4
Отзыв рекомендуют 0 0

Отзыв: Фильм "Мэнди" (2018) - В багровых тонах.

Достоинства: Сочные краски, колоритнейшие персонажи и повествование, поданное в незаурядной манере.
Недостатки: Мне лично сложно о них говорить.
Жила себе в лесу парочка, добра наживала, но, после того, как им нанесли визит дружелюбные местные, от добра не осталось ничего- завязка знакомая и то, что будет дальше, хорошо известно любому более-менее опытному зрителю. Однако даже добротное повторение классического сюжета о мести, с ингредиентами, смешанными как полагается, в наше время стоит потраченного времени. Тем более, если за дело берется Панос Косматос (не путать с автором наиболее клюквенного "Рэмбо" из всех- это совсем другой человек).


Его "По ту сторону черной радуги" был странным, не для всякого здравомыслящего, фильмом, но талант незаурядного визионера, знатока визуальной части и ее воздействия на зрителя стал мне очевиден уже в первой части той картины. Жаль, что он не затрагивал там темы, куда более интересные мне, нежели процесс взросления и эмансипации одной юной особы.

А вот в "Мэнди", где в его руки попал Николас Кейдж и целая компания других, не менее колоритных, актеров, Панос умело развернул на экране обычные в кино класса "б" темы насилия, мести и беспокойного духа, ищущего покоя. И как он это сделал!

Цвета, тени и планы- вот основные инструменты Косматоса, обозначенные еще в "Радуге", но здесь ему удалось использовать их по полной, поскольку бюджет картины был несоизмеримо выше, равно как и ставки.

Переполненный жесткими сценами, "Мэнди" все-же смело можно считать эстетически- выверенным. Ведь большей части этих од классике боевиков и хорроров соответствуют определенные цвета, заранее настраивающие зрителя на зрелище брутальное, или же психоделическое странствие в фантазии незнакомца.

Анимационные вставки в духе мультипликации 90-х, местами присутствующие в картине,
поначалу вызывают только вопросы, но в финале, как и должно, все встает на свои места, оставляя у зрителя оттенок тайны, к которой он прикоснулся только кончиками пальцев.

Отдельно выделю братьев-байкеров и производителя синтетических наркотиков, отгрохавшего себе в захолустье берлогу с обложки архитектурного дайджеста. Все эпизоды с ними можно однозначно считать лучшими в картине. Плюс дуэль на бензопилах в ночном карьере, освещаемом только кроваво-красным светом габаритных огней.

Как по мне, "Мэнди" стал первым, за долгое время, приличным фильмом с Николасом Кейджем, оборачивающим свой фирменный стиль игры в одно из безусловных достоинств картины.
Общее впечатление В багровых тонах.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет