Отзыв: Фильм "Волк с Уолл-стрит" (2013) - Занудная трёхчасовая безыдейная выставка эпической коллекции плагиатов, анальной акробатики и юмора в стиле «американского пирога»
Достоинства: отличная операторская работа, бесподобный Лео, убедительные роли второго плана, мотивационная сила картины
Недостатки: неоправданно большой хронометраж, однообразность происходящих событий, слишком слабое ограничение по возрасту, безыдейность
Если бы этот фильм шёл хотя бы час или полтора, вытерпеть до конца было бы намного легче. Хотя, зная заранее, каким будет финал (в основу ленты легли реальные события), лучше было вообще не начинать смотреть, но я-то не знал, причём специально не наводил справок, чтобы не портить будущих впечатлений. После того, что я увидел в конце, у меня остался лишь один-единственный вопрос. И зачем вообще нужна была экранизация этой истории? Разве что, подобно своему герою, Скорсезе и компания решили нарубить на ней «капусты». Ведь она мало того, что совершенно ничему полезному не учит, в ней ещё и нет никаких новых идей или художественных приёмов. Её даже смешной назвать сложно. Всё очень сильно зависит от качества юмора, к которому привык каждый конкретный зритель.
О том, что фильм сделан по настоящей истории существующего брокера и мотиватора, не крикнули разве что в детских садах и домах престарелых, ведь размеры рекламной кампании были соизмеримы со всемирной борьбой против глобального потепления. Оно и понятно, если снимаешь эпатажное кино, да и вообще, если хочешь прилюдно снять штаны и показать всему миру свою обнажённую задницу, лучше, чтобы её могли увидеть как можно больше глаз, иначе зачем было напрягаться? Это хороший товар в рекламе не нуждается, всё остальное необходимо активно продвигать. Так что же нам на этот раз продвинули? Что наложили в мозг?
А ничего нового. Очередная, ничем особым или ценным не примечательная, стомиллионная попытка показать «американскую мечту» во всей её неприглядной красе. Единственное настоящее достоинство картины – это её сравнительная достоверность, то есть она не является чьей-то выдумкой, сочинением, но лишь, по большей части, изложением действительно произошедших головокружительных событий. Но это не те события, которые могли бы послужить хорошим уроком или полезной демонстрацией. Скорее это те события, которые наглядно раскрывают всю бессмысленность денег ради денег, их неспособность делать людей счастливыми и невозможность заменить ими простые человеческие ценности.
Если идея фильма была именно такова, то её подача была крайне неудачной. Дело в том, что авторы сделали всё возможное, чтобы подчеркнуть свою симпатию к главному герою. Она сквозит буквально во всём. И в бодром закадровом голосе, комментирующем очередную попойку или слюнопускание в наркотическом бреду, и в крупных планах его красивого (что уж там) и сияющего лица, и в неистовых массовках, где в одном общем экстазе его имя и его «заслуги» превозносятся чуть ли не до самых небес. Тогда как факт подлого предательства проносится вскользь, буквально двумя словами, между строк, будто он не имел и не мог иметь никакого серьёзного значения. Всё это может привести неподготовленного зрителя к мысли о том, что фильм не о циничном и бессовестном преступнике, а о герое национального масштаба. Очень надеюсь, что я не прав и драматизирую совершенно напрасно. Но, так или иначе, расставленные авторами акценты мне совершенно не понравились.
Да, кино сделано профессионально. Выбраны очень живописные места для съёмок, прекраснейшие пляжи, изумрудные поля для гольфа, восхитительное море, показаны великолепные яхты, шикарные автомобили, роскошные виллы, приглашены очень красивые люди, можно увидеть массу весьма и весьма привлекательных дам, многие из которых на протяжении повествования «засветятся» в обнажённом виде. Того, что называют «гламуром», а попросту очарования картине точно не занимать. Съёмочная площадка временами переносится в кабины самолётов и вертолётов, куролесит по красивейшим европейским и американским городам, от масштабности и разнообразия показанных панорам голова идёт кругом.
В общем, эстетически в картине всё в полном порядке, если совершенно не задумываться, для чего и зачем всё это показано. Надеюсь, картину будут смотреть только те, кому вообще не придёт в голову о чём-то задумываться и кто не сочтёт ничего из увиденного подспудным руководством к действию или образцом для подражания. Словом, нормальные, адекватные люди.
