Отзыв: Фильм "Тайная жизнь" (2019) - "Поклянись в верности, и думай, что хочешь..."
Достоинства: Бесконечное множество
Недостатки: Для меня их нет
Посмотрела очередной фильм Теренса Малика.
Не знаю, почему я их все смотрю? Да еще отзывы строчу. Не могу сказать, что обожаю его творчество, скорее там для меня больше промахов, чем попаданий. Но его мировоззрение очень близко мне. Поэтому все, что он делает, мне понятно и родственно чтоли.
Картина "Тайная жизнь", пожалуй, даже более понятная и удобоваримая для большинства зрителей, чем все предыдущие. Все характерные приемы Малика в ней смягчены. Даже искаженные крупные планы здесь выглядят не так вычурно. Внутренние монологи здесь имеют адресатом не невидимого слушателя, а вполне конкретных персонажей фильма. Если мы привыкли, что картины природы занимают у Малика центральное место в качестве основного всеобъемлющего и всеобъединяющего звена в общей цепи, то в этом фильме удивительной красоты картины природы вплетены в канву очень гармонично, без перевесов. Все это говорит для меня лишь о том, что режиссер захотел отказаться от привычных для него кинематографических находок ради того, чтобы сделать акцент на сюжете, на главном герое, о котором он и замыслил эту картину. И не удивительно, ведь ради рассказа о подвиге святого человека можно и пожертвовать собственным "я". Малик здесь уходит на задний план, тактично используя арсенал средств, за которые его так любит зритель, ни коим образом не выпячивая себя и не перегружая излишним пафосом.
Получается, Малик спустился на землю, чтобы рассказать о небесном? О поистине высоком...
То, что картина о святом - не пустые слова.
Франц Егерштеттер причислен в 2007 году к лику блаженных Римско-католической церкви. За то, что принял мученическую смерть из-за отказа служить Гитлеру.
Тема непростая. И может показаться, что фильм очень тяжелый. Но, как ни странно, это не так. Смотреть его целиком действительно непросто, но не потому что в нем есть какое-то нагнетание или сильное эмоциональное давление (как, например, в "Древе жизни" ). Напротив. Могу сказать, что я восприняла этот рассказ как нечто очень светлое, каким и должен быть рассказ о святом. Повторюсь, посмотреть за один присест не смогла. Но лишь потому, что фильм очень наполненный и объемный. Он длится три часа, и каждый кадр его заслуживает подробного внимания. Наполненность ощущается во всем. И ты, проглотив небольшой кусочек, продолжаешь переваривать его в течение дня, а на следующий день снова возвращаешься к этой изысканной трапезе.
Не хочется банально перечислять достоинства фильма: красоту визуального ряда, музыкального сопровождения, прекрасную актерскую игру, обилие пищи для ума... все это, безусловно, здесь есть. Ведь это Малик. Тот еще эстет. В то же время не могу не подчеркнуть, что все вышеперечисленное дышит гением зрелого мастера.
Итак, в живописнейшей австрийской деревушке живет семья. Франц и Фанни, и еще их маленькие дочки. Они ведут хозяйство, радуются жизни и безмерно любят друг друга. Неоднократно в своих отзывах я возвращалась к этой мысли: много ли из тех, кто произносит это слово, знает, что такое настоящая любовь?
Чередой кадров Малик показывает нам настоящую любовь так ярко и в то же время так просто. Первая встреча, маленькие радости семейной жизни, объятия на лоне природы, когда весь мир останавливается. И только эти двое застыли в вечности, растворившись в своем чувстве. Это так сложно сыграть. Но им удалось. И Валери Пачнер стала для меня открытием.
Жизнь былa так простa, кaзaлось, ни однa бедa их не нaстигнет... Но в их безмятежное счастье вмешалась война. Никак не могу забыть лицо Фанни, когда она с улыбкой возвращалась с мужем после тяжелого дня, и вдруг услышала звонок проезжающего велосипеда, везущего плохие новости.
Он уже побывал на военных учениях, вернулся домой, и они оба думали, что дальше жизнь пойдет своим чередом. Но вскоре ему пришлось сделать выбор. Долгие беседы с приходским священником и размышления по поводу природы власти.
В уста героев фильма Малик, без сомнения, вкладывает свои размышления. Он противопоставляет Христа, называя его Правдой, и власть, называя ее источником зла. В данном случае он говорит именно об Адольфе Гитлере как об антихристе.
Так что же? Всякая власть от Бога? Франц не может согласиться с необходимостью подчинения такой власти.
Франц: "Это ли Бoжья вoля? Он хoчет, чтoбы мы жили в мире, в счaстье, не нaвлекaли на себя стрaдaние".
Ведь что может быть проще? Живи и радуйся жизни, красоте созданного Богом мира, любви ближних, возможности трудиться и создавать... Но в жизни так этого мало. И куда больше страдания и боли.
"Жизнь Хpиcтa - тpебoвaние, нo oб этoм не хoчетcя вcпoминaть..."
Многие моменты из фильма незабываемы. Сплетенье рук в лучах солнца, последняя улыбка Франца во время встречи с женой в тюрьме, его дрожащие руки перед казнью. Казалось бы, чего боится человек, увязший в каторжной тюрьме? Разве может радовать такая жизнь хоть сколько-нибудь? Разве не хочет он разом прекратить свои мучения? Но вот он - парадокс жизни. В каких бы условиях не жил человек, пока он жив... жива надежда.
И, возможно, эта надежда бы оправдалась, если бы наш герой просидел в тюрьме до самого конца войны. Каких-то два года, и все могло бы закончится иначе. Но... скажу словами одного из персонажей: "Нам нужен настоящий святой".
Миру нужны святые.
Не знаю, почему я их все смотрю? Да еще отзывы строчу. Не могу сказать, что обожаю его творчество, скорее там для меня больше промахов, чем попаданий. Но его мировоззрение очень близко мне. Поэтому все, что он делает, мне понятно и родственно чтоли.
Картина "Тайная жизнь", пожалуй, даже более понятная и удобоваримая для большинства зрителей, чем все предыдущие. Все характерные приемы Малика в ней смягчены. Даже искаженные крупные планы здесь выглядят не так вычурно. Внутренние монологи здесь имеют адресатом не невидимого слушателя, а вполне конкретных персонажей фильма. Если мы привыкли, что картины природы занимают у Малика центральное место в качестве основного всеобъемлющего и всеобъединяющего звена в общей цепи, то в этом фильме удивительной красоты картины природы вплетены в канву очень гармонично, без перевесов. Все это говорит для меня лишь о том, что режиссер захотел отказаться от привычных для него кинематографических находок ради того, чтобы сделать акцент на сюжете, на главном герое, о котором он и замыслил эту картину. И не удивительно, ведь ради рассказа о подвиге святого человека можно и пожертвовать собственным "я". Малик здесь уходит на задний план, тактично используя арсенал средств, за которые его так любит зритель, ни коим образом не выпячивая себя и не перегружая излишним пафосом.
Получается, Малик спустился на землю, чтобы рассказать о небесном? О поистине высоком...
То, что картина о святом - не пустые слова.
Франц Егерштеттер причислен в 2007 году к лику блаженных Римско-католической церкви. За то, что принял мученическую смерть из-за отказа служить Гитлеру.
Тема непростая. И может показаться, что фильм очень тяжелый. Но, как ни странно, это не так. Смотреть его целиком действительно непросто, но не потому что в нем есть какое-то нагнетание или сильное эмоциональное давление (как, например, в "Древе жизни" ). Напротив. Могу сказать, что я восприняла этот рассказ как нечто очень светлое, каким и должен быть рассказ о святом. Повторюсь, посмотреть за один присест не смогла. Но лишь потому, что фильм очень наполненный и объемный. Он длится три часа, и каждый кадр его заслуживает подробного внимания. Наполненность ощущается во всем. И ты, проглотив небольшой кусочек, продолжаешь переваривать его в течение дня, а на следующий день снова возвращаешься к этой изысканной трапезе.
Не хочется банально перечислять достоинства фильма: красоту визуального ряда, музыкального сопровождения, прекрасную актерскую игру, обилие пищи для ума... все это, безусловно, здесь есть. Ведь это Малик. Тот еще эстет. В то же время не могу не подчеркнуть, что все вышеперечисленное дышит гением зрелого мастера.
Итак, в живописнейшей австрийской деревушке живет семья. Франц и Фанни, и еще их маленькие дочки. Они ведут хозяйство, радуются жизни и безмерно любят друг друга. Неоднократно в своих отзывах я возвращалась к этой мысли: много ли из тех, кто произносит это слово, знает, что такое настоящая любовь?
Чередой кадров Малик показывает нам настоящую любовь так ярко и в то же время так просто. Первая встреча, маленькие радости семейной жизни, объятия на лоне природы, когда весь мир останавливается. И только эти двое застыли в вечности, растворившись в своем чувстве. Это так сложно сыграть. Но им удалось. И Валери Пачнер стала для меня открытием.
Жизнь былa так простa, кaзaлось, ни однa бедa их не нaстигнет... Но в их безмятежное счастье вмешалась война. Никак не могу забыть лицо Фанни, когда она с улыбкой возвращалась с мужем после тяжелого дня, и вдруг услышала звонок проезжающего велосипеда, везущего плохие новости.
Он уже побывал на военных учениях, вернулся домой, и они оба думали, что дальше жизнь пойдет своим чередом. Но вскоре ему пришлось сделать выбор. Долгие беседы с приходским священником и размышления по поводу природы власти.
В уста героев фильма Малик, без сомнения, вкладывает свои размышления. Он противопоставляет Христа, называя его Правдой, и власть, называя ее источником зла. В данном случае он говорит именно об Адольфе Гитлере как об антихристе.
Так что же? Всякая власть от Бога? Франц не может согласиться с необходимостью подчинения такой власти.
Франц: "Это ли Бoжья вoля? Он хoчет, чтoбы мы жили в мире, в счaстье, не нaвлекaли на себя стрaдaние".
Ведь что может быть проще? Живи и радуйся жизни, красоте созданного Богом мира, любви ближних, возможности трудиться и создавать... Но в жизни так этого мало. И куда больше страдания и боли.
"Жизнь Хpиcтa - тpебoвaние, нo oб этoм не хoчетcя вcпoминaть..."
Многие моменты из фильма незабываемы. Сплетенье рук в лучах солнца, последняя улыбка Франца во время встречи с женой в тюрьме, его дрожащие руки перед казнью. Казалось бы, чего боится человек, увязший в каторжной тюрьме? Разве может радовать такая жизнь хоть сколько-нибудь? Разве не хочет он разом прекратить свои мучения? Но вот он - парадокс жизни. В каких бы условиях не жил человек, пока он жив... жива надежда.
И, возможно, эта надежда бы оправдалась, если бы наш герой просидел в тюрьме до самого конца войны. Каких-то два года, и все могло бы закончится иначе. Но... скажу словами одного из персонажей: "Нам нужен настоящий святой".
Миру нужны святые.
Общее впечатление | "Поклянись в верности, и думай, что хочешь..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Катюш, повторюсь, что отзыв замечательный! И я рада, что успела прочесть его в первой версии. Очень душевно и трогательно, и к тому же красиво.
Но даже в таком, усеченном виде, отзыв замечательный.
Посмотреть фильм захотелось, там, где показана настоящая любовь, а ее и сложно и легко показать, там, где вера имеет место быть, там где …
Женщина во все времена была, есть и будет глубокой, от нас многое зависит, но нас таких мало, сами все добровольно утрачиваем …