Отзыв: Фильм "Палата" (2010) - Пособие по тому, как загадить отличную идею
Достоинства: Замечательная сюжетная идея, которая встречается не так часто и еще не успела намылить глаза.
Недостатки: Практически весь фильм - сплошной минус. Ну кроме Эмбер Херд, разве что.
Что будет делать обезьяна, если ее посадить за печатную машинку? Правильно! Примется с усердием заводского безумца печатать "Войну и мир" в трех томах, клацая клавишами на весь квартал и периодически попивая кофе из кружечки с надписью "Майкл". А что будет делать человек, если дать ему $10 000 000? Тоже правильно! Человек начнет снимать фильм с названием "Палата" ("The Ward"). К чему такое сравнение? Да не знаю, просто вдруг чего-то бредовый образ с мартышкой, печатной машинкой и кружкой кофе в голову пришел... Хотя, небольшую связь этого образа с фильмом я все же наблюдаю. Имя этой связи - Скукота. Тоска безмолвная. Уныние беспросветное. И если уж произведение Льва Николаевича ценится во всем мире - понятно, за что (кому-то, может, и непонятно) - то очень сомневаюсь, что мировая общественность по какому-то там достоинству оценила последний фильм Джона Карпентера. Фильм - фигня. Кажется, дальше уже можно было бы не писать, потому что все в "Палате" можно выразить словом "фигня", но я, наверное, немного растекусь мыслью по древу.
Итак, у человека есть десять лямов зеленой макулатуры и он задумал снять фильм под названием "Палата". С чего он начнет? Конечно же, с выбора сценаристов. Выбор пал на братьев Расмуссенов (Майкл и Шон), которые, вероятнее всего под бутылочку хорошего виски и десяток добротных косячков, запилили такой сценарий, что любой Стивен Спилберг съел бы свою кепку, прочитав его. Ну вот, сценарий готов, надо созывать съемочную группу. Денег не очень-то и много, поэтому нужно позвать не очень-то и известных (примерно как сценаристы) оператора и композитора. Потом - разобраться с актерами. Разобрались? Круто! Ах еще осталось немного денег? Даже хватит на Эмберд Херд? Вот это новость! А на две? На две не хватает? Очень жаль. Заверните одну, пожалуйста...
Фильм по своему духу напоминает легендарное "Сияние" (1980) Стенли Кубрика - то есть выглядит так, словно его снимали тридцать лет назад, и только. Психлечебница смотрится смешно и неестественно, действия персонала больницы и пациентов до того бессмысленны и ненатуральны, что хочется огреть постановщика веслом по затылку. В принципе, это все можно понять, если учесть, что Карпентер уже очень давно стал старпером. Понять можно, простить - нет. Хотя знаете, мне сейчас в голову пришла мысль, что по большому счету весь идиотизм, происходящий полтора часа на экране, вполне объясняется развязкой, оборачивающей глупые действия любого персонажа адекватными (насколько это слово вообще применимо к душевно больным?). Пациенты спокойно бродят по корпусу, бегают по зданию от призраков так, что их никто поймать не может, режут друг друга, душат, а медики даже и пальцами не шевелят - спят. Очень удивил (не в лучшую сторону) внешний вид девушек-пациенток. Блин, ну они ж в психушке, так почему они выглядят до того ухоженно, опрятно и иногда даже сексуально, что создается впечатление, будто их выпускают в город на обеденный перерыв - сделать маникюр там, педикюр, прическу навести... Ну бред же? Не хочется перечислять все идиотичные факты из фильма, но знайте, что их много.
Как я уже писал ранее, развязка делает все непонятки фильма понятными. Однако, она эти непонятки совершенно не оправдывает. А все потому, что фильм снят скучно. Моменты, которые должны пугать, смешат. Такие кадры могли испугать мальчика десяти лет в далеком 1980 году, но сегодня они только вызовут улыбку на лице среднестатистического зрителя, а кроме улыбки - ощущение, будто смотришь допотопный ужастик без намека на зрелищность. Могли бы хоть скримеры вставить, что ли...
Сюжет уныл, как и само повествование. Хотя, он уныл скорее именно благодаря унылому повествованию, но не уныл сам по себе. В других условиях, в руках умелых людей, сценарий мог бы поиметь на экране просто феерический успех, но не судьба. Тема очень не заезженна в современном синематографе, и встречается относительно редко, а сам феномен, на который обращено внимание режиссера, интересен всем, кто хоть немного знает о психологии. Досматривать стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, что за оказия овладела главной героиней.
А главную героиню, собственно, играет прекрасная Эмбер Херд. Ну то есть как прекрасная - грим-тени-лаки нацепили-нанесли на актрису, и она стала привлекательной. Кто не знает, как это делается - лучше и не узнавайте. От Эмбер у меня впечатления двойственные. С одной стороны, мне понравилась ее игра в триллере Маркоса Эфрона "И наступит тьма" (2010), но в "Палате" она будто не в своей тарелке. И не потому, что ее героине не нравится сидеть в психушке, а потому, что роль, видимо, не удалась. Как-то все ее действия, жесты, мимика выглядят натянутыми и неподходящими моменту. С каждой секундой эта актриса обрушивает на зрителя своей игрой все новую и новую порцию бредовости, разрастающейся в геометрической прогрессии. Не катит...
Другое дело - Мэми Гаммер. Роль сумасшедшей ей явно идет и она замечательно справилась, воплотив на экране девушку, страдающую непонятно чем и не умеющую себя контролировать. Безумный вид, дебильное поведение, чокнутые речи - все это есть в ее образе, за все за это она получает четкий пацанский катит (не путать с катетом). А больше и нечего написать, ведь актриса совсем не известная. Все остальные не запоминаются. Играют, танцуют, говорят, бегают, умирают, но не запоминаются. И на большой экран вряд ли прорвутся.
Музыка скомпозирована на манер саундтреков из тех же фильмов восьмидесятых годов. Значит это то, что мотив местами вроде бы и должен быть волнующим, но кроме раздражения я ничего не ощутил. Мимо.
Ну вот, снял человек свой фильм под названием "Палата", все посмотрели, сморщили носы и со звуком "Фи!" отвернулись глазеть, как там Кристофер Нолан вместе с Лео ДиКаприо справились с интригующим "Началом". А так как у этих двоих дело явно задалось, то про Карпентера с его неудавшимися психоделическими выкрутасами никто даже и не вспомнил. Ну и пусть живет себе дальше, только не снимает такое уныние. Не смотреть!
P.S. Вы правы, мартышка, печатающая "Войну и мир" и попивающая кофеек, - не такое уж скучное зрелище, но вот сама "Война и мир" - чтиво определенно не для развлечения, а чтобы поскучать-подумать.
Итак, у человека есть десять лямов зеленой макулатуры и он задумал снять фильм под названием "Палата". С чего он начнет? Конечно же, с выбора сценаристов. Выбор пал на братьев Расмуссенов (Майкл и Шон), которые, вероятнее всего под бутылочку хорошего виски и десяток добротных косячков, запилили такой сценарий, что любой Стивен Спилберг съел бы свою кепку, прочитав его. Ну вот, сценарий готов, надо созывать съемочную группу. Денег не очень-то и много, поэтому нужно позвать не очень-то и известных (примерно как сценаристы) оператора и композитора. Потом - разобраться с актерами. Разобрались? Круто! Ах еще осталось немного денег? Даже хватит на Эмберд Херд? Вот это новость! А на две? На две не хватает? Очень жаль. Заверните одну, пожалуйста...
