Отзыв: Книга "Сага" - Тонино Бенаквиста - узнать, каково это - быть сценаристом и вершить судьбы людей (пусть и придуманных)
Достоинства: интересно и легко читается; хороший русский перевод
Недостатки: местами передоз с безумием; преклонение перед американским кинематографом
Что может сделать сценарист, которому дают полную свободу? Как он воспринимает своих героев, для которых является демиургом? А как зрители созданного им сериала воспринимают все, что видят? Какие вообще отношения возникают между автором и его персонажами?
Об этом размышляет книга "Сага".
Вообще я наткнулась на нее случайно и раньше с творчеством Бенаквисты знакома не была. Теперь есть желание почитать другие его книги.
Итак история начинается с того, что одному французскому телеканалу нужно заткнуть чем-то эфир в самое глухое время и одновременно выполнить квоту на показ отечественных фильмов (знакомая ситуация да?). Решено было снять дешевый сериал и для написания сценария наняли тех, кто согласиться на любую работу. Это четверо главных героев истории:
- Луи, пожилой, опытный сценарист, когда-то работал с неким метром итальянского кино, но сейчас не у дел,
- Матильда, писательница дамских романов, которые перестали раскупаться,
- Жером, у которого украли сценарий, да еще и больной брат на руках,
- Марко, молодой, начинающий сценарист, мечтающий о прорыве - от его лица и ведется повествование.
И вот этой веселой компании дали полную свободу творчества, потому что менеджер канала уверен, что сериал, названный, "Сага", все равно никто не будет смотреть...
Вообще, почему-то когда речь идет о кино, превозносят актеров, режиссера, даже оператора, но о сценаристах говорят мало. А ведь если сценарий никудышный, то его очень трудно спасти даже хорошей режиссурой и актерской игрой. Сейчас часто говорят о сценарном кризисе в кино. Возможно, проблема как раз в том, что сценаристам не дают свободу продюсеры? А если им дать развернуться, то выйдет так же, как в этом романе?
Книга очень легко читается, за что не в последнюю очередь стоит благодарить хороший русский перевод. За историей интересно следить, хотя сперва кажется: что любопытного можно сделать из рассказа о сценаристах? Но в итоге мы получаем историю в истории, потому что в книге как в матрешке сидит еще и рассказ о событиях сериала "Сага".
История во многом гротескная, сатирическая, иронизирующая по поводу современного киноискусства. При чтении я невольно вспоминала недавнее возмущение по поводу Игры престолов. В этом плане книга Сага просто пророческая.
Мне не очень понравилось в книге то, что работа в Голливуде считается пределом мечтаний любого сценариста и вообще какое-то преклонение перед американским кинематографом.
В целом читать было захватывающе, я рекомендую тем, кто хочет интересную книгу, в которой есть и динамичный сюжет и мысли.
Об этом размышляет книга "Сага".
Вообще я наткнулась на нее случайно и раньше с творчеством Бенаквисты знакома не была. Теперь есть желание почитать другие его книги.
Итак история начинается с того, что одному французскому телеканалу нужно заткнуть чем-то эфир в самое глухое время и одновременно выполнить квоту на показ отечественных фильмов (знакомая ситуация да?). Решено было снять дешевый сериал и для написания сценария наняли тех, кто согласиться на любую работу. Это четверо главных героев истории:
- Луи, пожилой, опытный сценарист, когда-то работал с неким метром итальянского кино, но сейчас не у дел,
- Матильда, писательница дамских романов, которые перестали раскупаться,
- Жером, у которого украли сценарий, да еще и больной брат на руках,
- Марко, молодой, начинающий сценарист, мечтающий о прорыве - от его лица и ведется повествование.
И вот этой веселой компании дали полную свободу творчества, потому что менеджер канала уверен, что сериал, названный, "Сага", все равно никто не будет смотреть...
Вообще, почему-то когда речь идет о кино, превозносят актеров, режиссера, даже оператора, но о сценаристах говорят мало. А ведь если сценарий никудышный, то его очень трудно спасти даже хорошей режиссурой и актерской игрой. Сейчас часто говорят о сценарном кризисе в кино. Возможно, проблема как раз в том, что сценаристам не дают свободу продюсеры? А если им дать развернуться, то выйдет так же, как в этом романе?
Книга очень легко читается, за что не в последнюю очередь стоит благодарить хороший русский перевод. За историей интересно следить, хотя сперва кажется: что любопытного можно сделать из рассказа о сценаристах? Но в итоге мы получаем историю в истории, потому что в книге как в матрешке сидит еще и рассказ о событиях сериала "Сага".
История во многом гротескная, сатирическая, иронизирующая по поводу современного киноискусства. При чтении я невольно вспоминала недавнее возмущение по поводу Игры престолов. В этом плане книга Сага просто пророческая.
Мне не очень понравилось в книге то, что работа в Голливуде считается пределом мечтаний любого сценариста и вообще какое-то преклонение перед американским кинематографом.
В целом читать было захватывающе, я рекомендую тем, кто хочет интересную книгу, в которой есть и динамичный сюжет и мысли.
Общее впечатление | узнать, каково это - быть сценаристом и вершить судьбы людей (пусть и придуманных) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву