Отзыв: Фильм "Я тоже хочу" (2012) - Куда идем мы с Пятачком? Большой - большой секрет...
Достоинства: Сценарий, идея, честность
Недостатки: Нет
Алексей Балабанов... После "Кочегара" и "Груза..." не то, чтобы не лежала душа к творчеству режиссера, нет, - это я как - то малодушно ее оберегала, что ли. И последний фильм, - "Я тоже хочу" - в котором Балабанов совершил, на мой взгляд, свой личный поход за несбыточным счастьем, достаточно долго оставался нетронутым в моей фильмотеке...
Это "я ТОЖЕ хочу" прозвучало для меня в свое время чуть ли не покаянием, чуть ли не голосом человека, которому тоже вдруг захотелось капельку своего, а не народного счастья, воплем человека, написавшего однажды в пылу откровения: "У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров"...
Год 2012 был последним творческим годом для Балабанова, а фильм "Я тоже хочу", по какому - то мистическому совпадению, - последним его сценарием и последней режиссерской работой. И даже старая колокольня Запогостского Храма, которая - главное место действия в фильме, она развалилась на части на 40 - й день после смерти Мастера...
В тот год, во время съемок, Балабанов первый раз в жизни почувствовал относительную свободу на съемочной площадке, и наконец - то дал волю своим желаниям, осуществив свой первоначальный замысел, касавшийся сюжета и постановки. Фильм был снят без декораций, многие сцены и эпизоды создавались без дублей, на одном дыхании, режиссер закрыл глаза на цензуру, и снимал, собственно, обнаженную и обреченную правду обычных людей, которым терять уже нечего, а искать не понятно что... А раз не понятно, то подойдет и Колокольня Счастья, звучит - то как радостно и совсем без труда, ну разве что проехать сколько - то километров, да выпить сколько - то водки для храбрости, - вот и вся борьба за настоящее счастье. Какой дурак не захочет? Я тоже хочу...
Однажды, под вспышки камер, Балабанов сказал: "Я не считаю кино искусством. Искусство — это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек — какое это к черту искусство?". После того, как "Я тоже хочу" увидели люди, и благодарные письма устремились широким потоком на адрес режиссера, он произнес sacramental phrase "Наконец - то я почувствовал себя малой частью огромного искусства"...
Режиссер не скрывал на премьерном показе, что не особо рассчитывает на понимание его детища. Поэтому, после просмотра меня не очень мучила совесть, что не все поняла. Надеюсь, что хоть почувствовала отчасти. А почувствовать в фильме точно есть что. Балабанов собрал в одном месте-времени-кадре разных людей, он дал им возможность подумать и взвесить все перед поездкой в неведомый край за сказочным счастьем, он позволил им колесить по Питеру почти сорок минут фильма, в надежде, что выстраданное счастье Города на Неве заставит героев остановиться... Но нет, мы едем, бежим, идем, мы спешим туда, где и без нас плохо, а кажется, что лучше всего... лучше перекреститься... авось пройдет...
Мне жаль, что не посмотрела раньше это кино. Мне жаль, если Вы его не посмотрите вовсе...
Это "я ТОЖЕ хочу" прозвучало для меня в свое время чуть ли не покаянием, чуть ли не голосом человека, которому тоже вдруг захотелось капельку своего, а не народного счастья, воплем человека, написавшего однажды в пылу откровения: "У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров"...
Год 2012 был последним творческим годом для Балабанова, а фильм "Я тоже хочу", по какому - то мистическому совпадению, - последним его сценарием и последней режиссерской работой. И даже старая колокольня Запогостского Храма, которая - главное место действия в фильме, она развалилась на части на 40 - й день после смерти Мастера...
В тот год, во время съемок, Балабанов первый раз в жизни почувствовал относительную свободу на съемочной площадке, и наконец - то дал волю своим желаниям, осуществив свой первоначальный замысел, касавшийся сюжета и постановки. Фильм был снят без декораций, многие сцены и эпизоды создавались без дублей, на одном дыхании, режиссер закрыл глаза на цензуру, и снимал, собственно, обнаженную и обреченную правду обычных людей, которым терять уже нечего, а искать не понятно что... А раз не понятно, то подойдет и Колокольня Счастья, звучит - то как радостно и совсем без труда, ну разве что проехать сколько - то километров, да выпить сколько - то водки для храбрости, - вот и вся борьба за настоящее счастье. Какой дурак не захочет? Я тоже хочу...
Однажды, под вспышки камер, Балабанов сказал: "Я не считаю кино искусством. Искусство — это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек — какое это к черту искусство?". После того, как "Я тоже хочу" увидели люди, и благодарные письма устремились широким потоком на адрес режиссера, он произнес sacramental phrase "Наконец - то я почувствовал себя малой частью огромного искусства"...
Режиссер не скрывал на премьерном показе, что не особо рассчитывает на понимание его детища. Поэтому, после просмотра меня не очень мучила совесть, что не все поняла. Надеюсь, что хоть почувствовала отчасти. А почувствовать в фильме точно есть что. Балабанов собрал в одном месте-времени-кадре разных людей, он дал им возможность подумать и взвесить все перед поездкой в неведомый край за сказочным счастьем, он позволил им колесить по Питеру почти сорок минут фильма, в надежде, что выстраданное счастье Города на Неве заставит героев остановиться... Но нет, мы едем, бежим, идем, мы спешим туда, где и без нас плохо, а кажется, что лучше всего... лучше перекреститься... авось пройдет...
Мне жаль, что не посмотрела раньше это кино. Мне жаль, если Вы его не посмотрите вовсе...
Время использования | 85 мин |
Общее впечатление | Куда идем мы с Пятачком? Большой - большой секрет... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Не смотрела ничего балабановского, кроме "Брата-2". Надо бы исправить пробелы.
классный отзыв!