Отзыв: Аудиокнига "Мое проклятие" - Алиса Ардова - Хм... двойственное впечатление
Достоинства: начало интриги, неплохая героиня, хорошая начитка
Недостатки: непрописанный мир; поведение главгероя в самом начале; много страсти и мало, собственно, отношений в отношениях
Итак, ещё одно любовное фэнтези, первая часть трилогии под аналогичным названием (конкретно эта книга может ещё называться "Мое проклятие. Право на жизнь"). Остальные две книги имеют подзаголовок "Право на выбор" и "Право на счастье". Читает книгу Елена Калиниченко. Начитка очень выразительная, мне понравилась. Совсем небольшие музыкальные вставки в начале каждой главы не раздражали. Продолжительность аудиозаписи -12 часов и почти 47 мин.
Что же касается сюжета... Ну не знаю, право слово... Очень не понравилось поведение главного героя в самом начале. Хотя нет, не поведение, а именно его слова, известно же, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Шовинист он или нет, патриархальное ли его родное общество или ещё какое, - но мужчина, которого возбуждает _страх_ девственницы перед соитием, мужчина, который готов _наказать_ партнершу за "непокорность", нарочно делая соитие ещё более болезненным для неё, - это, извините меня, извращенец и садист. Даже если женщина сама к нему пришла, а в самый-самый последний момент вдруг вздумала начать сопротивляться. Я, по правде говоря, не бросила книгу сразу только потому, что думала, что парой героини (отнюдь не мазохистки, к слову) станет кто-нибудь другой, а этому... нехорошему потом как-нибудь популярно объяснят, как глубоко он неправ. Да и интересно было, как наша современница-попаданка будет не просто выживать, но ещё и миссию выполнять в настолько патриархальном мире и в том положении, в котором она оказалась. С ней по ходу сюжета происходит что-то интересное, но сама она практически ничего не делает, только осваивается в новом мире (насколько это возможно в 4 стенах), кайфует от секса с тем самым мужчиной (что ей приходится скрывать, т. к. местные женщины от секса кайфовать не могут) и видит сны. А вот сны у неё интересные, интригующие, с той самой миссией связанные. И выполнение оной, ну никак не возможно, если будешь сидеть в дома, как предписывают женщине местные обычаи. И это стало ещё одной причиной, по которой я не только первую книгу прослушала до конца, но и дальше знакомство с трилогией продолжила. Да и мужчина вдруг перестал вести себя, как насильник и садист, стал проявлять заботу, стараться не причинять своей женщине боли (даже в ущерб собственной сексуальности), да и вообще при всей своей властности и шовинизме (а каким ещё быть советнику императора сильно патриархального мира-государства?), оказался вполне вменяемым человеком, с которым всё же можно договориться. Отчего у меня, признаться, до сих пор когнитивный диссонанс - а тогда в первую их совместную ночь это вообще что было?... Но к сожалению, разговаривают наши герои мало, гораздо больше занимаются сексом. Откровенные сцены, разумеется, есть. Вообще я удивляюсь, как в обществе с такими сексуальными проблемами (магического характера, не естественного, но в данном случае это не имеет значения) не практикуют однополую любовь, как мужчины, так и женщины. Ну или хотя бы никто не додумался попробовать. Но на подобное нет даже намека, не только в этой книге, но и в последующих. Видимо, автор - консерватор;)
Из достоинств могу отметить неплохую, увлекающую интригу (хотя в данной книге она только-только начинает закручиваться) и неплохую, в целом, вполне адекватную героиню без самомнения до небес и суперспособностей. Но вот когда она адаптируется, автор ей порой слишком подыгрывает, заставляя прочих персонажей тупить на ровном месте или некстати ударяться в воспоминания и начинать что-то рассказывать. А когда героиня про магов спросила, там вообще было, что называется, шито белыми нитками. Персонажи второго плана на мой взгляд, чересчур примитивными, однобокими. Далее. Каких-то сложностей в званиях, родах и сословиях я не заметила, там всё просто, но вот мир... Про него много говорится, но всё равно, у меня осталось стойкое ощущение, что он не прописан. Нет там ярких картинок. Описание развалин Эрто Аэрэ, так впечатливших героиню, я прослушала дважды - и так и не смогла себе их представить. Её покои - "приют одалиски", как она сама же их охарактеризовала - и ни капли восточного колорита. Вообще никакого колорита. Я так поняла, задумкой автора было совместить в устройстве общества, обстановке и т. д. черты запада и востока, но в итоге получилось нечто... никакое. Что в этом мире едят? На что похожую одежду носят? В каком стиле комнаты обставляют? Не представляю совершенно, хотя описаниям, вроде бы, уделено немало внимания. Интересно, это моя рассеянность или неудача автора?
Язык книги вполне современный, никакой стилизации ни подо что нет. Есть фразы на древнем языке, на котором аристократы-саэры общаются с творениями своих стихий и составляют магические заклинания и несколько слов, обозначающих какие-то местные понятия (даже глоссарий имеется), но такое в каждой второй фэнтезийной книге есть, опять же, никакого особого колорита, на мой взгляд, истории не придает.
Но всё равно, сюжет меня заинтересовал, так что рекомендовать аудиокнигу я буду. Стоит хотя бы начать, чтобы понять, нужно ли вам оно дальше...
Что же касается сюжета... Ну не знаю, право слово... Очень не понравилось поведение главного героя в самом начале. Хотя нет, не поведение, а именно его слова, известно же, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Шовинист он или нет, патриархальное ли его родное общество или ещё какое, - но мужчина, которого возбуждает _страх_ девственницы перед соитием, мужчина, который готов _наказать_ партнершу за "непокорность", нарочно делая соитие ещё более болезненным для неё, - это, извините меня, извращенец и садист. Даже если женщина сама к нему пришла, а в самый-самый последний момент вдруг вздумала начать сопротивляться. Я, по правде говоря, не бросила книгу сразу только потому, что думала, что парой героини (отнюдь не мазохистки, к слову) станет кто-нибудь другой, а этому... нехорошему потом как-нибудь популярно объяснят, как глубоко он неправ. Да и интересно было, как наша современница-попаданка будет не просто выживать, но ещё и миссию выполнять в настолько патриархальном мире и в том положении, в котором она оказалась. С ней по ходу сюжета происходит что-то интересное, но сама она практически ничего не делает, только осваивается в новом мире (насколько это возможно в 4 стенах), кайфует от секса с тем самым мужчиной (что ей приходится скрывать, т. к. местные женщины от секса кайфовать не могут) и видит сны. А вот сны у неё интересные, интригующие, с той самой миссией связанные. И выполнение оной, ну никак не возможно, если будешь сидеть в дома, как предписывают женщине местные обычаи. И это стало ещё одной причиной, по которой я не только первую книгу прослушала до конца, но и дальше знакомство с трилогией продолжила. Да и мужчина вдруг перестал вести себя, как насильник и садист, стал проявлять заботу, стараться не причинять своей женщине боли (даже в ущерб собственной сексуальности), да и вообще при всей своей властности и шовинизме (а каким ещё быть советнику императора сильно патриархального мира-государства?), оказался вполне вменяемым человеком, с которым всё же можно договориться. Отчего у меня, признаться, до сих пор когнитивный диссонанс - а тогда в первую их совместную ночь это вообще что было?... Но к сожалению, разговаривают наши герои мало, гораздо больше занимаются сексом. Откровенные сцены, разумеется, есть. Вообще я удивляюсь, как в обществе с такими сексуальными проблемами (магического характера, не естественного, но в данном случае это не имеет значения) не практикуют однополую любовь, как мужчины, так и женщины. Ну или хотя бы никто не додумался попробовать. Но на подобное нет даже намека, не только в этой книге, но и в последующих. Видимо, автор - консерватор;)
Из достоинств могу отметить неплохую, увлекающую интригу (хотя в данной книге она только-только начинает закручиваться) и неплохую, в целом, вполне адекватную героиню без самомнения до небес и суперспособностей. Но вот когда она адаптируется, автор ей порой слишком подыгрывает, заставляя прочих персонажей тупить на ровном месте или некстати ударяться в воспоминания и начинать что-то рассказывать. А когда героиня про магов спросила, там вообще было, что называется, шито белыми нитками. Персонажи второго плана на мой взгляд, чересчур примитивными, однобокими. Далее. Каких-то сложностей в званиях, родах и сословиях я не заметила, там всё просто, но вот мир... Про него много говорится, но всё равно, у меня осталось стойкое ощущение, что он не прописан. Нет там ярких картинок. Описание развалин Эрто Аэрэ, так впечатливших героиню, я прослушала дважды - и так и не смогла себе их представить. Её покои - "приют одалиски", как она сама же их охарактеризовала - и ни капли восточного колорита. Вообще никакого колорита. Я так поняла, задумкой автора было совместить в устройстве общества, обстановке и т. д. черты запада и востока, но в итоге получилось нечто... никакое. Что в этом мире едят? На что похожую одежду носят? В каком стиле комнаты обставляют? Не представляю совершенно, хотя описаниям, вроде бы, уделено немало внимания. Интересно, это моя рассеянность или неудача автора?
Язык книги вполне современный, никакой стилизации ни подо что нет. Есть фразы на древнем языке, на котором аристократы-саэры общаются с творениями своих стихий и составляют магические заклинания и несколько слов, обозначающих какие-то местные понятия (даже глоссарий имеется), но такое в каждой второй фэнтезийной книге есть, опять же, никакого особого колорита, на мой взгляд, истории не придает.
Но всё равно, сюжет меня заинтересовал, так что рекомендовать аудиокнигу я буду. Стоит хотя бы начать, чтобы понять, нужно ли вам оно дальше...
Общее впечатление | Хм... двойственное впечатление |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву