Отзыв: Фильм "Ип Ман 4" (2019) - Финал еще одной легенды.
Достоинства: Скотт Эдкинс против Донни Йена.
Недостатки: Завершение истории героев.
Для многих фанатов развлекательного кино о боевых искусствах есть актеры, на экранный поединок которых они бы охотно посмотрели. Ну кто из фанатов "Рэмбо" и "Хищника" не хотел-бы взглянуть на поединок персонажей Слая и Арни посреди джунглей? А Джеки Чан, обменивающийся ударами с Джетом Ли? Можно даже без декораций и хитрого сценария.
В прошлом году я уже получил возможность оценить бой из этой категории: Тони Джаа против Скотта Эдкинса, место действия- "Тройная угроза". Даже несмотря на все усилия оператора, снимающего лучшие сцены фильма в полутьме, вышло неплохо. Не уровень сцены в Колизее из "Пути дракона", где Чак Норрис дрался с Брюсом Ли, но сойдет.
А теперь вновь Скотт и Донни Йен. Жаль, что возраст актера уже не дает ему двигаться на уровне "Тигриной клетки", или даже "Особой личности", но этого практически не заметно из-за менее агрессивного и более плавного боевого стиля его экранного персонажа. Здесь уже нет смачной залихватской манеры нанесения ударов из "Горячей точки", но и Эдкинс также внес коррективы: его фирменная фишка- зрелищные высокие удары ногами, здесь есть, но в весьма умеренных количествах. Его персонаж- военный, крепко и упорно держащийся за карате, и сфера применения им боевого искусства накладывает ограничения.
Сюжет вновь сводит Великого мастера с кучей неприятных людей, в той или иной мере недовольных самим фактом его существования, и оттого винящих персонажа Йена, как говорится, в супе и в каше. Сын дошел до той степени взросления, когда неправы все, кроме него; внутренний враг, против которого бесполезны кулаки, набирает силу. Только талантливый ученик, поднимающий учение наставника на абсолютно иной уровень, придает герою внутренних сил. И он снова делает ход навстречу своей судьбе и летит в Америку.
В послевоенные годы китайцев там не особо любили, считая людьми второго сорта, и фильм это показывает в ряде вполне себе реалистичных сцен. Конфликты возникают на каждом шагу и часто лишь мягкое, но сильное, касание учителя Ипа помогает вещам вернуться на путь элементарной общечеловеческой справедливости. Воплощение мудрости и спокойствия, он теряет его лишь в общении с близкими и это лично мне позволило ощутить близость к герою. Несомненно похвальное решение авторов!
В картине есть Брюс Ли, точнее- его персонаж, изображенный Дэнни Чаном, причем довольно достоверно и приятно глазу. Хотя в сцене с нунчаками так и рвется наружу гневное: "Да как ты смеешь!?"
Поединков в фильме много и поставлены они очень качественно. Практически все один на один, сняты без отвлекающих врезок с других ракурсов, или демонстрации прочих персонажей, и без страховочных тросов. Последние есть в паре сцен- неестественно-плавные движения в сложном для тела положении нельзя не заметить, но не более. Очень хорошо!
В сценах драк себя очень хорошо показали Крис Коллинс ("Война волков") и Жоу Сяофей. Один- быстрым и несокрушимым воплощением карате, а вторая- ловким и сильным адептом ушу.
Да, конфликту между двумя боевыми искусствами в фильме отдано особо важное место. Яростное и простое для начинающих карате быстро дает ученику ощущение силы, не давая возможности раскрыть свои сильные и слабые стороны, вроде недостатка терпения, в отличии от ушу- порой невыносимо долгого пути к мощи, чуждого менталитету западного человека.
И, напоследок, выскажусь о мелькающем в фильме на уровне официального признания слова "кунг-фу". Словами Тысячи глаз- персонажа сериала "Марко Поло": "Кунг-фу- это наивысшая степень мастерства. Умелый повар знает кунг-фу, искусная швея его познает". А изящное боевое искусство с кучей сложнейших нюансов, пришедшее к нам из Китая- это не "кунг-фу", а "ушу".
