Отзыв: Сериал "Людмила Гурченко" (2015) - "Кино — это моя жизнь. Когда я вхожу в павильон, понимаю: вот он — рай!"
Достоинства: Дань памяти Гурченко
Недостатки: Многовато
На создание фильма о мега-известной актрисе режиссера Сергея Алдонина "благословила" сама Людмила Марковна. Этот факт изначально настроил меня на лояльное восприятие сериала - польщенная эпитетами и обещаниями, Гурченко дала добро, а ей дали слово. Наверное, доверие актрисы к Алдонину было так велико, или ей был важен сам факт такого способа признания, но этот факт дает уже толику снисхождения.
С одним я категорически не согласна - с выбором на главную роль Юлии Пересильд.
Понимаю, что похожую внешность отыскать невозможно: особенность лица, мимику, голос и смех Гурченко передать практически нереально. Поэтому нужно было "брать" зрителя чем-то другим - взяли нынешей популярностью Пересильд и один-в-один костюмами Людмилы Гурченко. Пару жестов были скопированы удачно, больше ничего.
Должна сказать, что я не являлась и не являюсь восторженной поклонницей Гурченко, меня слегка раздражал её смех, выхляющая фирменная походка и манера исполнения песен, но то, что она неимоверно талантлива и уникальна, сомнения не вызывало никогда. Восхищаюсь её драматическими ролями - Людмила Марковна в них достойна Оскара, во всех до единой.
Была во взгляде актрисы такая сила, ум и драма, что ей верилось безоговорочно: её героиня многое пережила, она теряла близких, она испытывала физические муки, она глубоко и болезненно любила - она СТРАДАЛА. Да взять любой, средних лет фотопортрет Гурченко - он завораживает этой глубиной взора, обаянием. Нисколько не удивляет количество мужей актрисы, вот ни грамма! Людмила Марковна просто не оставляла равнодушных после общения с ней, так как могли устоять мужчины?
Сериал снят на основе трёх книг Гурченко, все три я прочитала в своё время; росла я тоже на её творчестве, поэтому ничего нового в фильме для меня нет.
Никуда не денешься, рассказать о жизни актрисы, минуя личные подробности в виде шести мужей и напряженных отношений с дочерью, не удастся. Но почему было так мало о съемках картин с её участием, об отношениях с коллегами? "Любовь и голуби", всенародно любимая картина, даже не упоминалась.
Характер Людмилы Марковны был не сахарным, он и не мог быть иным при таком масштабе личности, да и специфичность образа велика, но показанная на экране героиня очень отдаленно напоминает её и еще отдалённее передаёт её характер. Замахнуться замахнулись, пульнули, но не попали.
И ещё, лучше бы Пересильд не пела... Знаете, пусть у Гурченко был не ахти голос, но она в ритм попадала и брала энергетикой и чувством, а тут такое певческое дилетантство.
Перестаралась Пересильд и с театральностью подачи образа во многих моментах: какой-то мюзик-холл, немое кино в плохой озвучке.
Я не знаю, кто придумал и такой финт, как неперадаваемо горькое горе Гурченко от болезни и смерти Бернеса, и относительно легкое - от смерти столь сильно любимого отца.
Вообще, ближе к концу сериала действие комкалось, драма вымучивалась, а игра съехала на плохую отметку - словно все уже устали и отбарабанили конец с облегчением.
Что понравилось без оговорок, так это детский период жизни актрисы, который был отражен в 6 и 7-ой сериях. Исполнительница этой роли, Светлана Осадченко, вызывала уважение - девочка старалась и вжилась в образ ребенка войны довольно хорошо.
И знаете, мне в конце концов, "зашел" Добрынин в роли Марка Гавриловича! Сначала ну никак не воспринимался: клоунствует, переигрывает, не верю... А потом ничего, я даже разглядела прежнего Добрынина, которого помню по хорошо отыгранной роли Ермакова-сына в сериале "Семейные тайны" 2001 года (наш вариант "Династии"). Конечно, убого и невесть зачем продолженные "Сваты" испортили Добрынина, но и понять его можно: зарабатывает человек, как может. В одном уверена, нашлись бы другие артисты, сыгравшие бы не хуже, а может и лучше, но кто я такая, чтобы выдвигать такую уверенность? Наверное, был же кастинг?
