Отзыв: Need For Speed: Carbon - игра для PC - Хорошие наработки, но исполнение слегка подкачало
Достоинства: атмосферное движение камеры, огромное количество машин, новые виды гонок, очень много машин и многое другое
Недостатки: всегда ночь, нет драг-рейсов,
Решил я написать отзыв и о компьютерной игре, не только же книжки читать.
Скажу сразу, что отзыв о NFS Carbon я во многих местах буду строить на сравнении с предыдущим выпуском от Need For Speed, а именно - Most Wanted. Тем более, что это две последние серии NFS, в которые я играл.
Учитывая скорость, с которой в настоящее время развивается индустрия компьютерных игр, NFS Carbon можно смело назвать устаревшей игрой. Все-таки 2006 год выпуска. Тем не менее, у нее до сих пор достаточно большое количество фанатов, и не я один иногда перепрохожу эту серию NFS.
Конечно же, основную часть игры составляет режим "карьера". Здесь, как и в предыдущей серии, вы исполняете роль известного гонщика, причем это одно и то же действующее лицо. Есть незамысловатый, но слегка закрученный сюжет, связанный при этом, с Most Wanted. Игра начинается с попытки удрать от известного по прошлой игре сержанта Кросса, который все же догнал, оказывается, вас на выезде из Рокпорта после окончания серии Most Wanted. Вы едете на известной нам BMW M3, уже подсознательно оценивая новизну картинки вокруг, изменение озвучки и управления автомобилем. Итог погони раскрывать не буду, но эта погоня, по сути, не играет большой роли в сюжете: она приведена здесь для связки с прошлой игрой и для завязки сюжета новой игры. История, о которой будет идти речь, началась еще до событий Most Wanted, в городке Пальмонт, в который вы и направляетесь в начале карьеры, пытаясь удрать от черного Chevrolet Corvette, преследующего вас по пятам. Еще давным-давно кто-то крупно, как говорится, "кинул" вас на большую сумму денег на гонке в Пальмонте, и вы, конечно же, не против найти этого предателя и рассчитаться с ним по заслугам.
Суть карьеры в Carbon не сводится к получению репутации от постоянного ускользания от дорожной полиции, как это было в MW. Здесь целью становится завоевание территории путем побед в гонках. Уровень вашей преступности никак не влияет на это завоевание, кроме, конечно, очевидного риска остаться без машины и денег.
Кстати, полицейские, как мне показалось, стали чуть более агрессивными, чем были раньше, и уже не такими глупыми, чтобы лезть в заведомую ловушку или пропускать поворот, в котором вы пытаетесь найти спасение. Это обостряет чувство опасности и добавляет адреналина. Хотя в последний раз, когда я перепроходил Carbon, за всю карьеру уровень преступности ни на одной моей машине не поднялся выше 2. То есть присутствие полицейских в карьере особо и не ощущается.
Первое, что бросается в глаза в игре визуально - в ней, как и в NFS Underground 2, всегда ночь. Это немного смущает после яркой и красочной NFS Most Wanted. С одной стороны, такое положение вещей хоть как-то объясняет малую забитость дороги автомобилями простых смертных, что достаточно реалистично и справедливо. Другая сторона медали - город становится достаточно скучным, улицы и здания - однотипными, слишком похожими друг на друга, и, честно говоря, запомнить его так, как Рокпорт, мне так и не удалось: до самого конца карьеры я часто никак не мог понять, в какой части города я нахожусь.
Еще, кстати, мне показалось, что MW на средних настройках выглядит приятней, чем Carbon на тех же настройках. Так и понял, чем это себе объяснить.
Почти сразу бросается в глаза, что в поворотах, при разгоне и торможении появился интересный эффект - камера как бы наклоняется вбок, вперед или назад, что создает приятное ощущение нахождения внутри машины, за рулем. В MW такого эффекта сильно не хватает. Определенно плюс!
Следующее, на что я обратил внимание - это ролики, в которых действующие персонажи что-то говорят или делают. Они стали более реалистичными, то есть уровень обработки изображения и "впихивания" реальных людей в мир виртуальных машин стали более качественными. Но, правда, реалистичными эти ролики все равно до сих пор назвать сложно. Кстати, актеры, если их так можно назвать, сыграли немалую роль в реалистичности: их поведение и эмоции дадут приличную фору актерам русских сериалов. Особенно запомнились Энджи и Дариус, если вы понимаете, о чем я.
