Отзыв: Фильм "Прощаться не будем" (2018) - "Калинин видел все людские муки и помнит, как ворвался в город враг".
Достоинства: Попытка рассказать об обороне Калинина.
Недостатки: Слабо.
Мой муж пропустил фильм о ВОВ (а это серьезно =), и как я его не отговаривала, ссылаясь на отывы, пришлось смотреть, по сути убить два часа вечернего времени.
Во время просмотра вспомнился номер Уральских пельменей "Переводчик", поэтому в голове все время крутились слова:"Ты чё творишь? Ты чего поверх меня ультразвуком кроешь?"
Зачем было диалоги забивать музыкой? Зачем такой звуковой перебор? Пульт из рук приходилось не выпускать: то убавил, то прибавил звук; то убавил, то прибавил...
Сюжет картины основан на старой-старой, несколько забытой, но одно время очень актуальной теме - кругом одни диверсанты и шпионы.
Но нужно признать, в критической политической ситуации это явление всегда имело и имеет место быть.
Когда к городу Калинину, ближайшему соседу Москвы, приближаются немецко-фашистские войска, жителей охватывает паника, на улицах валяются немецкие листовки, провокаторы и мародеры пользуются моментом.
Дальше изначально хорошая идея превращается в театр, когда хорошие актеры пытаются вытащить плохую пьесу.
В фильме много персонажей с их историями.
Майор Сысоев (Андрей Мерзликин), который стоит на грани развода с влюбленной в него женой, и о-очень подозрительный тип.
Майор Горохов с желтоволосой штабисткой женой, озабоченные сотворением ребенка.
Девушка Маша, дочь майора НКВД Токарева, влюбленная в Сысоева, но дружащая с еврейским мальчиком Осей.
Отец Гермоген, личность до поры мутная, на вид болезненная.
Провокатор и диверсант Тяпов (фамилия обязывает), живучий отморозок, который теряет сознание от случайно упавшего на голову тонкого стеклянного графинчика.
Девочка-мальчик Саша с папой-дезертиром и больной, лежачей мамой, которая потом окажется ходячей, и в сторону из города; а потом уезжающей почему-то обратно, в город.
Генерал Конев подан нам как-то неуважительно, с плохой предысторией.
А еще, на заснеженном и чистом, как белый лист, безлюдном поле появляются ползущие раненный боец-разведчик и санитарка. Они периодически теряют сознание, а потом пропадают, как и не было. Откуда они взялись, куда делись, добрались или нет, и зачем вообще были вставлены в сюжет - не ясно.
Ну что сказать? Школьный фильм.
Нескончаемая, очень современная драка на лестнице.
Еще, скажите, разве можно с винтовки подбить самолет? Хотя, после "Т-34", когда одним снарядом два танка...
Кстати о танках. В финале немецкие танки еще кто знает где от наших, слабо вооруженных людей в окопах, а уже горят один за другим.
Та же финальная атака наших, она явно символична. Ключевым моментом является фраза блондинки: лейтенант Лена Горохова, в окопе впервые (!) берет в руки винтовку, ей показывают, как заряжать, и она произносит: "Кроме меня, видать, воевать больше некому".
Историческая оборона Калинина заслуживает лучшего воплощения в художественном кино.
Стоит признать, что еще начиная с 70-х, хватало откровенно слабых фильмов о ВОВ. Но я уже не раз говорила, что уважаю попытки современных режиссеров перенести те давние события на экран. Павел Дроздов создал картину о своем родном городе, старался отобразить историческую достоверность в мелочах (обмундирование, постановки на улицах). Это удалось далеко не во всем, но какое-то время интригу держать получилось. И на том спасибо.
Во время просмотра вспомнился номер Уральских пельменей "Переводчик", поэтому в голове все время крутились слова:"Ты чё творишь? Ты чего поверх меня ультразвуком кроешь?"
Зачем было диалоги забивать музыкой? Зачем такой звуковой перебор? Пульт из рук приходилось не выпускать: то убавил, то прибавил звук; то убавил, то прибавил...
Сюжет картины основан на старой-старой, несколько забытой, но одно время очень актуальной теме - кругом одни диверсанты и шпионы.
Но нужно признать, в критической политической ситуации это явление всегда имело и имеет место быть.
Когда к городу Калинину, ближайшему соседу Москвы, приближаются немецко-фашистские войска, жителей охватывает паника, на улицах валяются немецкие листовки, провокаторы и мародеры пользуются моментом.
Дальше изначально хорошая идея превращается в театр, когда хорошие актеры пытаются вытащить плохую пьесу.
В фильме много персонажей с их историями.
Майор Сысоев (Андрей Мерзликин), который стоит на грани развода с влюбленной в него женой, и о-очень подозрительный тип.
Майор Горохов с желтоволосой штабисткой женой, озабоченные сотворением ребенка.
Девушка Маша, дочь майора НКВД Токарева, влюбленная в Сысоева, но дружащая с еврейским мальчиком Осей.
Отец Гермоген, личность до поры мутная, на вид болезненная.
Провокатор и диверсант Тяпов (фамилия обязывает), живучий отморозок, который теряет сознание от случайно упавшего на голову тонкого стеклянного графинчика.
Девочка-мальчик Саша с папой-дезертиром и больной, лежачей мамой, которая потом окажется ходячей, и в сторону из города; а потом уезжающей почему-то обратно, в город.
Генерал Конев подан нам как-то неуважительно, с плохой предысторией.
А еще, на заснеженном и чистом, как белый лист, безлюдном поле появляются ползущие раненный боец-разведчик и санитарка. Они периодически теряют сознание, а потом пропадают, как и не было. Откуда они взялись, куда делись, добрались или нет, и зачем вообще были вставлены в сюжет - не ясно.
Ну что сказать? Школьный фильм.
Нескончаемая, очень современная драка на лестнице.
Еще, скажите, разве можно с винтовки подбить самолет? Хотя, после "Т-34", когда одним снарядом два танка...
Кстати о танках. В финале немецкие танки еще кто знает где от наших, слабо вооруженных людей в окопах, а уже горят один за другим.
Та же финальная атака наших, она явно символична. Ключевым моментом является фраза блондинки: лейтенант Лена Горохова, в окопе впервые (!) берет в руки винтовку, ей показывают, как заряжать, и она произносит: "Кроме меня, видать, воевать больше некому".
Историческая оборона Калинина заслуживает лучшего воплощения в художественном кино.
Стоит признать, что еще начиная с 70-х, хватало откровенно слабых фильмов о ВОВ. Но я уже не раз говорила, что уважаю попытки современных режиссеров перенести те давние события на экран. Павел Дроздов создал картину о своем родном городе, старался отобразить историческую достоверность в мелочах (обмундирование, постановки на улицах). Это удалось далеко не во всем, но какое-то время интригу держать получилось. И на том спасибо.
Общее впечатление | "Калинин видел все людские муки и помнит, как ворвался в город враг". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2