5
Отзыв рекомендуют 143 6

Отзыв: Книга "Метро 2033: Во мрак" - Андрей Дьяков - "Настоящий мрак - в головах. И избавиться от него гораздо труднее..."

Достоинства: одна из лучших книг серии, что мне пришлось прочесть!
Недостатки: не искала
Приветствую всех любителей остросюжетных романов и особенно поклонников серии "Вселенная метро"! Продолжаю с удовольствием поглощать историю о независимом сталкере Таране и сироте Глебе. Хотя нет, Глеб уже в конце предыдущей книги меняет этот печальный статус: он становится для Тарана приёмным сыном. И тем интереснее наблюдать за этим подростком, так стремительно проходящем науку выживания. Причем, не только в подземелье, но и на поверхности.

Та надежда на возможность начать новую жизнь на остове Мирный, с которой автор оставляет нас по окончании первой книги, убита на корню: остров снова окутывает ядерное облако. Но, если честно, лично я не испытала по этому поводу особых сожалений: уж слишком избирательно подходило начальство островка к привелегии быть его гражданином. За расследование этого непростого дела и берётся сталкер Таран. Только автор не ограничивается историей поисков террориста, сюжет насыщен попутными событиями и приключениями. Какими - об этом читайте.

Вторая книга трилогии А. Дьякова "Тени Пост-Петербурга" (а именно под таким названием соединил автор все три романа под одной обложкой) нисколько не уступает первой книге ни по накалу страстей, ни по оставленному впечатлению. На высоте не только стиль, но и особый психологизм, который, как оголённые провода, искрит практически на каждой станице.
А впереди ещё один роман трилогии - "К горизонту". Увы, последний...
Общее впечатление "Настоящий мрак - в головах. И избавиться от него гораздо труднее..."
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву6

Елена Подольская
Слабым местом романов "Вселенной Метро" насколько я помню были перемещения героев на реально большие расстояния - как в "За горизонт".
sommer1975
поясните…
Елена Подольская
Пока действия происходят в пределах одной "локации" или двух-трех соседних, то повествование более-менее "плотное", а как только автор задумывает перебросить своих героев куда-нибудь "к чёрту на кулички" - появляется то, что я называю и не приемлю "галопом по европам" - подробности и тонкости, которые обильно присутствуют в начале произведения резко пропадают (не сами подробности локации, а "плотность описания").
sommer1975
плотность повествования часто зависит от плотности окружения и взаимодействия с другими персонажами, а если сталкер, к примеру, остаётся один, да еще "у черта на куличках", то автору в основном и приходится копаться в мыслях конкретного героя. Но с замечанием согласна. Посмотрим, сумел ли Дьяков сломать эту закономерность. Судя по концовке второй книги, компания у Тарана подбирается интересная.
Елена Подольская
Любой мой ответ по существу сейчас поломает Вам удовольствие самостоятельного узнавания…
Nomias1990
Читал, понравилась))