Отзыв: Музей сословий России (Россия, Москва) - Душевная обстановка, интересные экспонаты
Достоинства: удобное расположение, объемная коллекция, интересная информация, возможность посетить сборную экскурсию
Недостатки: не искала
Экспозиция музея сословий составлена из личной коллекции Ильи Глазунова, которую он подарил городу Москве. Для демонстрации коллекции Москва выделила отдельное здание. По юридическому адресу оно находится вместе с Картинной галереей Глазунова, только стоит второй линией от улицы Волхонка, чуть в глубине двора. От этого дома чудесный вид на Храм Христа Спасителя.
На первом этаже нас встретил любезный охранник, предложивший бахилы, после этого мы через рамку металлоискателя прошли к кассе.
После покупки билетов кассир показала, как нам пройти в гардероб, находящийся в подвальном помещении, там же есть комната уединения, и объяснила нам, откуда начинать осмотр экспозиции.
Нет, мы не пошли по парадной лестнице, нам было рекомендовано идти другим путем.
Так уж довелось, что представители дворянства были в основной своей массе военными, защитниками Отечества. Поэтому мы видим мужской военный костюм - доспехи кирасира, скорее всего, конец XIX века.
На стенах - картины художников разных школ и разного времени.
Над диваном Мадонна с младенцем (1630-1640 гг) кисти итальянского художника Д. Ф. Барбьери (Гверчино) 1591-1666 годы жизни.
Картина когда-то принадлежала Наполеону Бонопарту.
Очень тщательно проработан интерьер - росписи в стиле гризайль, паркет в разных комнатах разного рисунка и вида, шпалеры, мебель, картины, портьеры, люстры.
Экспонаты за стеклом, на стеке написана информация.
Информация подписана на двух языках - русском и английском.
Говорят, Глазунов сам проектировал внутренние помещения, он решил, что так будет лучше - боковая анфилада комнат первого этажа.
На втором этаже расположилось сословие духовенство.
Есть очень душевные экспонаты.
Вторая треть XVIII века. Русский север.
Начало 18 века.
У меня сразу возник вопрос - "Каким образом иконы из Оружейной палаты? Они передали в коллекцию музея сословий часть своей коллекции?"
Оказалось, что этим вопросом интересуются все наиболее внимательные посетители.
Так вот, в Оружейной палате с 1640 года существовала иконописная мастерская. В зале представлены работы мастеров иконописной школы Оружейной палаты. Поэтому так и подписано, хотя это не очень корректно, несколько сбивает нас с пути истинного.
Серия издавалась в 1908-1913 гг. тиражом 3500 экземпляров. Глазунову удалось собрать полную коллекцию данного издания. Такая же коллекция находится только в Историческом музее в Москве. Все остальное разрозненно по другим музеям и частным коллекциям.
Серия задумывалась, как учебное пособие, к каждой литографии прилагалась брошюра, объясняющая с исторической точки зрения событие, изображенное на картине.
Картин всего 51, текст очень качественный, читается легко и с интересом. Запаситесь терпением и временем, чтобы почитать исторические факты, особенно интересно начало.
В связи с нехваткой времени мы смогли прочитать только 12 эпизодов.
А. М. Васнецов.
В. М. Васнецов. 1912 год.
С. В. Иванов. 1909 год.
Д. Н. Кардовский, 1912 год.
Смотрительница пригласила нас туда.
В этом кабинете работал Глазунов.
На третий этаж мы поднимаемся по скромной лестнице и попадаем в добротную избу зажиточного крестьянина.
Платки, рушники, кружево.
Экскурсоводы в музеях обычно любят задать каверзный вопрос - что это за приспособление? Нас не проведешь, мы знаем, что это такое небольшое приспособление с шишечкой-подушечкой, которое используется швеей при ручном шитье.
Иногда швейка крепится к столу, иногда ее используют с донцем, как прялку. В данном случае швейка с донцем.
Фронтон принадлежал дому 1886 года постройки, из Нижегородкой губернии.
Украшалось кружевом, вышивкой, ювелирными изделиями.
В музее очень доброжелательная обстановка.
Смотрительницы предлагают к пользованию инфолисты, а также при возникших вопросах грамотно отвечают на них. Все строго, информативно, интеллигентно.
Музей можно посетить самостоятельно, информации в залах достаточно, но интереснее пройтись с экскурсоводом, а потом самостоятельно посмотреть какие-то интересные себе лично нюансы.
Экскурсию посетить несложно: в будни ежедневно проводят сборные экскурсии в 12.00 и 17.00 часов. Экскурсия оплачивается дополнительно к входному билету.
