Отзыв: Фильм "Сын птицелова" (2019) - «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда...» (с)
Достоинства: Красивый - от природы и до персонажей, костюмов; оригинальный сценарий; актёрская игра
Недостатки: В конце вкус изменил режиссёру
В очередной раз говорю спасибо коллегам за информацию о фильме! Конечно, понакрутили создатели, особенно ближе к концу чуть-чуть не переборщили... Но фильм необычный и красивый.
Во-первых, чисто технически он качественен – операторы, монтаж, звук и т. д. Во-вторых, с художественной стороны: великолепие натурных съёмок – суровая природа, дополняющая суровые нравы и трудность жизни; аутентичный реквизит – домашняя утварь, костюмы; грим, причёски. В-третьих, неплохая актёрская игра. Ну и, конечно же, сценарий: невероятная, но поучительная история.
Итак, вкратце. На живописном острове в северных морях живёт благочестивое семейство, всё хорошо, есть любовь, уважение, трудолюбие, только вот супруга рожает одних девочек. А по закону рождение сына является единственной возможностью сохранить землю. Я думаю, не надо объяснять, что значит земля в то время в тех условиях: это и выращивание овощей, и выпас овец, и много чего... Отец ловит птиц, но одним этим не прокормишься.
Очередное рождение девочки приводит хозяина в отчаяние, хотя отчаяние показано очень сдержанно – суровый край, суровые, немногословные люди...
И вот подружка семьи – начитанная, образованная дама, – в беседе упоминает книгу (оказывается, просвещение – не всегда благо), где подробно описано про зачатие, почему и как всё происходит, от чего что зависит. Нужно, грубо говоря, зачать от другого мужчины. Выбор падает на ухажёра подружки – симпатичного капитана, иностранца. Скрепя сердце, он соглашается принести эту «жертву». ) Благими намерениями вымощена дорога... сами знаете, куда...
Мне понравились все четыре главных персонажа – при всей абсурдности ситуации и множестве пикантных сцен они такие цельные, породистые, красивые и неиспорченные по большому счёту. Супруг, похоже, очень любит свою жену. Видно, тяжело дался ему такой выход из положения. Да и вообще в конце XIX века решиться на такое – почти подвиг!
Рождается мальчик, землю сохранили. А душевное спокойствие? Вот уж нет. Тем более, есть недоброжелатели... Вот этой маниакальной настойчивостью одного персонажа фильм немного скатывается в мексикано-бразильскую мелодраму.
Всё-таки дети должны рождаться от любви, а не по суровой необходимости. Почему-то вспомнились случаи в советское время, когда рожали в надежде получить бОльшую жилплощадь... А что, схожая ситуация. )
Сюжет оригинальный, но много сказочности. Любопытна вторая сюжетная линия – роман капитана и подруги семьи. По сути, он её предал, а она его простила. И в конце там про неё открывается нечто, что подспудно я чувствовала – внешне образ легкомысленной женщины, а глубоко в глазах тоска...
Также вскользь пробегает и третья сюжетная линия – новая жена капитана и их отношения. Там тоже трагедия, по большому счёту, из-за чего, собственно, он и вернулся за своим, за кровным... А жена – дама не глупая, всё понимает и всё видит, и даже были попытки отговорить.
Боюсь даже подумать, что испытал мальчик... Птичку жалко... Правильно говорят, что отец – не тот, кто родил, а кто воспитал. Растили, воспитывали, а потом... чуть не продали, чуть не совершили ошибку.
Странное послевкусие от фильма. Немного похож на «Свет в океане» (2016) тем, что судьбу обманывать – неблагодарное занятие, всё равно потом аукнется. С другой стороны, не хотят люди смиряться, и их тоже понять можно – имеют право на лучшую жизнь.
Во-первых, чисто технически он качественен – операторы, монтаж, звук и т. д. Во-вторых, с художественной стороны: великолепие натурных съёмок – суровая природа, дополняющая суровые нравы и трудность жизни; аутентичный реквизит – домашняя утварь, костюмы; грим, причёски. В-третьих, неплохая актёрская игра. Ну и, конечно же, сценарий: невероятная, но поучительная история.
Итак, вкратце. На живописном острове в северных морях живёт благочестивое семейство, всё хорошо, есть любовь, уважение, трудолюбие, только вот супруга рожает одних девочек. А по закону рождение сына является единственной возможностью сохранить землю. Я думаю, не надо объяснять, что значит земля в то время в тех условиях: это и выращивание овощей, и выпас овец, и много чего... Отец ловит птиц, но одним этим не прокормишься.
Очередное рождение девочки приводит хозяина в отчаяние, хотя отчаяние показано очень сдержанно – суровый край, суровые, немногословные люди...
И вот подружка семьи – начитанная, образованная дама, – в беседе упоминает книгу (оказывается, просвещение – не всегда благо), где подробно описано про зачатие, почему и как всё происходит, от чего что зависит. Нужно, грубо говоря, зачать от другого мужчины. Выбор падает на ухажёра подружки – симпатичного капитана, иностранца. Скрепя сердце, он соглашается принести эту «жертву». ) Благими намерениями вымощена дорога... сами знаете, куда...
Мне понравились все четыре главных персонажа – при всей абсурдности ситуации и множестве пикантных сцен они такие цельные, породистые, красивые и неиспорченные по большому счёту. Супруг, похоже, очень любит свою жену. Видно, тяжело дался ему такой выход из положения. Да и вообще в конце XIX века решиться на такое – почти подвиг!
Рождается мальчик, землю сохранили. А душевное спокойствие? Вот уж нет. Тем более, есть недоброжелатели... Вот этой маниакальной настойчивостью одного персонажа фильм немного скатывается в мексикано-бразильскую мелодраму.
Всё-таки дети должны рождаться от любви, а не по суровой необходимости. Почему-то вспомнились случаи в советское время, когда рожали в надежде получить бОльшую жилплощадь... А что, схожая ситуация. )
Сюжет оригинальный, но много сказочности. Любопытна вторая сюжетная линия – роман капитана и подруги семьи. По сути, он её предал, а она его простила. И в конце там про неё открывается нечто, что подспудно я чувствовала – внешне образ легкомысленной женщины, а глубоко в глазах тоска...
Также вскользь пробегает и третья сюжетная линия – новая жена капитана и их отношения. Там тоже трагедия, по большому счёту, из-за чего, собственно, он и вернулся за своим, за кровным... А жена – дама не глупая, всё понимает и всё видит, и даже были попытки отговорить.
Боюсь даже подумать, что испытал мальчик... Птичку жалко... Правильно говорят, что отец – не тот, кто родил, а кто воспитал. Растили, воспитывали, а потом... чуть не продали, чуть не совершили ошибку.
Странное послевкусие от фильма. Немного похож на «Свет в океане» (2016) тем, что судьбу обманывать – неблагодарное занятие, всё равно потом аукнется. С другой стороны, не хотят люди смиряться, и их тоже понять можно – имеют право на лучшую жизнь.
Общее впечатление | «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда...» (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
"Новая" жена - сильный образ, хотя и гипетрофированный, декорационный. Причем я не исключаю, что они отлично бы прожили с капитаном БЕЗ ДЕТЕЙ, как она и утверждает - счастливо, ибо по сути дела дети им НЕ НУЖНЫ, иначе бы…капитан озаботился этим до встречи с любимой француженкой…Или…? Не очень и любимой? А Ливия?… От нее капитану тоже не нужны были дети… Да ей после личной трагедии - тоже не особенно…
Но проклятый закон…
Сдался же всем этот несчастный заказной пацан…
Спасибо, посмотрю)