Отзыв: Фильм "Язычники" (2017) - "Слово "христианство" есть недоразумение...был только один христианин, который умер на кресте."(Ф. Ницше)
Достоинства: Татьяна Владимирова и Виталия Еньшина, великолепный сценарий, отличная режиссура, пронзительные саундтреки на стихи Анны Яблонской.
Недостатки: К чему "запикивания" некоторых слов из контекста?
"... Нас осталось мало. Если мы не умерли,
то житье настало – сплошные сумерки
За окном дорога, на дороге – звери
Вытирайте ноги, закрывайте двери..."(Анна Яблонская)
Всем доброго времени суток!
По совету друзей посмотрела российский драматический фильм "Язычники", снятый по одноимённой пьесе моей соотечественницы, одесситки и украинского русскоязычного драматурга Анны Яблонской, погибшей во время теракта в аэропорту "Домодедово" в 2011 году.
Пьеса "Язычники", написанная на взлёте творческой карьеры, заслуженно и по праву удостоена многих наград и номинаций, да и экранизация получилась отличной.
Во избежание нарушения правил сообщества о сюжете скажу совсем немного.
В семью, чья жизнь больше напоминает деструктивный хаос, приезжает верующая свекровь(Татьяна Владимирова), внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям- её приезд переворачивает с ног на голову жизнь всех членов семьи, погрязших в токсичных взаимоотношениях.
Жизнь семьи музыканта Олега(Валентин Самохин) бесконечно далека от идеала, ведь сам он перебивается от подработки к подработке, а жена Марина(Елена Нестерова), работая неудачливым риелтором, бьётся как рыба об лёд и видит деньги от случая к случаю.
Всё бы ничего, да тут ещё дочь Кристина(Виталия Еньшина) совсем отбилась от рук, да так, что хуже некуда! Квартира Олега, больше похожая на поле боя с бесконечным ремонтом, которому не видно конца и края, сосед по кличке Боцман(Дмитрий Уросов)- хоть и делающий тот ремонт, но всё больше через пень-колоду, но оно и понятно, ведь он беспробудный пьяница, болтун и матерщинник... Наверное едва ли не каждому из нас знакома такая картина?
И вот, в одно прекрасное утро, на пороге появляется она- несколько лет проведшая в молитвах и скитаниях по святым местам. Вот только чем обусловлено её появление после стольких лет отсутствия?
Возможно чувствуя неустроенность сына, женщина хочет приобщить близких к Богу, да и ее труды не проходят даром – в семью возвращается комфорт, умиротворение и благополучие. Вот только внучка никак не поддается на бабушкины молитвы и оказывается тем крепким орешком, о который кто угодно сломает зубы...
Возможно у вас иная точка зрения, но лично у меня "добрая бабушка" с её елейным голоском, всепрощением и "маслицем" да "медком" вызывала двоякие чувства: с одной стороны- дела совершает только добрые, приобщает семью к Вере- ту самую семейку, которая не соблюдает пост, посещает храм только на Пасху, а порой затрудняется вспомнить знаменитые Десять заповедей. Да, бабуля всячески старается привнести в дом мир и благополучие, повторяя всякий раз, что "Бог есть Любовь"... Вот только для меня никак не вяжется её поведение с той религией, которую она же и проповедует!
А как быть с теми годами, когда она была так нужна своему сыну? Почему в те годы она не думала о любви к своей кровиночке, ведь будь она рядом- может и жизнь сына сложилась бы иначе?
И в конце концов, чем отличается тотем из православных икон, которые возводят религиозные фанатики( а их немало и я думаю- вы все с подобными личностями встречались не раз) от бубнов первобытных язычников? Ни в коей мере не хочу оскорблять чувства верующих, но сомневаюсь всё же- так христиане ли мы в таком случае? А может пора признаться себе, что Бог нам нужен только в качестве спасательного круга, жилетки для "поплакаться в минуты острой жалости к самим себе"?
Если нет, то почему тогда мы всё время ждём от Бога чудес и какого-то подтверждения Его существования?
Конечно же, сценарист и режиссер Валерия Суркова к своим героям очень и очень беспощадна и всякий раз ставит их в такие ситуации, когда помощи можно ждать разве что свыше. И помощь приходит.
Знаете, тема религии всегда относилась к табуированным и здорово, что в какой-то момент фильм "Язычники" обличает "религиозную пену" с прихожанами, которые не умеют креститься, с фанатично религиозными монашками, которые думают в первую очередь о себе и лишь потом о своих близких.
А разве многочисленные религиозные обряды далеко ушли от танцев с бубнами африканских шаманов? Убеждена, что создатели картины не ставят своей целью оскорбление православия, они просто имеют все основания усомниться в том, что вера должна выражаться единым утвержденным кем-то образцом.
А если мы порассуждаем о том, что в конечном итоге все персонажи картины приходят к выводу, что Бог есть Любовь, то поймём, что именно бабушка и оказывается главной "неверующей", ну и язычницей тоже.
Лично мне симпатичны были все персонажи этой истории: набожная Наталья- свято уверенная в своей правоте, музыкант Олег- вечно рефлексирующий неудачник, Марина- натужно изображающая "сильную женщину" и даже дикая бунтарка Кристина- с её юношеским максимализмом.
Хоть "Язычники" в первую очередь серьёзное драматическое кино об истинной вере - очень эмоциональное и глубокое, но в нём нашлось место и для чёрной комедии и для трагикомедии тоже, в фильме много современной музыки- особенно мне запомнились музыкальные рэп-композиции на стихи Анны Яблонской.
Мне очень нравятся фильмы, которые заставляют думать, сопоставлять и делать какие-то свои выводы- фильм "Язычники" я бы отнесла именно к этой категории- умных, но в то же время очень понятных фильмов.
С удовольствием оцениваю картину наивысшим баллом, рекомендую к просмотру всем и надеюсь на то, что вы будете приятно удивлены фильмом и поверите в то, что российский кинематограф- таки да, жив!)
то житье настало – сплошные сумерки
За окном дорога, на дороге – звери
Вытирайте ноги, закрывайте двери..."(Анна Яблонская)
Всем доброго времени суток!
По совету друзей посмотрела российский драматический фильм "Язычники", снятый по одноимённой пьесе моей соотечественницы, одесситки и украинского русскоязычного драматурга Анны Яблонской, погибшей во время теракта в аэропорту "Домодедово" в 2011 году.
Пьеса "Язычники", написанная на взлёте творческой карьеры, заслуженно и по праву удостоена многих наград и номинаций, да и экранизация получилась отличной.
Во избежание нарушения правил сообщества о сюжете скажу совсем немного.
В семью, чья жизнь больше напоминает деструктивный хаос, приезжает верующая свекровь(Татьяна Владимирова), внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям- её приезд переворачивает с ног на голову жизнь всех членов семьи, погрязших в токсичных взаимоотношениях.
Жизнь семьи музыканта Олега(Валентин Самохин) бесконечно далека от идеала, ведь сам он перебивается от подработки к подработке, а жена Марина(Елена Нестерова), работая неудачливым риелтором, бьётся как рыба об лёд и видит деньги от случая к случаю.
Всё бы ничего, да тут ещё дочь Кристина(Виталия Еньшина) совсем отбилась от рук, да так, что хуже некуда! Квартира Олега, больше похожая на поле боя с бесконечным ремонтом, которому не видно конца и края, сосед по кличке Боцман(Дмитрий Уросов)- хоть и делающий тот ремонт, но всё больше через пень-колоду, но оно и понятно, ведь он беспробудный пьяница, болтун и матерщинник... Наверное едва ли не каждому из нас знакома такая картина?
И вот, в одно прекрасное утро, на пороге появляется она- несколько лет проведшая в молитвах и скитаниях по святым местам. Вот только чем обусловлено её появление после стольких лет отсутствия?
