Отзыв: Документальный фильм "Акварель" (2018) - Ледяной горою айсберг из тумана вырастает. И несёт его теченье по*бескрайним по*морям (с) Лидия Козлова
Достоинства: Отличный релаксирующе-завораживающий и волнительно-пугающий фильм
Недостатки: никаких, кроме грусти от просмотра на маленьком домашнем экране
Здравствуйте.
Однажды, лет наверное 15 назад, один хороший человек подарил мне несколько дисков, как было озвучено - для медидативно-удовольственного созерцания и единения с природой через видео и аудио ряд, и он же посоветовал включать данные диски, что бы смотреть-слушать в любое удобное время, независимо от эмоционального и внутреннего состояния, для создания только позитивного настроения.
Это были разнохарактерные диски с документальными фильмами про природу и аудиозаписи с звуками природы, которые этот добрый человек записывал и монтировал сам, посещая различные красивые места на территории всего нашего славного земного шара. Впечатления были и вправду самые хорошие и только позитивные, ибо просмотр и прослушивание данных дисков действительно опустошали и завораживали. Несколько из тех дисков я утерял (благодаря другим добрым людям, взявшим послушать и забывшим вернуть), а что-то так до сих пор иногда включаю и смотрю. Океан, море, речка, ночные города, звёздное небо, трасса в пустыне, барханы, цветущие деревья и цветы, горные склоны, подземные пещеры, ледяные сосульки, шум волн и водопада, журчание ручья и падающие капли дождя, треск льда, песни птиц и жужжащие насекомые. Там было всё. Кроме человека и голосов людей.
С тех пор я стал очень хорошо относится к разного плана документальным фильмам без закадровой озвучки, где кроме естественных звуков природы нет ничего другого. Только природа. И даже сам периодически стал записывать на диктофон и снимать на телефон по возможности то, что происходит и окружает меня в тех местах, куда я выезжаю на рыбалку и отдых, иногда зимой с удовольствием получается послушать эти разные весенне-летние звуки.
Не так давно на одном из форумов прочитал о хорошем документальном фильме, вышедшем пару лет назад, посвящённом стихии воды и её разным состояниям, и решил найти данный фильм и посмотреть его, ибо посчитал его вполне подходящим под мои предпочтения.
Документальный фильм с очень добрым и красивым названием "Акварель" был выпущен в 2018 году и стал участником Венецианского кинофестиваля того года, тем более, что премьера данного кино именно там и произошла.
Данный фильм выпущен при участии 4 стран - США, Германии, Великобритании и Дании.
Режиссёрами фильма (а заодно и монтажёрами) выступили Аймара Рекес (достаточно титулованная и премированная женщина в мире документальных фильмов о природе и людях) и Виктор Косаковский, известный во всём мире российский документалист.
О чём фильм? Если совсем просто - о воде. О воде в любых её состояниях и природных проявлениях - жидкость, лёд, дождь, ураган, шторм. О том, сколь ласково-расслабляюще-созерцательно бывает вода в своём спокойном состоянии, и сколь страшна и завораживающе-пугающей может быть водная стихия в моменты своих неспокойных проявлений.
Фильм вполне можно найти в сети в хорошем качестве и при желании посмотреть самостоятельно.
Данную работу снимали по всему миру - Байкал, Гренландия, Венесуэла, Майами. По картинке на экране вполне можно угадать место, где проходили сьёмки.
А ещё можно вспоминать многие замечательные картины, написанные хорошими художниками, по крайней мере про работы И. Айвазовского, Н. Куинджи, Ван Гога, К. Моне, Н. Рериха и З. Форман я лично вспоминал неоднократно, ибо создатели фильма позволили это увидеть в кадрах своего фильма. Да и назвать создателей данной работы мне очень хотелось прежде всего именно художниками, потому что они полностью на мой взгляд оправдали название своего фильма, взяв от художественного понятия "акварель" его лучшее смысловое исполнение, с соблюдением тех самых заметных и видимых красочных-кадровых переходов.
Помимо картин художников я ненавязчиво заметил и вспомнил (благодаря происходящему на экране) даже некоторые зрелищные сцены из нескольких хороших известных фильмов, причём как из жанра жизненных, так и фантастических.
"Акварель" действительно словно одна картина, кадр за кадром открывающаяся с нового ракурса - завораживающие подводно-подльдинные сьёмки, с осыпающимися ледяными горами и тонуще-выныривающими айсбергами, реальными великанами на чьём фоне большую лодку получается заметить не сразу, шикарные сьемки танцующих волн - во время дождя, во время шторма, во время спокойного движения, с разной высоты и в разное время, совсем не похожих на лазурно-пенные волны из фильмов про серфинг, но столь же огромные и невероятно-красивые.
В этой кино-работе нет никакой закадровой озвучки голосом, только пару раз будут редкие разговоры, а по большей части за кадром лишь звуки природы и музыкальные композиции. На мой взгляд слова тут и впрямь не нужны, по большому счёту я бы и музыку созданную человеком вообще убрал по максимуму, особенно агрессивную (ибо и без неё есть чем напугаться), оставив только звуки природы, треск льда, грохот осыпающихся снежных лавин, шум дождя и плеск штормовых волн, стонущий ветер и одопадную капель - ибо происходящее на экране дорисует звуки само
Именно после просмотра таких фильмов на самую малость, пока ещё сильны визуальные впечатления, легко осознаётся и понимается - сколь же нелепо и мизерно на фоне бушующей величественно-бескрайней стихии воспринимается мнимая мощь одного единственного человека, пусть и оснащённого лодкой и мотором, становящегося равным песчинке, действительно незаметного и бессильного.
Пару раз в момент показанных штормов и падающих стен волн вспоминал о Фёдоре Конюхове, Туре Хейердале и Юрие Сенкевиче, удивительных людях и путешественниках, реально знающих - что это такое - быть один на один с водной стихией, да и некоторые свои, как хорошие, так и не самые приятные впечатления от поездок на зимнюю рыбалку тоже пришлось вспомнить.
Создатели фильма явно не ставили перед собой задачу напугать или удивить, они просто создали красивую и сложную работу, которая каждому даёт возможность за 90 минут хронометража увидеть и испытать любые из возможных чувств. С маленькими детьми смотреть весь-весь фильм я бы точно не рекомендовал, а вот показать им некоторые шикарные сьёмки разных мест однозначно можно.
На самом деле впечатлений после увиденного у меня масса, реальный вагон и малюсенькая тележка, но перечитывая-переписывая данный отзыв несколько раз пришлось поймать себя на мысли и признать, что даже и десятой доли того, что я увидел и ощутил, словами у меня передать не получилось. Иногда и впрямь лучше посмотреть самому, тем более что данная работа (на мой диванно-критиканский обывательский взгляд городского жителя) этого точно заслуживает.
С удовольствием выставлю данной работе достойную оценку и действительно пожалею, что не сходил на данный показ в кинотеатр, ибо первый в мире фильм с частотой 96 кадров в секунду наверное стоило увидеть именно там, на своём телевизионном маленьком экране рассмотреть обещанный режиссёром "живой" дождь я не сумел. Однозначно пересмотрю и скорее всего не один раз.
Всем хорошего просмотра и настроения. Берегите себя.
p.s. искренне жаль, что работы хорошего режиссёра востребованы во всём мире, а создание новых работ поддерживается разными странами за исключением родной.
Однажды, лет наверное 15 назад, один хороший человек подарил мне несколько дисков, как было озвучено - для медидативно-удовольственного созерцания и единения с природой через видео и аудио ряд, и он же посоветовал включать данные диски, что бы смотреть-слушать в любое удобное время, независимо от эмоционального и внутреннего состояния, для создания только позитивного настроения.
Это были разнохарактерные диски с документальными фильмами про природу и аудиозаписи с звуками природы, которые этот добрый человек записывал и монтировал сам, посещая различные красивые места на территории всего нашего славного земного шара. Впечатления были и вправду самые хорошие и только позитивные, ибо просмотр и прослушивание данных дисков действительно опустошали и завораживали. Несколько из тех дисков я утерял (благодаря другим добрым людям, взявшим послушать и забывшим вернуть), а что-то так до сих пор иногда включаю и смотрю. Океан, море, речка, ночные города, звёздное небо, трасса в пустыне, барханы, цветущие деревья и цветы, горные склоны, подземные пещеры, ледяные сосульки, шум волн и водопада, журчание ручья и падающие капли дождя, треск льда, песни птиц и жужжащие насекомые. Там было всё. Кроме человека и голосов людей.
С тех пор я стал очень хорошо относится к разного плана документальным фильмам без закадровой озвучки, где кроме естественных звуков природы нет ничего другого. Только природа. И даже сам периодически стал записывать на диктофон и снимать на телефон по возможности то, что происходит и окружает меня в тех местах, куда я выезжаю на рыбалку и отдых, иногда зимой с удовольствием получается послушать эти разные весенне-летние звуки.
Не так давно на одном из форумов прочитал о хорошем документальном фильме, вышедшем пару лет назад, посвящённом стихии воды и её разным состояниям, и решил найти данный фильм и посмотреть его, ибо посчитал его вполне подходящим под мои предпочтения.
Документальный фильм с очень добрым и красивым названием "Акварель" был выпущен в 2018 году и стал участником Венецианского кинофестиваля того года, тем более, что премьера данного кино именно там и произошла.
Данный фильм выпущен при участии 4 стран - США, Германии, Великобритании и Дании.
Режиссёрами фильма (а заодно и монтажёрами) выступили Аймара Рекес (достаточно титулованная и премированная женщина в мире документальных фильмов о природе и людях) и Виктор Косаковский, известный во всём мире российский документалист.
О чём фильм? Если совсем просто - о воде. О воде в любых её состояниях и природных проявлениях - жидкость, лёд, дождь, ураган, шторм. О том, сколь ласково-расслабляюще-созерцательно бывает вода в своём спокойном состоянии, и сколь страшна и завораживающе-пугающей может быть водная стихия в моменты своих неспокойных проявлений.
Фильм вполне можно найти в сети в хорошем качестве и при желании посмотреть самостоятельно.
