Отзыв: Кафедральный собор Сиракуз (Италия, Сиракуза) - Сакральное место в старой части города Сиракуза!
Достоинства: Моно увидеть настоящий дорический, романский и барочный храм в одном месте! Храм Афины Миневры и Девы Марии спустя 2500 лет!
Недостатки: нет таких
Приветствую всех читателей и авторов полезного сервиса Отзовик!
Одним из самых красивых Кафедральных соборов в Сицилии для меня стад именно Дуомо Сиракуз, почему? Можете спросить вы, так как за всю поездку мы видели кафедральные: Палермо, два - в Рагузе, в Ното. ... Но самым древним, самым энергетическим и мистическим для именно остается собор в Сиракузах.
Все выше перечисленные соборы прекрасны и восхитительны, но этот обладает каким-то притягательным шармом.
Как всегда, на Сицилии на главной площади города - Дуомо - с одной стороны стоит это произведение искусства, прекрасное здание собора, а вот напротив - расположилась мэрия... Так что светское религиозное идет рука об руку на протяжении уже многих веков.
Сама главная площадь не может не восхищать! Она прекрасна изящна, манерна и невероятно харизматична! Тут стоят красивейшие дворцы аристократии, много небольших и уютных кафе...
А сам Кафедральный собор Сиракуз - это произведение уникального сицилийского барокко, которое уже в середине 18 века было на излете, но из-за того, что тут в 1693 году было сильное землетрясение и было разрушен много зданий, то период восстановления слегка затянулся, и местные мастера хотели показать и проявить всю красоту и помпезность этого стиля.
Конструктивно этот фасад напоминает собор в Рагузе: таже вереница из коринфских колонн в два яруса, статуи святых на первом и втором ярусах, а также прекрасная статуя Девы Марии, в честь которой и назван этот храм, и разорванный тимпан, который венчает главный вход.
Но стоит только обойти фасад, как тут же сразу сразу бросается в глаза наследие великой Древней Греции, чьи выходцы и колонизировали эту часть острова, а мы все помним из школы, что тут жил великий математик Архимед! И в середине 5 века до н. э. тут и был воздвигнут храм в честь Афины Паллады, колонны которого видны в конструкции этого здания!
А площадь рядом с этим древним сооружениям была предназначена для ритуальных церемоний, но сейчас тут красивейшие палаццо и протекает жизнь современного города.
Так как место было священное, намоленное, то первый епископ Сиракуз, заложил основание христианского храма на месте существующего тут храма в честь Девы-воительницы... Может быть благодаря этому и сохранились эти дорическое колонны, которым уже 25 веков...
За все время храм пережил очень много правителей и религий: как и 2 500 тысячи лет назад он был построен в честь женского начала, так и сейчас называется Храм Рождества Богородицы.
Все-таки то, что римляне называли "Магия места" существует, так как храм прошел через такие испытания и до их пор сохраняет свое изначальное предназначение и радует всех.
Отвлекусь от эмоций, информация по посещению: вход в храм и часовню стоит 2 евро: оплачиваете в кассу и получаете входной билет, храм открывает свои двери для туристов с 9 утра.
В результате землетрясения храм утратил свой первоначально-перестроенный вид и лишился романского фасада, который ему придали норманны после освобождения, но зато приобрел вот такой красивый барочный вход.
И когда входишь во внутрь, то попадаешь какой-то другой мир и другое время: эти огромные колонны по периметру переносят в очень далекие времена.
Конструкция несущих стен весьма оригинальная - оно и понятно, так как изначально это были не стены, а колоннада дорического храма, которая опоясывала внутреннюю закрытую конструкцию. Соответственно, когда стал храм христианским, то пространство между колоннами наглухо заложили, а вот изначально внутреннюю закрытую сакральную часть храма в честь Афины Паллады, решили сделать центральным нефом и прорубили в этой глухой стене проходы.
