Отзыв: Фильм "Маленькие женщины" (2020) - Новое прочтение бессмертной классики
Достоинства: Описал в статье
Недостатки: Нелинейная хронология событий, можно сразу не въехать в историю
На днях посмотрел очень сильный фильм под названием «Маленькие Женщины». Фильмов и сериалов по одноименной книге в сумме уже больше десятка, ранее я видел версию 1994 года.
Что касается нового «прочтения», то тут главное отличие от всех предыдущих экранизаций в том, что сюжет идет не последовательно. Мы с вами, как зрители, наблюдаем одновременно за прошлым и настоящим. При этом всё прошлое в мире фильма пропитано ностальгией и показано сквозь чувственную золотистую дымку. То будущее (или настоящее?) наших героинь выглядит куда более приземлённым: снято все в максимально серых тонах. На контрасте этих временных периодов мы чувствуем как героиням не хватает безвозвратно ушедшей теплой и уютной поры. Поначалу, такие временные скачки могут запутать, но чем дальше – тем больше хронологический клубок распутывается. Этому самому распутыванию помогает еще одна занятная деталь: главной героини Джо, в исполнении Сирши Ронан, примерно к середине фильма по с сюжету придется отстричь свои волосы до «мальчишеской» прически и засчет этого, даже невнимательный зритель догадается, что сейчас: прошлое или настоящее. Могут возникнуть вопросы, а зачем вообще усложнять классическую структуру романа, но тут вся прелесть в том, что две временные здесь рифмуются между собой и отражают друг друга. Например, похороны зарифмовываются со свадьбой, ещё раз подтверждая церемониальную цикличность жизни.
Так же порадовала концовка фильма (так как одним из вопросов фильма, выйдет ли Джо замуж?), она получилась неоднозначной и не даёт прямого ответа, оставляя зрителей в догадках, ибо финальная часть фильма воспринимается именно как литературное произведение, написанное главной героиней фильма, а не как её настоящие воспоминания, к слову, это поднимает на новый уровень весь сценарий, в том смысле, что весь сюжет кинокартины может восприниматься, как «роман в романе», так и подлинными событиями.
Ответ на главный вопрос, а зачем вообще смотреть данное кино, заключается в том, что здесь создана воистину волшебная атмосфера: в мире фильма просто хочется жить. Мне, как зрителю, даже не хотелось никаких конфликтов и драматических поворотов-наворотов, так необходимых для драматургии всех произведений искусства, будь то кино, театр или литература. Я бы просто наслаждался весь фильм тем, как сестры играют с другом, сидят у камина, пишут картины, играют музыку, танцуют на балу и так далее. От начала и до финальных титров «Маленькие Женщины» наполнены душевной атмосферой семейного очага и домашнего уюта. Я действительно кайфовал от просмотра, переживая с героями их радости и трудности, дилеммы и несправедливости. И всем советую этот фильм, даже тем, кто надух не переносит исторические костюмированные фильмы и надеюсь, что он принесёт лёгкость вашей душе.)))
Что касается нового «прочтения», то тут главное отличие от всех предыдущих экранизаций в том, что сюжет идет не последовательно. Мы с вами, как зрители, наблюдаем одновременно за прошлым и настоящим. При этом всё прошлое в мире фильма пропитано ностальгией и показано сквозь чувственную золотистую дымку. То будущее (или настоящее?) наших героинь выглядит куда более приземлённым: снято все в максимально серых тонах. На контрасте этих временных периодов мы чувствуем как героиням не хватает безвозвратно ушедшей теплой и уютной поры. Поначалу, такие временные скачки могут запутать, но чем дальше – тем больше хронологический клубок распутывается. Этому самому распутыванию помогает еще одна занятная деталь: главной героини Джо, в исполнении Сирши Ронан, примерно к середине фильма по с сюжету придется отстричь свои волосы до «мальчишеской» прически и засчет этого, даже невнимательный зритель догадается, что сейчас: прошлое или настоящее. Могут возникнуть вопросы, а зачем вообще усложнять классическую структуру романа, но тут вся прелесть в том, что две временные здесь рифмуются между собой и отражают друг друга. Например, похороны зарифмовываются со свадьбой, ещё раз подтверждая церемониальную цикличность жизни.
Так же порадовала концовка фильма (так как одним из вопросов фильма, выйдет ли Джо замуж?), она получилась неоднозначной и не даёт прямого ответа, оставляя зрителей в догадках, ибо финальная часть фильма воспринимается именно как литературное произведение, написанное главной героиней фильма, а не как её настоящие воспоминания, к слову, это поднимает на новый уровень весь сценарий, в том смысле, что весь сюжет кинокартины может восприниматься, как «роман в романе», так и подлинными событиями.
Ответ на главный вопрос, а зачем вообще смотреть данное кино, заключается в том, что здесь создана воистину волшебная атмосфера: в мире фильма просто хочется жить. Мне, как зрителю, даже не хотелось никаких конфликтов и драматических поворотов-наворотов, так необходимых для драматургии всех произведений искусства, будь то кино, театр или литература. Я бы просто наслаждался весь фильм тем, как сестры играют с другом, сидят у камина, пишут картины, играют музыку, танцуют на балу и так далее. От начала и до финальных титров «Маленькие Женщины» наполнены душевной атмосферой семейного очага и домашнего уюта. Я действительно кайфовал от просмотра, переживая с героями их радости и трудности, дилеммы и несправедливости. И всем советую этот фильм, даже тем, кто надух не переносит исторические костюмированные фильмы и надеюсь, что он принесёт лёгкость вашей душе.)))
Общее впечатление | Новое прочтение бессмертной классики |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву