4
Отзыв рекомендуют 23 5

Отзыв: Игра для PC "Clive Barker's Jericho" (2007) - Очередные паранормальные борцы с паранормальным.

Достоинства: Сюжет, возможность вселяться в персонажей,жуткая атмосфера, классные чудища
Недостатки: однообразие, линейность, тупые напарники
Пока недалеко ушли от ностальгических настроений вспомним и еще одну игру в жанре хоррор-экшена. Только в этот раз игра будет посвежее. Clive Barker’s Jericho вышедшая в 2007 году и представляет собой хоррор шутер с видом, от первого лица.
Сюжет.

Игра для PC Clive Barker's Jericho (2007) фото


На первый день сотворил бог свет и отделил его от тьмы. На второй день бог создал твердь земную и воду. На третий день – сушу и растения. На четвертый – светила небесные. На пятый – птиц и рыб. И наконец, на шестой день, создал бог пресмыкающихся гадов, животных и Перворожденного. Да, да, Перворожденного. Ни Адама, ни Еву, ни Лилит, а Перворожденного – жутковатое дитя, с абсолютно черной кожей, слегка большеватой головой и лишенное половых признаков. Нрава Перворожденный был скверного, и поэтому быстро вышел из-под контроля. Естественно Богу это не понравилось, и он запер свое творение в шумерском городе Аль-Кали. А сам Аль-Кали поместил вне пространства и времени. Перворожденный, вконец озверевший от такого обращения, поклялся отомстить и уничтожить новых божьих любимцев – людей. Периодически это вредное и достаточно могущественное создание, прорывается из своей темницы и отхватывает себе новый кусочек пространства и времени. С которым, затем строит всякие пакости, превращая его в отдельный ад, для всех, кого угораздило попасться. И вот, наконец, Аль-Кали объявляется в нашем времени, и в него тут же отправляют спецотряд по борьбе со всяким паранормальным и сверхъестественным – Иерихон или Jericho в оригинале. Изначально в отряде семь бойцов, каждый со своим оружием и со своими сверхъестественными способностями, но после прогулки по Аль-Кали, отряд лишается своего лидера, того самого за которого играли мы. Но погибает вожак не полностью. От него остается душа, которая теперь может вселяться в любого члена отряда. Неплохая находка, честно говоря. К тому же, так гармонично вписанная в сюжет.

В ходе игры нам придется поскакать по различным эпохам, куски от которых отхапал себе Перворожденный. Нас ждут: Вторая мировая, Крестовые походы, Римская империя и Месопотамия.
Избранный Монструарий.

Игра для PC Clive Barker's Jericho (2007) фото


На каждую эпоху, освещенную в Jericho, имеется свой набор врагов и боссов. В нашем времени Аль-Хали населен, довольно странными культистами, доживших до такого, что уже и на людей не похожи. Голые и обмотанные то ли черной изолентой, то ли проволокой. Одни орудуют лезвиями и копьями, приделанными на руки, другие взрываются при приближении, третьи умеют летать и метать в героев шипы, словно стимфалийские птицы. В мире крестовых походов нам светят крестоносцы с мечами и арбалетами, а так же крестоносцы детишки – участвовавшие в детском крестовом походе. Эти представляют собой летающие половинки детей с месивом из кишок в нижней части тела и с щупальцами вместо рук. Во вторую мировую на нас будут точить пулеметчики, огнеметчики, гренадеры. В Риме нас ждут в основном легионеры и чудища одно больше другого. Понятное дело игра без боссов не игра, а так. Боссы в Jericho знатно перескакивают в колорите обычных монстрюков. Тут вам и немецкая зомби-садистка в латексе, и Епископом которого ненавидят собственные воины и Римский наместник в тонну весом, висящей на хитрой системе рельс, блоков и цепей. И это естественно не все. Монстрятником Фанаты и любители Баркера останутся довольны. Да и просто любители чудных зверушек найдут себе тут новых любимцев. А если учесть, что к каждому виду нужен индивидуальный подход, то становится совсем хорошо.
Арсенал.
В отряде служат семеро бойцов, каждый со своим оружием и со своими сверх способностями. Оружие у каждого бойца именное и поднимать другое мы не можем. А теперь давай те поподробнее о каждом члене отряда.
Блэк. Снайпер. С весьма специфичной винтовкой, стреляющей гранатами и обычными патронами. Блэк – телекинетик, она умеет пускать во врагов волну энергии, отталкивая и иногда поджигая их, так же эта способность может разрушать преграды. А еще Блэк умеет управлять пулями. Вы стреляете, время замедляется, и пуля попадает под наш контроль. Управляя пулей можно нанести до трех повреждений врагам, пуля просто пробивает первых двух врагов насквозь. Но, никто не мешает всадить ее в одного врага, описав несколько кругов рядом.
Черч. Местная ниндзя, рубит врагов в капусту катаной и расстреливает из пистолета-пулемета. Владеет магией крови. Создает кровяной шарик, который распространяет из себя щупальца и замедляет врагов.
Дельгадо. Вооружен тяжелым трехствольным пулеметом системы Гатлинга и пистолетом. Дельгадо сразу бросается нам в глаза, во первых своими не маленькими размерами, во вторых массивным черным обелиском на месте левой руки. В обелиске Дельгадо заключен огненный египетский дух Абабинили. Духа можно выпускать на свободу, и он будет поджигать врагов, и даст возможность ходить по огню и лаве. Но вот незадача, когда дух свободен, рука Дельгадо сгорает.
Джонс. Вооружен винтовкой совмещенной с дробовиком. Умеет вселяться во врагов и поджигать их, так же эта способность поможет в решении нескольких головоломок.
Коул. Умеет замедлять время и усиливать наносимый противнику урон. Вооружена пистолетом-пулеметом и гранатами.
Росс. Командор отряда. Невероятно крутой целитель способный вытащить человека с того света простым прикосновением. Вооружен как и Джонс винтовкой-дробовиком. Долго Росс с нами не пробудет, в конце первой главы его ликвидируют, и он превратится в бесплотного духа способного вселяться в кого угодно из своей команды. А вот без тела полетать не удастся.
Роулингс. Святой отец Роулингс. Местный священник, а за одно и медик. Вооружен двумя пистолетами. Любит вечерние прогулки по пляжу, наблюдать за закатом и экзорцизм. Да, да падре умеет изгонять демонов. Так же после смерти командора, останется единственным лекарем в отряде.
Геймплей.