Операторская работа также на высоте. Многие массовки показаны с таким задором и столь натурально, что заставляют вдавиться в кресло, ощущая силу и мощь всех этих людей, энергию этой огромной толпы, способной росчерком руки и парой телефонных звонков сметать целые промышленные империи. Камера очень часто выхватывает планы от первого лица, заставляя глубже прочувствовать переживания героев и создавая настроение самого непосредственного участия в происходящем. При этом не имеет значения, чем они в данный момент занимаются, сексом или гольфом, употребляют наркотики или блюют на бильярдный стол.
Этот эффект часто усиливается использованной музыкой. Подбирал её талантливый, не побоюсь этого слова, породистый стебан. Причём Стебан с большой буквы, потому что нарочитая лёгкость музыкальных мотивов порой сопровождает такие события, в которых музыка вообще не может быть уместна, но она звучит и звучит настолько легко, насколько это вообще возможно в рамках наблюдаемого видеоряда. Местами я просто недоумевал, причём тут этот весёлый мотивчик, но очень скоро понимал, что через него авторы пытаются передать лёгкость характера героя и его отношение к происходящему, которое, очевидно, может совершенно не совпадать с отношением вероятного зрителя.
Конечно, картина может мотивировать. На то, чтобы делать карьеру, на тяжёлый труд, на оптимизм и упорство в достижении поставленной цели. Но она не учит ставить эти самые цели, и в этом её главная, на мой взгляд, беда. А должна если не учить, то хотя бы подавать хороший пример, хотя бы намекать, хотя бы упоминать о том, что такие примеры где-то в мире всё ещё существуют. Но ничего из этого не видно.
Хотя в ней наряду с картинами «красивой жизни» присутствуют и элементы неотвратимой справедливости. Неподкупное правосудие в лице симпатичного, дружелюбного и спокойного агента производит впечатление ничуть не менее сильное, чем вся плеяда эмоций бесподобного Лео, что он выжимал из себя на протяжении всех трёх часов. Если бы я снимал эту картину, я бы отдал этому агенту намного больше экранного времени, показал бы мир его глазами, раскрыл бы мотивацию его поступков, ведь это именно благодаря ему после просмотра ещё можно за что-то зацепиться разумом, сохранить хоть какую-то надежду на то, что ещё не весь мир сошёл с ума.
Всё это не позволяет поставить картине меньше тройки, больше того, если оценивать её с точки зрения смелости авторов и размаха съёмочного процесса, это твёрдая четвёрка (ибо плагиат), а если рассматривать её как торжество цинизма и идеальный (даже идеологический) образец растления, то это вообще твёрдая «пять». Но, увы, цельности в картине явно не хватает, она не воспринимается как доработанный, законченный шедевр, где каждая деталь выверена и отшлифована. Но лишь как беспорядочный набор перипетий и разрозненных, сложно переплетённых между собой сюжетов, каждый из которых показан поверхностно и на скорую руку.
Законы рынка неумолимы, и на любой существующий стабильный спрос в скором времени обязательно появляется адекватное предложение. Поэтому я не удивлюсь, если в самом ближайшем будущем в прокате начнут тут и там мелькать ленты, в том или ином «скрытом» виде пропагандирующие зоо- и педофилию. Тут, как говорится, главное начать. И начало положено уже давно, причём далеко не авторами этой картины. Они лишь с гордостью несут переданное им знамя. Было бы чем гордиться. Впрочем, им виднее, как и каждому зрителю в отдельности.
На протяжении всей трёхчасовой картины на экране почти постоянно присутствуют всевозможные наркотики, обнажёнка, сексуальные акробатические этюды и огромное множество бумажных денег. Всё это, конечно, происходит на фоне «искромётного» нижнепоясного юмора в самых лучших традициях «американского пирога». Надо заметить, если убрать из фильма весь плагиат с «криминального чтива» и подобных лент, «скрытно» пропагандирующих наркотики, а также весь скабрезный и сортирный юмор, все минеты, «групповухи», гомосексуальные оргии и всю анальную гимнастику, в нём вообще почти ничего не останется, на что можно было бы посмотреть. Не говоря уже о том, чему можно было бы порадоваться.
Хотя, безусловно, при всей затянутости сюжета картина в целом очень яркая и запоминается сразу и надолго. Больше того, некоторые сцены настолько циничны и одновременно комичны, а диалоги столь дерзки и откровенны, что в определённых кругах общения практически невозможно удержаться от их цитирования. Но всё это вряд ли является показателем качества картины. Если, например, испражниться прямо на Красной Площади, внимания тоже можно привлечь очень и очень много, особенно, если сделать это посреди белого дня, с особым цинизмом и радостной ухмылкой на лице. И запомнят этот поступок также многие и надолго. Но стоит ли он того, чтобы восхищаться им, записывать его на видео и затем демонстрировать, это уже совсем иной вопрос. А картина эта вызвала у меня примерно те же эмоции, что и подобное зрелище.