Я всегда думала, что древнегреческие колонны - это такие весьма стройные кипарисы, но вот в реальности - это совершенно огромные массивные конструкции, которые в диаметре более 2 метров! А вот высотой все девять! Так вот некоторые их них весьма пообтерлись с течением времени, но еще бы за 2 500 лет - произойти может всякое!
Вот благодаря таким нехитрым строительным перепланировкам в храме в 7 или 8 веках появились центральный и два боковых нефа. Причем, тут нет классическом боковых капелл, как в классическим трехнефном храме, но зато есть вот такой красивый боковой алтарь, а также часовня Святой Лючии.
Всего в храме можно насчитать более 30 колонн, которые когда-то видели древних римлян и греков.
А вот сама Святая Лючия, точнее ее статуя, свои глаза она держит на блюде, в знак своего мученичества. Когда-то давно ее тело покоилось в этом городе, но было выкрадено византийцами, а у тех выкрали крестоносцы, которые как бы попросили пройти через Константинополь в очередной поход против неверных, и просто его разграбили в 13 веке. Эта святая является покровительницей этого древнего города. Вот так две женщины делят одно святилище, которое возведено во имя совершенно иной девы!
Проходишь по этому узкому коридору, поскольку называть это нефом, ну я правда не не могу, и предвкушаешь, что сейчас попадешь в какое-то таинственное и закрытое святилище... Тут будут служители культа, какие-то загипнотизированные жрицы...
В 20 веке были проведены реставрационные работы, по результатам которых были очищены стены и потолки храма от толстых слоев штукатурки, и мир увидел древнее наследие, скрывавшееся от мира многие годы.
Поэтому сейчас стены вот такие несколько голые и чистые - как первоначальные стены языческого храма.
После прохода по боковому нефу попадаешь в центральный - или бывшее святилище Афины. Очень контрастное внутреннее аскетичное убранство, особенно по сравнению с роскошным барочным фасадом.
Вот эти стены были точно такими же как и 1300 лет назад, когда начали языческий храм переделывать под христианскую святыню.
Храм пережил смену и нескольких регилий: основанный, как языческий древними греками, потом его приспособили под христианскую базилику, причем, как я поняла, это одна из первых в Европе, а к 11 веку ставший главным христианским храмом этой части Сицилии, при нашествии мавров его превратили в мечеть, а после освобождения острова войском Рожера Второго он был снова освящен как христианский храм, и после разделения церкви на Западную и Восточную стал главным католическим храмом Сиракузской епархии.
После того, как он стал главным христианским храмом, тут сосредотачивались много реликвий, которые после арабского нашествия в 11 веке были утрачены, так как они вывезли и этого собора несколько сотен килограмм золота и еще больше серебра.
И превратили его в соборную мечеть, и на протяжении двух столетий использовали именно так.
Несмотря на то, что Сиракузы считались крупным городом с большим количеством населения, но сам Кафедральный собор не такой уж и огромный, например, в Палермо его собрат намного больше! Хотя его несколько раз перестраивали, а этот храм избежал этой участи.
Я несколько раз прошлась кругами по центральному нефу и меня вообще не отпускало ощущение, что я нахожусь именно в античном храме. Энергетика храма просто потрясающая: тут ее ощущаешь именно телом, так ка иногда тут пробегают мурашки, а в некоторых местах храма находится просто нельзя: какая-то сила выталкивает из этих мест.
По цвету известняка можно понять какие части были изменены или надстроены: например, дорические колонны имеют песочный оттенок, а вот уже стены главного нефа - грязно-песочный, особенно это заметно под потолком, который был надстроен норманнами в 12 веке.
Тусклый свет проникает сквозь узки окошки под потолком, и из-за скупого солнечного света внутри крайне непривычно: это не приятные ощущения, когда много яркого солнечного света благоприятно действует на организм. Тут, напротив, есть какое-то сильное ощущение замкнутого пространства.
Алтарь Кафедрального собора - это чистое сицилийского барокко! Тут пышность, изящность, вычурность и воздушность - все в одном месте! Тут все по классике: совершенно потрясающая картина Рождества Богородицы, которая вписана в мраморный постамент с колоннами, тимпаном, также есть деревянные хоры для певчих, ну и купол для проникновения божественного света!
Вот именно благодаря куполу, алтарь - это самая освещенная часть храма, думаю, что его надстраивали уже в прошлом тысячелетии.
Так как это действующий собор, то вход любопытных туристов ограничен: моно только издалека любоваться самый священной частью храма.
Вот там вдалеке находится орган, который как бы спрятан ото всех за деревянными хорами. Скорее всего, при переделки этой части собора в 18 веке архитектор только тут нашел для него место... Мне меня это большая печаль, так как всегда интересно увидеть настоящие музыкальные инструменты, которым более 100 лет.
Рядом с алтарной частью симметрично расположены две кафедры проповедника.
На стене есть фраза на латинском языке, но что она означает, я сказать не могу. Смогла осилить только "Сиракуза".
А витражи все-таки это очень красиво! Яркие, интересные и необычные!
Я вот задумалась, а какой потолок был в античных храмах? Наверняка, весьма интересный. Тут потолок сохранился с 16 века! Причем настоящий, оригинальный! На Сицилии после землетрясения 17 века не так много храмов, которые сохранили сво1 прежний вид, так вот этот храм устоял, может благодаря именно этим древним и массивным колоннам, на которых и держится он до сих пор?
В правом нефе расположены самые уникальные значимые капеллы - это часовня Святой Лючии, Святых даров и Часовня Распятия. Когда войти в них считалось счастьем и большим везением, а сейчас они открыты для посетителей. Он так как эти капеллы закрываются железными решетками, то есть вероятность того, что вы может и не зайти в них свободно.
Следующая капелла имени Распятия, названа именно потому, что тут находится очень старинный византийский крест, каким-то чудом сохранившийся.
Вообще, такую встроенный вглубь часовню я вижу впервые, ее конструктивные особенности соединяют стили сицилийское барокко, готику и классические мотивы.
Внутри расположены три алтаря, но самый главный из ни - это Святого Распятия.
И тут нас поджидал сюрприз: моя спутница сказала, что сюда она заходит не будет, так как тут есть неупокоенные души, я пошла ради интереса к искусству.
И каково было мое удивление, что тут столько останков!
Тут есть капелла Святого Зосима, одного из первых священников Сиракуз, хотя яркие и вычурный барочный алтарь явно из 18 века!
С двух сторон тут представлены и хранятся мощи мучеников, которых взяли из катакомб Сиракуз, которые являются одними из самых больших в Европе.
Это просто какой-то пантеон!
В стенах есть могилы известных дворян и епископов Сиракуз, которые нашли тут свое пристанище. Честно скажу, но тут пахнет тленом... И находится не хочется...
Долго находиться или сидеть на лавочке желания нет... Вообще в правой части Собора находится тяжело, тут вообще гнетущее чувство, если честно, оно иногда переходит в тревогу.
В капелле Святой Лючии хранится частица ее мощей, которую Кафедральный собор получил из Венеции, где сейчас находится ее тело. Тут можно остаться и помолиться, попросить что-то, а также попросить исцеления от глазных заболеваниях, так как эта святая способствует излечению данных недугов.
Лючия - это одна из почитаемся святых на Сицилии, вообще, женские культы святых тут особенно почитают. Она вообще была уроженкой Сиракуз, посвятила себя богу и мученически приняла смерть.
Именно тут находится частица ее мощей, которую умыкнули византийцы из катакомб Сиракуз, но под натиском общественности часть руки вернули. Сейчас она хранится вот в этом коробе с прозрачной стенкой в алтаре капеллы.
Это просто по моему мнению, самая красивая и нарядная капелла Святых Даров, столько красивейших ярких фресок, мелких декоративных деталей, что тут можно их рассматривать достаточно долго, но у меня этого не получилось из-за тяжелого запаха тлена, который сопровождал меня после капеллы Святого Распятия.
Раз капелла Святых даров, то тут есть изображения хлебов, преподносимых в качестве подношения, вина, снопов и другой пищи.
А вот если присмотреться внимательно к колоннам, то они очень похожи на те, что стоят в храме Святого Франциска Ассизского в Ното: тот при причудливый растительный узор, излишняя и подчеркнутая декоративность.
Вот чем больше я тут находилась, тем больше у меня было уверенности, что древняя языческая часть этого храма преобладает над христианской: в баптистерии находится каменная древняя чаша, которая когда-то использовалась при крещении! Все-таки вода в ней была довольно прохладная, и детям не сильно было приятно окунаться три раза в эту емкость.
Когда-то стены украшали причудливые мозаики, часть которых немного сохранилось в баптистерии, относятся они к 12 веку, когда сюда пришли норманны.
А это настоящий античны вход в эот храм Афины Паллады: бывший портик, через который избранный попадали во внутрь.
Выходим из храма, в который набежал толпы любопытствующих из всех точек Европы. Бросаем прощальный взгляд на эти прекрасные древние колоны.
Завтра нам уже отправлять в Палермо, отпуск подходит к завершению. Напоследок оглядываемся на Дуомо, чтоб в памяти осталась эта красота: изящный и древний храм, пришедший из прошлого и хранящий в себе столько интересного!
Не пожалейте евро за входной билет, так как увидеть столько эпох в одном месте - редко где можно!
А мы с легким чувством щемящей тоски по солнцу, Сицилии, прозрачному мою и прекрасной барочной архитектуре двигаемся дальше! Сиракузы, мы еще вернемся, так как мы еще не все увидели!
Всем удивительных путешествий и ярких открытий!
Одним из самых красивых Кафедральных соборов в Сицилии для меня стад именно Дуомо Сиракуз, почему? Можете спросить вы, так как за всю поездку мы видели кафедральные: Палермо, два - в Рагузе, в Ното. ... Но самым древним, самым энергетическим и мистическим для именно остается собор в Сиракузах.
Все выше перечисленные соборы прекрасны и восхитительны, но этот обладает каким-то притягательным шармом.
Как всегда, на Сицилии на главной площади города - Дуомо - с одной стороны стоит это произведение искусства, прекрасное здание собора, а вот напротив - расположилась мэрия... Так что светское религиозное идет рука об руку на протяжении уже многих веков.
Сама главная площадь не может не восхищать! Она прекрасна изящна, манерна и невероятно харизматична! Тут стоят красивейшие дворцы аристократии, много небольших и уютных кафе...
А сам Кафедральный собор Сиракуз - это произведение уникального сицилийского барокко, которое уже в середине 18 века было на излете, но из-за того, что тут в 1693 году было сильное землетрясение и было разрушен много зданий, то период восстановления слегка затянулся, и местные мастера хотели показать и проявить всю красоту и помпезность этого стиля.
Конструктивно этот фасад напоминает собор в Рагузе: таже вереница из коринфских колонн в два яруса, статуи святых на первом и втором ярусах, а также прекрасная статуя Девы Марии, в честь которой и назван этот храм, и разорванный тимпан, который венчает главный вход.
Но стоит только обойти фасад, как тут же сразу сразу бросается в глаза наследие великой Древней Греции, чьи выходцы и колонизировали эту часть острова, а мы все помним из школы, что тут жил великий математик Архимед! И в середине 5 века до н. э. тут и был воздвигнут храм в честь Афины Паллады, колонны которого видны в конструкции этого здания!
А площадь рядом с этим древним сооружениям была предназначена для ритуальных церемоний, но сейчас тут красивейшие палаццо и протекает жизнь современного города.
Так как место было священное, намоленное, то первый епископ Сиракуз, заложил основание христианского храма на месте существующего тут храма в честь Девы-воительницы... Может быть благодаря этому и сохранились эти дорическое колонны, которым уже 25 веков...
За все время храм пережил очень много правителей и религий: как и 2 500 тысячи лет назад он был построен в честь женского начала, так и сейчас называется Храм Рождества Богородицы.
Все-таки то, что римляне называли "Магия места" существует, так как храм прошел через такие испытания и до их пор сохраняет свое изначальное предназначение и радует всех.
Отвлекусь от эмоций, информация по посещению: вход в храм и часовню стоит 2 евро: оплачиваете в кассу и получаете входной билет, храм открывает свои двери для туристов с 9 утра.
В результате землетрясения храм утратил свой первоначально-перестроенный вид и лишился романского фасада, который ему придали норманны после освобождения, но зато приобрел вот такой красивый барочный вход.
И когда входишь во внутрь, то попадаешь какой-то другой мир и другое время: эти огромные колонны по периметру переносят в очень далекие времена.
Конструкция несущих стен весьма оригинальная - оно и понятно, так как изначально это были не стены, а колоннада дорического храма, которая опоясывала внутреннюю закрытую конструкцию. Соответственно, когда стал храм христианским, то пространство между колоннами наглухо заложили, а вот изначально внутреннюю закрытую сакральную часть храма в честь Афины Паллады, решили сделать центральным нефом и прорубили в этой глухой стене проходы.
Я всегда думала, что древнегреческие колонны - это такие весьма стройные кипарисы, но вот в реальности - это совершенно огромные массивные конструкции, которые в диаметре более 2 метров! А вот высотой все девять! Так вот некоторые их них весьма пообтерлись с течением времени, но еще бы за 2 500 лет - произойти может всякое!
Вот благодаря таким нехитрым строительным перепланировкам в храме в 7 или 8 веках появились центральный и два боковых нефа. Причем, тут нет классическом боковых капелл, как в классическим трехнефном храме, но зато есть вот такой красивый боковой алтарь, а также часовня Святой Лючии.
Всего в храме можно насчитать более 30 колонн, которые когда-то видели древних римлян и греков.
А вот сама Святая Лючия, точнее ее статуя, свои глаза она держит на блюде, в знак своего мученичества. Когда-то давно ее тело покоилось в этом городе, но было выкрадено византийцами, а у тех выкрали крестоносцы, которые как бы попросили пройти через Константинополь в очередной поход против неверных, и просто его разграбили в 13 веке. Эта святая является покровительницей этого древнего города. Вот так две женщины делят одно святилище, которое возведено во имя совершенно иной девы!
Проходишь по этому узкому коридору, поскольку называть это нефом, ну я правда не не могу, и предвкушаешь, что сейчас попадешь в какое-то таинственное и закрытое святилище... Тут будут служители культа, какие-то загипнотизированные жрицы...
В 20 веке были проведены реставрационные работы, по результатам которых были очищены стены и потолки храма от толстых слоев штукатурки, и мир увидел древнее наследие, скрывавшееся от мира многие годы.
Поэтому сейчас стены вот такие несколько голые и чистые - как первоначальные стены языческого храма.
После прохода по боковому нефу попадаешь в центральный - или бывшее святилище Афины. Очень контрастное внутреннее аскетичное убранство, особенно по сравнению с роскошным барочным фасадом.
Вот эти стены были точно такими же как и 1300 лет назад, когда начали языческий храм переделывать под христианскую святыню.
Храм пережил смену и нескольких регилий: основанный, как языческий древними греками, потом его приспособили под христианскую базилику, причем, как я поняла, это одна из первых в Европе, а к 11 веку ставший главным христианским храмом этой части Сицилии, при нашествии мавров его превратили в мечеть, а после освобождения острова войском Рожера Второго он был снова освящен как христианский храм, и после разделения церкви на Западную и Восточную стал главным католическим храмом Сиракузской епархии.
После того, как он стал главным христианским храмом, тут сосредотачивались много реликвий, которые после арабского нашествия в 11 веке были утрачены, так как они вывезли и этого собора несколько сотен килограмм золота и еще больше серебра.
И превратили его в соборную мечеть, и на протяжении двух столетий использовали именно так.
Несмотря на то, что Сиракузы считались крупным городом с большим количеством населения, но сам Кафедральный собор не такой уж и огромный, например, в Палермо его собрат намного больше! Хотя его несколько раз перестраивали, а этот храм избежал этой участи.
Я несколько раз прошлась кругами по центральному нефу и меня вообще не отпускало ощущение, что я нахожусь именно в античном храме. Энергетика храма просто потрясающая: тут ее ощущаешь именно телом, так ка иногда тут пробегают мурашки, а в некоторых местах храма находится просто нельзя: какая-то сила выталкивает из этих мест.
По цвету известняка можно понять какие части были изменены или надстроены: например, дорические колонны имеют песочный оттенок, а вот уже стены главного нефа - грязно-песочный, особенно это заметно под потолком, который был надстроен норманнами в 12 веке.
Тусклый свет проникает сквозь узки окошки под потолком, и из-за скупого солнечного света внутри крайне непривычно: это не приятные ощущения, когда много яркого солнечного света благоприятно действует на организм. Тут, напротив, есть какое-то сильное ощущение замкнутого пространства.
Алтарь Кафедрального собора - это чистое сицилийского барокко! Тут пышность, изящность, вычурность и воздушность - все в одном месте! Тут все по классике: совершенно потрясающая картина Рождества Богородицы, которая вписана в мраморный постамент с колоннами, тимпаном, также есть деревянные хоры для певчих, ну и купол для проникновения божественного света!
Вот именно благодаря куполу, алтарь - это самая освещенная часть храма, думаю, что его надстраивали уже в прошлом тысячелетии.
Так как это действующий собор, то вход любопытных туристов ограничен: моно только издалека любоваться самый священной частью храма.
Вот там вдалеке находится орган, который как бы спрятан ото всех за деревянными хорами. Скорее всего, при переделки этой части собора в 18 веке архитектор только тут нашел для него место... Мне меня это большая печаль, так как всегда интересно увидеть настоящие музыкальные инструменты, которым более 100 лет.
Рядом с алтарной частью симметрично расположены две кафедры проповедника.
На стене есть фраза на латинском языке, но что она означает, я сказать не могу. Смогла осилить только "Сиракуза".
А витражи все-таки это очень красиво! Яркие, интересные и необычные!
Я вот задумалась, а какой потолок был в античных храмах? Наверняка, весьма интересный. Тут потолок сохранился с 16 века! Причем настоящий, оригинальный! На Сицилии после землетрясения 17 века не так много храмов, которые сохранили сво1 прежний вид, так вот этот храм устоял, может благодаря именно этим древним и массивным колоннам, на которых и держится он до сих пор?
В правом нефе расположены самые уникальные значимые капеллы - это часовня Святой Лючии, Святых даров и Часовня Распятия. Когда войти в них считалось счастьем и большим везением, а сейчас они открыты для посетителей. Он так как эти капеллы закрываются железными решетками, то есть вероятность того, что вы может и не зайти в них свободно.
Следующая капелла имени Распятия, названа именно потому, что тут находится очень старинный византийский крест, каким-то чудом сохранившийся.
Вообще, такую встроенный вглубь часовню я вижу впервые, ее конструктивные особенности соединяют стили сицилийское барокко, готику и классические мотивы.
Внутри расположены три алтаря, но самый главный из ни - это Святого Распятия.
И тут нас поджидал сюрприз: моя спутница сказала, что сюда она заходит не будет, так как тут есть неупокоенные души, я пошла ради интереса к искусству.
И каково было мое удивление, что тут столько останков!
Тут есть капелла Святого Зосима, одного из первых священников Сиракуз, хотя яркие и вычурный барочный алтарь явно из 18 века!
С двух сторон тут представлены и хранятся мощи мучеников, которых взяли из катакомб Сиракуз, которые являются одними из самых больших в Европе.
Это просто какой-то пантеон!
В стенах есть могилы известных дворян и епископов Сиракуз, которые нашли тут свое пристанище. Честно скажу, но тут пахнет тленом... И находится не хочется...
Долго находиться или сидеть на лавочке желания нет... Вообще в правой части Собора находится тяжело, тут вообще гнетущее чувство, если честно, оно иногда переходит в тревогу.
В капелле Святой Лючии хранится частица ее мощей, которую Кафедральный собор получил из Венеции, где сейчас находится ее тело. Тут можно остаться и помолиться, попросить что-то, а также попросить исцеления от глазных заболеваниях, так как эта святая способствует излечению данных недугов.
Лючия - это одна из почитаемся святых на Сицилии, вообще, женские культы святых тут особенно почитают. Она вообще была уроженкой Сиракуз, посвятила себя богу и мученически приняла смерть.
Именно тут находится частица ее мощей, которую умыкнули византийцы из катакомб Сиракуз, но под натиском общественности часть руки вернули. Сейчас она хранится вот в этом коробе с прозрачной стенкой в алтаре капеллы.
Это просто по моему мнению, самая красивая и нарядная капелла Святых Даров, столько красивейших ярких фресок, мелких декоративных деталей, что тут можно их рассматривать достаточно долго, но у меня этого не получилось из-за тяжелого запаха тлена, который сопровождал меня после капеллы Святого Распятия.
Раз капелла Святых даров, то тут есть изображения хлебов, преподносимых в качестве подношения, вина, снопов и другой пищи.
А вот если присмотреться внимательно к колоннам, то они очень похожи на те, что стоят в храме Святого Франциска Ассизского в Ното: тот при причудливый растительный узор, излишняя и подчеркнутая декоративность.
Вот чем больше я тут находилась, тем больше у меня было уверенности, что древняя языческая часть этого храма преобладает над христианской: в баптистерии находится каменная древняя чаша, которая когда-то использовалась при крещении! Все-таки вода в ней была довольно прохладная, и детям не сильно было приятно окунаться три раза в эту емкость.
Когда-то стены украшали причудливые мозаики, часть которых немного сохранилось в баптистерии, относятся они к 12 веку, когда сюда пришли норманны.
А это настоящий античны вход в эот храм Афины Паллады: бывший портик, через который избранный попадали во внутрь.
Выходим из храма, в который набежал толпы любопытствующих из всех точек Европы. Бросаем прощальный взгляд на эти прекрасные древние колоны.
Завтра нам уже отправлять в Палермо, отпуск подходит к завершению. Напоследок оглядываемся на Дуомо, чтоб в памяти осталась эта красота: изящный и древний храм, пришедший из прошлого и хранящий в себе столько интересного!
Не пожалейте евро за входной билет, так как увидеть столько эпох в одном месте - редко где можно!
А мы с легким чувством щемящей тоски по солнцу, Сицилии, прозрачному мою и прекрасной барочной архитектуре двигаемся дальше! Сиракузы, мы еще вернемся, так как мы еще не все увидели!
Всем удивительных путешествий и ярких открытий!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 140 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Сакральное место в старой части города Сиракуза! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62
Спасибо!
Как вовремя Вы успели с'ездить…
Нет искры)))
А как памятник архитектуры и времени впечатляет
По выталкиванию я у меня такой первый раз. Вот именно тут я и почувствовала… вот эти кости и запах тлена я не смогла пережить… А вот стоять около древних колонн мне очень понравилось!