Отзыв: Фильм "До свидания, дорогая" (1977) - Жаль, что такое прошлое нельзя вернуть.
Достоинства: Очень добрый фильм.
Недостатки: Сейчас такое невозможно.
При всей моей любви к Ричарду Дрейфусу все его фильмы я не видела. Однако когда писала о фильме "Мое большое греческое лето", где у Ричарда небольшая роль второго плана, полезла на его страничку в Википедии и узнала, что у него оказывается есть Оскар, причем за фильм, который я не только никогда не видела, но даже и не слышала о нем. К счастью, современные технологии позволяют довольно быстро найти нужное кино, так что свое упущение я исправила и вот теперь созрела поделиться с вами своими впечатлениями.
Итак, речь об американском фильме 1977 года, который в оригинале называется "The Goodbye Girl" и в нашем прокате имеет два названия: дословное "Девушка для прощания" и более приятное слуху "До свидания, дорогая". В кои то веки я соглашусь с отечественными надмозгами - недословное название определенно лучше.
Главная героиня фильма, уже не очень молодая танцовщица Пола МакФадден, оказывается в непростой ситуации: ее парень неожиданно уезжает из Нью-Йорка в Италию, оставив Полу вдвоем с дочерью-школьницей Люси абсолютно без денег. Мало того, их общую квартиру, единственное жилье героини, он сдал совершенно постороннему человеку - актеру Эллиоту Гарфилду, которого и играет Ричард Дрейфус.
Я смотрела этот фильм сейчас впервые и потому оценивала его не как современник (я так и не могу, меня тогда еще на свете не было), а с позиции настоящего времени. И на протяжении всего фильма меня не оставляла грусть, гнетущая тоска по тому времени, в котором я никогда не жила и в котором никогда не будут жить наши дети.
Вы можете в наши дни представить себе ситуацию, при которой адекватная одинокая мать девочки лет 10-12 пустит ночью в дом постороннего мужчину? Или что она попросит его забрать девочку из школы? Или что фраза "Ваша десятилетняя дочь от меня без ума" может носить исключительно платонический характер и не вызывает шевеления волос на голове? Лично я - с трудом.
Почему-то от этого светлого фильма о любви мне стало очень грустно. От того, что такое чистое время было, но безвозвратно прошло. От того, что сейчас такой фильм смотрится как фантастика. От того, что мне и в голову не придет так доверять незнакомому человеку, и от того, что это не моя паранойя, а суровые реалии нашей жизни.
Рекомендую фильм всем, кто хочет немного погрустить и поностальгировать о добром прошлом. Ну и поклонникам Ричарда Дрейфуса ))
Итак, речь об американском фильме 1977 года, который в оригинале называется "The Goodbye Girl" и в нашем прокате имеет два названия: дословное "Девушка для прощания" и более приятное слуху "До свидания, дорогая". В кои то веки я соглашусь с отечественными надмозгами - недословное название определенно лучше.
Главная героиня фильма, уже не очень молодая танцовщица Пола МакФадден, оказывается в непростой ситуации: ее парень неожиданно уезжает из Нью-Йорка в Италию, оставив Полу вдвоем с дочерью-школьницей Люси абсолютно без денег. Мало того, их общую квартиру, единственное жилье героини, он сдал совершенно постороннему человеку - актеру Эллиоту Гарфилду, которого и играет Ричард Дрейфус.
Я смотрела этот фильм сейчас впервые и потому оценивала его не как современник (я так и не могу, меня тогда еще на свете не было), а с позиции настоящего времени. И на протяжении всего фильма меня не оставляла грусть, гнетущая тоска по тому времени, в котором я никогда не жила и в котором никогда не будут жить наши дети.
Вы можете в наши дни представить себе ситуацию, при которой адекватная одинокая мать девочки лет 10-12 пустит ночью в дом постороннего мужчину? Или что она попросит его забрать девочку из школы? Или что фраза "Ваша десятилетняя дочь от меня без ума" может носить исключительно платонический характер и не вызывает шевеления волос на голове? Лично я - с трудом.
Почему-то от этого светлого фильма о любви мне стало очень грустно. От того, что такое чистое время было, но безвозвратно прошло. От того, что сейчас такой фильм смотрится как фантастика. От того, что мне и в голову не придет так доверять незнакомому человеку, и от того, что это не моя паранойя, а суровые реалии нашей жизни.
Рекомендую фильм всем, кто хочет немного погрустить и поностальгировать о добром прошлом. Ну и поклонникам Ричарда Дрейфуса ))
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Жаль, что такое прошлое нельзя вернуть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Ты можешь себе представить, чтобы в 1985 году по центральному телевидению в прайм тайм показывали _сатиру_ на полицейского, _никогда не берущего взяток_? А сейчас на это смотрят дети и всё нормально. Смеются над этим честным и совестливым бедолагой вместе со своими родителями. Чего мы ждём от будущего? Вопрос риторический.
Есть такое мнение, что все, что придумали фантасты - когда-нибудь станет реальностью. А ведь они не только технику придумывают, но и новый способы организации общества... Поживем - увидим, новерное.
А если серьёзно, ты, я надеюсь, хотя бы на работе сейчас сидишь, в своём офисе, как в тюрьме, откуда всё равно тебе никуда не деться до окончания рабочего дня? Если так, то инет лишь горькое лекарство от "невыносимой лёгкости бытия". Совсем другое дело, когда из лекарства, средства он превращается в цель и смысл, когда только ради него люди и спешат с работы домой.
Ну ты же меня понимаешь.