Вряд ли я когда-нибудь стану пересматривать этот фильм ещё хотя бы раз, да и рекомендовать его могу лишь очень малому кругу лиц. Это должны быть взрослые, уже состоявшиеся, грамотные, уверенные в себе люди без сексуальных комплексов. Причём, будь моя на то воля, я бы поставил возрастное ограничение этой картине не меньше, чем тридцать лет. И вовсе не из-за обилия наркотиков или сексуальных извращений, а, прежде всего, из-за опасных для психики и мышления разрушительных идей. Картину можно смотреть исключительно в развлекательных целях. Так через прутья клетки наблюдают за тем, как гамадрилы бьют друг другу морды, обмазываются собственными фекалиями и чешут свои половые органы. Многим нравится.
О том, что фильм сделан по настоящей истории существующего брокера и мотиватора, не крикнули разве что в детских садах и домах престарелых, ведь размеры рекламной кампании были соизмеримы со всемирной борьбой против глобального потепления. Оно и понятно, если снимаешь эпатажное кино, да и вообще, если хочешь прилюдно снять штаны и показать всему миру свою обнажённую задницу, лучше, чтобы её могли увидеть как можно больше глаз, иначе зачем было напрягаться? Это хороший товар в рекламе не нуждается, всё остальное необходимо активно продвигать. Так что же нам на этот раз продвинули? Что наложили в мозг?
А ничего нового. Очередная, ничем особым или ценным не примечательная, стомиллионная попытка показать «американскую мечту» во всей её неприглядной красе. Единственное настоящее достоинство картины – это её сравнительная достоверность, то есть она не является чьей-то выдумкой, сочинением, но лишь, по большей части, изложением действительно произошедших головокружительных событий. Но это не те события, которые могли бы послужить хорошим уроком или полезной демонстрацией. Скорее это те события, которые наглядно раскрывают всю бессмысленность денег ради денег, их неспособность делать людей счастливыми и невозможность заменить ими простые человеческие ценности.
Если идея фильма была именно такова, то её подача была крайне неудачной. Дело в том, что авторы сделали всё возможное, чтобы подчеркнуть свою симпатию к главному герою. Она сквозит буквально во всём. И в бодром закадровом голосе, комментирующем очередную попойку или слюнопускание в наркотическом бреду, и в крупных планах его красивого (что уж там) и сияющего лица, и в неистовых массовках, где в одном общем экстазе его имя и его «заслуги» превозносятся чуть ли не до самых небес. Тогда как факт подлого предательства проносится вскользь, буквально двумя словами, между строк, будто он не имел и не мог иметь никакого серьёзного значения. Всё это может привести неподготовленного зрителя к мысли о том, что фильм не о циничном и бессовестном преступнике, а о герое национального масштаба. Очень надеюсь, что я не прав и драматизирую совершенно напрасно. Но, так или иначе, расставленные авторами акценты мне совершенно не понравились.
Да, кино сделано профессионально. Выбраны очень живописные места для съёмок, прекраснейшие пляжи, изумрудные поля для гольфа, восхитительное море, показаны великолепные яхты, шикарные автомобили, роскошные виллы, приглашены очень красивые люди, можно увидеть массу весьма и весьма привлекательных дам, многие из которых на протяжении повествования «засветятся» в обнажённом виде. Того, что называют «гламуром», а попросту очарования картине точно не занимать. Съёмочная площадка временами переносится в кабины самолётов и вертолётов, куролесит по красивейшим европейским и американским городам, от масштабности и разнообразия показанных панорам голова идёт кругом.
В общем, эстетически в картине всё в полном порядке, если совершенно не задумываться, для чего и зачем всё это показано. Надеюсь, картину будут смотреть только те, кому вообще не придёт в голову о чём-то задумываться и кто не сочтёт ничего из увиденного подспудным руководством к действию или образцом для подражания. Словом, нормальные, адекватные люди.
Операторская работа также на высоте. Многие массовки показаны с таким задором и столь натурально, что заставляют вдавиться в кресло, ощущая силу и мощь всех этих людей, энергию этой огромной толпы, способной росчерком руки и парой телефонных звонков сметать целые промышленные империи. Камера очень часто выхватывает планы от первого лица, заставляя глубже прочувствовать переживания героев и создавая настроение самого непосредственного участия в происходящем. При этом не имеет значения, чем они в данный момент занимаются, сексом или гольфом, употребляют наркотики или блюют на бильярдный стол.
Этот эффект часто усиливается использованной музыкой. Подбирал её талантливый, не побоюсь этого слова, породистый стебан. Причём Стебан с большой буквы, потому что нарочитая лёгкость музыкальных мотивов порой сопровождает такие события, в которых музыка вообще не может быть уместна, но она звучит и звучит настолько легко, насколько это вообще возможно в рамках наблюдаемого видеоряда. Местами я просто недоумевал, причём тут этот весёлый мотивчик, но очень скоро понимал, что через него авторы пытаются передать лёгкость характера героя и его отношение к происходящему, которое, очевидно, может совершенно не совпадать с отношением вероятного зрителя.
Конечно, картина может мотивировать. На то, чтобы делать карьеру, на тяжёлый труд, на оптимизм и упорство в достижении поставленной цели. Но она не учит ставить эти самые цели, и в этом её главная, на мой взгляд, беда. А должна если не учить, то хотя бы подавать хороший пример, хотя бы намекать, хотя бы упоминать о том, что такие примеры где-то в мире всё ещё существуют. Но ничего из этого не видно.
Хотя в ней наряду с картинами «красивой жизни» присутствуют и элементы неотвратимой справедливости. Неподкупное правосудие в лице симпатичного, дружелюбного и спокойного агента производит впечатление ничуть не менее сильное, чем вся плеяда эмоций бесподобного Лео, что он выжимал из себя на протяжении всех трёх часов. Если бы я снимал эту картину, я бы отдал этому агенту намного больше экранного времени, показал бы мир его глазами, раскрыл бы мотивацию его поступков, ведь это именно благодаря ему после просмотра ещё можно за что-то зацепиться разумом, сохранить хоть какую-то надежду на то, что ещё не весь мир сошёл с ума.
Всё это не позволяет поставить картине меньше тройки, больше того, если оценивать её с точки зрения смелости авторов и размаха съёмочного процесса, это твёрдая четвёрка (ибо плагиат), а если рассматривать её как торжество цинизма и идеальный (даже идеологический) образец растления, то это вообще твёрдая «пять». Но, увы, цельности в картине явно не хватает, она не воспринимается как доработанный, законченный шедевр, где каждая деталь выверена и отшлифована. Но лишь как беспорядочный набор перипетий и разрозненных, сложно переплетённых между собой сюжетов, каждый из которых показан поверхностно и на скорую руку.
Законы рынка неумолимы, и на любой существующий стабильный спрос в скором времени обязательно появляется адекватное предложение. Поэтому я не удивлюсь, если в самом ближайшем будущем в прокате начнут тут и там мелькать ленты, в том или ином «скрытом» виде пропагандирующие зоо- и педофилию. Тут, как говорится, главное начать. И начало положено уже давно, причём далеко не авторами этой картины. Они лишь с гордостью несут переданное им знамя. Было бы чем гордиться. Впрочем, им виднее, как и каждому зрителю в отдельности.
На протяжении всей трёхчасовой картины на экране почти постоянно присутствуют всевозможные наркотики, обнажёнка, сексуальные акробатические этюды и огромное множество бумажных денег. Всё это, конечно, происходит на фоне «искромётного» нижнепоясного юмора в самых лучших традициях «американского пирога». Надо заметить, если убрать из фильма весь плагиат с «криминального чтива» и подобных лент, «скрытно» пропагандирующих наркотики, а также весь скабрезный и сортирный юмор, все минеты, «групповухи», гомосексуальные оргии и всю анальную гимнастику, в нём вообще почти ничего не останется, на что можно было бы посмотреть. Не говоря уже о том, чему можно было бы порадоваться.
Хотя, безусловно, при всей затянутости сюжета картина в целом очень яркая и запоминается сразу и надолго. Больше того, некоторые сцены настолько циничны и одновременно комичны, а диалоги столь дерзки и откровенны, что в определённых кругах общения практически невозможно удержаться от их цитирования. Но всё это вряд ли является показателем качества картины. Если, например, испражниться прямо на Красной Площади, внимания тоже можно привлечь очень и очень много, особенно, если сделать это посреди белого дня, с особым цинизмом и радостной ухмылкой на лице. И запомнят этот поступок также многие и надолго. Но стоит ли он того, чтобы восхищаться им, записывать его на видео и затем демонстрировать, это уже совсем иной вопрос. А картина эта вызвала у меня примерно те же эмоции, что и подобное зрелище.
Вряд ли я когда-нибудь стану пересматривать этот фильм ещё хотя бы раз, да и рекомендовать его могу лишь очень малому кругу лиц. Это должны быть взрослые, уже состоявшиеся, грамотные, уверенные в себе люди без сексуальных комплексов. Причём, будь моя на то воля, я бы поставил возрастное ограничение этой картине не меньше, чем тридцать лет. И вовсе не из-за обилия наркотиков или сексуальных извращений, а, прежде всего, из-за опасных для психики и мышления разрушительных идей. Картину можно смотреть исключительно в развлекательных целях. Так через прутья клетки наблюдают за тем, как гамадрилы бьют друг другу морды, обмазываются собственными фекалиями и чешут свои половые органы. Многим нравится.
Время использования | однажды |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Занудная трёхчасовая безыдейная выставка эпической коллекции плагиатов, анальной акробатики и юмора в стиле «американского пирога» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву193
Зритель может испытывать разное, вопрос в том, какими сами авторы хотят показать героев. А ведь Джордан показан явно положительным, и тому масса признаков, некоторые я даже в отзыве назвал. Ну да, у них, видимо, не очень это получилось в отношении критика, о котором вы говорите, его симпатию они вызвать не смогли, но старались ведь.
А в чём ещё вы не согласны, я что-то в этом фильме понял не правильно?
Да меня всегда смущают темы про вседозволенность в кино (фразы про пропаганду педо- и зоофилии): в данном случае не понятно, как это связано с "Волком". В том же "Михаэле" педофил не показан каким-то гнусным психом-извращенцем, ну так и так же всем ясно, что педофилия-плохо (как и накротики, и много других "радостей жизни"), а если нет, так это вовсе не проблема кинематографа, что у людей есть психические отклонения.
Если бы было ограничение до 30ти, я бы ещё долго не смогла посмотреть, "абыдно"!)
Темы вседозволенности в кино я лишь слегка коснулся, этот абзац я написал одним из первых, а потом, при монтаже, просто было жаль выбросить, но поверьте мне на слово, я достаточно либерален, тем более, в тех безобидных вопросах, которые в этом фильме освещены. В нём никого не убивают, даже не насилуют.
Теперь о том, как сказанное связано с "Волком". Отчасти вы уже сами ответили. Это не кинематографа проблема, всё верно. Это проблема тех, кто его создаёт. Одно дело - тупо отвечать спросу (ремесленничество) и совсем другое - творчество. Если авторы занимаются искусством, но при этом не ставят цель повлиять на зрителя положительно, они способствуют общему снижению уровня культуры. Мало или много, но способствуют, ибо это в самой природе человека - падать вниз, если никто и ничто его не поднимает вверх. А искусство не должно быть таким. Хотя и микроскопами тоже можно забивать гвозди, с этим не поспоришь.
Я, наверное, очень скучные вещи говорю, либо они не достаточно очевидны, то ли я говорю их не теми словами. Вот вы говорите (психические) "отклонения". От чего? От нормы, очевидно. А кто эту норму задаёт? Да, она возникла не сегодня, но она не упала с неба. Её задали те, кто в своё время был в авангарде искусства. А те, кто сегодня находятся в авангарде, меняют эту норму. Не в лучшую сторону. Если и теперь не понятно, то у меня серьёзные проблемы с письменной речью.
У меня от этого фильма впечатление схожее с вашим, единственное отличие в том, что я даже не смогла его досмотреть. Хотя честно пыталась, потратила на это несколько вечеров (ну как же, Ди Каприо, Скорсезе, это должно было быть шедеврально), но поняла, что насиловать себя я больше не намерена, и то, как там дальше будет развиваться сюжет, мне не особо интересно. Хотя, я приблизительно представляю себе, чем там могло все закончиться.
Да, все отлично снято, игра актеров - вне всяких похвал, но это все настолько припорошено, или точнее, густо посыпано грязью, что ассоциации у меня были примерно, как и у вас с Красной Площадью... Зачем я на это смотрю?...
