Отзыв: Памятники и скульптуры в Праге (Чехия) - Достойное украшение моей любимой Праги!
Достоинства: Разнообразие скульптурных работ, старинных и современных.
Недостатки: Нет.
Здравствуйте! Давненько, читая отзывы на тему, обозначенную в заголовке, у своих друзей и не только, хотел поделиться своими впечатлениями от памятников и скульптур, которые можно увидеть на улицах Праги. Хотел было написать установленных, но, в чем вы убедитесь читая сей отзыв, некоторые из работ, выполненных скульпторами, не стоят, а висят над улицами, но, как говорится, обо всем по порядку.
Прежде всего, когда говоришь "Прага" и "скульптура", то первое, что приходит на ум при таком сочетании, это работы, украшающие самый легендарный здешний мост, Карлов. Но подробно я на них не буду останавливаться, тем более относительно недавно я писал отдельный, довольно подробный отзыв, посвящённый мосту и скульптурам, украшающим его в большом количестве.
Обычно у этого памятника куча туристов, сюда водят, в том числе, целые экскурсионные группы, но следующая фотография сделана во время прогулки ранним утром во время последнего визита в чешскую столицу, так что вокруг обстановка не совсем обычная для обычно заполненного туристами дворика.
А теперь мы попадаем на остров Кампа, с другой стороны от Карлова моста. Здесь на берегу все той же Влтавы, расположена одна из моих любимых композиций, удивительно полюбившаяся мне за те годы, что мы регулярно навещаем Прагу. Эта композиция, состоящая из 34 фигур желтых пингвинов, выполненных из переработанных пластиковых бутылок некой интернациональной арт-группой. По иному эту композицию называют "Марш пингвинов через Влтаву". Хотя, если присмотреться, шагают они скорее не через Влтавы, а параллельно берегу.
Вот вроде ничего особенного, не шедевр, но что-то душевное есть в этой компашке пингвинов. В один из приездов в Прагу, по моему три года назад, в 2017-м году, эти пингвины куда то исчезли, и увидев пропажу я даже загрустил. Но видимо их убирали на реставрацию, и уже во время следующего посещения чешской столицы я с радостью их обнаружил вновь на берегу Влтавы, разве что их переместили, как мне показалось несколько в иное место.
В данном же случае, гуляя по Кампе (в данном случае остров имеется ввиду), можно заглянуть во дворик музея, вход в который абсолютно свободный и бесплатный. Здесь, прямо под открытым небом, мы видим экспозицию работ современных скульпторов. Не могу сказать, что она вызывает какие то восторги, но я и не отношусь к такому чересчур уж серьёзно. Когда такое установлено где то на улице или же в парках, а не в музейных залах, я отношусь к такому скорее как к элементам дизайна.
А сад, украшенный многочисленной скульптурой, расположен как бы во дворцовом пространстве дворца. Но тут стоит заметить, что в основном мы видим, к сожалению, не оригиналы, установленные тут при жизни Вальдштейна, те были выкрадены шведами во время Тридцатилетней войны, и ныне их можно увидеть в загородной резиденции шведской королевской семьи с труднопроизносимым названием.
А вот самая южная часть этого сада относится к территории польского посольства, и вход туда обычным посетителям заказан. Но именно на этой закрытой территории расположены две интересные скульптурные группы, на которые можно взглянуть просто, из-за забора. Прежде всего это изумительный и поэтичный фонтан.
Уж не знаю, какой смысл вкладывали в этого Самсона, был ли тут намёк на шведов, которые немало бед наделали в Чехии, и в Праге, в частности, во время Тридцатилетней войны. Но само выражение лица у Самсона весьма странное, с каким странным равнодушием он издевается над бедным левой)).
Как раз таки рядом с Голодной стеной, неподалёку от нижней станции фуникулёра, с помощью которого можно подняться наверх Петршинского холма, расположен один из памятников, который вряд ли можно назвать украшением этого прекрасного города, и тем более удивительных Петршинских садов. Посвящён же данный мемориал жертвам коммунистического режима. Опускаю, в данном случае, содержание, не хотелось бы в данном случае углубляться в политические дерби, тем более у многих прямо диаметральное мнение по этому поводу, коснусь лишь внешнего облика мемориала, который весьма спорный. Достаточно сказать, что увидев то, как воплотили этот замысел авторы монумента, уж на что антикоммунист, тогдашний президент Чехии, Вацлав Гавел, отказался от участия в открытии памятника.
Подоплёка же этого памятника состоит в том, что ещё до падения Берлинской стены, но в то время, когда в Чехословакии уже вовсю шли перемены, тысячи немцев из ГДР приезжали в Прагу, куда можно проехать, судя по всему, беспрепятственно и бросив свои Трабанты, которые были самой распространенной машиной в Восточной Германии, прямо на улицах города (чем пользовались предприимчивые чехи), обращались в посольство ФРГ, которое располагалось, да и сейчас работает в одном из бывших дворцов династии Лобковичей. Так что вполне логично, что в итоге этот памятник переместили в посольский двор, где им могут полюбоваться, правда из-за ограды, все желающие.
А вот памятный камень, установленный на месте гибели (несложно, думаю, понять чешские слова "zde padl") участника, по всей видимости, Пражского восстания последних дней той войны, Яна Соучека. Дата гибели та же, 9-го мая. А расположен этот памятный знак, насколько я помню, неподалёку от Пражского Града, в зелёной зоне по дороге к нему от станции метро "Градчанска".
Этот совсем небольшой садик, названный так, понятно, из-за того, что принадлежал когда то монастырю Францисканского ордена, украшают несколько интересных скульптурных работ. Прежде всего, это фонтан, со скульптурой, изображающей мальчика с ракушкой. Кстати, рядом с этим фонтаном, в апреле, цветет одна из красивейших в Праге магнолий.
И вот рядом со вторым рестораном, на соседнем здании, выходящим на Гусову улицу, висит, я не оговорился, очередное творение Дэвида Чёрны.
Часть же бастиона, обозначенного римскими цифрами XXXI, занята одноимённым видовым рестораном. Судя по всему, именно владельцы данного заведения разместили на лужайке перед рестораном целое собрание современной скульптуры, смотрящейся в данном конкретном месте очень органично. Вот где нибудь в музее или в выставочном пространстве мне подобное творчество навряд ли бы понравилось, а тут не вызвало никакой негативной реакции.
Подводя же итог, я думаю, вы могли убедиться в том, что в Праге немало разнообразных скульптурных работ, как старинных, так и современных. Более всего запоминаются дерзкие и противоречивые творения Дэвида Чёрны, которые, точно, не оставляют никого равнодушными. Но, впрочем, не одним Чёрны единым, есть много и других прекрасных творений, украшающих чешскую столицу. Только вот хотелось бы, чтобы как можно скорее представилась возможность вновь побывать как в Праге, так и в других уголках земного шара, чего мы лишены пока, по понятным причинам.
Прежде всего, когда говоришь "Прага" и "скульптура", то первое, что приходит на ум при таком сочетании, это работы, украшающие самый легендарный здешний мост, Карлов. Но подробно я на них не буду останавливаться, тем более относительно недавно я писал отдельный, довольно подробный отзыв, посвящённый мосту и скульптурам, украшающим его в большом количестве.
Обычно у этого памятника куча туристов, сюда водят, в том числе, целые экскурсионные группы, но следующая фотография сделана во время прогулки ранним утром во время последнего визита в чешскую столицу, так что вокруг обстановка не совсем обычная для обычно заполненного туристами дворика.
А теперь мы попадаем на остров Кампа, с другой стороны от Карлова моста. Здесь на берегу все той же Влтавы, расположена одна из моих любимых композиций, удивительно полюбившаяся мне за те годы, что мы регулярно навещаем Прагу. Эта композиция, состоящая из 34 фигур желтых пингвинов, выполненных из переработанных пластиковых бутылок некой интернациональной арт-группой. По иному эту композицию называют "Марш пингвинов через Влтаву". Хотя, если присмотреться, шагают они скорее не через Влтавы, а параллельно берегу.
Вот вроде ничего особенного, не шедевр, но что-то душевное есть в этой компашке пингвинов. В один из приездов в Прагу, по моему три года назад, в 2017-м году, эти пингвины куда то исчезли, и увидев пропажу я даже загрустил. Но видимо их убирали на реставрацию, и уже во время следующего посещения чешской столицы я с радостью их обнаружил вновь на берегу Влтавы, разве что их переместили, как мне показалось несколько в иное место.
В данном же случае, гуляя по Кампе (в данном случае остров имеется ввиду), можно заглянуть во дворик музея, вход в который абсолютно свободный и бесплатный. Здесь, прямо под открытым небом, мы видим экспозицию работ современных скульпторов. Не могу сказать, что она вызывает какие то восторги, но я и не отношусь к такому чересчур уж серьёзно. Когда такое установлено где то на улице или же в парках, а не в музейных залах, я отношусь к такому скорее как к элементам дизайна.
А сад, украшенный многочисленной скульптурой, расположен как бы во дворцовом пространстве дворца. Но тут стоит заметить, что в основном мы видим, к сожалению, не оригиналы, установленные тут при жизни Вальдштейна, те были выкрадены шведами во время Тридцатилетней войны, и ныне их можно увидеть в загородной резиденции шведской королевской семьи с труднопроизносимым названием.
А вот самая южная часть этого сада относится к территории польского посольства, и вход туда обычным посетителям заказан. Но именно на этой закрытой территории расположены две интересные скульптурные группы, на которые можно взглянуть просто, из-за забора. Прежде всего это изумительный и поэтичный фонтан.
Уж не знаю, какой смысл вкладывали в этого Самсона, был ли тут намёк на шведов, которые немало бед наделали в Чехии, и в Праге, в частности, во время Тридцатилетней войны. Но само выражение лица у Самсона весьма странное, с каким странным равнодушием он издевается над бедным левой)).
Как раз таки рядом с Голодной стеной, неподалёку от нижней станции фуникулёра, с помощью которого можно подняться наверх Петршинского холма, расположен один из памятников, который вряд ли можно назвать украшением этого прекрасного города, и тем более удивительных Петршинских садов. Посвящён же данный мемориал жертвам коммунистического режима. Опускаю, в данном случае, содержание, не хотелось бы в данном случае углубляться в политические дерби, тем более у многих прямо диаметральное мнение по этому поводу, коснусь лишь внешнего облика мемориала, который весьма спорный. Достаточно сказать, что увидев то, как воплотили этот замысел авторы монумента, уж на что антикоммунист, тогдашний президент Чехии, Вацлав Гавел, отказался от участия в открытии памятника.
Подоплёка же этого памятника состоит в том, что ещё до падения Берлинской стены, но в то время, когда в Чехословакии уже вовсю шли перемены, тысячи немцев из ГДР приезжали в Прагу, куда можно проехать, судя по всему, беспрепятственно и бросив свои Трабанты, которые были самой распространенной машиной в Восточной Германии, прямо на улицах города (чем пользовались предприимчивые чехи), обращались в посольство ФРГ, которое располагалось, да и сейчас работает в одном из бывших дворцов династии Лобковичей. Так что вполне логично, что в итоге этот памятник переместили в посольский двор, где им могут полюбоваться, правда из-за ограды, все желающие.
А вот памятный камень, установленный на месте гибели (несложно, думаю, понять чешские слова "zde padl") участника, по всей видимости, Пражского восстания последних дней той войны, Яна Соучека. Дата гибели та же, 9-го мая. А расположен этот памятный знак, насколько я помню, неподалёку от Пражского Града, в зелёной зоне по дороге к нему от станции метро "Градчанска".
Этот совсем небольшой садик, названный так, понятно, из-за того, что принадлежал когда то монастырю Францисканского ордена, украшают несколько интересных скульптурных работ. Прежде всего, это фонтан, со скульптурой, изображающей мальчика с ракушкой. Кстати, рядом с этим фонтаном, в апреле, цветет одна из красивейших в Праге магнолий.
И вот рядом со вторым рестораном, на соседнем здании, выходящим на Гусову улицу, висит, я не оговорился, очередное творение Дэвида Чёрны.
Часть же бастиона, обозначенного римскими цифрами XXXI, занята одноимённым видовым рестораном. Судя по всему, именно владельцы данного заведения разместили на лужайке перед рестораном целое собрание современной скульптуры, смотрящейся в данном конкретном месте очень органично. Вот где нибудь в музее или в выставочном пространстве мне подобное творчество навряд ли бы понравилось, а тут не вызвало никакой негативной реакции.
Подводя же итог, я думаю, вы могли убедиться в том, что в Праге немало разнообразных скульптурных работ, как старинных, так и современных. Более всего запоминаются дерзкие и противоречивые творения Дэвида Чёрны, которые, точно, не оставляют никого равнодушными. Но, впрочем, не одним Чёрны единым, есть много и других прекрасных творений, украшающих чешскую столицу. Только вот хотелось бы, чтобы как можно скорее представилась возможность вновь побывать как в Праге, так и в других уголках земного шара, чего мы лишены пока, по понятным причинам.
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Достойное украшение моей любимой Праги! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
На экскурсии по Кипру, нам показали один фонтан, из которого один раз в сутки, в течении часа, льётся вино))) К сожалению это сказка для туристов!
Но все остальное - висящее и испражняющее - не менее удивительно)))
памятникам и скульптурам Праги! Как оказалось, я многие и не видела…
Самсон тоже показался странным)
Фотографии Праги согрели воспоминания о городе, спасибо.