Музей присоединился к проекту Московской музейной недели и приглашает желающих в воскресенье третьей недели месяца на бесплатное посещение музея.
Я решила, что буду водить своих иногородних гостей в этот музей в обязательном порядке.
На первом этаже нас встретил любезный охранник, предложивший бахилы, после этого мы через рамку металлоискателя прошли к кассе.
После покупки билетов кассир показала, как нам пройти в гардероб, находящийся в подвальном помещении, там же есть комната уединения, и объяснила нам, откуда начинать осмотр экспозиции.
Нет, мы не пошли по парадной лестнице, нам было рекомендовано идти другим путем.
Так уж довелось, что представители дворянства были в основной своей массе военными, защитниками Отечества. Поэтому мы видим мужской военный костюм - доспехи кирасира, скорее всего, конец XIX века.
На стенах - картины художников разных школ и разного времени.
Над диваном Мадонна с младенцем (1630-1640 гг) кисти итальянского художника Д. Ф. Барбьери (Гверчино) 1591-1666 годы жизни.
Картина когда-то принадлежала Наполеону Бонопарту.
Очень тщательно проработан интерьер - росписи в стиле гризайль, паркет в разных комнатах разного рисунка и вида, шпалеры, мебель, картины, портьеры, люстры.
Экспонаты за стеклом, на стеке написана информация.
Информация подписана на двух языках - русском и английском.
Говорят, Глазунов сам проектировал внутренние помещения, он решил, что так будет лучше - боковая анфилада комнат первого этажа.
На втором этаже расположилось сословие духовенство.
Есть очень душевные экспонаты.
Вторая треть XVIII века. Русский север.
Начало 18 века.
У меня сразу возник вопрос - "Каким образом иконы из Оружейной палаты? Они передали в коллекцию музея сословий часть своей коллекции?"
Оказалось, что этим вопросом интересуются все наиболее внимательные посетители.
Так вот, в Оружейной палате с 1640 года существовала иконописная мастерская. В зале представлены работы мастеров иконописной школы Оружейной палаты. Поэтому так и подписано, хотя это не очень корректно, несколько сбивает нас с пути истинного.
Серия издавалась в 1908-1913 гг. тиражом 3500 экземпляров. Глазунову удалось собрать полную коллекцию данного издания. Такая же коллекция находится только в Историческом музее в Москве. Все остальное разрозненно по другим музеям и частным коллекциям.
Серия задумывалась, как учебное пособие, к каждой литографии прилагалась брошюра, объясняющая с исторической точки зрения событие, изображенное на картине.
Картин всего 51, текст очень качественный, читается легко и с интересом. Запаситесь терпением и временем, чтобы почитать исторические факты, особенно интересно начало.
В связи с нехваткой времени мы смогли прочитать только 12 эпизодов.
А. М. Васнецов.
В. М. Васнецов. 1912 год.
С. В. Иванов. 1909 год.
Д. Н. Кардовский, 1912 год.
Смотрительница пригласила нас туда.
В этом кабинете работал Глазунов.
На третий этаж мы поднимаемся по скромной лестнице и попадаем в добротную избу зажиточного крестьянина.
Платки, рушники, кружево.
Экскурсоводы в музеях обычно любят задать каверзный вопрос - что это за приспособление? Нас не проведешь, мы знаем, что это такое небольшое приспособление с шишечкой-подушечкой, которое используется швеей при ручном шитье.
Иногда швейка крепится к столу, иногда ее используют с донцем, как прялку. В данном случае швейка с донцем.
Фронтон принадлежал дому 1886 года постройки, из Нижегородкой губернии.
Украшалось кружевом, вышивкой, ювелирными изделиями.
В музее очень доброжелательная обстановка.
Смотрительницы предлагают к пользованию инфолисты, а также при возникших вопросах грамотно отвечают на них. Все строго, информативно, интеллигентно.
Музей можно посетить самостоятельно, информации в залах достаточно, но интереснее пройтись с экскурсоводом, а потом самостоятельно посмотреть какие-то интересные себе лично нюансы.
Экскурсию посетить несложно: в будни ежедневно проводят сборные экскурсии в 12.00 и 17.00 часов. Экскурсия оплачивается дополнительно к входному билету.
Музей присоединился к проекту Московской музейной недели и приглашает желающих в воскресенье третьей недели месяца на бесплатное посещение музея.
Я решила, что буду водить своих иногородних гостей в этот музей в обязательном порядке.
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Душевная обстановка, интересные экспонаты |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7