели на заборе кем то нарисованное мужское достоинство, Фу воскликнули с отвращением, вы проявили эмоции, но это не искусство, потому что рисунок не несет общественной значимости.
И в тоже время шведская эпатажная художница стрит-арта Каролина Фалкольт в Нью-Йорке на торце дома на Брум-стрит рисует лиловый фаллос величиной в пять этажей, это все обсуждают, идет дискуссия за и против, а это уже искусство.
Теперь вернемся к авангарду, Винсент Ван "Гог" и его знаменитые "Подсолнухи" это искусство? Большинство из вас скажет с уверенность да и будет право, а вот по отношению к "Черному квадрату""Малевича"такого единодушия не будет, хотя и та и другая картина считаются жемчужинами в живописи авангарда. Вся разница заключается в том, что вокруг "Подсолнухов"Ван Гога на сегодня сформировалось единое большинство общественного мнения, что полотно несет в себе общечеловеческую ценность, а с "Квадратом"все сложнее, его время еще не пришло. Что бы вы поняли о чем я говорю, мысленно перенесите "Подсолнухи"Ван Гога в 15 век, когда правили бал великие, в те времена если бы вы назвали это полотно искусством, да вас бы тапками закидали, однако стоимость картины на арт рынке сегодня сопоставима с полотнами Тициана, вот такой вот компот.
Однако вернемся к Амстердамскому музею творчества "Винсента Ван Гога", что это за проект и понравился ли он мне. Буду совершенно откровенен, чувства противоречивые и вот почему, проект совершенно коммерциализированный, мне показалось что выхолощен сам дух его не легкой судьбы, доведшей его до печального конца в молодые годы.
Да огромное современное здание с нулевым этажом, казалось бы сочетается с духом авангардизма, но в нем присутствует какая то хирургическая стерильность, невяжущаяся не с ним самим не с его творчеством, здесь слово стерильность не связана с чистотой помещений, а связана с кастрацией его богемной жизни и не только во Франции.
Под "богемной"жизнью Ван Гога я не имею ввиду сплошной "разгуляй"с дружескими попойками и тесные общения с женщинами, а то что он в силу своего характера и еще более воспитания, везде обходился малым, жил более чем скромно, стараясь везде экономить именно на себе.
И знаете вот что удивительно, голландцы соорудив "мавзолей"из стекла и бетона посвященный великому соотечественнику, распушив вокруг него бесчисленные перышки коммерческих магазинчиков, торгующим всем чем придется, что хоть чуточку связано с работами "Ван Гога", от постеров и книжечек, до магнитиков и шарфиков, набивая туго свои карманы за счет раскрученного имени художника, они совершенно забыли о его могиле на жалком кладбище где упокоилась его мятущаяся душа во французском городишке Овер-сюр-Уаз.
Впрочем тут мои эмоции немного перегнули через край, голландцы прекрасно все знают и помнят, гордость за своего земляка заключается не поддержании кладбища в чужой стране, а в поддержании его имиджа в своей на таком уровне, что он стал в один ряд по значимости с великими художниками золотого века "Рембрандтом", "Яном Вермеером"и "Франсом Хальсом".
Осмысливая план создания статьи о музее "Ван Гога"я понял одно, что не возможно только поверхностно провести линию как устроен музей, хотя и это интересно, а важно произвести погружение в личность самого художника, показать хотя бы малую часть
работ из его творчества. Сделать это крайне не просто, ввиду того, что фотографировать картины в музейных залах категорически запрещено, однако мне удалось снять небольшую часть коллекции, которую я с удовольствием вам покажу и мы немного окунемся в мир касок и света из которых разум и руки художника соткали яростные и невероятно насыщенные цветом полотна.
Однако как не странно, произвести погружение в мир личности и творчества художника и быть при этом оригинальным, тоже не просто, причина банальна, за прошедшие время после его кончины создан неимоверно огромный объем статей, книг, фильмов и всего прочего. Кто только не толкался по его фамилии, маститые искусствоведы и романисты, внимательные исследователи его жизни и творчества и обыкновенные проходимцы, пытавшиеся заработать на его вдруг, вставшем громким, имени. Во всем этом переплелись правда и выдумки, правильные выводы и абсолютный вымысел, вот и попробуй тут еще что то добавить такого, что вызовет интерес читателя и все же я попробую высказать пару оригинальных гипотез о некоторых периодах в его жизни, впрочем оставаясь в границах официоза.
И так представьте себе огромное пространство покрытое зеленым газоном, величиной в несколько футбольных полей, расположенное в самом престижном районе Амстердама.
Это и есть так называемая "Музейная площадь"(Museumplein), так вот если хотите посмотреть сразу несколько музеев они находятся рядом с этим полем, амстердамцы его любят и в солнечные дни часто греются на его траве или многочисленных лавочках, расставленных вокруг.
"Музей гашиша", "Музей пыток" и т. д.
стабильно осматривают полтора миллиона человек в год и все время стоит очередь, то в огромную "ванну" по форме "Стеделейка""Музея современного искусства"особо не рвутся, вот это и есть подтверждение определения "слова искусство", которое я привел выше.
не будем упоминать его имя, потому что внешне здание неинтересное, а к внутреннему
объему приложил руку значительно позже знаменитый японский архитектор, но и его называть не будем из солидарности.
Стоя в очереди думал, что заставляет такое количество людей придти именно к
"Ван Гогу", в очереди стоят люди из разных стран и континентов, молодые и в возрасте, мужчины и женщины(их больше), разного образования и профессий, что ними движет?
Может праздное любопытство, увидеть человека который в порыве безумия отрезал себе ухо, а может поставить галочку себе любимому, самодовольно ввернув в разговоре с кем то: "А знаете я там был и видел автопортрет несчастного!"
А может искреннее изумление человеком, который с яростью вылил на полотна чистый цвет исходящий из глубин его безумного сознания, который так пронзительно светит на нас с его полотен?
Скорее всего все вместе, да и какое это имеет значение, главное что пришли сюда, а не в "музей гашиша".
На нулевом этаже расположены гардероб, туалетные комнаты и огромная торговая галерея сувенирной продукции.
Температура в помещениях комфортная, не требующая находится в верхней одежде, что в прочем и не приветствуется, рюкзаки и фотокамеры не разрешены, однако многие пользуются смартфонами.
Анри де Тулуз-Лотрек и многие другие.
"Винсент Ван Гог"
А очень многое, во первых человек так выглядевший на фото и само то, что человек смог ее заказать, говорит о его достаточном финансовом положении, а это противоречит тому
мифу, что художник был крайне беден.
На нас смотрит интересный молодой восемнадцатилетний юноша, с большим открытым лбом, с цепким внимательными взглядом неглубоко посаженных глаз, с еще пока припухлым, но угловатым подбородком.
И вот тут мне хочется сразу рядом привести вам его автопортрет, когда
он еще жил в Париже, это уже 16 лет спустя после этой фотографии. Казалось бы совсем небольшой отрезок прожитой жизни, но каковы изменения!
Жизнь парижского художника полностью его истощила, скудность и неправильное питание, климат с его постоянной сыростью, употребление алкоголя, бешеный ритм жизни, с неуемной тягой к работе, учеба у прославленных мастеров, поиск своего стиля и своей манеры письма и постоянная неуверенность в себе, потому что его работы не воспринимали всерьез, они не выставлялись и не продавались, мало того их не понимали, вот те составляющие приведшие его к этому состоянию, парижская жизнь его убивала.
Но впереди был солнечный Прованс и городок Арль.
Там он надеется на возрождение, на бодрость, на солнце и цвет, а так же на создание сообщества художников, которые будут работать бок о бок, проявляя здоровую конкуренцию и поощряя друг друга.
Идея возникла не только в голове Винсента, ней загорелся и Тео, имея и не без основания большие планы на коммерческий успех предприятия. Дело в том, что рынок картин стал уставать от переизбытка полотен импрессионистов, нужна была новая "кровь", на смену уже пришел постимпрессионизм с его новыми техниками, с его ясным неистовым цветом, такие как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, появились дивизионисты со своей манерой подачи перемешенного чистого цвета, Тулуз Лотрек, Синьяк, а еще вмешались пуанталисты Поль Сера и Писаро со своей точечной живописью, вообщем нужно было выбросить на рынок тысячи новых работ, что бы они начали говорить сами за себя, это закон арт-рынка.