Игра для PC Clive Barker's Jericho (2007) фото


В основном игра представляет собой шутер от первого лица, без каких либо наворотов. Разве что сдобренный хоррором в стиле Баркера. Хотя особенности в игре тоже есть. Главная – это возможность поиграть за каждого бойца из отряда “Иерихон”. А это значит, каждый раз у нас будет новое оружие и способности. Надоел очередной боец, стало скучно? Просто вселитесь в другого. Довольно интересное решение. Лично мне больше всего нравилось сидеть в снайпере Блэк. Очень уж я это дело люблю разить издалека, точно и мощно. А тут еще и пулю контролировать можно. Ляпота. Кроме того, здесь нам выпадет покомандовать, несмотря на то, что тело командора останется гнить в Аль-Кали в нашем времени, его разум, бодро гоняющий из одной головы, в другую жаждет управлять. “Иерихон” разбит на две тройки и как дворовый бобик умеет выполнять две команды “место” и “фас”.
Шкалы здоровья нет, патроны нигде не лежат и из врагов пачками не вываливаются. Что в принципе логично. Откуда у всяких монстров патроны, и откуда они, например, в пространственно-временной аномалии времен римской империи. Так что патроны выдаются нам автоматически на чекпоинтах, и в особо трудные моменты, и если верить диалогам, виновата во всем Коул.
За здоровье отвечает пресвятой отец. Как только кто-то из команды выбывает из строя, падре посылает в него сгусток святой энергии и боец возвращается в строй.
Жаль только, несмотря на всю свою крутость отряда, у него есть свои слабые стороны. Без управления героя остальные бойцы превращаются в тупых безвольных болванчиков. Сверх способностями пользуются, только в самых редких случаях, команды слушаются через раз, а с врагами разбираются чрезвычайно неохотно.
Ну а еще игра чертовски линейна, ни шага в сторону не сделать. Все эти колоритные, до жути интересные уровни не поисследуешь, и это очень и очень обидно. Ведь тут огромный средневековый замок по рву, которого течет кровавая река, и античные дворцы заваленные тоннами кусков человеческой плоти и внутренностей и поле перерытое траншеями и перегороженное колючей проволокой. Так и хочется куда-нибудь, да и свернуть, но нельзя.
Зато Jericho очень атмосферна. И это не удивительно. От Клайва Баркера другого ждать нет смысла. Местные монстры поистине порождения больного воображения и это здорово. Кругом разбросаны части тел, внутренности, конечности, кровь хлещет в экран и во все стороны сотнями литров. А останки покрывают больше половины поверхностей в игре. Жаль над остальным интерьером, как над мясом не потрудились столь же тщательно. Внутренняя обстановка локаций все же уступает в детализации, всяческим человеческим ошметкам. Бродя по этим заваленным коридорам, практически ощущаешь все давление страдания, боли и безумия и сотен тысяч замученных душ.
Внешне игра довольно неплохо выглядит, но не везде и не во всем. Звучит впрочем, вполне пристойно.
В итоге мы получили вот такую игру. Здесь очень интересный сюжет, отряд героев каждый со своими способностями, разнообразные очень красивые в своей отвратительности враги, удивительные и разнообразные декорации. И, конечно же, неповторимая атмосфера безумия, страданий и ужаса. Но, крайне тупой искусственный интеллект, линейные уровни, однообразный геймплей. Разок поиграть, во всяком случае, можно.
Общее впечатление Очередные паранормальные борцы с паранормальным.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву5

Podruga Druga
Жуть какая!))
аллинушка
да жутко:) но не страшно:) совсем:)
nike-pay
да я тут не давно outlast начинал, так и не закончил))
аллинушка
до Outlast'а Jericho как Outlast'у до Amnesia хотите настоящего ужаса, играйте в Amnesia:)
аллинушка