Отзыв: Фильм "Бешеные Псы" (1992) - Разноцветные ребята с пушками
Достоинства: Экшен, диалоги, актерская игра, драма, шок
Недостатки: Бюджет
На самом-то деле Квентин назвал фильм «Резервуарные псы», пытаясь донести до зрителя мысль, что почти все действие фильма будет происходить в каком-то ограниченном пространстве – по факту у режиссера-дебютанта просто не было лишних денег на дополнительные декорации. Фильма бы вообще не состоялось, если бы сценарий не попался на глаза выдающемуся актеру Харви Кейтелю. Тот сразу разглядел потенциал молодого талантливого самоучки из видеосалона и решил помочь Квентину с финансированием, одновременно сыграв в фильме одну из ключевых ролей.
В итоге имеем один из самых феерических режиссерских дебютов в истории кино, массу всевозможных киношных наград и коммерческую окупаемость. Тарантино убедительно доказывает нам, что насилие можно использовать в фильме как художественный метод на контрастах. Парадокс: до него ежегодно выходили фильмы с жестокими сценами насилия, но именно из-за «Бешеных псов» режиссера стали обвинять в популяризации жестокости на экране, хотя он всего лишь сыграл на контрасте, шокировав зрителя, который ничего такого не ожидал от фильма, в начале которого несколько типов мило посмеиваются в закусочной над спором по поводу песни Мадонны «Like a Virgin».
Уметь шокировать – это талант. И Квентин заслуженно получил все свои лавры, упрочив затем свое положение «Криминальным чтивом». Но мир кино навсегда запомнит его именно как автора «Бешеных псов» - беспрецедентного эксперимента на грани артхауса и боевика категории B, сумевшего удачно акцентировать боевые и драматические моменты, перестрелки и классные диалоги. Главное, что смесь работает, остальное неважно.
Наверно, можно еще добавить пару слов в том смысле, что для дебютанта, отработавшего в видеопрокате и пересмотревшего тысячи фильмов, Квентину все же было нелегко ставить картину бок о бок с такими профессионалами как тот же Кейтель или Тим Рот. Но дело было сделано, а значит, Квентин доказал, что для достижения поставленной цели нужно просто упорно работать и быть фанатом своего дела. То есть, иными словами, любить свою работу, любить кино, жить фильмами и быть «кинофриком» по собственному его выражению. Все остальное, все эти киношколы, образование, деньги – приложится. Было бы желание и талант.
Жизнь расставила все на свои места, и те, кто смеялся над Тарантино, сейчас могут засунуть себе язык в одно известное место: сейчас Квентин – один из самых уважаемых американских режиссеров, сумевших соединить воедино голливудскую коммерческую хватку и авторский стиль создания фильмов.
Чтобы понять, каков нерв его художественного метода, надо обратиться к истокам и смотреть «Бешеных псов», благо, фильм сделан так мастерски, что его хочется пересматривать снова и снова.
В итоге имеем один из самых феерических режиссерских дебютов в истории кино, массу всевозможных киношных наград и коммерческую окупаемость. Тарантино убедительно доказывает нам, что насилие можно использовать в фильме как художественный метод на контрастах. Парадокс: до него ежегодно выходили фильмы с жестокими сценами насилия, но именно из-за «Бешеных псов» режиссера стали обвинять в популяризации жестокости на экране, хотя он всего лишь сыграл на контрасте, шокировав зрителя, который ничего такого не ожидал от фильма, в начале которого несколько типов мило посмеиваются в закусочной над спором по поводу песни Мадонны «Like a Virgin».
Уметь шокировать – это талант. И Квентин заслуженно получил все свои лавры, упрочив затем свое положение «Криминальным чтивом». Но мир кино навсегда запомнит его именно как автора «Бешеных псов» - беспрецедентного эксперимента на грани артхауса и боевика категории B, сумевшего удачно акцентировать боевые и драматические моменты, перестрелки и классные диалоги. Главное, что смесь работает, остальное неважно.
Наверно, можно еще добавить пару слов в том смысле, что для дебютанта, отработавшего в видеопрокате и пересмотревшего тысячи фильмов, Квентину все же было нелегко ставить картину бок о бок с такими профессионалами как тот же Кейтель или Тим Рот. Но дело было сделано, а значит, Квентин доказал, что для достижения поставленной цели нужно просто упорно работать и быть фанатом своего дела. То есть, иными словами, любить свою работу, любить кино, жить фильмами и быть «кинофриком» по собственному его выражению. Все остальное, все эти киношколы, образование, деньги – приложится. Было бы желание и талант.
Жизнь расставила все на свои места, и те, кто смеялся над Тарантино, сейчас могут засунуть себе язык в одно известное место: сейчас Квентин – один из самых уважаемых американских режиссеров, сумевших соединить воедино голливудскую коммерческую хватку и авторский стиль создания фильмов.
Чтобы понять, каков нерв его художественного метода, надо обратиться к истокам и смотреть «Бешеных псов», благо, фильм сделан так мастерски, что его хочется пересматривать снова и снова.
Общее впечатление | Разноцветные ребята с пушками |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву