5
Отзыв рекомендуют 261 197

Отзыв: Фильм "Небеса обетованные" (1991) - Мы бежали с тобою от проклятой погони, чтобы нас не настигнул пистолета разряд!

Достоинства: идейное богатство и сила картины, способная удивлять; точный подбор актёров и высочайшая техника их перевоплощения; удачный грим; яркие диалоги, ушедшие в народ; музыка и песни безумной красоты; грамотная операторская работа
Недостатки: очень спорный, неоднозначный финал
Ни для кого не секрет, что практически все картины уважаемого Эльдара Александровича – шедевры, самобытные, глубокие и актуальные во все времена, наполненные потрясающими характерами и бесподобным очень добрым юмором. Да, многие актёры кочуют из одной его работы в другую, но большинству из них настолько здорово удаётся перевоплощение, что ощущения дежавю у зрителя, как правило, не возникает. Такое возможно лишь тогда, когда всеми, даже самыми лучшими, первыми скрипками правит безупречный Дирижёр.

Его творения крайне трудно сравнивать между собой, да это и не нужно, потому что каждая из них ценна по-своему, у каждой свой нерв и свой характер, каждая неповторима и особенна. При всей моей огромной любви к творчеству этого сценариста и режиссёра самым ценным его полотном лично для меня является картина «Небеса обетовАнные». И тому, конечно, есть целый ряд причин. Во-первых, это единственный из его фильмов, который я смотрел в кинотеатре. Во-вторых, этот фильм лично я считаю переломным в его режиссёрской карьере (и это тема отдельной очень долгой беседы). Но, самое главное, этот фильм способен снова и снова меня удивлять. Да, именно удивлять. И сейчас я охотно расскажу, почему и чем именно.

Дело в том, что я жуткий скептик, атеист и материалист, крайне трудно перевариваю любую мистику и всевозможные религиозные отсылки или доводы, но это творение Э. А. Рязанова буквально ставит меня в тупик. Благодаря этой картине я понимаю, что моё видение мира очень сжато и скомкано, я чувствую, что мой разум успел настолько сильно окуклиться, что порой мне легче отстраниться, чем попытаться понять происходящее или окружающих. И это не может меня не настораживать, потому что бьёт по самому ценному для меня – по способности к объективному анализу.


И тогда я начинаю воспринимать этот фильм как спасение, как бескорыстную руку помощи, протянутую мне незнакомым, но таким заботливым человеком. Буквально всей кожей ощущаю, как кто-то гораздо более умный, опытный, мудрый и проницательный осторожно ведёт меня в мир, полный интеллектуальных и чувственных открытий. В мир, в который без посторонней помощи я вряд ли вообще решился бы войти. В мир, где я чувствую себя намного более живым, чем где бы то ни было.

Я не понимаю и даже не представляю себе, откуда можно было черпать вдохновение и идеи для таких изящных решений, только в этом фильме, на мой взгляд, проделано невозможное. Мистика показана не как нечто неизведанное, необъяснимое и потому пугающее, а как единственный доступный путь к тому, чтобы любой желающий услышать смог услышать, любой желающий понять смог понять, и любой желающий думать смог бы хоть немного выйти за пределы собственного ограниченного сознания.

Здесь авторы прибегают к мистической составляющей отнюдь не для того, чтобы нагнать тумана, за которым можно было бы замаскировать свои сценарные или постановочные недоработки. Они делают это лишь для того, чтобы, с одной стороны, открыть возможности для правильного, адекватного восприятия происходящего, а, с другой, сделать это восприятие не столь болезненным, как это могло бы быть, воспользуйся они любыми другими приёмами.

Ведь подаваемые в картине идеи не просто тяжелы для понимания. Это не те слова, которыми можно было бы их описать. Они даже не душераздирающи, нет. Они попросту убийственны, способны уничтожать самое ценное, что есть в нас - нашу человечность. Очень трудно осознавать свою внутреннюю природу и то, на чём мы все стоим и от чего отталкиваемся. Столь жуткая правда способна выталкивать почву из под ног у каждого, кто ещё не успел покрыться толстой коркой «спасительного» цинизма, и именно по этой причине она не должна подаваться открыто, ведь она может навредить, свести на нет всё то, для чего она преподносится.

А преподносится она не для того, чтобы мы стыдливо отвели глаза, тут же пытаясь убедить сами себя, что это не мы и не про нас. В такой правде не было бы совершенно никакой пользы, один вред. Преподносится она для того, чтобы мы могли осознать, сколь бренна наша суть, принять этот факт с открытым разумом и просто учесть его. Учесть для того, чтобы в будущем иметь возможность ни при каких обстоятельствах не утратить человечности, ведь тот, кто «знает врага в лицо», никак не может быть им обманут. А наша низменная природа, наши примитивные инстинкты, наше тщеславие, жадность и легкомысленность и есть самые коварные и самые злейшие наши противники, которые всегда сидят в каждом из нас и ждут своего часа.

Вот, для чего авторы использовали мистику. Для того, чтобы достучаться до нас. Через сказку, через остатки детского, что есть во всех нас, через слепую веру в то, что абстрактное, но так легко всеми нами понимаемое и ощущаемое на кончиках пальцев «добро» и всё самое лучшее в этом мире всё равно победит, авторы показывают чудовищные вещи так, что они не воспринимаются таковыми. Во всяком случае, не всеми и не сразу. Авторы пощадили нас, потому что хотели не повергнуть, устыдить или ударить, а показать и научить. А это и есть самое великое и самое ценное, что вообще может быть в искусстве.

Необыкновенная сила этого полотна не может не удивлять. Раз за разом, снова и снова, ведь через неё я словно общаюсь с самим автором, как с неким высшим существом, который всегда сможет дать мне совет и подсказать, как мне выйти из любой ситуации так, чтобы совесть не грызла меня после этого долгие годы.

Но это не единственное удивительное в этой ленте. Плеяда ярких характеров всех героев этой картины напомнила мне великолепный ансамбль человеческих судеб из бессмертного «Собачьего сердца» М. А. Булгакова, блестяще поставленного В. Бортко. Здесь вы сможете найти всех своих знакомых, узнать в каждом из показанных людей себя или кого-то из своих близких, сможете по-доброму посмеяться над собой и над ними, улыбнуться их (и своей!) наивности. Лента даёт возможность ощутить их тепло, трепет человеческого участия и дружеской заботы и, в то же время, почувствовать уколы беспощадной совести и даже приступы ярости и гнева. Как в любом шедевре, способном пережить века, здесь собрано всё, что составляет и определяет нашу чувственность. Одна эта картина в известном смысле может легко затмить и заменить сотни других, менее удачных.

Это трагикомедия, да. Горькое, невыносимо болезненное и страшное, с одной стороны, и смешное, задорное и весёлое, с другой, в ней сплетены в тугой, неразрывный, монолитный комок с шершавой поверхностью, прорывающейся наружу острыми шипами искромётных диалогов сквозь тонкую плёнку лёгкой иронии. Местами эти беседы по-детски наивны и вызывают умиление, порой срываются в гнев и ярость, заставляя отшатнутся в ужасе, а иногда текут, как неторопливый и спокойный ручей бесценного общения между близкими людьми, понимающими друг друга с полуслова.

- Помоги мне… с этим.
- Что, совсем никак?
- …
- А зачем же тогда женишься??
- …Люблю.

Очень хочется отметить и грамотную работу гримёров, дополняющую, а порой и выступающую в паритете с актёрским мастерством. В этой картине, как очень мало где, пожалуй, можно видеть, насколько важны детали. Те самые детали, способные не только подчёркивать человеческий индивидуализм, но и формировать отношение к образу, влиять на его восприятие. Это тот самый случай, когда меткое «встречают по одёжке» подтверждается как нельзя более наглядно. Авторы уделили гриму и костюмам не просто должное внимание, но сделали на них серьёзный акцент и, должен заметить, совсем не прогадали, не ошиблись, а попали в самую точку, умудрившись и рассмешить, и вызвать горькое сожаление и сочувствие одновременно. То есть совершенно под стать выбранному жанру. По-моему, это гениальная работа.

Я иногда нажимаю паузу и просто рассматриваю этих людей, медленно, с головы до ног, упиваясь каждой мельчайшей деталью. Ну как же так, сколько же труда нужно, чтобы вот так дотошно, так филигранно подготовить человека к выходу на площадку. Да это уже сам по себе огромный труд, способный сравниться с трудом актёра, а порой и превзойти его, ведь в этом фильме даже эпизодические роли выглядят чуть ли не монументально. Традиционно, кстати, в одном из эпизодов можно увидеть и самого Эльдара Александровича, что лично у меня всегда вызывает неподдельный восторг. Я воспринимаю это как отдельный, скромный, маленький, но очень ценный подарок зрителю.

Не отставала от гримёров и команда операторов. В этой картине использовались ретроспективные отсылки, и я очень благодарен авторам за то, что они выделяли эти моменты не только цветом и освещением, но и снимали их как-то особенно, налегая на близкие планы или, когда это было нужно, напротив, откатывая камеру дальше, чем обычно. Все эти приёмы позволяют довольно сложное полотно повествования укладывать в сознании более ровно, дабы не дать зрителю запутаться и отвлечься от основной канвы сюжета.

Ни одна сцена (кроме нескольких финальных) не затянута и не воспринимается лишней, будь то широкие панорамы, медленно разворачивающиеся перед зрителем или неторопливое движение объектива камеры вдоль элементов тщательно продуманного интерьера – всё служит одной и той же единой цели – погружению и полному завладению вниманием. Удивительно, насколько эффективно этим талантливым людям удаётся сделать так, чтобы каждая мелочь, каждая деталь работала на ленту, а не против неё.

И это ещё не всё. Как и все фильмы этого автора, картину можно назвать музыкальной. Но всякий раз, когда я смотрю её (а делаю я это регулярно и очень часто, даже чаще, чем мне того самому хотелось бы (причины я уже объяснил выше), я не перестаю удивляться ещё одному. Очень тонкому, великолепному чувству меры и потрясающему вкусу Дирижёра, выбравшего музыкальные мотивы и песни, способные оставаться в сознании навсегда, становясь частью характера, формируя систему ценностей людей, создавая то, что и принято считать человечностью. В этом смысле картина из тех, которой можно доверять безоговорочно и смело. Она, как хороший, ответственный и профессиональный доктор, как родитель и лучший друг, не навредит, не обманет и не посоветует «плохого» или недостойного.

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть —
Дни летят в метельной круговерти.
Жизнь — тропинка от рожденья к смерти,
Смутный, скрытый, одинокий путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!

Снег. И мы беседуем вдвоем,
Как нам одолеть большую зиму…
Одолеть ее необходимо,
Чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!

Такое невозможно комментировать, лишь растворяться в этом искусстве, изо всех сил сдерживая слёзы.

Эту картину часто ругают за вычурный, затянутый, неимоверно пафосный финал. Я думаю, это из-за того, что именно в нём сокрыт переломный, самый спорный момент этого повествования. Именно он делит потенциального зрителя на строгих реалистов и романтичных оптимистов-мечтателей. Трактовать его можно по-разному: как добрую сказку, как чёрный гротескный юмор, как жалость, проявленную авторами к своим героям либо как иносказание, под которым скрыта назидательная ценность всех преподнесённых идей. Лично я, когда смотрел этот фильм впервые, в начале далёких девяностых, вообще ничего не понял, зачем он так, почему, для чего. Тогда я воспринял этот фильм как что-то слишком заумное, мудрёное, такое, что понятно лишь самому автору. В те годы я и понятия не имел о том, что со временем эта картина станет самым любимым мною творением этого великого режиссёра.

Обожаю этот фильм, считаю его лучшей работой Э. Рязанова, потому что в нём он смог охватить сразу столько разных характеров и в таких разных ситуациях и аспектах, что ни в одной другой его работе, пожалуй, такой широты охвата нет. Глубина есть ещё бОльшая, но такой широты нет нигде. Советую всем и каждому. Смотреть и пересматривать.
Время использования чаще, чем самому хотелось бы
Стоимость 200 ₽
Общее впечатление Мы бежали с тобою от проклятой погони, чтобы нас не настигнул пистолета разряд!
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву197

Aruna
Люблю этого режиссера. А этот фильм просто чудо
BJohn
Только почему-то именно эту картину по телевизору демонстрируют довольно редко. Как будто кому-то стыдно из-за всего того, что в ней показано.
белка310
Замечательный отзыв как всегда! не смотрела этот фильм, надо срочно исправляться!
BJohn
Спасибо. У Э.Рязанова все ленты стОят того, чтобы их смотреть по несколько раз. Тут сложно промахнуться.
Лина Мери
Фильм замечательный, отзыв потрясающий!
BJohn
Спасибо вам. Стараюсь не разочаровывать и очень надеюсь, что у меня это получается.
Mrs Lana
Смотрела фильм только однажды. До сих пор имею привкус горечи от этой картины. Возможно, потому, что смотрела как-то поверхностно, безучастно. А может быть, наоборот, уж очень прониклась в проблему. Поскольку нет однозначного ответа, нужно его снова пересмотреть. Спасибо!
BJohn
Ох, да, эта очень непростая лента, чтобы полностью её понять (дабы исчезли все вопросы к автору) у меня ушло несколько лет и множество просмотров.
zombi
Женя, мне думается, что посмотрев этот фильм в те далекие 90-ые годы, я его не поняла и им не прониклась. Почему-то потом фильм этот мне не попадался и не вспоминался. Прочитав твой отзыв, понимаю, что очень напрасно. Теперь обязательно выберу в выходные время и буду его смотреть, не отвлекаясь ни на что и ни на кого
BJohn
В те времена мы все и вообще всё воспринимали не так, как сейчас. Большое-то видится на расстоянии. Тогда, наверное, он больше напоминал комедию, за этим смехом можно было прятаться, а сейчас уже трагедию, потому что понимаешь, что история-то повторяется, и от этой мысли спрятаться уже невозможно.
Абрамыч
Непременно посмотри! Женя абсолютно прав: шедевральный фильм!
zombi
Спасибо, Сергей! рекомендации таких двух профи не позволяют ослушаться )))
Catty Shark
Мне очень нравится этот фильм, смотрела много раз и еще пересматривать буду))
BJohn
На мой личный взгляд, до этого фильма мастерство Э.Рязанова как автора и режиссёра только росло. И в этом фильме достигло своего пика. А дальше... Дальше я стараюсь даже не вспоминать.
Asfodelka
я этот фильм не смотрела как-то, грустный он, судя по описанию, а Рязанок комедии снимает.
BJohn
Ну это тоже, в немалой степени, комедия, только чёрная, с серьёзной долей трагизма.

А комедии Эльдар Александрович снимал лишь до восьмидесятого года. А дальше уже ему уже, видимо, было не до смеха:
1980 — «О бедном гусаре замолвите слово»
1982 — «Вокзал для двоих»
1984 — «Жестокий романс»
1987 — «Забытая мелодия для флейты»
1988 — «Дорогая Елена Сергеевна»
Абрамыч
Ох, Евген, умеешь же ты зацепить какую-то струнку внутри, чтоб она прозвучала мощным аккордом...
Лично для меня "Небеса..." делят первое место среди рязановских фильмов с "Гаражом". Без сомнения, это одни из самых лучших фильмов 70-90-х годов, а то и большего временного промежутка.

Просто потрясающие персонажи! Президент! Фима! А Степан с Соломоном! А фразы какие!!!
"Он меня позовет, а я приду. Жалела я его!"
"Все время кричат: "Бей жидов, спасай Россию". Всех перебили, а Россию так и не спасли."
Шедевры!

Что касается финала, то для меня он вполне закономерен и абсолютно "к месту". В принципе, ты уже воспроизвел возможные трактовки финала. Я лишь немного дополню.
В течение всего фильма герои ждали этого финала, по сути ничего для этого не делая. Просто жили, ждали и верили. Это ли не воплощение извечного русского "авось", которое внезапно сработало? Или веры в то, во что ты не веришь - в сверхъестественную силу, которая может оказать кардинальное влияние на действительность?
BJohn
Вот, ну блин, Серёж, я бы сам хотел всё это в отзыв затолкнуть, но ты же знаешь, как он от этого раздувается. Хорошо, что есть комментарии, где всё это можно свободно и легко выплёскивать. Я, наверное, скоро возьму себе за правило кусок отзыва убирать "под кат", то есть выделять и вставлять потом ниже, в комментарии.

Ведь таки да, именно "Гараж" и "Небеса..." самые богатые на диалоги. Причём если первый вообще самый цитируемый (тут он "делает" даже "Иронию..." и "...Роман"), то во втором диалоги самые пронзительные, такие, что "и смех, и слёзы, и любовь", по-другому и не сказать. Меня всегда поражало, откуда это всё берётся, как будто сценаристу какие-то инопланетные существа всё это надиктовали, ну не может один (даже двое) людей просто взять и всё это вынуть из своей головы. Слишком это мощно, для одного отдельного разума.

Про "авось" ты дополнил очень в тему, мне ведь самому это даже в голову не приходило. Реально, ведь это типичный "авось". Знаешь, я бы очень-очень хотел с Самим Эльдаром Александровичем поговорить хотя бы одну минуту. И если бы я мог ему задать только один вопрос, то я бы задал именно этот. Почему вот так?

Не для того, чтобы он нас с тобой или ещё кого-то рассудил или поставил точки над "ё", нет, конечно, не для этого. Просто, как мне думается, ответ на этот вопрос это и есть сама суть, главная идея этого фильма. Как смысл жизни, его можно искать всё отведённое нам на этой планете время, и каждый раз он будет новым, другим.

Вот я, например, ещё год назад думал, что они просто погибли и всё. Ну не покажешь ведь, как они разлетелись в тряпки, ну что это будет? Зачем? А сейчас я уже думаю, может и правда, их инопланетяне забрали какие-нибудь. Смешно, конечно, но почему нет? Люди часто пропадают и обычным криминалом эти исчезновения всё труднее и труднее объяснять.

Когда-нибудь этот фильм разорвёт мне мозг.
BJohn
"Что ты называешь папертью? Этот засранный асфальт?"
"- Здорово, путанки, как жизнь половая?
- Да уж получше, чем у тебя!
- Не груби бабушке!"

"Смотрю, быстро так работают, ну, думаю, не успею!"

А вот это, Серёж, вот это протяжное "Ох, тоскаааа..." Это же оттуда всё! Сокровищница.
Абрамыч
Я тебя утешу. Судя по косвенным признакам, твой мозг - субстанция достаточно крепкая, чтоб выдержать и не такое...)))
BJohn
Ага. "Судя по пульсу, размеру зрачков и другим косвенным признакам, ты не выстрелишь с вероятностью семьдесят восемь процентов".
Михан
А я его почти не помню, но после такой рецензии приобщусь.
Уверен, что смотрел в несознательном возрасте. Это же про свалку, по-моему.
Ты абсолютно прав про титанических труд гримёров, операторов и прочих обитателей съёмочной площадки.
На самом деле, кто когда-либо участвовал в съёмках- знает, что это сутки напролёт непрерывной работы.
Эльдара Рязанова наверно смело можно назвать гением Отечественного кино. Безусловно любая из его работ заслуживает самого пристального внимания.
Про переломный момент ничего не знаю. Если будет свободная минутка, накидай в двух словах.
Спасибо Жень!
BJohn
Миш, просто если понаблюдать за его работами до 1991 и после этого года, то можно легко обнаружить тенденцию к тому, что его подход стал более поверхностным, конъюнктурным что ли, и это заметил не только я, это заметили многие.

Вот он советский режиссёр, снимал советских актёров в добротном советском кино. А если ты посмотришь любой из его фильмов, снятый после 1991 года, но не зная, в каком именно году он был снят, то ты безошибочно определишь, что это уже российский фильм, никак не советский.

И не по каким-то нецензурным словам или сценам (которые в "совке" просто не пропустили бы), не по тому, что в фильме всё чаще всплывают национальные вопросы (также неуместные в "совке"), а по какой-то разболтанности что ли, небрежности. Будто он снимал уже просто потому, что не мог не снимать (знаешь, как старые лётчики, которых списывают, не могут не летать и умоляют врачей дать им ещё хотя бы пару лет в воздухе).

Это если в двух словах, как ты просил.

И тебе спасибо, Миша, за твоё дополнение, мы же знаем, что ты был непосредственным участником съёмочного процесса, и это здорово, такой опыт!

(Да, фильм про свалку, точнее, про её обитателей)
Михан
Спасибо Женя!
Теперь я понял всё до конца. Фильм шикарный даже для просмотра в детстве. Взглянул на обложку и сразу вспомнил их вагончик.
Отлично назвал. Я досих пор помню песню Гафта "Воркута-Ленинград".
Талантливый человек талантлив во всём. Умница.
ALEXDARNA
Не все мы одинаковы... 1984 — «Жестокий романс»
1988 — «Дорогая Елена Сергеевна» - это то, за что я люблю рязанова. Остальное, цепляют мелочи.
А вот отзыв хорош, и разговоры на завалинке греют душу.
BJohn
"...Романс" - фильм, наверное, для поколения ещё более старшего, чем я. Как бы мне ни было стыдно за слова, которые я сейчас скажу, но мне он видится каким-то слишком уж чопорным, надуманным, чересчур пафосным. Хотя я и понимаю, что речь о совсем других временах, в нём не современность показывают, но мне снова и снова непонятно, зачем это показывают, к чему? Какова мораль?

Просто мне очень трудно понять, как можно убить человека из ревности. Столь бурные страсти слишком далеки от меня, я более толерантен. Да и потом, если убить, так хотя бы Паратова что ли или Кнурова на худой конец, я бы, наверное, даже смог это как-то понять, принять, мораль бы какую-то разглядел, а так... На это малодушие Карандышева смотреть просто нет сил.

Кстати, критики тоже этот фильм разнесли. Ну да не мне судить Эльдара Александровича, но я правда не очень понимаю эту трактовку пьесы.

А сам фильм, в остальном то есть, постановка, персонажи, особенно музыка и песни(!) - это, конечно, полный восторг, очень люблю этот фильм смотреть, просто в финале обычно выключаю, после "орлянки".

"...Елена Сергеевна" фильм ещё более тяжёлый, там хоть и не убивают никого (умышленно, я имею в виду), но если в "...Романсе" был явный аффект, хоть и не понятный мне, не близкий, то в "...Елене Сергеевне" это уже мерзкое, жестокое, целенаправленное поведение без каких-то оправданий и аффекта. Очень трудно смотреть, стыд душит. Вроде бы и не я там, но ведь понимаю же, что мы все люди, и они люди, как же так. Сложный фильм для осознания, я смотрю его очень редко. После него хочется в дУше вымыться, причём несколько раз подряд.

На мой взгляд, такие сильные и, вместе с тем, неосторожные удары по психике зрителя могут вызвать только стыд и "праведный гнев", вряд ли принесут хоть какую-то пользу. А стыд и гнев - очень, очень плохие советчики. Примерно об этом я и в отзыве написал, кстати. В этом отзыве, под которым мы сейчас беседуем.
ALEXDARNA
Поэтому то и перестал смотреть русско-советское кино. Надоело это кривляние, обнажение глупости и подлости соотечественников. Мы это и так видим каждый день и оно хлопает по башке так, что мало не кажется.
Уж лучше те же проблемы, но с иноземцами. типа это ваши и вы за них и отвечайте. Конесно, позиция страуса, я понимаю... Но не отказаться же вообще от кино...
роднуля
Ваш отзыв - шедевр!
BJohn
Спасибо. Я очень старался.
Михан
Все рецензии и обзоры автора Bjohn написаны с премиальным качеством. Тоже читаю всегда с удовольствием. Радует отсутствие "горячки". Наличие взвешенного анализа.
Касаемо фильмов- открываешь его рецензии и везде, где дано пять звёзд- так и есть. Пишет в основном про фильмы с хорошим смысловым подтекстом. Тут вы не встретите фильмов, где стреляют из последних сил, чего априори не бывает в жизни...
Евгений молодец и показывает своё качество из обзора в обзор...
Искренне рад, что не один я так думаю.
BJohn
Очень благодарен тебе, друже, за такие лестные рекомендации, мы с Юлией знакомы и дружим уже много месяцев.
Михан
Упс, я не знал, сорри. Что значит долгое отсутствие...
Но ничего- пусть читают посетители. Считаю, что надо ввести медаль "Ультрастабильный Автор" например назвать. Либо "Исследователь".
Такими знаками награждать тех, у кого более 20-ти обзоров, рецензий, где читатели согласны с написаным и не вызывает сильной сторонней критики. Где объём теста такой...
Таким образом отделить авторов, пишуших отзывы и пишуших опусы.
BJohn
Может быть, администрация в этом направлении и станет что-то делать, кто знает, я их дальнейшую политику очень смутно себе представляю. Мне бы сейчас вполне хватило обычного поиска/фильтра не только по названию объекта, но и по объёму текста, числу лайков, профессии автора, городу(!!!) и т.п. Это то, что наиболее легко сделать, но и этого пока нет.
Koala
После такого отзыва, появляется желание проникнуться картиной, но насколько помню свое впечатление от просмотра... - не понял смысла. По моему я его даже не стал досматривать до конца. Смотрел наверное тоже в лихие годы, а тогда и без подобных фильмов одна свалка кругом была - из мыслей, людей, проявившихся во всей красе характеров и поступков.
Читая отзывы Евгения, не перестаю удивляться, как можно так грамотно и точно излагать свои мысли по любой выбранной тематике. Думаю, с таким литературным даром, пора с отзывов переходить на собственные произведения. У меня такое впечатление, что наберется не мало материала в голове, которым захочется поделиться с мыслящими людьми.
BJohn
Я выше уже писал, что большое видится на расстоянии, поэтому, я уверен, если ты сейчас её посмотришь, ты её совсем по-другому оценишь. Всё-таки лет прошло немало, и мы с тобой повзрослели, и воспринимаем всё уже не так, как раньше.

О самостоятельных произведениях я постоянно думаю, тем более, в юности я уже писал, печатался, гонорары получал, было дело. Но на этом много не заработаешь всё равно, поэтому оно так и остаётся у меня на уровне хобби.
Koala
Понятно конечно, что не заработаешь. У нас вообще "талант в России не жилец", но это ведь искусство, а оно вечно. Потомки откроют твою книгу, и скажут вот ведь был ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
BJohn
Да ну, Лёш, по-моему, ты сильно преувеличиваешь мой литературный уровень. Чтобы писать по-настоящему хорошо, сильно, нужно, во-первых, самому читать намного больше, чем это делаю я, а, во-вторых, жизнь хорошего литературного автора должна быть намного более сложной, надрывной, наполненной страданиями, лишениями и гонениями, да и вообще хоть какими-нибудь значимыми событиями. Словом, совершенно не такой кислой жвачкой, как моя.

Дело тут даже не в том, что нужно, чтобы было, о чём писать. С этим-то как раз проблем никаких нет, тем очень много, идей ещё больше. Дело, скорее, в том, что само явление, называемое "вдохновением", крайне редко случается на пустом месте. Как-то так. А для хорошей, добротной книги его нужно очень и очень много. Например, я почти не путешествую, а ведь любая литература связана со странствиями даже больше, чем с историей.

Ничего, на пенсии у меня ещё будет время.
Михан
Они делают и очень много. В целом молодцы и уважаю.
С поиском наверное что-то придумают. Думаю, что с тэгами тоже надо что-то делать.
Главное нам, искренне любящим ресурс, думать и предлагать. Но предлагать не размазанные желания как хотелось бы, а разрабатывать проэкты, как должно быть. Эскиз как ты это видишь.
Прикинь программеров, которым приходят письма...представляю как мозг вспучивается от всего объёма инфы.
Я например не могу такое предложить, потому как слабо себе представляю программирование. Поэтому и не лезу туда. Могу предложить лишь административные вопросы.
Ввиду своей занятости не лезу и в модерацию. Считаю, что лучше для Отзовика будет, если это время я потрачу на новый проект и поиски связей для других групп товаров. Или договорюсь за очередную автоновинку.
Просто не хочу вступать с модерами в баталии по поводу что соответствует, что не соответствует... есть понятие визуальный комфорт. Наример ты разбиваешь абзацами- читается легко... я даю фотопредставление и не хочу ссориться. Уважаю людей, особенно истинных Отзовиковцев.
Мои на работе уже знают. Как то раз сказали- ты делаешь это в рабочее время? Доступ заблокируем!
На что я показал им чудеса левитации... полетели стулья, клавы и мыши... больше вопросов моего присутствия на сайте в рабочее время не возникало.
Мои поняли, что отношение у меня вполне серьёзное и отстали навсегда.
Касаемо бесплатных- например собаки. Я написал "Один день глазами собаки", после чего ответственные девушки- авторы разместили ссылки на этот рассказ.
Пускай я не увидел просмотров и не вижу их по сей день, но это не страшно. Зато собачники знают, что если это дети Борна- брать их можно смело. Мало того, что щенки высокопародные, они ещё и умные, как папа.
Я свои плюсы вижу даже в неоплачиваемых отзывах.
Всё что напишу ниже относится не к тебе.
- оценивайте объекты реально, не задирайте звёзды. Задранная звезда показывает вашу невнимательность к объекту. Не верю, что всё идеально. Например фильмы.
Из последних считаю, что кроме Книги Элая, Облачного Атласа, Капитана Флинта и тому подобных картин давать пять звёзд больше некому. Но это не моё- поэтому не лезу.
-Пишите об уникальных продуктах. Не пишите, если видите, что по объекту уже тонна отзывов. Старайтесь расширить спектр сайта. Привлекая читателей из вне вы увеличиваете собственную прибыль и известность сайта, то пойдёт вам плюсом в будущем.
-Не пишите очевидные вещи. Старайтесь докапываться до истины. Если вы видите, что не готовы изложить материал по объекту качественно, ждите и исследуйте. Не порите горячек.
-Думайте и предлагайте готовые проекты, а не полумерки. Помните, что Админы лишь предоставляют вам поле для деятельности, а какими семенами его засадить- вы решаете сами.
-Мониторьте продукты и новинки- старайтесь предоставить ценную информацию первыми. Делайте ресурс более известным.
-Старайтесь называть вещи своими именами. Пишите правильно, избегая орфографических ошибок и ошибок речевых оборотов.
- Приподносите информацию интересно. Где надо плакать- плачьте, где посмеяться- смейтесь. Стремитесь заинтересовать читателя и привязать к себе.
- Если ваши отзывы не просматриваются, то это означает, что вы не попали и объект либо очевиден, либо по нему уже имеется информация старше вашей с более высоким положением в поисковом рейтинге.
- Оформляйте отзывы качественными фотографиями. Избеайте попадания в фокус объектива посторонних объектов. Помните- фотографии любительского плана не участвуют в поисковом рейтинге фотографий поисковика. Таким образом вы снижаете процент попадания на свои обзоры.
- Дружите и поддерживайте друг друга. Обменивайтесь информацией и развивайтесь в личном плане.
Напимер я и некоторые авторы видемся в реальной жизни, уже имеем общие точки соприкосновения и помогаем друг другу как в профессиональных вопросах, так и в простых- житейских.
-Не хамите и не ругайтесь. Всегда пытайтесь разобраться мирно. Не оскорбляйте друг друга. Старайтесь поддреживать добрым словом, стимулируя на новые свершения.

Исполняя эти простые правила вы не только поднимите собственный интелект, узнав много нового и интересного. Вы сможете получать стабильную прибыль, оплачивая ей комунальные услуги или сотовый телефон.
ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ АВТОРАМ КТО ЭТОГО ДО СИХ ПОР НЕ ПОНЯЛ И СПРАШИВАЕТ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ. ПРОШУ ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ И ПОСТУПАТЬ ИМЕННО ТАК. СПАСИБО.
allaich
Эти тезисы должны быть всегда на виду у авторов.
А то "кто в лес, кто по дрова".
BJohn
Что верно, то верно. Но у нашего Отзовика до сих пор нет хорошего форума, где можно было бы эти слова повесить в качестве заголовка.
Михан
Недавно искал технику- сидел и матерился, что только коротенькие отзывы, малоинформативные.
Другим наоборот не надо исследований- им достаточно одного слова- "Бери не пожалеешь".
Вот такая идея есть. Разделить нас по глубине подаваемого материала.
BJohn
Может быть, не нужно никакого деления авторов, Миша, отметок, медалей и прочего, но очень нужны фильтры для осуществления более эффективного поиска и отсеивания самих отзывов на объекты, потому что количество материала растёт, оно уже достаточно велико и как-то упорядочивать эту массу всё равно нужно, я так думаю.

Дело ведь не в людях, не в авторах, а в том, что они создают. Один и тот же автор может работать совершенно по-разному в различных обстоятельствах или просто на каких-то этапах своего творчества (как тот же Э.А.Рязанов, например), так что у одного и того же автора могут быть очень разные отзывы. И по глубине, и просто по объёму.
Михан
Жень я ничерта не понимаю ни в тэгах ни в програмировании ни в фильтрах.
Думаю, что мой предстоящий обзор по Apple вообще сильно разкритикуют, тем паче что продукцией я абсолютно не доволен...
Ты видишь, что я вообще не участвую в конкурсах и спокойно сижу "медным автором".
Готов договариваться с людьми и склонять их к сотрудничеству на новые объекты, машины для детального анализа.
Общение, руководство и доставание объектов из под земли- это моё. Мне редко отказывают ввиду многих причин. На этом всё.
У тебя-же даже аватар говорит о том, что систему поиска и предложений по нему, необходимо взять в свои руки именно тебе. КТО КАК НЕ ТЫ ПРЕДЛОЖИТ ДЕЛЬНОЕ?
А не будет стонать. Будем стонать и бездействовать- упадём в Ж. Посему подумай, составь проект и отправь по обратной связи, как ты и хотел.
Я концентрируюсь на новинках. И так слишком много времени уходит на администратвную болтовню, вместо того чтобы готовить материал. Телепортируюсь в свои черновики. Уверен, что вместе с админами у вас получится очередной шедевр, каковым является сам сайт.
Улучшайте его. Что будет зависеть от меня- я всё сделаю. Я и так готов сотрудничать с экспертами и отдельными авторами. Не можете сделать качественное фото- дуйте ко мне. 365 дней в году, после 14:00 я готов уделить внимание достойным авторам в получении фотоматериала. Безвозмездно.
Единственное требование- объект готов к съёмке. Это означает, что он отмыт и отчищен. Спецсвет слишком высвечивает все недостатки. Отдаю JPG- редактируйте как хотите. Стирайте, добавляйте и так далее... Мне без разницы. 40-150 фотографий за раз будут в кармане.
Не хочу лезть в програмирование- это ваше, дорогие мои!
electbroom
не представляешь, этот фильм прошел мимо меня. какое упущение! после твоего отзыва посмотрю обязательно, люблю творения Рязанова
Абрамыч
Ой-вэй, какое упущение! Этот фильм непременно надо посмотреть!!!
BJohn
Марин, мы с Сергеем здесь не просто так этот фильм сравнили с "Гаражом", я бы сюда ещё М.Горького "На дне" добавил, примерно те же мотивы и та же сила воздействия, во всяком случае, глубина драматизма точно не уступает. Кстати, этот фильм был признан лучшим фильмом 1991 года по версии журнала «Советский экран».

(«Лучший фильм года» — конкурс, ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей).
electbroom
убедил-убедил))
Славяна
Я уже несколько раз захожу в этот отзыв, хочу оставить коммент и не нахожу слов. Словно невидимый шлагбаум:-) Ты вывернул мою душу наизнанку.

Люди так устроены: многим нужно преподнести в форме сказки или притчи, чтобы стало понятнее. Но в то же время другим - тоже многим - и это тоже будет недоступно. Их можно сравнить с каменной почвой. В ней зерно никогда не прорастет, как ни поливай. Ты - чернозем, самая плодородная почва. Для таких, как ты, в первую очередь, и снимает свои фильмы Рязанов.

Ты прячешь веру в то, что добро победит, под маской скептика. А в этом отзыве ты эту маску почти снял. И я никогда не поверю, что вдохновение только от наполненной событиями и приключениями жизни. Иначе такие люди, как я, почти безвылазно сидящие дома и не путешествующие уже целую вечность, никогда бы не смогли ни строчки написать на Отзовике.

