Отзыв: Фильм "Таинственный сад" (1993) - Недетская история, которую сыграли дети
Достоинства: Красивые съемки, желание узнать, чем дело закончится.
Недостатки: игра детей в фильме с взрослой проблематикой
Фильм «Таинственный сад», режиссер Агнешка Холланд, 1993 год. Посмотрев фильм «Полное затмение» и услышав отзыв об Агнешке Холланд, захотелось посмотреть другие фильмы этого режиссера. Фильм «Таинственный сад» снят по одноименному роману Фрэнсис Бёрнетт, английской писательницы начала 20 века. Я не читала роман, поэтому не могу говорить о том, насколько достоверно фильм передал сюжет и замысел романа. Но либо оба, либо один из этих моментов должен был зацепить режиссера, чтобы она захотела заняться экранизацией чьего-то произведения.
Фильм смотрится тяжело несмотря на счастливый финал и расцвет почти погибшего сада. Тяжело смотреть на старый английский дом с темными шторами, заброшенными комнатами, странными звуками. Как-то сразу становится понятно, что тайна загадочного «привидения» будет раскрыта. Первая половина фильма точно не может назваться «для семейного просмотра», впрочем, и весь фильм тоже. Вторая половина фильма более радостная, заканчивается фильм вообще всеобщим счастьем и гармонией, возрождением.
Главные роли исполняют дети. Дети, конечно, могут сыграть хорошо, но разве можно сравнить игру детей и взрослых? Поэтому либо мы смотрим легкий фильм с детским участием, либо мы любуемся игрой маститых актеров с их умением передать все нюансы образа. Надо сказать, что проблемы, которые предстояло решить детям в фильме, совсем недетские. И здесь режиссер соединила несоединимое. Потому что, читая книгу, мы не видим лиц героев романа, а наше воображение вполне может абстрагироваться и заменить образ впечатлением от образа. И мы скажем: «Как прекрасно, глубоко и мудро!» - закрыв глаза на то, что посыл в книге идет от детей. И вот эту глубину романа в фильме детские образы и ограничивают, урезают. А задача им поставлена не из легких – надо возродить к жизни имение, сад и самих взрослых, которые потеряли к этой жизни всякий интерес. Ощущение гармонии, преодоления, победы в финале фильма создает очень позитивный эффект от его просмотра. Семена, посаженные в землю, в душу, должны взрасти прекрасным садом. А мы все являемся частичкой природы, в которой заложено постоянное обновление, а лето всегда сменяет зиму. Эта тема в фильме очевидна.
Упрямая девочка Мэри мне напомнила Грету Тумберг, которой подчинились родители, воспитатели, которая управляет взрослыми, когда должно быть наоборот.
Сомневаюсь, что сегодняшнему поколению 10-летних детей эта история будет интересна с точки зрения душевных исканий. А вот как вариант развития бизнес-идеи по возрождению сада – вполне возможно.
Что в фильмах от Агнешки Холланд? Внимание к деталям. Прорисовывает каждую мелочь в обстановке. Это создает историческую достоверность, очень богатый колорит, нет фантастики, все реально до ощущения, что это ты пробираешься по заросшему саду, под тобой скрипит старый пол в доме, начинается землетрясение. Краски меняются в течение всей картины от темных до зеленых, розовых, солнечных. То есть, вот он, мир. И ты в нем. Но внутри у тебя есть свой мир. В «Полном затмении» внутренний мир поэтов точно был противопоставлен внешнему, и это противопоставление привело к печальному итогу. А здесь внутренний мир девочки Мэри и ее брата тоже был противопоставлен внешнему, но так сложились обстоятельства, что он раскрылся, изменился, слился с внешним. Может, в этом кредо Агнешки (такое приятное имя!) – обязательно раскрыть то, что таит внутренний мир персонажа и постукать его об острые углы окружающего? И неважно что это будет – возрождение или смирение, все же разные, каждый имеет право быть счастливым по-своему.
Фильм смотрится тяжело несмотря на счастливый финал и расцвет почти погибшего сада. Тяжело смотреть на старый английский дом с темными шторами, заброшенными комнатами, странными звуками. Как-то сразу становится понятно, что тайна загадочного «привидения» будет раскрыта. Первая половина фильма точно не может назваться «для семейного просмотра», впрочем, и весь фильм тоже. Вторая половина фильма более радостная, заканчивается фильм вообще всеобщим счастьем и гармонией, возрождением.
Главные роли исполняют дети. Дети, конечно, могут сыграть хорошо, но разве можно сравнить игру детей и взрослых? Поэтому либо мы смотрим легкий фильм с детским участием, либо мы любуемся игрой маститых актеров с их умением передать все нюансы образа. Надо сказать, что проблемы, которые предстояло решить детям в фильме, совсем недетские. И здесь режиссер соединила несоединимое. Потому что, читая книгу, мы не видим лиц героев романа, а наше воображение вполне может абстрагироваться и заменить образ впечатлением от образа. И мы скажем: «Как прекрасно, глубоко и мудро!» - закрыв глаза на то, что посыл в книге идет от детей. И вот эту глубину романа в фильме детские образы и ограничивают, урезают. А задача им поставлена не из легких – надо возродить к жизни имение, сад и самих взрослых, которые потеряли к этой жизни всякий интерес. Ощущение гармонии, преодоления, победы в финале фильма создает очень позитивный эффект от его просмотра. Семена, посаженные в землю, в душу, должны взрасти прекрасным садом. А мы все являемся частичкой природы, в которой заложено постоянное обновление, а лето всегда сменяет зиму. Эта тема в фильме очевидна.
Упрямая девочка Мэри мне напомнила Грету Тумберг, которой подчинились родители, воспитатели, которая управляет взрослыми, когда должно быть наоборот.
Сомневаюсь, что сегодняшнему поколению 10-летних детей эта история будет интересна с точки зрения душевных исканий. А вот как вариант развития бизнес-идеи по возрождению сада – вполне возможно.
Что в фильмах от Агнешки Холланд? Внимание к деталям. Прорисовывает каждую мелочь в обстановке. Это создает историческую достоверность, очень богатый колорит, нет фантастики, все реально до ощущения, что это ты пробираешься по заросшему саду, под тобой скрипит старый пол в доме, начинается землетрясение. Краски меняются в течение всей картины от темных до зеленых, розовых, солнечных. То есть, вот он, мир. И ты в нем. Но внутри у тебя есть свой мир. В «Полном затмении» внутренний мир поэтов точно был противопоставлен внешнему, и это противопоставление привело к печальному итогу. А здесь внутренний мир девочки Мэри и ее брата тоже был противопоставлен внешнему, но так сложились обстоятельства, что он раскрылся, изменился, слился с внешним. Может, в этом кредо Агнешки (такое приятное имя!) – обязательно раскрыть то, что таит внутренний мир персонажа и постукать его об острые углы окружающего? И неважно что это будет – возрождение или смирение, все же разные, каждый имеет право быть счастливым по-своему.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Недетская история, которую сыграли дети |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9