Более реалистичными, на мой взгляд, стали столкновения с другими автомобилями, в том числе с автомобилями рядовых граждан, и с другими объектами. Убран эффект несбиваемых стоек бензоколонки (поймут те, кто, как и я, ненавидел сбивать бензоколонки в MW в качестве ловушки для копов, потому что можно было врезаться в стойки по бокам от них и там и остаться).
С первых минут игры понимаешь, что в этой серии просто огромное количество машин, и кроме привычных нам из прошлых серий появились также и так называемые muscle-кары: Chevrolet Camaro, Plymouth Hemi Cuda, Plymouth Road Runner и другие.
В Carbon, отличие от MW, снова появился дрифт, по которому я так скучал. Кроме того, появились и новые виды гонок, которые связаны с визитной карточкой Carbon'а - гонки в каньоне: дрифт, спринт и дуэль с боссом. Кроме них, есть и все другие привычные типы гонок - спринт, круг и чекпойнт. Но если в MW убрали дрифт, то в Carbon'e убрали драг-рейсинг. Зачем? Сложно объяснить.
Хорошая новость: теперь не нужно выезжать из гаража и ехать в мастерскую - весь тюнинг можно сделать прямо в гараже. Хотя, в принципе, мастерские в MW всегда были рядом с гаражом, но это дело принципа.
Что касается самого тюнинга, то здесь имеется одна интересная новинка - некоторые детали можно не только устанавливать, но и менять их общие размеры, ширины, длину и глубину отдельных частей. Так, можно настроить под себя несколько видов бамперов, боковых юбок, спойлеров, капотов, литых дисков. То есть шанс того, что у вашего оппонента будет абсолютно такая же машина, снизился практически до нуля.
Еще одна новинка в карьере - это так называемые помощники ('wingman' на оригинальном английском), которые участвуют с вами в круговых гонках и спринтах. Существует три вида помощников: блокеры, скауты и драфтеры. Первые могут "запинать" выбранного вами гонщика, вторые показывают вам на своем примере, где можно срезать на трассе. Третьи - драфтеры - вообще из разряда фантастики: они при активации помощника опережают вас и втягивают вас в какой-то разноцветный поток, развивающийся за ними, и при повторной активации выбрасывают вас вперед неведомым образом. По-моему, такие "навороты" были излишними, и тут разработчики немного переиграли.
С этими помощниками связано еще несколько замечаний. Машины у помощников, как правило, хуже ваших, но практически всегда они едут впереди вас, или же начинают моментально нагонять вас при их активации. Откуда такая мощь внезапно берется? И зачем тогда было предоставлять игроку возможность улучшать их автомобили самостоятельно? Еще один момент, который я не могу не покритиковать: почему wingman'ы участвуют только на стороне игрока? Почему помощников нет у других участников гонок, которые пинали бы вас, ускоряли бы ваших противников и постоянно срезали бы все углы? Тоже непонятно. Поэтому новинка, честно сказать, слегка бредовая. Я часто вообще не нанимал помощника, или нанимал блокера, чтобы просто поржать с его воплей в переговорное устройство.
По сравнению с MW, в Carbon есть еще одно преимущество - боссы в ключевых гонках теперь, представьте себя, могут от вас очень сильно отстать! В MW была какая-то хитрость: неважно, как сильно куда-то вписался босс (или же вы ему помогли?), он всегда нагонял вас и заставлял очень беспокоится о выигрыше. В Carbon'e же этой хитрости не стало: если вы уже помогли боссу обнять столб или очередной угол, то можно почти не напрягаясь и не беспокоясь за судьбу гонки ехать до финишной черты.
В конце карьеры я нашел один слегка нервирующий минус - нельзя пропустить титры в конце игры! Приходится просто жать Alt-F4, и запускать игру заново, если вы хотите попробовать другие режимы игры.
Насчет других режимов - в Carbon, как и в MW, есть серии соревнований, быстрые гонки, гонки по сети и по интернету. Кроме этого имеются бонусные карточки - возможность заработать материальные призы (уникальные детали или машины, в том числе BMW M3, Cross Corvette и другие) за различные достижения в карьере и в других режимах. Сразу скажу, что для открытия всех карточек придется пройти карьеру не один раз.
И еще одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание. Лично мне показалось, что в этой части NFS подкачала музыка - достойных треков здесь маловато. Тем более, в гонках в каньоне и в некоторых других гонках вместо музыки известных исполнителей играет какая-то атмосферная мелодия, которая начинает несколько напрягать под конец карьеры.