Вот думаю, какой фильм Рязанова у меня самый любимый? Даже не знаю. Из комедий - "Служебный роман" и "Гараж". Хотя "Гараж" - это больше, чем комедия. Из грустного - наверно, "Забытое соло для флейты". Единственный провальный рязановский фильм, по-моему - "Старые клячи".
Славяна
Ой, случайно название фильма неправильно написала. Правильно "Забытая мелодия для флейты".
Абрамыч
Ах, как ты его! "Чернозем"!!! Ну прямо в самое яблочко попала! И что касается масочки скептика, которую он-таки приподнял, ты тоже абсолютно права! Молодчина!!!
Жаль, его некоторое время не будет на сайте, а то мы бы развили эту тему с привлечением, так сказать, виновника торжества...))
BJohn
Ну что ж, ну да, вы меня поймали и вывели на чистую воду, вот он я, как есть, кидайте в меня словесами.

Если серьёзно, снимать маску время от времени всё равно нужно, иначе она может прирасти, и вот это по-настоящему страшно.

Спасибо вам обоим огромное, что вы есть, и вы не молчите.
ritvariyter
Не смотрела этот фильм вообще, надо исправиться. Описание очень интересное.
BJohn
Спасибо. Фильм намного интереснее отзыва. Очень хороший, добрый, качественный фильм.
Жаворонок188
Интересный отзыв, настоящее творческий подход. Стоит, наверно, пересмотреть этот фильм.
BJohn
Спасибо.
Знаете, этот фильм, как и почти все фильмы Эльдара Александровича, стОит пересматривать регулярно, чуть ли не каждый год.
alenka brilliant
Так интересно написали, что захотелось непременно посмотреть этот фильм!
BJohn
Если вы его ещё не видели, посмотрите непременно. Всё-таки это Э.А.Рязанов, советская классика, он вас точно не разочарует.
винница
Я помню, что очень переживала при просмотре, может даже слишком. Пересматривать не хочу, сейчас что то полегче душе требуется)
BJohn
Это да, всех этих людей очень-очень жаль. По сути, ни у одного из них не сложилась судьба, ни один не был по-настоящему (дольше пары месяцев) счастлив, ни один не выбрался из передряги. Фильм и правда тяжёлый.
винница
Очень и очень. Мне редко врезается в мозг какой нибудь из фильмов, но этот врезался на всю жизнь, похоже... Из врезанных могу назвать еще "1+1", пожалуй и все...
BJohn
Я о нём даже не слышал. Отзыв писала? Вложи сюда ссылку, пожалуйста.
винница
Нет, не писала. Французский фильм.
Надо написать, кстати.
ysenkou
шикарнейший фильм. актуально и сейчас!!!
ysenkou
но как горько смотреть некоторые моменты... Именно горько и тяжело осознавать что да, вот она правда жизни...
BJohn
Правда и не должна быть лёгкой для восприятия, если постоянно от неё отворачиваться, как тогда научиться ценить то немногое, что мы имеем? Ведь правда-то как раз в том, что в любой момент мир вокруг нас может просто взять и перевернуться вверх дном, как и случилось с героями этой печальной истории.
Isabel
Я пока нахожусь в стадии, в которой находился ты в 90-ых, когда впервые смотрел этот фильм. Я его просто не прочувствовала (молода была)). Помню смутно только свалку, Гафта, Ахеджакову, снег... Надо смотреть. Спасибо, Жень, за твой талант бескорыстный).
BJohn
Лен, если тебе, в принципе, нравятся фильмы Э.А.Рязанова, думаю, пересмотрев этот фильм сегодня, ты легко согласишься со мной в том, что эта картина - одна из самых лучших, самых удачных, самых пронзительных его работ.

Спасибо и тебе за такие тёплые слова.
ysenkou
А мне еще нравятся слова из фильма " Сволочи, перестройщики... выполняете план по милосердию, любовь по разнорядке... а сколько людей вы сгноили в тюрьмах, лишили ума в психушках, а теперь делаете вид, что стали хорошими? перестроились?? ни хрена... У Вас отличный отзыв!! И как раз после прочтения именно Вашего отзыва, я написала свой о этом фильме. Спасибо Вам, что напомнили про этот фильм!!!!
BJohn
В этой ленте очень много искренности, очень много того, о чём вокруг столько лет молчали и о чём до сих пор миллионы предпочитают молчать. Мастер снял такой фильм, который будет актуален во все времена, который во все времена будет вызывать в людях и смех, и слёзы, и негодование, и печаль, и веру в лучшее одновременно. Спасибо и вам, что вы не только не прошли мимо, но и пополнили Отзовик своим ярким мнением об этом шедевре.
Алисан
Как замечательно вы написали!!
BJohn
Спасибо. Я очень старался, ведь это один из самых любимых мною фильмов Э.А.Рязанова.
stasya24
шикарный отзыв! вам бы книги писать)
BJohn
Спасибо. Пожалуй, займусь этим, когда выйду на пенсию.
Хиппа
А, ведь, еще пару лет назад я (тот еще атеистище) фильм с таким названием и смотреть бы не стала, но после твоего отзыва так и распирает =)
BJohn
Религии в картине очень мало, её там почти нет. Ну а веры, хм, все мы во что-то верим. В себя, в друзей, в справедливость, совесть...
Хиппа
Отлично сказано!
Alenka2
Спасибо за столь развернутый отзыв и за столько комментариев к нему. Нужно посмотреть, чтобы было своё мнение.
BJohn
Это тот самый случай, когда я уверен, что вы не разочаруетесь. Фильм уже многократно проверен временем и критиками. Он может и не вызывать восхищения, но равнодушным точно не оставляет никого.
ariadna29
Отзыв бесподобен. Надеюсь и фильм такой же)
BJohn
Фильм намного лучше. Эльдар Александрович на три порядка талантливее меня. Странно, что вы до сих пор не видели этого фильма. Обязательно посмотрите, вам понравится.
ariadna29
Спасибо, обязательно посмотрю)
BJohn
Это Эльдару Александровичу спасибо за то, что творит такие шедевры. А моё дело маленькое.
seyko99
зачиталась, что очень захотелось посмотреть, спасибо за отзыв!!!
BJohn
Пожалуйста. Эта картина заслуживает ещё и не таких слов, просто у меня других не нашлось.
Ayoub
Перечитала отзыв несколько раз и, знаю, что еще к нему вернусь. И фильм смотрела не единожды, еще буду не один раз смотреть. Что-то новое Вы мне открыли, надо подумать...
BJohn
Когда создавался этот фильм, очень многое осталось недосказанным, как это почти всегда бывает в творчестве, если рождается какой-то новый законченный продукт. Сценарист и режиссёр ограничены форматом фильма, писатель форматом книги, мы со своими отзывами тоже всегда чем-то ограничены.

Любой автор всё это понимает, но мириться с недосказанностью ему трудно, тогда он начинает оставлять ниточки, торчащие "между строк" то тут, то там. Потянув за любую такую ниточку, можно вынуть чуть ли не половину клубка, словно из одного произведения рождается другое, совершенно иное.

Во всех работах Э.Рязанова этих нитей очень много, каждый фильм можно смотреть сотни раз и всякий раз находить новую нить, которую раньше не замечал.

Стараюсь у него учиться и писать примерно так же. Я считаю, литература должна оставаться искусством, даже в рамках небольшого отзыва. Или хотя бы нужно к этому стремиться.

Спасибо.
natalia54
Читая стихи,слезсдержать не смогла. Спасибо.
BJohn
У самого всегда мурашки по коже, как от лучших произведений Марины Цветаевой. Талантливый человек талантлив во всём, что тут ещё скажешь.
oksanabalan
Какой Вы молодец!!! Отзыв просто потрясающий! Я знакома, конечно, с фильмами Эльдара Рязанова, но такого фильма не видела, обязательно исправлюсь и посмотрю! Вы настоящий мастер слова!
BJohn
Спасибо. Эта картина стоит самых лучших слов, только о ней, наверное, лучше было бы писать стихами, а не прозой, потому что она сама как яркая поэма среди серых и однообразных фильмов тех лет.
Михална
Смотрела, считаю очень хорошим фильмом, раскрывающим загадочную русскую душу.
BJohn
Обидно то, что после этого фильма Э.А.Рязанов перестал снимать такое же качественное кино, как раньше и как этот фильм. Дальше началось уже скатывание вниз по наклонной. Наверное, сказалось влияние продюсеров.
hardmaster
Хороший отзыв, грамотный. А Рязанов действительно молодца. Статьи на биржах контента не пишете?
BJohn
Не, не пишу. Чтобы хорошо этим зарабатывать, нужно постоянно этим заниматься, а меня плодовитым автором, как вы уже, наверное, сами заметили, ни с какой стороны нельзя назвать. Вдохновение приходит очень редко.
hardmaster
А я этим грешу, работаю на биржах. Платят, конечно, копейки, -- слишком высока конкуренция. Но стабильно. А здесь как с этим делом? Такое впечатление, что 24 копейки в сутки это считается хорошим результатом? :)Вас как зовут кстати? Меня Юрий.
BJohn
Я Евгений. В личку я вам отправил свой адрес ВК, такие темы лучше обсуждать там. Здесь же скажу, что многие авторы, имеющие пару сотен серьёзных отзывов, стабильно и ежедневно получают около тридцати-сорока рублей, я взял это не с потолка, хорошо знаком с ними лично.
hardmaster
Спасибо, Евгений. А как вы узнаете о новых отзывах на сайте. Я не нашел здесь такой рубрики. И где вы узнали про мою личку.
BJohn
Когда кто-то комментирует любой ваш отзыв, под его комментарием появляется ссылка "ответить в личку", сейчас вы комментируете мой отзыв, и я вижу под вашим комментарием такую ссылку.

Новые отзывы можно видеть на главной странице. Ссылка "Новые отзывы" с левой стороны страницы, прямо под бордовым логотипом "Отзовик".
hardmaster
Благодарю. Сейчас загляну
Winiki
Достали сериалы, а люблю смотреть именно фильмы.
Так мало показывают хороших, что многие приходится просто пересматривать...
BJohn
Думаю, что хорошо вас в этом понимаю. Сам больше предпочитаю пересмотреть какой-то старый хороший фильм, чем вникать в мыло очередного сериала. Слава небесам, советский кинематограф успел создать столько шедевров, что хватит на несколько жизней.
Sennata
Ваши отзывы очень впечатляют! Впрочем как и этот фильм! Соглашусь с мнением Koala, что вам пора заняться литературным творчеством.
BJohn
Спасибо на добром слове. Литературным творчеством я надеюсь заняться после выхода на пенсию, а это ещё очень нескоро, так что пока так, сам балуюсь да редких читателей балую. А тут ещё и картина настолько великолепная, что никак нельзя было о ней промолчать.
Sennata
А зря! До выхода на пенсию многие могли бы уже с удовольствием читать ваши произведения, а так нам всем ещё долго дожидаться прийдётся. А фильм действительно стоящий!
BeliyDemon
обожаю этот фильм! надо пересмотреть!
BJohn
Сам его очень люблю, стараюсь хотя бы раз в год пересматривать. Остальные работы Рязанова и так по телевизору постоянно крутят, а эту не так уж часто, к сожалению.
BeliyDemon
согласна с Вами))
Ursa
Натолкнулась случайно на отзыв и дискуссию. Любопытно, конечно.Но убей, не понимаю, из-за чего столько сыра-бора.
Фильм "Небеса" знаю, ценю и люблю с момента создания и до сего дня. И с удовольствием смотрю его каждый раз, как показывают, а показывают, действительно, редко. И романс "Господи, ни охнуть, ни вздохнуть" люблю и знаю наизусть. Шикарное обыгрывание расхожей бытовой фразы с выходом в высокую поэзию.
Вот только фильм мне был всегда вполне ясен, а отзыв заморочил напрочь.
По-моему, фильм достаточно прост для понимания. Особенно для людей, живших в то время. Никаких сложных смыслов, спорности и двойных дон в нем не просматривается. Не артхаус, мягко говоря.
Сильный, мощный, впечатляющий - это да.
Настоящая трагикомедия, жестокая, черная, беспощадная. Все в ней в лоб, открытым текстом, правда о жизни человеческой, точнее, нечеловеческой в этой стране и в этот беспредельный и запредельный отрезок времени. Концентрированная, утрированная, но смягченная юмором и лиризмом. Подвигаться ни умом, ни нравственными ценностями даже повода не возникает.
Это на эмоции, на душу попадает, потому как, в общем-то, искусство. Не чистое искусство, а более демократичное и примитивное, но это произведение искусства.
И мистики в фильме никакой нет, это фантасмагория, законный прием мениппейного жанра /самый под рукой находящийся образец - "Мастер и Маргарита", тоже, кстати, очень эмоциональная и страстная вещь/. Жанр, конечно, для эстетического восприятия непростой, но кто не воспр. - пусть пишут на себя жалобу, ничего другого тут не посоветуешь.
Ослабляет фильм в художественном отношении только перебор пафоса и, конечно, финал.
Финал тоже ясный и мощный, только испорчен самим режиссером, его неуемным желанием добавить еще вот это, усилить еще вот этим. Многократность, извините, хороша в оргазме, а в искусстве надо уметь ставить точку так, чтобы в точку. Взлетел поезд в небеса - собаки бегут и лают среди звезд. Все. Что ж еще?
Вот уж кому точно не хватает жесткой и умной редактуры в приказном порядке, так это позднему Рязанову, дорвавшемуся до свободы творчества. Талант налицо, а чувства меры, чувства совершенства - увы. Какое-то уже отсутствие адекватности восприятия собственных находок. Его поздние фильмы после "Небес" и "Старых кляч" смотреть, так глаза бы не смотрели. Издержки бесконтрольной и безнаказанной свободы творчества. И это уже, извините, возраст.
BJohn
Прежде всего, спасибо вам огромное за комментарий, который не только дополнил, но и во многом обогатил как обсуждение, так и сам отзыв, а для кого-то, возможно, восприятие картины. Лично для меня, как минимум, он был толчком к тому, чтобы подробнее почитать, что есть мистика, а что фантасмагория. Мистику я увидел в намёках на инопланетян и в летающих людях, с которыми, тем не менее, всё ещё можно было разговаривать, стоя на земле. Для меня это ни что иное, как общение с умершими, то есть, извините за то, что я настаиваю, всё-таки мистика. (Или, снова же, некое "двойное дно", как вариант).

Во всём остальном мне к вашему комментарию даже при всём желании (если таковое и было бы) придраться невозможно. Согласен с каждой фразой и со всеми вашими выводами. Ещё раз спасибо вам огромное за вашу внимательность, участие и умение грамотно выразить точную мысль. Я очень высоко это ценю.

Вы очень правильно упомянули "Мастера и Маргариту" М.А.Булгакова. Ведь и это мистический роман, в котором вы тоже, если я правильно вас понял, не нашли никакой мистики, однако этот роман так часто и столь многие специалисты называют именно мистическим, а по поводу него и вокруг его идей столь часто вспыхивают разного рода обсуждения, что невольно задумаешься, а правда ли в нём так много всего, чтобы столько о нём говорить и спорить? То есть задашься примерно теми же вопросами, что и вы задались в своём комментарии.

Я думаю, если произведению искусства удалось вызвать в человеке некие мысли и эмоции (даже те, о которых авторы и не помышляли), и их оказалось много и разных, это уже хорошо, даже если все они чуть ли не высосаны из пальца. Без прикосновения к этому произведению они, возможно, так никогда и не возникли бы, так что если это самое произведение и не стало причиной, а лишь поводом, это уже здорово.
Ursa
Ох, непростую задачку вы задали, формулировать что есть что. Наверное, мистика - это все-таки вторжение в нашу физическую реальность чего-то загадочного, таинственного, ирреального, в нашем мире места и обьяснения не находящего, типа призраков, полтергейстов, вещих снов, что создает загадку, волнует, изумляет, пугает. В произведениях мистика - когда эти загадочные явления подаются именно в таком качестве, как нечто таинственное, волнующее, пугающее. А когда автор вводит всякую чертовщину в ткань своего произведения изначально, как норму, в качестве параметра своей художественной реальности, как норму - это, наверно, фантастический элемент, фонтасмагория, и уж конечно, не реализм, а элемент сюрреализма. Мало ли на свете авангарда, не в мистику же всех их чертей записывать. Но это так,прикладные умствования , суть рассматриваемого обьекта не меняющие. А о "Мастере и Маргарите" написана, действительно, прорва всего, но я для себя ценного и толкового ничего не встречала. И опять же, что бы ни писали, на произведение это никак не влияет. Для меня это книга великая, золотой фонд мировой литературы 20 века, да и всех веков в целом.
BJohn
После вашего исчерпывающего объяснения остаётся лишь задуматься, как быть в случаях, когда то, что для автора норма и параметр, для зрителя/читателя - нечто невообразимое, необъяснимое и непонятное, а потому волнующее и пугающее. Ведь все мы разные, кто-то призраков не боится (ибо не верит в них и считает обычной галлюцинацией), а летающий человек для него уже нечто вполне реалистичное, хотя и невиданное, необъяснимое, а потому страшное, так что, наверное, всё же каждому конкретному потребителю (зрителю/читателю), а не автору и не искусствоведу стоит определять, где мистика, а где фантасмагория. Это если ориентироваться на расставленные вами акценты, конечно, а не на некие иные официальные или общепринятые (и то, если я правильно вас понял). Так или иначе, вы дали очень полезную пищу как для размышлений, так и для самообразования.
чудеса
мне он очень нравится
BJohn
Фильмы Рязанова, в общем-то, все хороши, но именно в этом есть какой-то уж очень сильный и искренний надрыв, именно в нём характеры людей показаны наиболее ярко. Так, что один раз увидишь и запомнишь на всю жизнь.
Ursa
Перечитала ваш отзыв, и в этом прочтении оценила его серьезностьи вдумчивость, ваших размышлений о важном и любимом. Но еще и после первого чтения поймала себя на мысли, что вы заставили меня задуматься и открыть для себя то, что как-то ускользало от моего внимания - какие же здесь великолепные, богатые, яркие образы, какой Рязанов все-таки мастер. И как легкомысленно мы его недооценивали при жизни.
BJohn
Марин, давай уже на ты? Да не так уж и недооценивали. Спроси любого (старше тридцати лет) сейчас, какой российский (даже не советский, а российский) режиссёр самый великий, он тебе однозначно назовёт Рязанова. Ну кто-то Гайдая назовёт, кто больше любит именно комедийный жанр. И всё! Остальные уже рангом ниже, уже на одну ступеньку рядом встать не могут. Оценили по достоинству, я считаю, это великий человек и настоящий мастер. Ему ещё памятники будут ставить, вот увидишь. Если уже не делают где-то в мастерских.

