Отзыв: Фильм "Определенный вид молчания" (2019) - Ищете культурных извращений? Пожалуйста, заходите к нам, к "Авантюристам Седьмого дня"!
Достоинства: Вы уверены, что ни вы, ни ваши близкие никогда не станут жертвами секты? А зря...
Недостатки: Для данного жанра нет
С первых кадров, деловито подбоченясь, фильм со свсей жесткой иронией противопоставляет примитивный куриный стиль жизни Восточной Европы - дрессированно-перспективному миру Западной, пока не начнешь читать предысторию, формально выведенную в финальных титрах.
Точную локацию событий упоминать нет смысла - она имеет место в сценарии и в документальных сносках, а в двух словах: разве могут уважающие себя родители из "менее развитой страны" бывшего соцлагеря упустить шанс для своей уже переросшей все коллЕджи и пересидевшей в невестах деточки не пожелать (пропихнуть) той - максимально лучшего - потискаться между конкурентками и выдрать с праведной кровью тёплое место в жизни за бугром?
Философия: "Лучше быть горничной в Парижах-Амстердамах, чем продавщицей в нашей Хацапетовке..." во всей красе.
Рыночная байка о "начинании с нуля" в целях достижения "достойного уровня жизни" на базе "высоких отношений" продёрнута в фильме на грани издёвки над наивностью обывателей, разевающих голодный рот на ведомые им "уровни"... из телевизора.
Сами-то в глаза ничего не видели: что проку в открытых границах, если кататься туда-назад - ни средств, ни времени...
А детей - запросто посылают, не глядя. В вожделенную заграницу.
Правда, странно, что на мадам (трудоустройство к которой происходит через внушающее все гарантии пресловутое агенство) деловой костюм сидит, как на корове - седло, а кашемировое пальто она прибирает со стула не так, точно ждет - вот-вот ей его подадут, а как раз напротив - проскальзывает иной привычный жест...
Эпизод, где "хозяйка" курит с прислугой одну на двоих "брудершафтную" сигарету, мастерски защепляя фильтр, а затем гасит чинарик о безупречно ровную стенку с комментарием, что сама начинала свою недостижимую карьеру с той же кочки, что и её новая дворовая девка - это, пожалуй, самый внятный эпизод, отделяющий бред сивой кобылы по кличке Аум Сенрикё от реального положения вещей с контролем властей надо всем, что творится за дверями стеклянных домов по цене, похожей на номер телефона, включая международный код, где всё зеленее травы, и даже больше, а события разививаются всё в той же высокой траве - чего далеко ходить от сумасшедшего дома?
Верите в то, что год вы возите в школу на автобусе одного ребёнка, а потом тот куда-то исчезает, и вы подменяете его - другим, новым, и никто - ничего?...
Точно как в анекдоте о "новых родим, или этих отстираем"...
Просто это лакшери-селебрити: налоги платят, клиентуру имеют уважаемую, коттеджи возбуждают спёрто-затаённое дыхание зелёной пупырчатой в душах соседей и местной управы, ну и выходит, что поменять ребёнка как кухонное полотенце для "определённых слоёв населения" - не более затруднительно, нежели ограду, кофеварку, почтовый ящик...
И так тянется, не поверите, - годами!
И фантомами становится не один-два "испорченных" пацана, а сотни невесть откуда взявшихся детей.
Нет оснований не доверять официальным источникам, таки разоривших буквально несколько лет назад рассадник подобных гнёзд, с самоотречённой любовью выращивающих послушное одухотворённое молодое мясо для организации Второго пришествия.
Главный вывод из фильма: я не понимаю и никогда не пойму, по какой причине экстремистская организация, показанная в фильме, существует и по сей день.
Растянутый по всему фильму "допрос" главной свидетельницы протекает настолько вяло и такими некомпетентными, не заинтересованными блюстителями (я уж не знаю - чего, но это не порядок), что немудрено: "апостольский социализм" кому-то нужен и кем-то исправно оплачивается, поддерживается и развивается.
Ещё больший ужас в том, что человека действительно можно натаскать на смиренное восприятие любых поручений: иностранный гражданин, он словно таракан - ко всему привыкает.
Я против физических наказаний.
Однако разницу между простецким отцовским ремнём (поперёк крашеной лавки) за дело один раз и на всю жизнь по из ряда вон очевидному поводу и создание системы торжествующих над здравым смыслом актов в обстановке леденящей кровь роскоши, замешанных отнюдь не на педагогике (оператор постарался на славу) трудно переоценить.
Вопрос лишь один: куда делся СебАстьян (называют ребёнка намеренно искажённо, как и няньке меняют имя просто из каприза - для напыщенности), в свои десять лет уже умеющий защитить своё достоинство отнюдь не словами?
И в фильме таких детей показано множество...
Оба варианта: и изгнание их на вольные хлеба и уничтожение как негодного продукта особенного воспитания внушают ужас.
С compas7771 согласна полностью: нет в этом фильме никакого второго скрытого подспудного смысла: реальная история плоска и однозначна до дурноты, а вялость течения сюжета запирает под тяжёлый амбарный замок всю драму сектантства в любой форме. И всё это где-то рядом с нами.
Я, увы, сталкивалась, как, полагаю, и вы - тоже...
В отношении обзора актёров - я считаю, что фильм выехал на громоздкой выразительной голландке Моник Хендрикс, играющей "мамочку" и "хозяйку", нянюшка в исполнении почти уже 30-летней "студентки-практикантки" Элишки Крженковой - так себе, тускло, но тем и ценен баланс сюжета.
Озвучка вызывает шелест нервных окончаний.
Оператор Грегг Телусса, набивший руку в коротком метре отлично справился с разбивкой и стыковкой эпизодов, камера уверенна, рука мастера - тверда.
Для режиссёра и сценариста не поняла, какой страны происхождения, да и имя пока приводить нет смысла, я считаю, очень приличный дебют.
Пожалуй, не столь драма, сколь социально-бытовой триллер.
Особенно впечатляет доктор...
Конфиденциальность, тайна пациента?
Кого-кого, простите?
Мы об этом редко задумываемся...
Рекомендую любителям...
Точную локацию событий упоминать нет смысла - она имеет место в сценарии и в документальных сносках, а в двух словах: разве могут уважающие себя родители из "менее развитой страны" бывшего соцлагеря упустить шанс для своей уже переросшей все коллЕджи и пересидевшей в невестах деточки не пожелать (пропихнуть) той - максимально лучшего - потискаться между конкурентками и выдрать с праведной кровью тёплое место в жизни за бугром?
Философия: "Лучше быть горничной в Парижах-Амстердамах, чем продавщицей в нашей Хацапетовке..." во всей красе.
Рыночная байка о "начинании с нуля" в целях достижения "достойного уровня жизни" на базе "высоких отношений" продёрнута в фильме на грани издёвки над наивностью обывателей, разевающих голодный рот на ведомые им "уровни"... из телевизора.
Сами-то в глаза ничего не видели: что проку в открытых границах, если кататься туда-назад - ни средств, ни времени...
А детей - запросто посылают, не глядя. В вожделенную заграницу.
Правда, странно, что на мадам (трудоустройство к которой происходит через внушающее все гарантии пресловутое агенство) деловой костюм сидит, как на корове - седло, а кашемировое пальто она прибирает со стула не так, точно ждет - вот-вот ей его подадут, а как раз напротив - проскальзывает иной привычный жест...
Эпизод, где "хозяйка" курит с прислугой одну на двоих "брудершафтную" сигарету, мастерски защепляя фильтр, а затем гасит чинарик о безупречно ровную стенку с комментарием, что сама начинала свою недостижимую карьеру с той же кочки, что и её новая дворовая девка - это, пожалуй, самый внятный эпизод, отделяющий бред сивой кобылы по кличке Аум Сенрикё от реального положения вещей с контролем властей надо всем, что творится за дверями стеклянных домов по цене, похожей на номер телефона, включая международный код, где всё зеленее травы, и даже больше, а события разививаются всё в той же высокой траве - чего далеко ходить от сумасшедшего дома?
Верите в то, что год вы возите в школу на автобусе одного ребёнка, а потом тот куда-то исчезает, и вы подменяете его - другим, новым, и никто - ничего?...
