Отзыв: Фильм "Повесть о любви и тьме" (2015) - Очень много о любви и кое-что о тьме...
Достоинства: Фильм затягивает, его хочется смотреть, слушать и размышлять
Недостатки: Есть недоработки в адаптации романа к кинофильму
Приветствую всех читателей "Отзовика"!
Не собиралась писать об этом фильме. Не могу сказать, что он мне очень уж сильно понравился. Но оказалось, что он как-то зацепил меня, и я не могла отделаться от мыслей. Отзыв сам стал писаться внутри меня, когда я проснулась ночью. И мне остается только поделиться с Вами увиденным.
Если честно, я не ожидала ничего хорошего от режиссуры Натали Портман. Но все-таки тема, которую она взяла для своего дебюта, не могла оставить меня равнодушной, и я взялась за просмотр.
Основной стержень фильма - это автобиографический роман израильского писателя Амоса Оза. Своим глубоким внутренним наполнением "Повесть..." обязана именно ему. Размышления главного героя и монологи персонажей фильма имеют яркий и самобытный колорит, поэтичность и интеллектуальную насыщенность. По сути, фильм - это признание в любви писателя к своей матери и к своей стране. И я не знаю, какая из этих двух занимает более важное место в произведении. Обе эти центральные темы выписаны мощно, придавая фильму заметную эпохальность. Задачей Портман было просто не испортить исходный материал. И первая половина фильма была создана просто замечательно, на мой взгляд. В фильме в целом сохранена особая эстетика и стиль, Натали Портман показала свой художественный вкус, однако переборщила с образами во второй части фильма, когда смотреть его становится немного скучновато. Наверное, ей хотелось сделать реверанс в сторону таких именитых режиссеров как Теренс Малик, Дерек Джармен, Алехандро Гонсалес-Иньярриту... по крайней мере, эти имена я вспомнила в первую очередь, думая о фильмах, в которых визуальные образы занимали значительную часть, при этом превращая картину в нечто шедевральное. Но Портман пока не дотянула до того уровня повествования с помощью зрительных элементов, когда этот прием смотрится чем-то естественным и вызывает восторг. Но хотелось бы отдать должное ей как автору, который выложился в своей работе очень искренне и серьезно.
С первых кадров ощущается любовь Натали Портман к своей Родине и к своему народу. Она говорит здесь на родном языке. Именно она взяла на себя задачу сыграть мать Амоса, и сделала это великолепно. Как же иначе, ведь это ее привычное амплуа - очень красивой и очень несчастливой женщины. Эта актриса играет в несчастье так самозабвенно, что я каждый раз задаюсь вопросом: как она вообще выживает после этих ролей? Ведь всякий раз она умирает так по-настоящему, что кажется, будто растерзать свою душу на мелкие клочки - для нее это привычное дело.
В фильме есть некоторые штампы, но в истории еврейского народа без этого не обойтись... Роман Амоса Оза намного масштабнее фильма, в котором внимание уделено лишь отдельной его части, поэтому книгу также стоит прочитать!
Приятного просмотра!
Не собиралась писать об этом фильме. Не могу сказать, что он мне очень уж сильно понравился. Но оказалось, что он как-то зацепил меня, и я не могла отделаться от мыслей. Отзыв сам стал писаться внутри меня, когда я проснулась ночью. И мне остается только поделиться с Вами увиденным.
Если честно, я не ожидала ничего хорошего от режиссуры Натали Портман. Но все-таки тема, которую она взяла для своего дебюта, не могла оставить меня равнодушной, и я взялась за просмотр.
Основной стержень фильма - это автобиографический роман израильского писателя Амоса Оза. Своим глубоким внутренним наполнением "Повесть..." обязана именно ему. Размышления главного героя и монологи персонажей фильма имеют яркий и самобытный колорит, поэтичность и интеллектуальную насыщенность. По сути, фильм - это признание в любви писателя к своей матери и к своей стране. И я не знаю, какая из этих двух занимает более важное место в произведении. Обе эти центральные темы выписаны мощно, придавая фильму заметную эпохальность. Задачей Портман было просто не испортить исходный материал. И первая половина фильма была создана просто замечательно, на мой взгляд. В фильме в целом сохранена особая эстетика и стиль, Натали Портман показала свой художественный вкус, однако переборщила с образами во второй части фильма, когда смотреть его становится немного скучновато. Наверное, ей хотелось сделать реверанс в сторону таких именитых режиссеров как Теренс Малик, Дерек Джармен, Алехандро Гонсалес-Иньярриту... по крайней мере, эти имена я вспомнила в первую очередь, думая о фильмах, в которых визуальные образы занимали значительную часть, при этом превращая картину в нечто шедевральное. Но Портман пока не дотянула до того уровня повествования с помощью зрительных элементов, когда этот прием смотрится чем-то естественным и вызывает восторг. Но хотелось бы отдать должное ей как автору, который выложился в своей работе очень искренне и серьезно.
С первых кадров ощущается любовь Натали Портман к своей Родине и к своему народу. Она говорит здесь на родном языке. Именно она взяла на себя задачу сыграть мать Амоса, и сделала это великолепно. Как же иначе, ведь это ее привычное амплуа - очень красивой и очень несчастливой женщины. Эта актриса играет в несчастье так самозабвенно, что я каждый раз задаюсь вопросом: как она вообще выживает после этих ролей? Ведь всякий раз она умирает так по-настоящему, что кажется, будто растерзать свою душу на мелкие клочки - для нее это привычное дело.
В фильме есть некоторые штампы, но в истории еврейского народа без этого не обойтись... Роман Амоса Оза намного масштабнее фильма, в котором внимание уделено лишь отдельной его части, поэтому книгу также стоит прочитать!
Приятного просмотра!
Общее впечатление | Очень много о любви и кое-что о тьме... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Было очень интересно узнать твое мнение, Катюш)
Например, «Список Шиндлера» я до сих пор не смотрела, боюсь. Сердце слабое, возраст уже не тот:))