Фильм по своему духу напоминает легендарное "Сияние" (1980) Стенли Кубрика - то есть выглядит так, словно его снимали тридцать лет назад, и только. Психлечебница смотрится смешно и неестественно, действия персонала больницы и пациентов до того бессмысленны и ненатуральны, что хочется огреть постановщика веслом по затылку. В принципе, это все можно понять, если учесть, что Карпентер уже очень давно стал старпером. Понять можно, простить - нет. Хотя знаете, мне сейчас в голову пришла мысль, что по большому счету весь идиотизм, происходящий полтора часа на экране, вполне объясняется развязкой, оборачивающей глупые действия любого персонажа адекватными (насколько это слово вообще применимо к душевно больным?). Пациенты спокойно бродят по корпусу, бегают по зданию от призраков так, что их никто поймать не может, режут друг друга, душат, а медики даже и пальцами не шевелят - спят. Очень удивил (не в лучшую сторону) внешний вид девушек-пациенток. Блин, ну они ж в психушке, так почему они выглядят до того ухоженно, опрятно и иногда даже сексуально, что создается впечатление, будто их выпускают в город на обеденный перерыв - сделать маникюр там, педикюр, прическу навести... Ну бред же? Не хочется перечислять все идиотичные факты из фильма, но знайте, что их много.
Как я уже писал ранее, развязка делает все непонятки фильма понятными. Однако, она эти непонятки совершенно не оправдывает. А все потому, что фильм снят скучно. Моменты, которые должны пугать, смешат. Такие кадры могли испугать мальчика десяти лет в далеком 1980 году, но сегодня они только вызовут улыбку на лице среднестатистического зрителя, а кроме улыбки - ощущение, будто смотришь допотопный ужастик без намека на зрелищность. Могли бы хоть скримеры вставить, что ли...
Сюжет уныл, как и само повествование. Хотя, он уныл скорее именно благодаря унылому повествованию, но не уныл сам по себе. В других условиях, в руках умелых людей, сценарий мог бы поиметь на экране просто феерический успех, но не судьба. Тема очень не заезженна в современном синематографе, и встречается относительно редко, а сам феномен, на который обращено внимание режиссера, интересен всем, кто хоть немного знает о психологии. Досматривать стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, что за оказия овладела главной героиней.
А главную героиню, собственно, играет прекрасная Эмбер Херд. Ну то есть как прекрасная - грим-тени-лаки нацепили-нанесли на актрису, и она стала привлекательной. Кто не знает, как это делается - лучше и не узнавайте. От Эмбер у меня впечатления двойственные. С одной стороны, мне понравилась ее игра в триллере Маркоса Эфрона "И наступит тьма" (2010), но в "Палате" она будто не в своей тарелке. И не потому, что ее героине не нравится сидеть в психушке, а потому, что роль, видимо, не удалась. Как-то все ее действия, жесты, мимика выглядят натянутыми и неподходящими моменту. С каждой секундой эта актриса обрушивает на зрителя своей игрой все новую и новую порцию бредовости, разрастающейся в геометрической прогрессии. Не катит...
Другое дело - Мэми Гаммер. Роль сумасшедшей ей явно идет и она замечательно справилась, воплотив на экране девушку, страдающую непонятно чем и не умеющую себя контролировать. Безумный вид, дебильное поведение, чокнутые речи - все это есть в ее образе, за все за это она получает четкий пацанский катит (не путать с катетом). А больше и нечего написать, ведь актриса совсем не известная. Все остальные не запоминаются. Играют, танцуют, говорят, бегают, умирают, но не запоминаются. И на большой экран вряд ли прорвутся.
Музыка скомпозирована на манер саундтреков из тех же фильмов восьмидесятых годов. Значит это то, что мотив местами вроде бы и должен быть волнующим, но кроме раздражения я ничего не ощутил. Мимо.
Ну вот, снял человек свой фильм под названием "Палата", все посмотрели, сморщили носы и со звуком "Фи!" отвернулись глазеть, как там Кристофер Нолан вместе с Лео ДиКаприо справились с интригующим "Началом". А так как у этих двоих дело явно задалось, то про Карпентера с его неудавшимися психоделическими выкрутасами никто даже и не вспомнил. Ну и пусть живет себе дальше, только не снимает такое уныние. Не смотреть!
P.S. Вы правы, мартышка, печатающая "Войну и мир" и попивающая кофеек, - не такое уж скучное зрелище, но вот сама "Война и мир" - чтиво определенно не для развлечения, а чтобы поскучать-подумать.
Общее впечатление | Пособие по тому, как загадить отличную идею |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17