Отзыв: Фильм "Ширли-Мырли" (1995) - "Как щас помню: Варя помирает, Иван Израильич в соседней комнате роялем придавленный..."
Достоинства: Сюжет, великолепная актёрская игра абсолютно всех актёров, неподражаемая Инна Чурикова, юмор, фразы, которые разошлись на цитаты, финал.
Недостатки: Отсутствуют!
Доброго времени суток, уважаемые друзья и читатели моего отзыва! Сегодня попробую максимально лаконичными словами описать, что для меня означает фильм "Ширли-Мырли", уже от одного упоминания о котором мне становится смешно. Скажу честно, у меня к этому фильму установилась горячая любовь... но только со второго взгляда!)) Потому что, когда я его смотрела в первый раз ещё со своими родителями, я никак не могла понять, над чем они там все смеются?!)) Мне фильм показался каким-то сплошным балаганом пошлости, суеты, хауса и абсолютной глупости. Но когда лет так через десять уже будучи взрослым человеком я фильм пересмотрела моё мнение поменялось кардинально.
Я поняла, что это пожалуй лучшая отечественная комедия, вышедшая в 90-е гг, в сложное перестроечное время, когда ещё совсем недавно нельзя было нечего, а сейчас вдруг резко стало можно всё (ну или почти всё). В советское время подобная комедия выйти просто не могла, её бы никакая цензура не пропустила. Но и после выхода фильма уже даже на экраны кинотеатров поднялась целая волна возмущения, как только фильм не называли и ошибкой, и просто маленький эксперимент ослепляющей свободы, и всё равно простые люди полюбили этот фильм сразу и надолго. Да, это фарс, который порой доходит до бреда, да - полно преувеличения и гротеска, да - иногда пошло и порой проскальзывает нецензурная лексика... Ну и что? Всеми этими элементами тоже нужно уметь пользоваться грамотно. Огромный плюс фильма в том, что он на все времена и актуальный до сих пор. А что в нашей стране никогда не было дураков, воров и мафиози?) В этом фильме они показаны с огромной долей пародии, гротеска и с абсолютно русским колоритом, который можем понять только мы. Ни один иностранец никогда в полной мере не сможет понять эту комедию, потому что она снята только о русских и для русских. Возможно, даже этот фильм заслуживает "Оскара", но он никогда его не получит, потому что фильм исключительно русский. Режиссёром фильма выступил Владимир Меньшов.
Я пересматривала этот фильм много раз, но меньше он мне от этого нравится не стал. Это такой своеобразный фильм-антидепрессант, который посмотрел и настроение поднимается просто чисто автоматически. Нужно ли описывать сюжет, который максимально сумбурен и призван продемонстрировать одну простую истину - "все люди друг другу братья и сестры". Да и не просто братья, а братья-близнецы.
Фильм условно говоря начинается с исповеди капустных дел мастера, "душевной" проводницы поезда "Москва-Херсон" тёти-мамы Прасковьи Андреевны в шедевральном исполнении Инны Чуриковой (я полюбила эту актрису именно после выхода этого фильма). "Прости меня, Васенька, дуру грешную..." а далее по списку история, которая начинается словами "как щас помню..." )). Главный фарс этой картины в том, что она слишком уж закручена, чтобы быть реальностью. Но она и не претендует на это звание, а просто заставляет смеяться почти до слез над каждой фразой. Инна Чурикова сыграла просто потрясающе комично, шикарно, откровенно и забавно добрую женщину Прасковью Андреевну, весьма падкую на алкоголь, у которой дома из закусок только капусточка, а из собутыльников только несчастный сосед, который за последнюю неделю "пятнадцать раз понятым был")).
А фразы здесь все, просто ходячие цитаты, типа ... "в кругах, в которых я близок, мама, слово козёл очень ругательное, поэтому попрошу его ко мне не применять...")). Именно после этого фильма актёр Валерий Гаркалин, который сыграл множество ролей в пределах одного фильма, раскрылся для меня, как великолепный комедийный артист! Очаровательная Вера Алентова также сыграла множество ролей в пределах одного фильма. А ей, так на секундочку, на момент выхода этого фильма в 1995 году было уже 53 года! А поверить в это сложно. Она сыграла и прелестную, туповатую американку Кэрол Абзац и горячую цыганку Земфиру, а я между прочим, когда маленькая была думала, что это разные актрисы играют)). Наблюдать за Верой Алентовой в этом фильме одно сплошное удовольствие!
Также было приятно увидеть в небольшой роли строгой работницы загса Нонну Мордюкову - это просто нечто, от неё прямо так и веяло "радостью" и "счастьем" от того, что она регистрирует факт создания новых ячеек общества!))
Комедия эта кстати весьма долгая - 2 часа 25 минут, но затянутой она совсем не кажется. Главный и основной вопрос всего фильма (а вернее даже два вопроса) - "сколько всего было деточек, и куда, тётя, ты нас рассовала?!")) На этот вопрос так и не нашлось чёткого арифметического ответа, но зато есть музыкальный. Основная часть фильма все-таки показывает нам трех основных братьев-близнецов - русского вора-рецидивиста Василия Кроликова, еврея дирижёра Иннокентия Шниперсона и цыгана депутата Романа Алмазова. Но это ещё далеко не все "деточки". Сколько их всего разбросано по свету - вопрос, на который нет ответа.
Ну и второй важный вопрос - куда таки пропал огромный алмаз, который так нужен всем участникам событий? Вопрос тоже непростой, чтобы получить на него ответ, лучше посмотреть фильм)).
Кроме главных актёров, в фильме играют ещё и потрясающее созвездие тех артистов, которые в этом фильме исполняют второстепенные роли. Это Армен Джигарханян, Олег Ефремов, Лев Борисов, Олег Табаков, Игорь Угольников - и каждый на своём месте, находится в русле исполняемой им роли. Некоторые образы героев полны стереотипов (например, малиновые пиджаки на бандитах в исполнении Армена Джигарханяна и Льва Борисова, но так как пользуются этими стереотипами здесь, это просто комедия на грани фола, фарса и бреда. А тем, кому юмор в фильме кажется пошловат, то это смотря с чем сравнивать, например по сравнению с американскими современными комедиями, этот фильм "младенец". А ещё, я когда смотрю эту картину, я всегда думаю: насколько же велик и могуч наш русский язык...! Вот вы попробуйте объяснить хоть одному иностранцу, как это так "глаз на жопу натянуть", они же даже чисто гипотетически не смогут это себе представить...!))
Резюмируя сказанное - я очень люблю этот фильм и периодически пересматриваю. Естественно стоит иметь ввиду, что есть возрастное ограничение. Он не стал кассовым фильмом только потому что в 90- е гг. еще не было возможности для массового похода в кино. Но это практически единственная достойная комедия, снятая в лихие 90-е. гг. И главное фильм утверждает одну простую мысль, о том, как нелепы и условны наши различия, которыми мы пытаемся оправдать наше нежелание жить в мире. Я считаю эту комедию очень важной частью российского кинематографа и с удовольствием советую к просмотру!
Спасибо за внимание к моему отзыву! Берегите себя и своих близких!
Я поняла, что это пожалуй лучшая отечественная комедия, вышедшая в 90-е гг, в сложное перестроечное время, когда ещё совсем недавно нельзя было нечего, а сейчас вдруг резко стало можно всё (ну или почти всё). В советское время подобная комедия выйти просто не могла, её бы никакая цензура не пропустила. Но и после выхода фильма уже даже на экраны кинотеатров поднялась целая волна возмущения, как только фильм не называли и ошибкой, и просто маленький эксперимент ослепляющей свободы, и всё равно простые люди полюбили этот фильм сразу и надолго. Да, это фарс, который порой доходит до бреда, да - полно преувеличения и гротеска, да - иногда пошло и порой проскальзывает нецензурная лексика... Ну и что? Всеми этими элементами тоже нужно уметь пользоваться грамотно. Огромный плюс фильма в том, что он на все времена и актуальный до сих пор. А что в нашей стране никогда не было дураков, воров и мафиози?) В этом фильме они показаны с огромной долей пародии, гротеска и с абсолютно русским колоритом, который можем понять только мы. Ни один иностранец никогда в полной мере не сможет понять эту комедию, потому что она снята только о русских и для русских. Возможно, даже этот фильм заслуживает "Оскара", но он никогда его не получит, потому что фильм исключительно русский. Режиссёром фильма выступил Владимир Меньшов.
Я пересматривала этот фильм много раз, но меньше он мне от этого нравится не стал. Это такой своеобразный фильм-антидепрессант, который посмотрел и настроение поднимается просто чисто автоматически. Нужно ли описывать сюжет, который максимально сумбурен и призван продемонстрировать одну простую истину - "все люди друг другу братья и сестры". Да и не просто братья, а братья-близнецы.
Фильм условно говоря начинается с исповеди капустных дел мастера, "душевной" проводницы поезда "Москва-Херсон" тёти-мамы Прасковьи Андреевны в шедевральном исполнении Инны Чуриковой (я полюбила эту актрису именно после выхода этого фильма). "Прости меня, Васенька, дуру грешную..." а далее по списку история, которая начинается словами "как щас помню..." )). Главный фарс этой картины в том, что она слишком уж закручена, чтобы быть реальностью. Но она и не претендует на это звание, а просто заставляет смеяться почти до слез над каждой фразой. Инна Чурикова сыграла просто потрясающе комично, шикарно, откровенно и забавно добрую женщину Прасковью Андреевну, весьма падкую на алкоголь, у которой дома из закусок только капусточка, а из собутыльников только несчастный сосед, который за последнюю неделю "пятнадцать раз понятым был")).
А фразы здесь все, просто ходячие цитаты, типа ... "в кругах, в которых я близок, мама, слово козёл очень ругательное, поэтому попрошу его ко мне не применять...")). Именно после этого фильма актёр Валерий Гаркалин, который сыграл множество ролей в пределах одного фильма, раскрылся для меня, как великолепный комедийный артист! Очаровательная Вера Алентова также сыграла множество ролей в пределах одного фильма. А ей, так на секундочку, на момент выхода этого фильма в 1995 году было уже 53 года! А поверить в это сложно. Она сыграла и прелестную, туповатую американку Кэрол Абзац и горячую цыганку Земфиру, а я между прочим, когда маленькая была думала, что это разные актрисы играют)). Наблюдать за Верой Алентовой в этом фильме одно сплошное удовольствие!
Также было приятно увидеть в небольшой роли строгой работницы загса Нонну Мордюкову - это просто нечто, от неё прямо так и веяло "радостью" и "счастьем" от того, что она регистрирует факт создания новых ячеек общества!))
Комедия эта кстати весьма долгая - 2 часа 25 минут, но затянутой она совсем не кажется. Главный и основной вопрос всего фильма (а вернее даже два вопроса) - "сколько всего было деточек, и куда, тётя, ты нас рассовала?!")) На этот вопрос так и не нашлось чёткого арифметического ответа, но зато есть музыкальный. Основная часть фильма все-таки показывает нам трех основных братьев-близнецов - русского вора-рецидивиста Василия Кроликова, еврея дирижёра Иннокентия Шниперсона и цыгана депутата Романа Алмазова. Но это ещё далеко не все "деточки". Сколько их всего разбросано по свету - вопрос, на который нет ответа.
Ну и второй важный вопрос - куда таки пропал огромный алмаз, который так нужен всем участникам событий? Вопрос тоже непростой, чтобы получить на него ответ, лучше посмотреть фильм)).
Кроме главных актёров, в фильме играют ещё и потрясающее созвездие тех артистов, которые в этом фильме исполняют второстепенные роли. Это Армен Джигарханян, Олег Ефремов, Лев Борисов, Олег Табаков, Игорь Угольников - и каждый на своём месте, находится в русле исполняемой им роли. Некоторые образы героев полны стереотипов (например, малиновые пиджаки на бандитах в исполнении Армена Джигарханяна и Льва Борисова, но так как пользуются этими стереотипами здесь, это просто комедия на грани фола, фарса и бреда. А тем, кому юмор в фильме кажется пошловат, то это смотря с чем сравнивать, например по сравнению с американскими современными комедиями, этот фильм "младенец". А ещё, я когда смотрю эту картину, я всегда думаю: насколько же велик и могуч наш русский язык...! Вот вы попробуйте объяснить хоть одному иностранцу, как это так "глаз на жопу натянуть", они же даже чисто гипотетически не смогут это себе представить...!))
Резюмируя сказанное - я очень люблю этот фильм и периодически пересматриваю. Естественно стоит иметь ввиду, что есть возрастное ограничение. Он не стал кассовым фильмом только потому что в 90- е гг. еще не было возможности для массового похода в кино. Но это практически единственная достойная комедия, снятая в лихие 90-е. гг. И главное фильм утверждает одну простую мысль, о том, как нелепы и условны наши различия, которыми мы пытаемся оправдать наше нежелание жить в мире. Я считаю эту комедию очень важной частью российского кинематографа и с удовольствием советую к просмотру!
Спасибо за внимание к моему отзыву! Берегите себя и своих близких!
Время использования | Много раз. |
Общее впечатление | "Как щас помню: Варя помирает, Иван Израильич в соседней комнате роялем придавленный..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Отзыв прочла с удовольствием, комедию обязательно как-нибудь посмотрю снова.