"Финал" истории наставника Брюса Ли оставляет у зрителя ощущение долгого пути, пройденного вместе с героем Йена. И это одно из несомненных достоинств современной классики "Кунг-фу боевиков", достойной стоять рядом с "Храмом Белого лотоса", или "Поединком мастеров".
В прошлом году я уже получил возможность оценить бой из этой категории: Тони Джаа против Скотта Эдкинса, место действия- "Тройная угроза". Даже несмотря на все усилия оператора, снимающего лучшие сцены фильма в полутьме, вышло неплохо. Не уровень сцены в Колизее из "Пути дракона", где Чак Норрис дрался с Брюсом Ли, но сойдет.
А теперь вновь Скотт и Донни Йен. Жаль, что возраст актера уже не дает ему двигаться на уровне "Тигриной клетки", или даже "Особой личности", но этого практически не заметно из-за менее агрессивного и более плавного боевого стиля его экранного персонажа. Здесь уже нет смачной залихватской манеры нанесения ударов из "Горячей точки", но и Эдкинс также внес коррективы: его фирменная фишка- зрелищные высокие удары ногами, здесь есть, но в весьма умеренных количествах. Его персонаж- военный, крепко и упорно держащийся за карате, и сфера применения им боевого искусства накладывает ограничения.
Сюжет вновь сводит Великого мастера с кучей неприятных людей, в той или иной мере недовольных самим фактом его существования, и оттого винящих персонажа Йена, как говорится, в супе и в каше. Сын дошел до той степени взросления, когда неправы все, кроме него; внутренний враг, против которого бесполезны кулаки, набирает силу. Только талантливый ученик, поднимающий учение наставника на абсолютно иной уровень, придает герою внутренних сил. И он снова делает ход навстречу своей судьбе и летит в Америку.
В послевоенные годы китайцев там не особо любили, считая людьми второго сорта, и фильм это показывает в ряде вполне себе реалистичных сцен. Конфликты возникают на каждом шагу и часто лишь мягкое, но сильное, касание учителя Ипа помогает вещам вернуться на путь элементарной общечеловеческой справедливости. Воплощение мудрости и спокойствия, он теряет его лишь в общении с близкими и это лично мне позволило ощутить близость к герою. Несомненно похвальное решение авторов!
В картине есть Брюс Ли, точнее- его персонаж, изображенный Дэнни Чаном, причем довольно достоверно и приятно глазу. Хотя в сцене с нунчаками так и рвется наружу гневное: "Да как ты смеешь!?"
Поединков в фильме много и поставлены они очень качественно. Практически все один на один, сняты без отвлекающих врезок с других ракурсов, или демонстрации прочих персонажей, и без страховочных тросов. Последние есть в паре сцен- неестественно-плавные движения в сложном для тела положении нельзя не заметить, но не более. Очень хорошо!
В сценах драк себя очень хорошо показали Крис Коллинс ("Война волков") и Жоу Сяофей. Один- быстрым и несокрушимым воплощением карате, а вторая- ловким и сильным адептом ушу.
Да, конфликту между двумя боевыми искусствами в фильме отдано особо важное место. Яростное и простое для начинающих карате быстро дает ученику ощущение силы, не давая возможности раскрыть свои сильные и слабые стороны, вроде недостатка терпения, в отличии от ушу- порой невыносимо долгого пути к мощи, чуждого менталитету западного человека.
И, напоследок, выскажусь о мелькающем в фильме на уровне официального признания слова "кунг-фу". Словами Тысячи глаз- персонажа сериала "Марко Поло": "Кунг-фу- это наивысшая степень мастерства. Умелый повар знает кунг-фу, искусная швея его познает". А изящное боевое искусство с кучей сложнейших нюансов, пришедшее к нам из Китая- это не "кунг-фу", а "ушу".
"Финал" истории наставника Брюса Ли оставляет у зрителя ощущение долгого пути, пройденного вместе с героем Йена. И это одно из несомненных достоинств современной классики "Кунг-фу боевиков", достойной стоять рядом с "Храмом Белого лотоса", или "Поединком мастеров".
Общее впечатление | Финал еще одной легенды. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву