Отзыв: Фильм "Сквозь снег" (2013) - Ваш билет, пожалуйста! Третий класс - добро пожаловать в ад.
Достоинства: Постаплкалипсис, динамика, оригинальный сюжет
Недостатки: 2 часа
Решила посмотреть этот фильм на сон грядущий, явно не учла его продолжительность.
Фильм повествует о круизном поезде курсирующем по круговой железной дороге, пролегающей через все континенты. Мир замерз, после техногенной катастрофы, поезд - последний приют выживших. Состав самодостаточен и имеет все системы жизнеобеспечения: тут и система очистки воды, и система производства протеиновых блоков (из тараканов), и тепличные вагоны с овощами, функционирует все за счет вечного двигателя, который изобрел Вилфорд, он же создал и круизный поезд, он же является практически царём и богом на этом последнем пристанище человечества.
Закрытые экосистемы функционируют за счет строгого иерархического деления. Пассажиры хвоста живут в грязи и нищете под постоянным надзором, питаются протеиновыми блоками и совершенно не видят солнечного света. Многие из них родились в этом же поезде, кто-то ежё помнит жизнь на земле. Их жизнь - естественный отбор, где сильный пожирает слабого, а выживает сильнейший.
Любое неравенство порождает ненависть и жажду свержения власти, жажду перемен. Восстания были, но ни одно из них не окончилось успехом. Очередное восстание, возглавляемое смельчаком Кёртисом, становится самым успешным и самым кровопролитным. В "историю поезда" оно вошло бы, как " Великая революция Кёртиса", если бы не финал истории.
Борьба за жизнь людей, которым нечего терять и больше не за что бороться, отправляет их в кровавое месиво, где они, как первобытные люди, вынуждены сражаться с вооруженными людьми практически голыми руками. Их цель - дойти до вечного двигателя, именно в этом Кёртис видит свою основную цель. До финиша дойдут немногие, а "заветная цель" окажется фатальной ошибкой. В финале Кёртиса ожидает страшная истина - все восстания, итог спланированных действий "хвоста и головы" и цель - уменьшить количество людей в хвостовой части. Равенства и братства в закрытой экосистеме быть не может. Далее - выбор за Кёртисом, принять истину и стать преемником Вилфорда или же прекратить движение "вечного" поезда.
Фильм снять несколькими странами. От США - фильму достались патетика и сентиментальность (чего стоят монологи в финале), от Кореи динамика и неплохие боевые сцены хорошо сдобренные "мясцом", хоть и без крови.
Спецэффекты и компьютерная графика средненькие - постапокалиптический пейзаж за окном выглядит как малополигональная 3D модел, но их показывают совсем не часто.
Сюжет интересен, но затянут, чем ближе финал - тем больше лирических отступлений и длинных монологов. Таким образом авторы то ли пытаются лучше раскрыть характеры главных героев, то ли повествовать о жизни в постапокалиптическом составе. Мне их слушать было тяжело (особенно в 3 часа ночи), хотелось быстрее увидеть финал.
Финал мятый и непонятный. Вроде бы вот только что вам "вывалили" все тайны и секреты, весь смысл бытия людей на круизном поезде, но особой ясности это не добавляет. В целом о картине мира изложено очень мало (небольшая сцена в "детском" вагоне, монолог Кёртиса и диалог в вагоне Вилфорда - вот и все отсылки в прошлое), остается много нестыковок и пробелов, много неясности КАК поезд жил 17 лет?
Выбор Кёртиса - в духе главного героя, но абсолютно бессмысленен и практически исключает хэппи энд (хотя конец на домысливание).
На финальных титрах в моей голове крутились два вопроса (осторожно спойлер!): что они собираются есть в сплошных снегах (неужто белого медведя), и откуда у мальчика шуба по размеру :-)
Если абстрогироваться от нестыковок и некоторых ляпов, не обращать внимание на затянутость фильма (добавлю - не смотреть поздней ночью) - то фильм неплох, нетривиальная постапокалиптическая картина, удачный симбиоз кинематографистов запада и востока.
Фильм повествует о круизном поезде курсирующем по круговой железной дороге, пролегающей через все континенты. Мир замерз, после техногенной катастрофы, поезд - последний приют выживших. Состав самодостаточен и имеет все системы жизнеобеспечения: тут и система очистки воды, и система производства протеиновых блоков (из тараканов), и тепличные вагоны с овощами, функционирует все за счет вечного двигателя, который изобрел Вилфорд, он же создал и круизный поезд, он же является практически царём и богом на этом последнем пристанище человечества.
Закрытые экосистемы функционируют за счет строгого иерархического деления. Пассажиры хвоста живут в грязи и нищете под постоянным надзором, питаются протеиновыми блоками и совершенно не видят солнечного света. Многие из них родились в этом же поезде, кто-то ежё помнит жизнь на земле. Их жизнь - естественный отбор, где сильный пожирает слабого, а выживает сильнейший.
Любое неравенство порождает ненависть и жажду свержения власти, жажду перемен. Восстания были, но ни одно из них не окончилось успехом. Очередное восстание, возглавляемое смельчаком Кёртисом, становится самым успешным и самым кровопролитным. В "историю поезда" оно вошло бы, как " Великая революция Кёртиса", если бы не финал истории.
Борьба за жизнь людей, которым нечего терять и больше не за что бороться, отправляет их в кровавое месиво, где они, как первобытные люди, вынуждены сражаться с вооруженными людьми практически голыми руками. Их цель - дойти до вечного двигателя, именно в этом Кёртис видит свою основную цель. До финиша дойдут немногие, а "заветная цель" окажется фатальной ошибкой. В финале Кёртиса ожидает страшная истина - все восстания, итог спланированных действий "хвоста и головы" и цель - уменьшить количество людей в хвостовой части. Равенства и братства в закрытой экосистеме быть не может. Далее - выбор за Кёртисом, принять истину и стать преемником Вилфорда или же прекратить движение "вечного" поезда.
Фильм снять несколькими странами. От США - фильму достались патетика и сентиментальность (чего стоят монологи в финале), от Кореи динамика и неплохие боевые сцены хорошо сдобренные "мясцом", хоть и без крови.
Спецэффекты и компьютерная графика средненькие - постапокалиптический пейзаж за окном выглядит как малополигональная 3D модел, но их показывают совсем не часто.
Сюжет интересен, но затянут, чем ближе финал - тем больше лирических отступлений и длинных монологов. Таким образом авторы то ли пытаются лучше раскрыть характеры главных героев, то ли повествовать о жизни в постапокалиптическом составе. Мне их слушать было тяжело (особенно в 3 часа ночи), хотелось быстрее увидеть финал.
Финал мятый и непонятный. Вроде бы вот только что вам "вывалили" все тайны и секреты, весь смысл бытия людей на круизном поезде, но особой ясности это не добавляет. В целом о картине мира изложено очень мало (небольшая сцена в "детском" вагоне, монолог Кёртиса и диалог в вагоне Вилфорда - вот и все отсылки в прошлое), остается много нестыковок и пробелов, много неясности КАК поезд жил 17 лет?
Выбор Кёртиса - в духе главного героя, но абсолютно бессмысленен и практически исключает хэппи энд (хотя конец на домысливание).
На финальных титрах в моей голове крутились два вопроса (осторожно спойлер!): что они собираются есть в сплошных снегах (неужто белого медведя), и откуда у мальчика шуба по размеру :-)
Если абстрогироваться от нестыковок и некоторых ляпов, не обращать внимание на затянутость фильма (добавлю - не смотреть поздней ночью) - то фильм неплох, нетривиальная постапокалиптическая картина, удачный симбиоз кинематографистов запада и востока.
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | Ваш билет, пожалуйста! Третий класс - добро пожаловать в ад. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Но отзыв классный. Правдивый.
=
Да вроде все однозначно - намек что "все, финта ля комедия", свежая пища голодному "мишке" из 2-х последних людей на земле.