Отзыв: Фильм "Ив Сен-Лоран" (2014) - Неважно КАК жил "творец". Гораздо важнее - во имя ЧЕГО.
Достоинства: актерские и операторская работы
Недостатки: однобокость в раскрытие темы, гей-заморочки
"Он оживал только два раза в году - весной и осенью, когда выпускал свою колекцию" - так говорил о Ив Сен-Лоране его друг и спутник Пьер Берже. Об их "трогательной мужской дружбе" - чуть позже.
Ибо ничто не должно затмевать главного - творческой составляющей личности. В случае с "человеком творящим" - в принципе даже неважно, как он жил, гораздо важнее -во имя ЧЕГО.
Имя Ив Сен-Лорана в предствлениях не нуждается. Он произвел революцию в мире высокой моды второй половины ХХ века, и является родоначальником стиля унисекс. Хорошо сие явление иль плохо - спорить на эту тему по меньшей мере наивно. А по большей - бесполезно.
Явление существет, его образцы просто роскошны. И если вы никогда не хотели себе вещичку от Сен-Лорана (не говорю о возможности приобрести - она есть не у каждого, а просто про " хотеть-мечтать") - то вы явно не любитель экспериментов. Но каждому свое. А что касается работ Ив Сен-Лорана - это шикарно, это смело. Это стильно в конце концов. Помните: "Мода проходит, стиль вечен"?
И надо быть благодарными авторам, что кроме всего прочего они продводят для зрителя еще и несколько показов мод. Ибо не каждая из нас (будем откровенны) принадлежит к той категории, что - по выражению Ив Сен-Лорана - "может позволить себе путешествовать с сорока чемоданами, набитыми моими моделями".
Ну хоть на подиуме их полицезрели - и на том спасибо.
... Мне могут резонно возразить - ну не только же с этой целью фильм был выпущен к зрителю! Где его прочие составляющие? Уж коль этот кинопродукт был поименован "биографическим", то собственно о жизни творца и стоит вести речь.
Ну-во-первых, жизнь любого художника неотделима от его творчества, связка неразрывна.
А во-вторых, творя свои модели, эти самые художники очень даже увлекаются процессом - и начинают "творить" уже свою биографию. Та же история, похоже, приключилась и с Ив Сен-Лораном.
Не будем рассуждать на тему - рожден ли он был с "левыми половыми пристрастиями", или среда довершила дело. Скорее, все-таки - второе. Ибо и Сен-Лоран и его постоянный партнер Пьер Берже, как оказывается, вполне были способны на чувства к противоположному полу. Отношение к манекенщице Виктории это доказывает. И если Сен-Лоран был просто ее "томным воздыхателем", то Пьер с блеском доказал, что может покорить эту женщину и физически.
Но! Ох уж эти законы среды - в которой вся модельерская братия выкрашена только одним цветом - "голубым". И Карден, и Лагерфельд, и Диор - все упоминаемые в фильме персонажи - на эту тему.
Остается только вспомнить спорное (но эффектное) выражение Оскара Уальда о том, что "гомосексуализм вытекает из самой сущности эстетизма". Похоже, что и обратное утверждение - не менее верно.
Но не будем долго муссировать эту тему. Заметим только, что авторы могли бы обращаться с нею менее вольно.
Акценты ведь можно расставить по разному - 90 процентов отдать на откуп творчеству, а 10 - этим самым, сопутствующим ему отклонениям.
Но создатели "Ив Сен-Лорана", увы, предагают нам совсем иную процентовку - примерно 50 на 50. Так что если вас откровенно коробят страстные мужские поцелуи в кадре - к просмотру лучше и не приступать.
Вообще, экранного Сен-Лорана (не говорю о реальном, ибо их полная идентичность - еще большой вопрос!) становится местами-временами чрезвычайно жалко. Жизнь его (точнее та, которую нам демонстрируют авторы) делится только на три части - творчество, гей-отношения и вдохновенные попойки с разнополыми друзьями.
На задворках кадра периодически присутствует и семья модельера: амбициозная мать, равнодушный отец (вообще-то поражает сам факт их благосклонного отношения к "голубому" образу жизни сына). Но никакого влияния на сюжет семейство это не оказывает.
То тут то там возникает тема войны в Алжире, но быстро угасает, толком и не развернувшись. Ну а ближе к концу начинает превалировать тема болезни и смерти.
..."Однажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось заверять их, что это ложь: я - жив и практически здоров. Но они совершенно не хотели мне верить. Хотя я был перед ними - и они видели меня собственными глазами!" - цитата из воспоминаний Ив Сен-Лорана.
Уход человека, которого периодически хоронят при жизни, оказывается порою совсем не замечен. С Сен-Лораном совсем иная история. Хоронили его пышно, чествовали шумно (и чествуют до сих пор), вспоминают часто. За последние несколько лет выпущены сразу несколько фильмов о нем.
Тот, о котором мы с вами говорим - один из последних. Снят он режиссером Джалилем Леспером, имя которого пока никому ничего не говорит. Выпущен на экраны год назад. Наград не имеет. Но упреки в однобоком освещении темы уже заслужил. С этим трудно не согласиться. Но и явные плюсы картины тоже нельзя оставить без внимания.
Главный из них - актерские работы. Исполнителю роли Сен-Лорана — молодому французскому актеру Пьеру Нинэ - недаром прочат большое будущее. Довелось читать, что он настолько слился с образом, что даже собака Сен-Лорана, пережившая модельера, на съемках этого фильма приняла актера за своего хозяина.
Собаке хочется верить!
Не может оставить равнодушным и работа оператора- глубокие насыщенные тона, практически каждый кадр эдакая своеобразная ретро-картина, хоть в раму вставляй. Про костюмы и декорации можно вообще не упоминать- понятно, что характер этой киноработы диктует жесткие законы соответствия - уж в этом-то вопросе точно!.
Классическая музыка довершает впечатление.
Словом, рука так и тянется поставить положительную оценку. Но будем справедливы - в качестве биографии, зрелище получилось достаточно однобоким. А следовательно - посредственным.
Ибо ничто не должно затмевать главного - творческой составляющей личности. В случае с "человеком творящим" - в принципе даже неважно, как он жил, гораздо важнее -во имя ЧЕГО.
Имя Ив Сен-Лорана в предствлениях не нуждается. Он произвел революцию в мире высокой моды второй половины ХХ века, и является родоначальником стиля унисекс. Хорошо сие явление иль плохо - спорить на эту тему по меньшей мере наивно. А по большей - бесполезно.
Явление существет, его образцы просто роскошны. И если вы никогда не хотели себе вещичку от Сен-Лорана (не говорю о возможности приобрести - она есть не у каждого, а просто про " хотеть-мечтать") - то вы явно не любитель экспериментов. Но каждому свое. А что касается работ Ив Сен-Лорана - это шикарно, это смело. Это стильно в конце концов. Помните: "Мода проходит, стиль вечен"?
И надо быть благодарными авторам, что кроме всего прочего они продводят для зрителя еще и несколько показов мод. Ибо не каждая из нас (будем откровенны) принадлежит к той категории, что - по выражению Ив Сен-Лорана - "может позволить себе путешествовать с сорока чемоданами, набитыми моими моделями".
Ну хоть на подиуме их полицезрели - и на том спасибо.
... Мне могут резонно возразить - ну не только же с этой целью фильм был выпущен к зрителю! Где его прочие составляющие? Уж коль этот кинопродукт был поименован "биографическим", то собственно о жизни творца и стоит вести речь.
Ну-во-первых, жизнь любого художника неотделима от его творчества, связка неразрывна.
А во-вторых, творя свои модели, эти самые художники очень даже увлекаются процессом - и начинают "творить" уже свою биографию. Та же история, похоже, приключилась и с Ив Сен-Лораном.
Не будем рассуждать на тему - рожден ли он был с "левыми половыми пристрастиями", или среда довершила дело. Скорее, все-таки - второе. Ибо и Сен-Лоран и его постоянный партнер Пьер Берже, как оказывается, вполне были способны на чувства к противоположному полу. Отношение к манекенщице Виктории это доказывает. И если Сен-Лоран был просто ее "томным воздыхателем", то Пьер с блеском доказал, что может покорить эту женщину и физически.
Но! Ох уж эти законы среды - в которой вся модельерская братия выкрашена только одним цветом - "голубым". И Карден, и Лагерфельд, и Диор - все упоминаемые в фильме персонажи - на эту тему.
Остается только вспомнить спорное (но эффектное) выражение Оскара Уальда о том, что "гомосексуализм вытекает из самой сущности эстетизма". Похоже, что и обратное утверждение - не менее верно.
Но не будем долго муссировать эту тему. Заметим только, что авторы могли бы обращаться с нею менее вольно.
Акценты ведь можно расставить по разному - 90 процентов отдать на откуп творчеству, а 10 - этим самым, сопутствующим ему отклонениям.
Но создатели "Ив Сен-Лорана", увы, предагают нам совсем иную процентовку - примерно 50 на 50. Так что если вас откровенно коробят страстные мужские поцелуи в кадре - к просмотру лучше и не приступать.
Вообще, экранного Сен-Лорана (не говорю о реальном, ибо их полная идентичность - еще большой вопрос!) становится местами-временами чрезвычайно жалко. Жизнь его (точнее та, которую нам демонстрируют авторы) делится только на три части - творчество, гей-отношения и вдохновенные попойки с разнополыми друзьями.
На задворках кадра периодически присутствует и семья модельера: амбициозная мать, равнодушный отец (вообще-то поражает сам факт их благосклонного отношения к "голубому" образу жизни сына). Но никакого влияния на сюжет семейство это не оказывает.
То тут то там возникает тема войны в Алжире, но быстро угасает, толком и не развернувшись. Ну а ближе к концу начинает превалировать тема болезни и смерти.
..."Однажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось заверять их, что это ложь: я - жив и практически здоров. Но они совершенно не хотели мне верить. Хотя я был перед ними - и они видели меня собственными глазами!" - цитата из воспоминаний Ив Сен-Лорана.
Уход человека, которого периодически хоронят при жизни, оказывается порою совсем не замечен. С Сен-Лораном совсем иная история. Хоронили его пышно, чествовали шумно (и чествуют до сих пор), вспоминают часто. За последние несколько лет выпущены сразу несколько фильмов о нем.
Тот, о котором мы с вами говорим - один из последних. Снят он режиссером Джалилем Леспером, имя которого пока никому ничего не говорит. Выпущен на экраны год назад. Наград не имеет. Но упреки в однобоком освещении темы уже заслужил. С этим трудно не согласиться. Но и явные плюсы картины тоже нельзя оставить без внимания.
Главный из них - актерские работы. Исполнителю роли Сен-Лорана — молодому французскому актеру Пьеру Нинэ - недаром прочат большое будущее. Довелось читать, что он настолько слился с образом, что даже собака Сен-Лорана, пережившая модельера, на съемках этого фильма приняла актера за своего хозяина.
Собаке хочется верить!
Не может оставить равнодушным и работа оператора- глубокие насыщенные тона, практически каждый кадр эдакая своеобразная ретро-картина, хоть в раму вставляй. Про костюмы и декорации можно вообще не упоминать- понятно, что характер этой киноработы диктует жесткие законы соответствия - уж в этом-то вопросе точно!.
Классическая музыка довершает впечатление.
Словом, рука так и тянется поставить положительную оценку. Но будем справедливы - в качестве биографии, зрелище получилось достаточно однобоким. А следовательно - посредственным.
Общее впечатление | Неважно КАК жил "творец". Гораздо важнее - во имя ЧЕГО. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Вот мне и интересно, происходит ли этот процесс естественным образом или что-то кто-то вручную подправляет.
Жаль только, что в фильме так много уделено его ориентации(И правда его почитателям была бы более интересна именно тема его творчества...)