Ольга Тумайкина радует, как всегда. Её персонаж, свекровь Люси, княжна Андроникашвили, получилась настолько органична и царственно-проста, что я скоро буду ярой поклонницей таланта Ольги - это универсальная, очень харизматичная актриса.
А вот Бернес никакущий! Просто обязана это от себя отметить. Ну зачем взяли Расторгуева, зачем? Обаятельный, с тёплой улыбкой и добрым прищуром, Марк Бернес и тяжелый, какой-то звериный взгляд лидера Любэ? Да, Бернес в последние годы чем-то схож с нынешним Расторгуевым внешне, но нет, нет никакой энергетики, ничего не осталось от того любимого образа, созданного (да и что там, собственно, создано?) Николаем Вячеславовичем.
На экранных мужьях останавливаться не буду, актеры сыграли нормально, в жизни, кроме Кобзона (Орлова), никого не наблюдала. Высоцкий (Новицкий) каким-то боком и довольно тесным образом прижался к Гурченко - удивлена, что его так много в её сериальной жизни.
И еще: позвольте, что за Толик Морда? Ну что, нельзя было обойтись без этой бандитской кликухи? Богема и так грубо - Морда?
О сериале, созданном еще в 2015 году не знала; что посмотрю сейчас, тоже не думала. Начало довольно слабое, но постепенно меня затянуло. Что-то раздражало, что-то даже немного понравилось, но ведь посмотрела же?! Может, карантин этот виноват, а может, личность Актрисы так велика, а жизнь её так насыщенна? А может не так уж и плох сериал?
Конечно, до высокой оценки и восхищения ему очень далеко, ведь это всего лишь сериал, без претензии на особый взгляд, без точной или документальной достоверности, без хитромудрого, многочасового грима, без надежды на лавровый венок наград... Это прикосновение к творчеству и личности Людмилы Марковны Гурченко, к целой эпохе кино и эстрады; это труд создателей, думаю, им нелегко было. Поэтому я с чистой совестью ставлю "средне", хотя иногда было даже "хорошо".
Вот было бы только побольше этого "хорошо"...
С одним я категорически не согласна - с выбором на главную роль Юлии Пересильд.
Понимаю, что похожую внешность отыскать невозможно: особенность лица, мимику, голос и смех Гурченко передать практически нереально. Поэтому нужно было "брать" зрителя чем-то другим - взяли нынешей популярностью Пересильд и один-в-один костюмами Людмилы Гурченко. Пару жестов были скопированы удачно, больше ничего.
Должна сказать, что я не являлась и не являюсь восторженной поклонницей Гурченко, меня слегка раздражал её смех, выхляющая фирменная походка и манера исполнения песен, но то, что она неимоверно талантлива и уникальна, сомнения не вызывало никогда. Восхищаюсь её драматическими ролями - Людмила Марковна в них достойна Оскара, во всех до единой.
Была во взгляде актрисы такая сила, ум и драма, что ей верилось безоговорочно: её героиня многое пережила, она теряла близких, она испытывала физические муки, она глубоко и болезненно любила - она СТРАДАЛА. Да взять любой, средних лет фотопортрет Гурченко - он завораживает этой глубиной взора, обаянием. Нисколько не удивляет количество мужей актрисы, вот ни грамма! Людмила Марковна просто не оставляла равнодушных после общения с ней, так как могли устоять мужчины?
Сериал снят на основе трёх книг Гурченко, все три я прочитала в своё время; росла я тоже на её творчестве, поэтому ничего нового в фильме для меня нет.
Никуда не денешься, рассказать о жизни актрисы, минуя личные подробности в виде шести мужей и напряженных отношений с дочерью, не удастся. Но почему было так мало о съемках картин с её участием, об отношениях с коллегами? "Любовь и голуби", всенародно любимая картина, даже не упоминалась.
Характер Людмилы Марковны был не сахарным, он и не мог быть иным при таком масштабе личности, да и специфичность образа велика, но показанная на экране героиня очень отдаленно напоминает её и еще отдалённее передаёт её характер. Замахнуться замахнулись, пульнули, но не попали.
И ещё, лучше бы Пересильд не пела... Знаете, пусть у Гурченко был не ахти голос, но она в ритм попадала и брала энергетикой и чувством, а тут такое певческое дилетантство.
Перестаралась Пересильд и с театральностью подачи образа во многих моментах: какой-то мюзик-холл, немое кино в плохой озвучке.