Точно как в анекдоте о "новых родим, или этих отстираем"...
Просто это лакшери-селебрити: налоги платят, клиентуру имеют уважаемую, коттеджи возбуждают спёрто-затаённое дыхание зелёной пупырчатой в душах соседей и местной управы, ну и выходит, что поменять ребёнка как кухонное полотенце для "определённых слоёв населения" - не более затруднительно, нежели ограду, кофеварку, почтовый ящик...
И так тянется, не поверите, - годами!
И фантомами становится не один-два "испорченных" пацана, а сотни невесть откуда взявшихся детей.
Нет оснований не доверять официальным источникам, таки разоривших буквально несколько лет назад рассадник подобных гнёзд, с самоотречённой любовью выращивающих послушное одухотворённое молодое мясо для организации Второго пришествия.
Главный вывод из фильма: я не понимаю и никогда не пойму, по какой причине экстремистская организация, показанная в фильме, существует и по сей день.
Растянутый по всему фильму "допрос" главной свидетельницы протекает настолько вяло и такими некомпетентными, не заинтересованными блюстителями (я уж не знаю - чего, но это не порядок), что немудрено: "апостольский социализм" кому-то нужен и кем-то исправно оплачивается, поддерживается и развивается.
Ещё больший ужас в том, что человека действительно можно натаскать на смиренное восприятие любых поручений: иностранный гражданин, он словно таракан - ко всему привыкает.
Я против физических наказаний.
Однако разницу между простецким отцовским ремнём (поперёк крашеной лавки) за дело один раз и на всю жизнь по из ряда вон очевидному поводу и создание системы торжествующих над здравым смыслом актов в обстановке леденящей кровь роскоши, замешанных отнюдь не на педагогике (оператор постарался на славу) трудно переоценить.
Вопрос лишь один: куда делся СебАстьян (называют ребёнка намеренно искажённо, как и няньке меняют имя просто из каприза - для напыщенности), в свои десять лет уже умеющий защитить своё достоинство отнюдь не словами?
И в фильме таких детей показано множество...
Оба варианта: и изгнание их на вольные хлеба и уничтожение как негодного продукта особенного воспитания внушают ужас.
С compas7771 согласна полностью: нет в этом фильме никакого второго скрытого подспудного смысла: реальная история плоска и однозначна до дурноты, а вялость течения сюжета запирает под тяжёлый амбарный замок всю драму сектантства в любой форме. И всё это где-то рядом с нами.
Я, увы, сталкивалась, как, полагаю, и вы - тоже...
В отношении обзора актёров - я считаю, что фильм выехал на громоздкой выразительной голландке Моник Хендрикс, играющей "мамочку" и "хозяйку", нянюшка в исполнении почти уже 30-летней "студентки-практикантки" Элишки Крженковой - так себе, тускло, но тем и ценен баланс сюжета.
Озвучка вызывает шелест нервных окончаний.
Оператор Грегг Телусса, набивший руку в коротком метре отлично справился с разбивкой и стыковкой эпизодов, камера уверенна, рука мастера - тверда.
Для режиссёра и сценариста не поняла, какой страны происхождения, да и имя пока приводить нет смысла, я считаю, очень приличный дебют.
Пожалуй, не столь драма, сколь социально-бытовой триллер.
Особенно впечатляет доктор...
Конфиденциальность, тайна пациента?
Кого-кого, простите?
Мы об этом редко задумываемся...
Рекомендую любителям...
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | Ищете культурных извращений? Пожалуйста, заходите к нам, к "Авантюристам Седьмого дня"! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
Фильм хлеще давления от короны…
"Уехала искать лучшей доли в благополучную страну, где можно стать кем-то…" Они там еще какую-то аюрведическую мерзость пьют по утрам "для очищения"… А там на самом деле со стороны никогда ничего нельзя заподозрить. Как и в "Нашем времени". Это не табор с замызганными малышами с сигаретой с трех лет. А там-то как раз все более здорОво…
А куда детей в фильме девали? Жертвоприносили?
закину в список…
"Чужая душа потёмки."
Тема сложная
Смотреть не буду