В общем, игра стоит того, чтобы ее пройти, и может даже не один раз, хотя в ней и есть несколько минусов, на которые можно и закрыть глаза.
Скажу сразу, что отзыв о NFS Carbon я во многих местах буду строить на сравнении с предыдущим выпуском от Need For Speed, а именно - Most Wanted. Тем более, что это две последние серии NFS, в которые я играл.
Учитывая скорость, с которой в настоящее время развивается индустрия компьютерных игр, NFS Carbon можно смело назвать устаревшей игрой. Все-таки 2006 год выпуска. Тем не менее, у нее до сих пор достаточно большое количество фанатов, и не я один иногда перепрохожу эту серию NFS.
Конечно же, основную часть игры составляет режим "карьера". Здесь, как и в предыдущей серии, вы исполняете роль известного гонщика, причем это одно и то же действующее лицо. Есть незамысловатый, но слегка закрученный сюжет, связанный при этом, с Most Wanted. Игра начинается с попытки удрать от известного по прошлой игре сержанта Кросса, который все же догнал, оказывается, вас на выезде из Рокпорта после окончания серии Most Wanted. Вы едете на известной нам BMW M3, уже подсознательно оценивая новизну картинки вокруг, изменение озвучки и управления автомобилем. Итог погони раскрывать не буду, но эта погоня, по сути, не играет большой роли в сюжете: она приведена здесь для связки с прошлой игрой и для завязки сюжета новой игры. История, о которой будет идти речь, началась еще до событий Most Wanted, в городке Пальмонт, в который вы и направляетесь в начале карьеры, пытаясь удрать от черного Chevrolet Corvette, преследующего вас по пятам. Еще давным-давно кто-то крупно, как говорится, "кинул" вас на большую сумму денег на гонке в Пальмонте, и вы, конечно же, не против найти этого предателя и рассчитаться с ним по заслугам.
Суть карьеры в Carbon не сводится к получению репутации от постоянного ускользания от дорожной полиции, как это было в MW. Здесь целью становится завоевание территории путем побед в гонках. Уровень вашей преступности никак не влияет на это завоевание, кроме, конечно, очевидного риска остаться без машины и денег.
Кстати, полицейские, как мне показалось, стали чуть более агрессивными, чем были раньше, и уже не такими глупыми, чтобы лезть в заведомую ловушку или пропускать поворот, в котором вы пытаетесь найти спасение. Это обостряет чувство опасности и добавляет адреналина. Хотя в последний раз, когда я перепроходил Carbon, за всю карьеру уровень преступности ни на одной моей машине не поднялся выше 2. То есть присутствие полицейских в карьере особо и не ощущается.
Первое, что бросается в глаза в игре визуально - в ней, как и в NFS Underground 2, всегда ночь. Это немного смущает после яркой и красочной NFS Most Wanted. С одной стороны, такое положение вещей хоть как-то объясняет малую забитость дороги автомобилями простых смертных, что достаточно реалистично и справедливо. Другая сторона медали - город становится достаточно скучным, улицы и здания - однотипными, слишком похожими друг на друга, и, честно говоря, запомнить его так, как Рокпорт, мне так и не удалось: до самого конца карьеры я часто никак не мог понять, в какой части города я нахожусь.
Еще, кстати, мне показалось, что MW на средних настройках выглядит приятней, чем Carbon на тех же настройках. Так и понял, чем это себе объяснить.
Почти сразу бросается в глаза, что в поворотах, при разгоне и торможении появился интересный эффект - камера как бы наклоняется вбок, вперед или назад, что создает приятное ощущение нахождения внутри машины, за рулем. В MW такого эффекта сильно не хватает. Определенно плюс!
Следующее, на что я обратил внимание - это ролики, в которых действующие персонажи что-то говорят или делают. Они стали более реалистичными, то есть уровень обработки изображения и "впихивания" реальных людей в мир виртуальных машин стали более качественными. Но, правда, реалистичными эти ролики все равно до сих пор назвать сложно. Кстати, актеры, если их так можно назвать, сыграли немалую роль в реалистичности: их поведение и эмоции дадут приличную фору актерам русских сериалов. Особенно запомнились Энджи и Дариус, если вы понимаете, о чем я.
Более реалистичными, на мой взгляд, стали столкновения с другими автомобилями, в том числе с автомобилями рядовых граждан, и с другими объектами. Убран эффект несбиваемых стоек бензоколонки (поймут те, кто, как и я, ненавидел сбивать бензоколонки в MW в качестве ловушки для копов, потому что можно было врезаться в стойки по бокам от них и там и остаться).
С первых минут игры понимаешь, что в этой серии просто огромное количество машин, и кроме привычных нам из прошлых серий появились также и так называемые muscle-кары: Chevrolet Camaro, Plymouth Hemi Cuda, Plymouth Road Runner и другие.
В Carbon, отличие от MW, снова появился дрифт, по которому я так скучал. Кроме того, появились и новые виды гонок, которые связаны с визитной карточкой Carbon'а - гонки в каньоне: дрифт, спринт и дуэль с боссом. Кроме них, есть и все другие привычные типы гонок - спринт, круг и чекпойнт. Но если в MW убрали дрифт, то в Carbon'e убрали драг-рейсинг. Зачем? Сложно объяснить.
Хорошая новость: теперь не нужно выезжать из гаража и ехать в мастерскую - весь тюнинг можно сделать прямо в гараже. Хотя, в принципе, мастерские в MW всегда были рядом с гаражом, но это дело принципа.
Что касается самого тюнинга, то здесь имеется одна интересная новинка - некоторые детали можно не только устанавливать, но и менять их общие размеры, ширины, длину и глубину отдельных частей. Так, можно настроить под себя несколько видов бамперов, боковых юбок, спойлеров, капотов, литых дисков. То есть шанс того, что у вашего оппонента будет абсолютно такая же машина, снизился практически до нуля.
Еще одна новинка в карьере - это так называемые помощники ('wingman' на оригинальном английском), которые участвуют с вами в круговых гонках и спринтах. Существует три вида помощников: блокеры, скауты и драфтеры. Первые могут "запинать" выбранного вами гонщика, вторые показывают вам на своем примере, где можно срезать на трассе. Третьи - драфтеры - вообще из разряда фантастики: они при активации помощника опережают вас и втягивают вас в какой-то разноцветный поток, развивающийся за ними, и при повторной активации выбрасывают вас вперед неведомым образом. По-моему, такие "навороты" были излишними, и тут разработчики немного переиграли.
С этими помощниками связано еще несколько замечаний. Машины у помощников, как правило, хуже ваших, но практически всегда они едут впереди вас, или же начинают моментально нагонять вас при их активации. Откуда такая мощь внезапно берется? И зачем тогда было предоставлять игроку возможность улучшать их автомобили самостоятельно? Еще один момент, который я не могу не покритиковать: почему wingman'ы участвуют только на стороне игрока? Почему помощников нет у других участников гонок, которые пинали бы вас, ускоряли бы ваших противников и постоянно срезали бы все углы? Тоже непонятно. Поэтому новинка, честно сказать, слегка бредовая. Я часто вообще не нанимал помощника, или нанимал блокера, чтобы просто поржать с его воплей в переговорное устройство.
По сравнению с MW, в Carbon есть еще одно преимущество - боссы в ключевых гонках теперь, представьте себя, могут от вас очень сильно отстать! В MW была какая-то хитрость: неважно, как сильно куда-то вписался босс (или же вы ему помогли?), он всегда нагонял вас и заставлял очень беспокоится о выигрыше. В Carbon'e же этой хитрости не стало: если вы уже помогли боссу обнять столб или очередной угол, то можно почти не напрягаясь и не беспокоясь за судьбу гонки ехать до финишной черты.
В конце карьеры я нашел один слегка нервирующий минус - нельзя пропустить титры в конце игры! Приходится просто жать Alt-F4, и запускать игру заново, если вы хотите попробовать другие режимы игры.
Насчет других режимов - в Carbon, как и в MW, есть серии соревнований, быстрые гонки, гонки по сети и по интернету. Кроме этого имеются бонусные карточки - возможность заработать материальные призы (уникальные детали или машины, в том числе BMW M3, Cross Corvette и другие) за различные достижения в карьере и в других режимах. Сразу скажу, что для открытия всех карточек придется пройти карьеру не один раз.
И еще одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание. Лично мне показалось, что в этой части NFS подкачала музыка - достойных треков здесь маловато. Тем более, в гонках в каньоне и в некоторых других гонках вместо музыки известных исполнителей играет какая-то атмосферная мелодия, которая начинает несколько напрягать под конец карьеры.
В общем, игра стоит того, чтобы ее пройти, и может даже не один раз, хотя в ней и есть несколько минусов, на которые можно и закрыть глаза.
Общее впечатление | Хорошие наработки, но исполнение слегка подкачало |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5