На юге работа у Винсента закипела, он окунулся в нее с головой, рисовал по шестнадцать часов в день, одну картину за другой.
Он уже давно в стороне от традиционного искусства живописи со своими ударами кистью по полотну широкими и жирными мазками, так до него никто не рисовал, уже много позже были копиисты и подражатели, но он был маг, волшебник и бог над красками, создается впечатление, что просто вылей он из ведра краску на холст и прикажи ей занять свое место, она так и сделает.
В письме брату он сравнивал себя в работе с пятью неграми одновременно, у него было любим выражение;"Да я могу нарисовать полотно за два часа, но к этому я шел много лет". Это был счастливый рыжебородый бог, творившим волшебной кистью вечное.
На юге в Арле он создает свои лучшие произведения апофеозом которых стали знаменитые "Подсолнухи".
Винсент боготворил желтый цвет, он у него присутствует везде и даже когда он рисовал
море в местечке "Сен-Мари-де-ла-Мер" "Морской пейзаж". В подмалевке барашек волн он мешал белую и желтую краску.
Обратите внимание на его подпись в левом углу, написанную красным цветом специально для оживления зеленых волн.
Однако счастье Винсента Ван Гога было не продолжительным, снова появилось утомление и начали сдавать нервы, предпосылки этому очевидны, к сожалению для художника работы не продаются, его гнетет мысль, что он является нахлебником для младшего брата.
Далее жизнь Винсента катится по наклонной к своему кошмарному концу. Именно за этот год из под его кисти появились самые пронзительные полотна, выражавшие глубочайшую тоску в его душе.
Что бы вы меня хорошо поняли, проведите эксперимент, найдите большой постер с его полотном "Звездная ночь"Поставьте его перед собой, сядьте в кресло и долго
пристально смотрите на полотно, включите фоном армянский "дудук" и через некоторое время вы начнете сходить с ума, усилить действие помогает глоток "абсента", главное вовремя остановится, вот таково сильнейшее воздействие картины Ван Гога, не советую это делать.
Здесь же он рисует знаменитую картину "Пшеничное поле со жнецом".
Перед этим он пишет грустные слова провидца в письме брату:"И я заранее предвижу,
что когда ко мне придет известный успех, я к сожалению вспомню о прожитых здесь тоскливых и одиноких днях, когда я сквозь решетку моей одиночки следил за жнецом в хлебах".
Винсент видел в фигуре крестьянина воплощение смерти, в том смысле что человечество это хлеб, который предстоит сжать.
На радостное известие в письме Тео, что у них с его женой "Ио" родился первенец,
которому они дали имя "Винсент", художник откликнулся в порыве безмерной радости
работой "Цветущий миндаль".
Трудно представить, что это лучезарное полотно написано ним сразу после очередного припадка.
Путь Винсента Ван Гога к познанию цвета, который в его картинах означает все, был долгий и не простой. Он начал рисовать в раннем возрасте, бросал и снова возвращался,
ему по сути гению и творцу всегда не хватало академической школы, хотя он всю свою жизнь пытался учится ремеслу художника где только приходилось.
Вначале он выходец из нидерландской глубинки был приверженцем монохромных работ, об этом говорит его знаменитая картина "Едоки картофеля". Мрачная темная палитра в картине не спроста, беднейшее полуголодное крестьянское семейство
расселось вокруг стола и с вожделением, глотая слюнки смотрит на блюдо с горячей картошкой, потому что ой как хочет еды голодный живот, потому, что после тяжкого трудового дня сил дождаться еды уже нет, носы вдыхают запах картошки, пережаренный лук с салом, а узловатые кисти рабочих рук судорожно сжимают вилку, которая не как не может воткнутся в маленькие картофельные шарики. Все серьезны, молчаливы и в душевном трепете от предстоящего ощущения еды во рту.
Уже приехав в Париж по приглашению Тео, он пристально изучает работу с цветом местного художественного сообщества, особенно его поражают картины
"Эжена Делакруа" и "Адольфа Монтичелли".
"Монтичелли", выходец из южной Франции был великим колористом, манера письма его картин заключалась в обильном наложении краски энергичными мазками, краска накладывалось в таком большом объеме, что казалось изображение вылеплено из цветной глины.