Данную работу снимали по всему миру - Байкал, Гренландия, Венесуэла, Майами. По картинке на экране вполне можно угадать место, где проходили сьёмки.
А ещё можно вспоминать многие замечательные картины, написанные хорошими художниками, по крайней мере про работы И. Айвазовского, Н. Куинджи, Ван Гога, К. Моне, Н. Рериха и З. Форман я лично вспоминал неоднократно, ибо создатели фильма позволили это увидеть в кадрах своего фильма. Да и назвать создателей данной работы мне очень хотелось прежде всего именно художниками, потому что они полностью на мой взгляд оправдали название своего фильма, взяв от художественного понятия "акварель" его лучшее смысловое исполнение, с соблюдением тех самых заметных и видимых красочных-кадровых переходов.
Помимо картин художников я ненавязчиво заметил и вспомнил (благодаря происходящему на экране) даже некоторые зрелищные сцены из нескольких хороших известных фильмов, причём как из жанра жизненных, так и фантастических.
"Акварель" действительно словно одна картина, кадр за кадром открывающаяся с нового ракурса - завораживающие подводно-подльдинные сьёмки, с осыпающимися ледяными горами и тонуще-выныривающими айсбергами, реальными великанами на чьём фоне большую лодку получается заметить не сразу, шикарные сьемки танцующих волн - во время дождя, во время шторма, во время спокойного движения, с разной высоты и в разное время, совсем не похожих на лазурно-пенные волны из фильмов про серфинг, но столь же огромные и невероятно-красивые.
В этой кино-работе нет никакой закадровой озвучки голосом, только пару раз будут редкие разговоры, а по большей части за кадром лишь звуки природы и музыкальные композиции. На мой взгляд слова тут и впрямь не нужны, по большому счёту я бы и музыку созданную человеком вообще убрал по максимуму, особенно агрессивную (ибо и без неё есть чем напугаться), оставив только звуки природы, треск льда, грохот осыпающихся снежных лавин, шум дождя и плеск штормовых волн, стонущий ветер и одопадную капель - ибо происходящее на экране дорисует звуки само
Именно после просмотра таких фильмов на самую малость, пока ещё сильны визуальные впечатления, легко осознаётся и понимается - сколь же нелепо и мизерно на фоне бушующей величественно-бескрайней стихии воспринимается мнимая мощь одного единственного человека, пусть и оснащённого лодкой и мотором, становящегося равным песчинке, действительно незаметного и бессильного.
Пару раз в момент показанных штормов и падающих стен волн вспоминал о Фёдоре Конюхове, Туре Хейердале и Юрие Сенкевиче, удивительных людях и путешественниках, реально знающих - что это такое - быть один на один с водной стихией, да и некоторые свои, как хорошие, так и не самые приятные впечатления от поездок на зимнюю рыбалку тоже пришлось вспомнить.
Создатели фильма явно не ставили перед собой задачу напугать или удивить, они просто создали красивую и сложную работу, которая каждому даёт возможность за 90 минут хронометража увидеть и испытать любые из возможных чувств. С маленькими детьми смотреть весь-весь фильм я бы точно не рекомендовал, а вот показать им некоторые шикарные сьёмки разных мест однозначно можно.
На самом деле впечатлений после увиденного у меня масса, реальный вагон и малюсенькая тележка, но перечитывая-переписывая данный отзыв несколько раз пришлось поймать себя на мысли и признать, что даже и десятой доли того, что я увидел и ощутил, словами у меня передать не получилось. Иногда и впрямь лучше посмотреть самому, тем более что данная работа (на мой диванно-критиканский обывательский взгляд городского жителя) этого точно заслуживает.
С удовольствием выставлю данной работе достойную оценку и действительно пожалею, что не сходил на данный показ в кинотеатр, ибо первый в мире фильм с частотой 96 кадров в секунду наверное стоило увидеть именно там, на своём телевизионном маленьком экране рассмотреть обещанный режиссёром "живой" дождь я не сумел. Однозначно пересмотрю и скорее всего не один раз.
Всем хорошего просмотра и настроения. Берегите себя.
p.s. искренне жаль, что работы хорошего режиссёра востребованы во всём мире, а создание новых работ поддерживается разными странами за исключением родной.
Время использования | пока единожды |
Общее впечатление | Ледяной горою айсберг из тумана вырастает. И несёт его теченье по*бескрайним по*морям (с) Лидия Козлова |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
не всё-всё-всё, но смотрел (и слушал) с удовольствием.
почему-то в нашей стране документалистику особо не любят, поэтому просмотров и сборов в кинотеатрах страны звёзднополосатого флага и остального мира в 3-5 раз больше, чем фильм собрал у нас…
Обязательно посмотрю, спасибо!
моменты конечно же разные, как и в жизни…
интересно, чьи картины при просмотре у Вас отзовутся первыми:))
хорошее интервью режиссер газете "коммерсант" давал, его найти в сети легко по словам Косаковского "Бессмертие вообще-то существует". При желании (после просмотра) почитайте, там на многие вопросы из фильма автор ответил.
погрустил за Байкал, всё никак до туда не доберусь…