Как говорится, искусство должно отображать реальность жизни. А закрывать глаза и уши, стараясь не замечать всю грязь происходящего в жизни (особенно в сфере, где деньги - главное) и взывать к какой-то цензуре - это, как минимум, недальновидно. Но это моё мнение, естественно))
Кино - это искусство, во всяком случае, я его именно так оцениваю, с этой точки зрения. А не способ передачи реальности. Способ передачи реальности - это наши органы чувств, они беспристрастны, просто передают и всё.
Я думаю, дальше будет уже просто лишним, если я начну _вам_ рассказывать о том, что искусство (не ремесленничество!) просто по определению должно способствовать укреплению морали, а не её разложению, иначе это уже не искусство. Проще говоря, Скорсезе микроскопом филигранно забил гвоздь. Я оценил такой способ забивания гвоздей на тройку. Молоток лучше.
А уж наркотической блевотины тебе и по работе хватает выше крыши, никакого кино не надо.
Береги себя.
Кстати, Лео сыграл очень неплохо. Не лучше, чем в "Авиаторе" или в "Титанике", конечно, но и ничуть не хуже. Словом, держит марку.
"Если, например, испражниться прямо на Красной Площади, внимания тоже можно привлечь очень и очень много, особенно, если сделать это посреди белого дня, с особым цинизмом и радостной ухмылкой на лице"- вот именно поэтому до сих пор не посмотрел эту картину и думаю, что делать этого попросту не буду.
СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ ЗАПРЕТИТЬ ПОДОБНЫЕ КАРТИНЫ К ПРОКАТУ.
Ибо правельно ты сказал, что научить чему-то они не способны...
Приехав из армии в Москву обратно я ужаснуся от того, что остался один- одинёшенек. Вся моя "команда", с кем имел общение до отправки служению Родине умерла от безудержной любви к героину, поглотившему Москву к началу ХХI века.
Фактически высланный родителями, как особо трудный ребёнок, под присмотр погон и военной муштры я был спасён от практически неминуемой смерти.
Знаю, что эта ситуация подобно чуме распространилась и далеко за пределы столицы. В отдельных регионах продолжает прогрессировать. Например такие города как Балаково.
Посему фильмы с подобным содержанием обяаны быть под запретом.
Мне не понятно куда смотрит Гусман вместе с Михалковым. Куда смотрит система ценза.
Неужели выгодно снова лечить половину страны от смертельной привычки...???
В общем, пчёлы против мёда не воюют. И не станут воевать. Вот тебе, Миша, и "Единая Россия", если она не сопротивляется подобному, значит, либо сама способствует, либо она просто-напросто импотент и ничего реально не может. Понимаю, что остальные альтернативы ничуть не лучше, но и нынешней власти должно быть стыдно, а ей, похоже, всё равно.
Обидно что разменом являются человеческие жизни.
Что собственно и можем наблюдать на данный момент в соседнем государстве, с участием подзуживания долбанного США.
Я в политике не силён, но почему-то все эти конфликты (Сирия, Египет, Турция, Таиланд, теперь вот Украина) происходят только в тех странах, где присутствует огромное расслоение общества, то есть разница между самыми богатыми (материально) и самыми бедными (тоже материально) измеряется десятками тысяч раз, а то и больше. Исключение, разве что, Ливия. Так зачем до такого доводить? Делиться нужно, хотя бы с теми, кто молодой и сильный (умные сами найдут, как им заработать и без крови), если не смогли их заинтересовать карьерой и дать рабочие места.
А не будешь делиться - сами возьмут. "Благо", их есть, кому вооружить, научить, настропалить, в общем. И мы оба знаем, кто это сделает. Следующий (или один из следующих) - Казахстан, и мы все тут это прекрасно понимаем. Причины те же самые! Нас спасает пока лишь то, что Царь ещё жив и то, что плотность населения низкая.
От всей души желаю, чтобы в Казахстане запах хлопка был основным, а пороха встречался лишь на учебных стрельбах и на охоте...
У меня есть двое племянников, им уже за двадцать, в кинотеатры на этот фильм их пустят. Но если бы они были моими детьми, я бы сделал всё возможное, чтобы они не смогли посмотреть этот фильм ближайшие ещё хотя бы лет десять. Пока у них не появятся дети, стабильная работа, хорошие, надёжные планы на будущее.
Искусство ведь, тем более, если его делают такие мастера, как Скорсезе, должно быть рассчитано не на тех, кто уже "в теме", кто уже развит, кто уже нашёл себя и определился с ценностями и ориентирами, а на тех, кто ещё в активном поиске, в процессе, иначе искусство перестаёт быть ценным, оно ничему не учит даже минимально, оно лишь развлекает, а таким способом, каким развлекает именно это кино, оно исподволь способствует медленному падению нравов.
Ты уж прости мне мою высокопарность, очень трудно подбирать слова, тема очень серьёзная.
А мнение молодёжи я обязательно выясню, всё равно ведь посмотрят, в интернете найдут и посмотрят, даже без кинотеатров. И напишу здесь, что я от них услышал. Ответом на твой комментарий напишу, чтобы ты тоже в курсе была.
Вижу, вы прекрасно владеете письменным языком, даже не для своего возраста, а вообще. Очень рекомендую оставить свой собственный отзыв об этой картине здесь, на Отзовике. Кто знает, может быть, вы ещё сделаете на этой площадке свою карьеру. Я буду вам всячески в этом помогать и содействовать. А связаться со мной можно через ВК или любой из моих отзывов. Либо личным сообщением через мой профиль. Успехов вам на ресурсе!
Это принцип меньшего из нескольких зол. Ведь решения запретить такие фильмы полностью (как производство и продажу героина, например) или разрешить полностью неизбежно приведут к последствиям куда более серьёзным и пагубным, чем ограничение по возрасту.
Ну а что касается соблюдения данного ограничения, это уже совсем иная тема. За размещение подобных фильмов в сети в открытом доступе, даже при наличии всех авторских прав на это, наказывать необходимо ещё более строго, чем за размещение без авторских прав совсем, потому что любое интернет-кафе, куда вхож ребёнок практически любого возраста, это пропуск к информации любого типа, и подобные организации обязаны делать всё возможное (как это делают кинотеатры), чтобы не допускать злоупотреблений этим доступом.
Всё-таки ограничение и контроль совсем не одно и то же, что и полный запрет или полный доступ всем желающим. Да, он сложнее организуется, зато его последствия менее опасны, а это и есть цель любой цивилизации.
Про себя и про двадцать лет я вам отвечу так. Когда мне было двадцать, я был знаком с преступниками, которые имели очень и очень соблазнительный доход, но их деятельность была (и остаётся) под запретом. Обидно? Конечно же. У них есть, а у меня нет. Хочется? Ещё как! Но почему-то я не стал преступником.
А вот посмотреть кино... В конце концов, торренты и некоторые онлайн-кинотеатры тоже незаконны, не так ли? Я не говорю, что нарушение закона в мелочи не считается, это не так. Но и ограничивать просмотр не считаю целесообразным, лучше обсудить. Правда, с кем - это тоже вопрос, достойный отдельного обсуждения.
Об ограничениях в таких ситуациях вообще есть смысл говорить лишь в тех ситуациях, когда подросток пытается сделать выбор полностью самостоятельно, и нет никаких оснований думать, что затем он станет обсуждать увиденное с кем-то более опытным и компетентным, чем он сам. Я вёл речь именно об этих ограничениях и ни о каких других.
Меня выбесила наглая ложь, которой пропитан этот фильм. Несколько лет подряд сидеть на колёсах, потом ни слова о том, почему и с чего вообще он решил бросить, потом снова свежий и сияющий, будто ничего и не произошло. Не бывает такого и быть не может, такой образ жизни ломает человека безвозвратно, и на внешности это всегда отражается очень заметно. Очень опасная идея того, что всё это легко сходит с рук. И до тридцати такие вещи очень мало, кто понимает.
А еще сцены, где Белфорта плющило от колес - это вообще апогей омерзительности. Мне сложно представить, чтобы кто-то после этого захотел попробовать наркотики.
Отзыв очень глубокий. И, наверно, во многом справедливый.
Я не знаю, на кого именно рассчитывал Скорсезе. Но в моем случае он попал точно в цель:-)
Я думаю, он рассчитывает как раз на то, что люди постарше рассмотрят скрытый смысл и начнут выступать его апологетами, и под их всеобщее одобрение он сможет спокойно наложить людям помладше (от 20 до 30 лет) в голову именно то, что и рассчитывал.
И можешь не сомневаться, сцены в фильме показаны именно так, чтобы вызвать интерес у потенциальных потребителей, ведь его голова работала совершенно чётко и ясно, он здраво рассуждал (за кадром), просто не мог двигаться. Это совсем иное действие, нежели у многих других наркотиков, и в экспериментальном плане оно крайне привлекательно. Как бывший наркоман тебе говорю, уж поверь.