Я не знаю, кто придумал и такой финт, как неперадаваемо горькое горе Гурченко от болезни и смерти Бернеса, и относительно легкое - от смерти столь сильно любимого отца.
Вообще, ближе к концу сериала действие комкалось, драма вымучивалась, а игра съехала на плохую отметку - словно все уже устали и отбарабанили конец с облегчением.
Что понравилось без оговорок, так это детский период жизни актрисы, который был отражен в 6 и 7-ой сериях. Исполнительница этой роли, Светлана Осадченко, вызывала уважение - девочка старалась и вжилась в образ ребенка войны довольно хорошо.
И знаете, мне в конце концов, "зашел" Добрынин в роли Марка Гавриловича! Сначала ну никак не воспринимался: клоунствует, переигрывает, не верю... А потом ничего, я даже разглядела прежнего Добрынина, которого помню по хорошо отыгранной роли Ермакова-сына в сериале "Семейные тайны" 2001 года (наш вариант "Династии"). Конечно, убого и невесть зачем продолженные "Сваты" испортили Добрынина, но и понять его можно: зарабатывает человек, как может. В одном уверена, нашлись бы другие артисты, сыгравшие бы не хуже, а может и лучше, но кто я такая, чтобы выдвигать такую уверенность? Наверное, был же кастинг?
Ольга Тумайкина радует, как всегда. Её персонаж, свекровь Люси, княжна Андроникашвили, получилась настолько органична и царственно-проста, что я скоро буду ярой поклонницей таланта Ольги - это универсальная, очень харизматичная актриса.
А вот Бернес никакущий! Просто обязана это от себя отметить. Ну зачем взяли Расторгуева, зачем? Обаятельный, с тёплой улыбкой и добрым прищуром, Марк Бернес и тяжелый, какой-то звериный взгляд лидера Любэ? Да, Бернес в последние годы чем-то схож с нынешним Расторгуевым внешне, но нет, нет никакой энергетики, ничего не осталось от того любимого образа, созданного (да и что там, собственно, создано?) Николаем Вячеславовичем.
На экранных мужьях останавливаться не буду, актеры сыграли нормально, в жизни, кроме Кобзона (Орлова), никого не наблюдала. Высоцкий (Новицкий) каким-то боком и довольно тесным образом прижался к Гурченко - удивлена, что его так много в её сериальной жизни.
И еще: позвольте, что за Толик Морда? Ну что, нельзя было обойтись без этой бандитской кликухи? Богема и так грубо - Морда?
О сериале, созданном еще в 2015 году не знала; что посмотрю сейчас, тоже не думала. Начало довольно слабое, но постепенно меня затянуло. Что-то раздражало, что-то даже немного понравилось, но ведь посмотрела же?! Может, карантин этот виноват, а может, личность Актрисы так велика, а жизнь её так насыщенна? А может не так уж и плох сериал?
Конечно, до высокой оценки и восхищения ему очень далеко, ведь это всего лишь сериал, без претензии на особый взгляд, без точной или документальной достоверности, без хитромудрого, многочасового грима, без надежды на лавровый венок наград... Это прикосновение к творчеству и личности Людмилы Марковны Гурченко, к целой эпохе кино и эстрады; это труд создателей, думаю, им нелегко было. Поэтому я с чистой совестью ставлю "средне", хотя иногда было даже "хорошо".
Вот было бы только побольше этого "хорошо"...
Время использования | раз |
Общее впечатление | "Кино — это моя жизнь. Когда я вхожу в павильон, понимаю: вот он — рай!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
А богема и не на такое способна.
Сыграть похоже Гурченко — это нереально просто.
А отзыв интересный.
Конечно, эти две героини, как небо и земля; их взгляд отличается.
Есть имитаторы голоса, есть подражатели образа, но никто не может быть во всем похож на кого-то другого, тем более в таланте.
Гурченко - штучный экземпляр, эксклюзив. Можно много говорить о ее достоинствах и недостатках, но даже в эпизоде ее забыть невозможно.
Случайно увидела кадры из семейной хроники Михалкова, где Гурченко была у него в гостях, она там такая… неузнаваемая. Мягкая, растерянная, в глазах, смотрящих вдаль, грусть. Она там была, словно из другой планеты.
Невероятная женщина: сила и слабость в одном сосуде. Хотя я, как и Вы, не фанатка Гурченко, но взять те же "Старые стены" - она там играет, словно идет на Оскар.