Отзыв: Фильм "Утраченный дом" (2020) - Слизняк всегда останется слизняком...
Достоинства: сюжет, актерская игра, операторская работа, психологическая составляющая
Недостатки: зло осталось безнаказанным
Всем привет.
Парадокс, но живя в Испании, я зачастую о новинках испанского кинематографа узнаю от коллег по Отзовику))). Вчера как раз после отзыва посмотрела фильм "Утраченный дом" (в оригинале - Hogar, что можно перевести как "Очаг" или "Дом, родной дом"). Не скажу, что фильм удивил, т. к. в память больше врезался другой триллер относительно схожей тематики ( "Крепкий сон" (2011) - Теперь мне страшно оставаться в доме одной ), но в целом он оказался достаточно хорош.
Немного о сюжете: Хавьер с женой и сыном-подростком живет в престижном районе Барселоны в огромной квартире. Проблема в том, что былая слава Хавьера, работавшего в мире дизайна рекламы, канула в Лету и подобная квартира Хавьеру уже не по карману. В итоге от роскошных апартаментов приходится отказаться в пользу скромной квартирке в не самом лучшем районе Барселоны. И, наверное, все бы развивалось по иному сценарию, если бы Хавьер не наткнулся на ключи от своей бывшей квартиры, напоминающей ему об утраченном...
Скажу сразу, Хавьер мне был противен почти с первых кадров, хватило буквально одной фразы, которую он сказал жене, когда она устроилась на не особо престижную работу, чтобы поддержать семью на плаву, и слизняк, которым по натуре был Хавьер, показал свое истинное лицо. Да, в прошлом у него были идеи, помогавшие богатеть и быть не последним человеком в своей профессиональной нише. Но талант иссяк, а Хавьер по накатанной ждет от жизни всяческих благ и подарков, амбиции зашкаливают, не позволяя спуститься чуть ниже по карьерной лестнице. Конечно, проще провернуть кое-какие темные делишки, чтобы снова окунуться в мир богатства, а не работать, закатав рукава...
Не буду останавливаться на Хавьере (бесит он меня жутко), перейду к другим составляющим фильма - сюжет хоть и не оригинален (есть отсылки и к "Паразитам", и к тому же "Крепкому сну"), но все равно смотреть интересно, особенно цепляет психологическая составляющая - использование человеческих слабостей, чтобы втереться в доверие и воспользоваться добротой (многие испанцы, кстати, иногда бывают чересчур наивны, ими легко манипулировать, поэтому у меня не было претензий к тому, как быстро Хавьер подружился с теми, кому планировал воткнуть нож в спину). Актерская игра мне очень понравилась, особенно хорошо со своей ролью справился как раз-таки Хавьер (Хавьер Гутьеррес) - давно у меня никто не вызывал такого отвращения. Вторую мужскую роль исполнял Марио Касас, но его игру выделить не могу, так как актер просто надоел и уже ничем не цепляет (его пихают чуть ли не во все испанские фильмы). Женские персонажи особо не примечательны, они в этом фильме больше для фона))), но со своими ролями тоже справились. Операторская работа хорошая, хотя иногда были несколько медлительные моменты, когда хотелось увеличить скорость произведения (это вообще характерно для многих испанских фильмов).
В общем и целом фильм мне понравился, сюжет не оригинален на 100%, но цепляет, еще раз доказывает, что если человек по натуре плохой, то эта самая натура в какой-то момент проявится во всей красе. И никакими экономическими кризисами это оправдать нельзя. Единственное, что мне не понравилось, что в данном конкретном фильме зло осталось безнаказанным, но, надеюсь, карма дождется своего часа и нанесет ответный удар (как это было в "Бункере" - если не смотрели, обязательно посмотрите).
Спасибо за внимание)!
Из испанских триллеров могу еще порекомендовать "Тело" .
P.s.: переезжая, в первую очередь меняйте замки))).
Парадокс, но живя в Испании, я зачастую о новинках испанского кинематографа узнаю от коллег по Отзовику))). Вчера как раз после отзыва посмотрела фильм "Утраченный дом" (в оригинале - Hogar, что можно перевести как "Очаг" или "Дом, родной дом"). Не скажу, что фильм удивил, т. к. в память больше врезался другой триллер относительно схожей тематики ( "Крепкий сон" (2011) - Теперь мне страшно оставаться в доме одной ), но в целом он оказался достаточно хорош.
Немного о сюжете: Хавьер с женой и сыном-подростком живет в престижном районе Барселоны в огромной квартире. Проблема в том, что былая слава Хавьера, работавшего в мире дизайна рекламы, канула в Лету и подобная квартира Хавьеру уже не по карману. В итоге от роскошных апартаментов приходится отказаться в пользу скромной квартирке в не самом лучшем районе Барселоны. И, наверное, все бы развивалось по иному сценарию, если бы Хавьер не наткнулся на ключи от своей бывшей квартиры, напоминающей ему об утраченном...
Скажу сразу, Хавьер мне был противен почти с первых кадров, хватило буквально одной фразы, которую он сказал жене, когда она устроилась на не особо престижную работу, чтобы поддержать семью на плаву, и слизняк, которым по натуре был Хавьер, показал свое истинное лицо. Да, в прошлом у него были идеи, помогавшие богатеть и быть не последним человеком в своей профессиональной нише. Но талант иссяк, а Хавьер по накатанной ждет от жизни всяческих благ и подарков, амбиции зашкаливают, не позволяя спуститься чуть ниже по карьерной лестнице. Конечно, проще провернуть кое-какие темные делишки, чтобы снова окунуться в мир богатства, а не работать, закатав рукава...
Не буду останавливаться на Хавьере (бесит он меня жутко), перейду к другим составляющим фильма - сюжет хоть и не оригинален (есть отсылки и к "Паразитам", и к тому же "Крепкому сну"), но все равно смотреть интересно, особенно цепляет психологическая составляющая - использование человеческих слабостей, чтобы втереться в доверие и воспользоваться добротой (многие испанцы, кстати, иногда бывают чересчур наивны, ими легко манипулировать, поэтому у меня не было претензий к тому, как быстро Хавьер подружился с теми, кому планировал воткнуть нож в спину). Актерская игра мне очень понравилась, особенно хорошо со своей ролью справился как раз-таки Хавьер (Хавьер Гутьеррес) - давно у меня никто не вызывал такого отвращения. Вторую мужскую роль исполнял Марио Касас, но его игру выделить не могу, так как актер просто надоел и уже ничем не цепляет (его пихают чуть ли не во все испанские фильмы). Женские персонажи особо не примечательны, они в этом фильме больше для фона))), но со своими ролями тоже справились. Операторская работа хорошая, хотя иногда были несколько медлительные моменты, когда хотелось увеличить скорость произведения (это вообще характерно для многих испанских фильмов).
В общем и целом фильм мне понравился, сюжет не оригинален на 100%, но цепляет, еще раз доказывает, что если человек по натуре плохой, то эта самая натура в какой-то момент проявится во всей красе. И никакими экономическими кризисами это оправдать нельзя. Единственное, что мне не понравилось, что в данном конкретном фильме зло осталось безнаказанным, но, надеюсь, карма дождется своего часа и нанесет ответный удар (как это было в "Бункере" - если не смотрели, обязательно посмотрите).
Спасибо за внимание)!
Из испанских триллеров могу еще порекомендовать "Тело" .
P.s.: переезжая, в первую очередь меняйте замки))).
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Слизняк всегда останется слизняком... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15