Возможно чувствуя неустроенность сына, женщина хочет приобщить близких к Богу, да и ее труды не проходят даром – в семью возвращается комфорт, умиротворение и благополучие. Вот только внучка никак не поддается на бабушкины молитвы и оказывается тем крепким орешком, о который кто угодно сломает зубы...
Возможно у вас иная точка зрения, но лично у меня "добрая бабушка" с её елейным голоском, всепрощением и "маслицем" да "медком" вызывала двоякие чувства: с одной стороны- дела совершает только добрые, приобщает семью к Вере- ту самую семейку, которая не соблюдает пост, посещает храм только на Пасху, а порой затрудняется вспомнить знаменитые Десять заповедей. Да, бабуля всячески старается привнести в дом мир и благополучие, повторяя всякий раз, что "Бог есть Любовь"... Вот только для меня никак не вяжется её поведение с той религией, которую она же и проповедует!
А как быть с теми годами, когда она была так нужна своему сыну? Почему в те годы она не думала о любви к своей кровиночке, ведь будь она рядом- может и жизнь сына сложилась бы иначе?
И в конце концов, чем отличается тотем из православных икон, которые возводят религиозные фанатики( а их немало и я думаю- вы все с подобными личностями встречались не раз) от бубнов первобытных язычников? Ни в коей мере не хочу оскорблять чувства верующих, но сомневаюсь всё же- так христиане ли мы в таком случае? А может пора признаться себе, что Бог нам нужен только в качестве спасательного круга, жилетки для "поплакаться в минуты острой жалости к самим себе"?
Если нет, то почему тогда мы всё время ждём от Бога чудес и какого-то подтверждения Его существования?
Конечно же, сценарист и режиссер Валерия Суркова к своим героям очень и очень беспощадна и всякий раз ставит их в такие ситуации, когда помощи можно ждать разве что свыше. И помощь приходит.
Знаете, тема религии всегда относилась к табуированным и здорово, что в какой-то момент фильм "Язычники" обличает "религиозную пену" с прихожанами, которые не умеют креститься, с фанатично религиозными монашками, которые думают в первую очередь о себе и лишь потом о своих близких.
А разве многочисленные религиозные обряды далеко ушли от танцев с бубнами африканских шаманов? Убеждена, что создатели картины не ставят своей целью оскорбление православия, они просто имеют все основания усомниться в том, что вера должна выражаться единым утвержденным кем-то образцом.
А если мы порассуждаем о том, что в конечном итоге все персонажи картины приходят к выводу, что Бог есть Любовь, то поймём, что именно бабушка и оказывается главной "неверующей", ну и язычницей тоже.
Лично мне симпатичны были все персонажи этой истории: набожная Наталья- свято уверенная в своей правоте, музыкант Олег- вечно рефлексирующий неудачник, Марина- натужно изображающая "сильную женщину" и даже дикая бунтарка Кристина- с её юношеским максимализмом.
Хоть "Язычники" в первую очередь серьёзное драматическое кино об истинной вере - очень эмоциональное и глубокое, но в нём нашлось место и для чёрной комедии и для трагикомедии тоже, в фильме много современной музыки- особенно мне запомнились музыкальные рэп-композиции на стихи Анны Яблонской.
Мне очень нравятся фильмы, которые заставляют думать, сопоставлять и делать какие-то свои выводы- фильм "Язычники" я бы отнесла именно к этой категории- умных, но в то же время очень понятных фильмов.
С удовольствием оцениваю картину наивысшим баллом, рекомендую к просмотру всем и надеюсь на то, что вы будете приятно удивлены фильмом и поверите в то, что российский кинематограф- таки да, жив!)
Время использования | Несколько раз |
Общее впечатление | "Слово "христианство" есть недоразумение...был только один христианин, который умер на кресте."(Ф. Ницше) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
Доберусь и посмотрю.
жизненно,печально и мудро…
такой новый угол обзора для себя каждый однозначно найдет в этом сюжете…