Отзыв: Фильм "Бладшот" (2020) - Гарантия на брак
Достоинства: Харизма Вина Дизеля – самая стабильная валюта фильма, а чуть менее крепкая – экшен в формате non-stop и сюжетная подоплёка с коварными планами главы корпорации.
Недостатки: Раздражающий Ламорн Моррис в роли местного хохмача, карикатурный Гай Пирс в образе циничного учёного, чересчур быстрый монтаж, а, главное, подростковый рейтинг.
В то время, когда наши космические корабли бороздят… то есть, когда две бритые головы Дуэйна Джонсона и Джейсона Стейтема вероломно отпочковываются от «Форсажа», третьей лысине (хронологически первой, между прочим!) приходится напоминать, что способен и в одиночку сражать брызгами тестостерона. Вину Дизелю на съёмках в «Бладшоте» повезло дважды. Во-первых, оказался под крылом тех же продюсеров, что двадцать лет назад выдали путёвку в большую голливудскую жизнь через стартовый фильм тачко-франшизы. Во-вторых, достался сюжет мечты, ведь мертвее актёрской игры может быть лишь каменная гримаса убитого, а затем оживлённого при помощи нанохламидий морпеха. Оружие держать вояка способен, миссия в оцифрованные мозги заложена, так за чем же дело стало? Универсальный солдат XXI века призван дать толчок франшизе, основанной на малоизвестной в России серии комиксов, но первый шаг новой надежды корпорации Sony получился прихрамывающим.
Сюжет в картине с мясоколбасным экшеном стоит на десятом месте, и тем удивительнее пара-тройка твистов, заставляющих переосмыслить ранее полученную информацию. Вступление с дурашливым танцем террориста, на счету которого убийство морпеха и его жены, объясняется в лучших традициях «Ванильного неба», а когда герой Дизеля осознает свою истинную роль в чужом раскладе, его становится просто жаль. Это была бы свежая идея в жанре развлекательного боевика – сочувствовать трагедии солдата, который потерял и память, и собственное «я», сохранив жажду мести, но напортачил Гай Пирс, представший в образе невыносимо трафаретного злобного учёного. Если в случае с самим Бладшотом (причем так в фильме его не называют ни разу) минимум сведений о прошлом – есть благо, то в случае с мерзким кукловодом не помешала бы предыстория. Кино наследует главный ляп картины «Без лица»: сверхсекретная организация с умопомрачительными технологиями непонятно кем спонсируется и неизвестно к чему стремится, помимо маниакальных заскоков её главы. Объяснимо стремление к контролю и навязывание собственной воли подопытным крысам во главе с лысым мордоворотом, и это всё, над чем запарились создатели фильма.
Однако зачинщиков местных разборок можно понять: ни к чему забивать голову, если лента держит марку в экшене. Хочешь – не хочешь, а не заскучаешь. Примерно минуты с двадцатой картина выходит на крейсерскую скорость действия и удерживает её до самого финала. Дизель профессионально отрабатывает свое предназначение: в фильме его зовут иначе, но это всё тот же Доминик Торетто, а ему совсем не обязательно сидеть за рулём крутой тачки, чтобы ловить завистливо-восхищённые взоры. Само воплощение брутальности накаченной рукой оттесняет всех прочих участников взрывного балагана на второй план, и будь у фильма чуть менее бешеный монтаж, нутро боевика стоило бы признать эталонным. Хуже у «Бладшота» обстоят дела с комедийной разгрузкой, поскольку весёлый чернокожий хакер от Ламорна Морриса бесит своими несмешными остротами, зато жгучая мексиканка Эйса Гонсалес достойно заменила Мишель Родригес в качестве пассии Дизеля. У черногривой дивы, отмечавшейся в образе Сантанико Пандемониум, даже собственная драма имеется – трёхкопеечная, как и большинство художественных элементов в этом фильме, и тем не менее.
Бладшот органично смотрелся бы в компании прочих комиксных экспертов по отстрелу мерзавцев – Карателя и Дэдшота, но приходится управляться самому, отправленному в тугие рамки подросткового фильма. Боязнь студии Sony присвоить картине «18+» выглядит такой же ошибкой, как взрослый рейтинг безобидных девчачьих «Хищных птиц». На фоне разудалого «Джона Уика», успешно косящего шпану всех мастей уже в трёх частях, «Бладшот» может не дожить до своего возвращения. Амбиции Вина Дизеля простираются значительно дальше статуса кумира мальчишек, но его новое-старое амплуа рискует так и зачахнуть в болоте однообразия. Будет обидно, если очередная франшиза загнётся на начальном этапе, как это произошло с ремейком «Призрака в доспехах» или перезапуском «Мумии». При том же арсенале средств, зиждущихся на харизме бритоголового бугая, игра в долгую возможна, если не копировать стиль «Форсажей», а снабдить фильм более изобретательным сценарием и дополнить центрального героя запоминающейся свитой. Пока же солдат ведёт свою войну в одиночку, и только время покажет, одержит ли он победу.
Сюжет в картине с мясоколбасным экшеном стоит на десятом месте, и тем удивительнее пара-тройка твистов, заставляющих переосмыслить ранее полученную информацию. Вступление с дурашливым танцем террориста, на счету которого убийство морпеха и его жены, объясняется в лучших традициях «Ванильного неба», а когда герой Дизеля осознает свою истинную роль в чужом раскладе, его становится просто жаль. Это была бы свежая идея в жанре развлекательного боевика – сочувствовать трагедии солдата, который потерял и память, и собственное «я», сохранив жажду мести, но напортачил Гай Пирс, представший в образе невыносимо трафаретного злобного учёного. Если в случае с самим Бладшотом (причем так в фильме его не называют ни разу) минимум сведений о прошлом – есть благо, то в случае с мерзким кукловодом не помешала бы предыстория. Кино наследует главный ляп картины «Без лица»: сверхсекретная организация с умопомрачительными технологиями непонятно кем спонсируется и неизвестно к чему стремится, помимо маниакальных заскоков её главы. Объяснимо стремление к контролю и навязывание собственной воли подопытным крысам во главе с лысым мордоворотом, и это всё, над чем запарились создатели фильма.
Однако зачинщиков местных разборок можно понять: ни к чему забивать голову, если лента держит марку в экшене. Хочешь – не хочешь, а не заскучаешь. Примерно минуты с двадцатой картина выходит на крейсерскую скорость действия и удерживает её до самого финала. Дизель профессионально отрабатывает свое предназначение: в фильме его зовут иначе, но это всё тот же Доминик Торетто, а ему совсем не обязательно сидеть за рулём крутой тачки, чтобы ловить завистливо-восхищённые взоры. Само воплощение брутальности накаченной рукой оттесняет всех прочих участников взрывного балагана на второй план, и будь у фильма чуть менее бешеный монтаж, нутро боевика стоило бы признать эталонным. Хуже у «Бладшота» обстоят дела с комедийной разгрузкой, поскольку весёлый чернокожий хакер от Ламорна Морриса бесит своими несмешными остротами, зато жгучая мексиканка Эйса Гонсалес достойно заменила Мишель Родригес в качестве пассии Дизеля. У черногривой дивы, отмечавшейся в образе Сантанико Пандемониум, даже собственная драма имеется – трёхкопеечная, как и большинство художественных элементов в этом фильме, и тем не менее.
Бладшот органично смотрелся бы в компании прочих комиксных экспертов по отстрелу мерзавцев – Карателя и Дэдшота, но приходится управляться самому, отправленному в тугие рамки подросткового фильма. Боязнь студии Sony присвоить картине «18+» выглядит такой же ошибкой, как взрослый рейтинг безобидных девчачьих «Хищных птиц». На фоне разудалого «Джона Уика», успешно косящего шпану всех мастей уже в трёх частях, «Бладшот» может не дожить до своего возвращения. Амбиции Вина Дизеля простираются значительно дальше статуса кумира мальчишек, но его новое-старое амплуа рискует так и зачахнуть в болоте однообразия. Будет обидно, если очередная франшиза загнётся на начальном этапе, как это произошло с ремейком «Призрака в доспехах» или перезапуском «Мумии». При том же арсенале средств, зиждущихся на харизме бритоголового бугая, игра в долгую возможна, если не копировать стиль «Форсажей», а снабдить фильм более изобретательным сценарием и дополнить центрального героя запоминающейся свитой. Пока же солдат ведёт свою войну в одиночку, и только время покажет, одержит ли он победу.
Общее впечатление | Гарантия на брак |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41