"Адольф Монтичелли""Ваза с цветами"
"Альфреда Монтичелли"как если бы он был его сыном или братом и не чуть не меньше.
Впрочем в передаче чистого цвета на полотно Винсент не уступал своим кумирам, в подтверждении этому служат картины "Пьета"(по мотивам Делакруа)и знаменитое полотно"Ирисы".
И заметьте еще некоторое неуловимое сходство образа Христа с рыжеволосым "Винсентом".
Он увлеченно пишет все что ему приносит радость вокруг него, натюрморт "Ирисы"
и серия небольших работ "Бабочки и маки", "Большая павлиноглазка" и другие, приносят в его серую жизнь покой и отдохновение.
Здесь вдали от мест, так тяготивших его воспоминаниями он надеется обрести покой и найти тихую радость в своем творчестве.
Он вставал рано, брал мольберт, неизменную трубку и шел на пленер рисовать, возвращался к обеду.
В этот период он создает несколько шедевров, такие как "Портрет доктора Гаше" и
"Пшеничное поле с воронами".
Опять в сюжете картины желтое пшеничное поле, опять черные вороны символы смерти, опять полевая дорога сквозь колосья, уводящая его в неизвестную даль, он мысленно уходил из жизни.
Самой последней работой в его жизни оказалась картина "Корни".
Его жизнь оборвалась внезапно, непонятно какой рок витал над Ван Гогом,
но что бы дать в руки человеку пистолет, зная о проблемах в его психике, это или надо было быть недоумком, или у человека было каменное сердце.
Его похоронили на местном муниципальном кладбище, отпевал его священник приглашенный из далека, местный отказал.
своими внимательными глазами, просвечивая словно рентгеном то, что общество делает вокруг оставленного ним наследия.
Художественная ценность картин бывает разной, бывает историческая ценность, а бывает в денежном измерении. Искусствоведы и ценители красоты вознесли Ван Гога на такие высоты, что каждый уважающий себя коллекционер просто обязан что то приобрести из его работ, выкладывая баснословные суммы за приобретенное.
Однако, что ними движет? Картины художника имеют огромное эмоциональное воздействие и это влияет на ценность полотен, ведь в наше сверх-рациональное время, когда наши проявления становятся так редки и чувства совсем не в почете, картины Ван Гога проявляют себя как глоток свежего воздуха, ведь эмоции художника в них просто фонтанируют, одаривая всех нас жизнеутверждающей силой его гения!
До встречи на дружном "Отзовике"!
Время использования | один раз |
Стоимость | 1400 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Нидерланды |
Регион (край, область, штат) | Северная Голландия |
Район | Амстердам |
Город или поселок | Амстердам |
Общее впечатление | Впечатляющий шлейф от аромата эпохи постимрессионизма,весьма коммерческий музейный проект. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Замечательный отзыв, вне времени, вне формата, когда душа с душою говорит…
Повторюсь… Через Ван Гога фонтанировала Вселенная. С таким диапазоном частот ему было в социуме невыносимо и в жизни невозможно! Но сколько красок, сколько красок!
Вспомнился прекрасный фильм "С любовью. Винцент".
Благодарю вас за проницательный живой рассказ и за мужество в отстаивании своего права творить!
А мы - "не столь просвящённые", почитаем ещё, на зло, повышая свой уровень знаний.
Поддерживаю вас, ещё раз!
для меня точно есть плюс - Ван Гог стал мне ближе)). Сегодня с удовольствием пересмотрела чудесный фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент".
И спасибо за рассказ, хотя я и не поклонница Ван Гога
Спасибо за Вашу стойкость!)
Очень интересный художник!
Спасибо Ван Гог хорош конечно!
от первоначального варианта к сожалению.
Отзыв многострадальный, но хуже от этого он не стал.
Спасибо за него.
Просто пишешь,мысли захлестывают и пускаешься во все тяжкие,а не следует!))
Спасибо.
Знаменитый миндаль это как награда нам всем от художника!Спасибо.
Я думаю, что это " маленькая власть" какого-нибудь модератора.
Спасибо.
Что касается А. Алексеевой то по возможности просмотрю, за что спасибо.