И насчёт жены замечание очень справедливое, в мире денег, для денег и ради денег, нет и не может быть любви, верности и преданности.
А вот если безыдейность начинать рассматривать как некую "идею", то таким образом кинематограф очень скоро скатится до непотребного мусора и может запросто превратиться в некое подобие реалити-шоу. Любопытно, смешно, противно, но в итоге пустота.
А ведь когда-то кино было искусством, способным бросить вызов классической литературе.
Я согласен с вами лишь в том, что удивить современного зрителя чем-то сложно, но разве это проблема зрителя? Те, кто зарабатывают на этом миллионы, пусть сами думают, как это сделать, а не мы с вами.
Диалоги большим плюсом здесь не считаю, но они придают динамки и сокращают 3х-часовой просмотр.
Согласна, что кино - было, и есть искусство, но ведь и литература и живопись, даже классика, субъективна, а проще говоря "на вкус и цвет..." Некоторых классиков читаю и думаю "ну что за бред и безыдейность, стоило ли марать бумагу" ))
Жаль, что вы не стали излагать содержание своей рецензии. Позвольте догадаться. Она о том, что "безыдейность" здесь показана как обратная сторона мира денег и тщеславия? Если я угадал, охотно с этим соглашусь. Но только зачем показывать эту обратную сторону столь ярко, радостно, весело и позитивно? Неужто авторы завидуют герою? Или это такой скрытый пиар "золотого тельца"?
"Но только зачем показывать эту обратную сторону столь ярко, радостно, весело и позитивно? Неужто авторы завидуют герою?" Я увидела в этом гротеск, доведенный до абсурда.
Конечно, литература - не ахти какая наука, ибо гуманитарная, но всё-таки.
Вы увидели гротеск, доведённый до абсурда, это очень хорошо. Скажите, как вы думаете, подавляющее число зрителей (а они будут в возрасте 20-30 лет, разумеется) увидят в нём то же самое? Вы в этом вполне уверены? Я вот не очень.
Впрочем, оба мошенники и оба преступники. Вы смотрели "ПираМММиду" с А.Серебряковым? С.Мавроди в ней выглядел весьма и весьма презентабельно, в отличие от пускающего слюни "Волка", по пьяни разбивающего вертолёты.
Метко подмечено, из наркомана и блудника сделали героя, причем, весьма симпатичного. Эдакий Трикстер на 1\4, которому большая часть зрителя симпатизирует во время просмотра, хотя в реальной жизни выказывает неприкрытое презрение к людям такого типа.
Подача, подача.
В качестве картины-мотиватора фильм хорош, конечно. Главное, не смотреть его как видео-инструкцию ввиду разности менталитетов и аморальности подходов. Хотя, кому что благо…
Короче, отзыв хорош, тронул очень. Призван защитить от морока при просмотре, и снять морок с просмотревшего этот фильм человека.
Спасибо.
…А вот "Отступники" Скорсезе смотрела с таким удовольствием! )))
В фильме показаны самые низменные поступки и желания человека.Концовка безусловно предсказуема, но сам фильм очень четко описывает, что будет если ты считаешь себя умнее других!
ps. есть какой-то заказанный фильм от блиноовской Марафон желаний. желания смотреть нет, но возможно это также заказной фильм. хотя зачем это Скорсезе.
Ханжество тут ни при чём, аморальное поведение не нравится любому нормально воспитанному человеку, как не понравилось бы и вам, если бы вам кто-то просто навалил под входную дверь. И это мало отличается от того, чем занимался главный герой, но режиссёр показал его именно с положительной стороны, как будто всё, что он делал, нормально, правильно и в порядке вещей. Меж тем это отвратительно и мерзко для любого здравомыслящего человека. Вы правы, этот фильм - проверка на нормальность. Он нравится обычно точно таким же моральным уродам, каким и является главный герой.
То, что в тебе вызывает бурю негодования, лишь то, что ты сам в себе носишь и страстно желаешь, ты ханжа и смотреть один фильм, а требовать другой вообще является раздвоение личности, так что по аккуратнее с высказываниями, хотя давно известно интернет сборище сумасшедших, фильм яркий, с юмором, у меня хватает ума не восхищаться этим, а скорее пожалеть в каком месте героя, трагедия подана знаменитым режиссёром именно так и трагедии там вовсе не было, а, если фильм про героизм так и пишите о хорошем, добром и светлом, как писала Румянцева
Это и есть проверка на нормальность, а моральный [цензура] здесь только ты