Это мой любимый фильм Эльдара Александровича, да. Его не показывают каждый год по телевизору, но я сам его каждый год смотрю. И каждый год поражаюсь снова и снова, как человек может из минимума денег сделать шедевр, который будет бить и ранить, который будет вдохновлять и трогать, который будет смешить и злить, который может всё, потому что он магия. Магия кино.
Ursa
Значит, лично я недооценивала. Это и у меня самый любимый рязановский фильм и, наверное, один из лучших или любимых в советском кино.Я вообще очень высоко ценю сочетание гротеска, злой, яростной сатиры и пронзительного лиризма. Для меня это самый высокий и ценный стиль и жанр. Это сочетание всегда исповедническое, всегда голос души.
Ursa
А по "Жестокому романсу" я точно такого же мнения, Женя! Всегда удивлялась, что ему захотелось экранизировать такую неактуальную для сегодняшнего дня пьесу. Захотелось просто сделать что-то сочное, броское, ну это-то ему удалось.
BJohn
Эту картину делает не сюжет, а актёры, я считаю. Такой подбор мог бы вообще любую пьесу и с любым сценарием вывести на серьёзный уровень как минимум. "Жестокий романс" и меня удивляет! Да, да, именно удивляет, только не тем, что Эльдар Александрович взялся за этот сюжет. Мне до сих не понятно, как ему удаётся заставить воспитанных, милых и очень симпатичных людей стать ничтожествами, а малозаметных (по натуре и внешности) занять своё место так, что и они оказываются в центре внимания. Умеет подбирать, умеет расставить, умеет найти подход. Всё умеет. Очень люблю этот фильм, каким бы устаревшим ни был его сюжет.
Mirikl
Очень люблю этот фильм. Здесь и есть чему улыбнуться, и есть над чем подумать. И просто насладиться просмотром.
BJohn
Из всех фильмов Э.А.Рязанова этот мне нравится больше всех. Может быть, во многом из-за того, что его по телевизору показывают реже других. Ещё не настолько "затасканный" он что ли.
Mirikl
Возможно, потому что тоже как-то другие немного приелись, а некоторые вообще обхожу стороной:)
Georgia123
Отличный отзыв впечетлен
BJohn
Спасибо. Этот фильм в тысячу раз лучше, чем любые слова, которые можно о нём написать.
Туши свет
Фильм хороший, отзыв отличный. Добавить просто нечего, оригинальный финал и потрясающая игра актеров. Но небольшое отступление, что после 80-го Рязанову было не до смеха, наверное да. Тем более в 90-м и дальше. Там мало кому было до смеха.
BJohn
Согласен, годы были очень тяжёлые, только во времена Ильфа и Петрова было не легче, а книги у них всё равно выходили весёлые. Может быть, Эльдару Александровичу просто очень тяжело дались именно сами перемены, а не новая жизнь после них. Не знаю. Так или иначе, после этого картины его хватка начала заметно слабеть.
Seta-Fenek
Великолепный отзыв,так же,как и фильм.
BJohn
Спасибо, старался.
38anna38
У замечательного режиссера Эльдара Рязанова все фильмы классика. Хороший отзыв. Спасибо.
BJohn
Очень жаль, что его место теперь занять некому. Одни люди уходят, а другие вместо них не приходят.
Sandiman29
Это верно, что лучше ни кто не приходит. Я даже в работе замечаю, сейчас привыкли говорить, что за воротами очередь, но толку от этой очереди нет и не будет.
BJohn
Всё верно, очередь есть, только от "перемены мест слагаемых", во всяком случае типичных слагаемых, сумма точно не меняется. Эльдар Александрович же никогда не был типичным, с самого начала своей карьеры.
MilaKrasa
Глубокий и многогранный фильм Эльдара Рязанова с замечательными актерами.
BJohn
Из всех его работ этот фильм мой самый любимый. Наверное, потому, что и момент показан переломный, перемалывающий жизни целого народа в бессовестную и мрачную муку.
MilaKrasa
Согласна, он выделяется из всего творческого наследия режиссера. Фильм для восприятия довольно сложный. Еще лично мне был интересен многосерийный фильм Э. Рязанова об Андерсене.
BJohn
Признаться, у него такие рейтинги низкие, что даже страшно начинать смотреть. Не хочу разочаровываться в том гении, которого я так уважаю и люблю до сих пор, даже когда его уже нет с нами. По этой же причине не стал смотреть "Старые клячи".
Пётр Безуглов
Очень сильный финал фильма. Когда на полковника ,которого играл Борис Броневой,(кстати всем советую посмотреть с ним выпуск "В гостях у Гордона" в 3 частях),идут танки.Это очень символично.Вместе со страной, обрекли на смерть и героев этой страны,как совесть её.И совесть встала между машиной и людьми обречёнными ею на гибель,но машина не слышит,ей плевать на живых.
BJohn
Может всё именно так и есть, как вы говорите, если бы не тот простой факт, что машиной этой тоже управляют люди. Только вот не понятно, они ещё на что-то надеются или уже не надеются ни на что. В первом случае они наивнее полковника, а во втором такие же несчастные, как и те, кого они давят.
IrinaGrin
Я и когда вышел фильм не воспринимала его как комедию, а сейчас еще больше напоминает трагедию. Фильм хороший, но совсем не смешной.
BJohn
Вообще он самими авторами позиционировался как трагикомедия, с течением времени это не изменилось, смех сквозь слёзы и наоборот, слёзы сквозь смех - это как раз о данном фильме.
irenааaaaaaaaaaa
Смотрела несколько раз.
BJohn
Сам обожаю его пересматривать по несколько раз в год.
flurry2005
Это его последний хороший фильм, да… И мистика существует вне зависимости от того, верим мы в нее или нет… :) Как, помнишь, еще Воланд у Булгакова сказал: "Не важно, веришь ты в Его существование, или не веришь. Он просто - существовал".)) А потом были "дуралеи" с "клячами" и Андерсеном… Что окончательно доказало: Рязанов был гениальным организатором, но на этом - всё. Остальное сделали те, кого он сумел организовать. :)
BJohn
Да вот и в "Клячах", насколько я помню, вроде бы снова все те же самые, а уже нет той смелости, нет того норова что ли, всё как-то гладко и даже скучно, если сравнивать с былыми работами. Эту я считаю верхом его мастерства. Ну или верхом мастерства тех, кого он организовал.
flurry2005
Хорошая работа, да. Но верхом тех, кого он организовал, всёштаки является "Гараж"… :)
BJohn
Может быть и так, просто для меня эта картина оказалась слишком камерной, чтобы я мог вообще её как кино рассматривать. Для меня это телеспектакль. Хотя и шедевральный.
flurry2005
Точно, похоже на спектакль! :) Еще "Служебный Роман" хорош… Там все на своем месте.
АннаДи
Я его в свое время не поняла, а больше и не смотрела… Надо еще раз попробовать.
BJohn
На мой взгляд, это самая удачная работа Рязанова за всю его карьеру.
Ostapa
Бесспорно эта кинокартина, как и многие другие Э.Рязанова, получилась просто шедевральной и самое главное, как режиссёр сумел перейти от советской действительности в перестроечное время в кратчайшие сроки - это всё говорит о величайшем таланте мастера. Увы, таких людей на всём постсоветском пространстве практически не было, навскидку, хватит пальцев на руке пересчитать. Что касается актёрского ансамбля: то он бесспорно под стать создателю картины - великолепен и идеален!
BJohn
На мой взгляд, это самая лучшая работа Рязанова, в ней не только смех и лирика есть, в ней и трагедия, и надрыв, и криминал, и политика, и даже смерть, которая в его работах появляется настолько редко, что и не вспомнить. Здесь он разошёлся на всю катушку, вовлёк все драматургические инструменты, какие только возможны, достиг самой вершины. Обожаю этот фильм, хоть в нём и присутствует немного мистики, которую я обычно не люблю. А вот у Рязанова понимаю, потому что иначе было просто нельзя. То, что происходило на глазах у всей страны, одним разумом не понять и не объять.
контора пишет
Удивлена, какие у Вас интересные и объемные отзывы. Развернутые рецензии. Не могу представить себе цену бонуса за такую работу.
BJohn
Бонусы за отзывы к фильмам почти никогда не превышают пятнадцати рублей, даже если отзыв в пять тысяч знаков и более. После пяти тысяч уже ни одно слово не оплачивается. Такие тексты пишутся не ради одноразового бонуса, а ради ежедневных просмотров в течение многих лет.
контора пишет
Спасибо за ответ! Рада пообщаться с мэтром сайта, и полагаю, не только сайта.
Burime1
Фильм великолепный, но очень тяжелый. Не могу его пересматривать. Он живо напоминает мне ужасные 90-е. Тогда за один год мы проживали 5лет. И мне казалось , что я не нужна своей стране, не нужны мои силы и способности. Как жить моему ребенку дальше, если он будет никому не нужен. Была сплошная безнадега.
BJohn
Почти вся страна тогда через это прошла, так всегда бывает, когда империи разваливаются. И хуже всего то, что многие родственники теперь оказались не просто в разных странах, но и в тех, что враждуют между собой. Казалось бы, к новой жизни можно бы и привыкнуть за тридцать лет, однако не получится привыкнуть, если идёт эта постоянная война и насаживается вражда, запреты, правила, ограничения.
Burime1
Все верно! Поэтому вам точно будет интересно к коту Моте заглянуть.
Солнечный дождь
Я тоже считаю этот фильм лучшим у Эльдара Рязанова, если бы он снял лишь этот фильм, он бы всё равно был лучшим. Этот фильм - шедевр. Но я не согласен, что это трагикомедия, этот фильм реалистичная трагедия. Это фильм-аллегория, в нём показана постсоветская Россия, в том виде, что она есть - показана без прикрас. И я не увидел ни одной мистической сцены в фильме: всё тогда было именно так. И конец фильма реален - все погибают. (Кстати, неудачным фильмом Рязанова я считаю "Иронию судьбы…")
BJohn
Мистика была в том, что люди летали и поезд. Просто вы это аллегорией назвали, но в данном случае не суть. Трагикомедией же он считается официально, это не моё определение, а прокатчиков, с которым я в целом согласен. А что касается неудачных фильмов, "Старые клячи" ещё слабее, чем "Ирония…"
Солнечный дождь
Да, забыл про "Старые клячи", как бы я ни пытался принять этот фильм, у меня не получается, но мастер, потому и мастер, что не боится экспериментировать, а Рязанов - мастер. Жанр фильма трагедия, это моё восприятие этого фильма - с всем, что показано в фильме, я сталкивался в жизни, и уже не до смеха. А в конце, военный выполняет приказ начальника, переводит стрелку и паровоз врезается в цистерну - все погибают, и их души уже свободны от той вакханалии постсоветского бытия.
BJohn
В основном, конечно, трагедия, однако в первой половине картины ну очень много смешных моментов и диалогов, хотя это и смех сквозь слёзы.
Солнечный дождь
Расскажу один из реальных случаев, как у Рязанова. Представьте, что обедаете в столовой, а вокруг Вас сидят человек пять, смотря Вам в рот. Я больше одной ложки съесть не смог. Как они потом делили наши обеды, я не знаю. И это далеко не самый трагичный момент в этом фильме.
BJohn
Конечно, если к себе примерять, да личное вспоминать, уже не до смеха будет. Алкоголики, например, в доме младшего сына главной героини меня очень повеселили, рядом со мной-то никогда такого не было.
Солнечный дождь
Крайне реалистичная сцена, в которой всё до мелочей (герои, их крайнее возбуждение от мысли, что сейчас они получат пойло, и как потом, приняв это пойло, они превращаются в скотов, впрочем, не осознавая этого и не помня об этом в последствии; квартира, обстановка квартиры; … ; и, даже, "Смеситель финский") списано с реалий жизни. Все (без исключения) хорошие авторы пишут свои произведения с себя и значит у Рязанова очень богатый жизненный опыт. И в сцене с летающим Басилашвили нет мистики. У человека, сломленного жизнью и Гулагом, остались всего лишь - приёмник (это его связь с реальной жизнью и являющаяся его реальной жизнью) и его мысли до которых ни кому нет дела (поэтому Рязанов и не раскрывает нам эти мысли). И вдруг он попадает в сказку, в свою мечту о счастливой жизни - жизнь преподносит ему последний подарок ("…Седьмой, но это последний раз" - цитата из фильма). Но этот подарок оказывается пустышкой (жизнь в очередной раз издевается над ним за то, что он не вписывается в её реалии). И уже ни чего у него не остаётся в жизни, ни что его не держит, и он улетает в свою мечту. Есть такое состояние "просонье" когда человек ещё не спит, но уже и не бодрствует. И в этом состоянии мозг человека может играть с ним очень злые шутки, в частности что-то видеть слегка со стороны. Что и произошло с героем Басилашвили, только не в состоянии просонья, в в состоянии последних мгновений его жизни. (Кстати, есть способы тренировки, позволяющие вводить мозг в такое состояние, но если Вы хоть чуть, чуть любите себя, то, категорически, не надо этого делать.)
BJohn
Ну то, что он сам поверил в свой полёт, я вполне понимаю, но ведь его полёт видели, именно своими глазами видели все, даже та, которая "на соседа не заваливаться!" Он ведь на глазах у толпы вознёсся. Они головы задрали вверх, чтобы на него посмотреть. Конечно, это мистика.
Солнечный дождь
Он не не поверил в свой полёт, он его, именно, почувствовал. А то что это видели все, это как раз и есть аллегория. Все герои фильма условно поделены на несколько категорий: одна из них - те кто жрал икру; другая это обычные, "маленькие" люди по воле первых оказавшиеся на свалке жизни (а ещё, например: бандиты; милиционеры - в общем то не плохие ребята, но ни кому в то время не нужные), и уже смирившиеся со своей такой жизнью. И этот полёт, для них это вспышка: для кого-то озарения; для кого-то зависти. И автор этой сценой задаёт вопрос: "А вдруг, это и есть для них выход". Но автор не даёт ответа, нет ответа на данный вопрос. И автор тут же, сценой на кладбище, возвращает героев в их реальную жизнь, предвосхищая неотвратимую развязку фильма.
Подчеркну - в фильме нет ни одной не реальной, наигранной, выдуманной сцены или фразы, всё проработано до мелочей, даже на заднем плане. Это трагедия, но автор применяет разные формы показа действительности (в том числе и мистики, но если разобраться, то мистики в фильме нет), очень удачно пряча её за маской комедии.
Солнечный дождь
Но одна мистическая сцена, в которой нет ни какой аллегории, в фильме всё же есть: души главных героев, искренне любящих друг друга, но волей судеб разделённых по жизни, мистическим образом соединяются и уже навсегда.
BJohn
С аллегориями или без них, мистические сцены всё-таки есть, я именно это и хотел сказать.
KinoDoctor
Удивительный отзыв, многогранный. Фильм пока, к сожалению, не смотрел. Всё время поражаюсь, как Вам удаётся так тонко, глубоко писать отзывы на фильмы. Вы словно до сути, до "подкожного" слоя фильмов "зубами" догрызаете, как будто какой-то "духовной" лопатой до сути добираетесь. Огромное спасибо за отзыв, прочитал с огромнейшим удовольствием. Пишите так увлекательно, что читаю, словно не отзывы, а ваши самостоятельные произведения.
BJohn
Обязательно посмотрите этот фильм. Поверьте, он намного удачнее даже "Служебного романа" и "Гаража". Здесь тот же самый великолепный и совсем не пошлый знаменитый юмор Разянова, и очень красивые песни, и трогательная лирика, а кроме того ещё и очень много глубокой тоски и полезного назидания. После таких картин прямо чувствуешь, как становишься человечнее что ли, добрее, внимательнее к людям.

Спасибо.
KinoDoctor
По фильму пробежался быстро пока что, "Старые клячи" вроде напоминает, надо будет глянуть. Хотя, чувствую, что немного до фильма этого не дорос, не дозрел.
BJohn
В "Старых клячах" Рязанов уже, к сожалению, пошёл на спад. Та же самая тема, и эти картины, действительно, даже немного похожи, но в "Клячах" Маэстро уже заметно устал, в нём будто что-то надорвалось, словно утратил веру в себя и в силу искусства. А может просто годы взяли своё. В общем, "Небеса" - это пик его мастерства, пик его карьеры.
subudai
Надо посмотреть, а то я его всё время со "Старыми клячами" путаю.
BJohn
Не, "Небеса" на целую голову выше, хотя и почти на ту же самую тему. Сняты-то почти в одно время.
Saaremaa
Как жалко, что больше ничего не снимут ни Рязанов, ни Говорухин. Печально!
BJohn
Согласен. Ведь на смену им такого же уровня никто не пришёл.
Shurevna
Люблю этот фильм с детства, хотя и не понимала смысла. Смотрю каждый раз, когда случайно натыкаюсь на него.
BJohn
По-моему, это самый пронзительный из всех фильмов Рязанова.
gdelogika
Замечательный фильм! В конце звучит любимый романс "Господи не охнуть, не вздохнуть"! "Жизнь - тропинка от рожденья к смерти"… Талантливый Рязанов не раз писал стихи для песен к своим фильмам.
BJohn
Потрясающие стихи и песни - это, пожалуй, то, что наиболее выгодно отличает картины Рязанова от большинства других советских работ. А то, что это его собственные стихи, делает их ещё пронзительнее. Автор знает, о чём говорит и знает, как это показать. Талантливый человек талантлив во всём.
Альдона
Спасибо за отзыв. Достаточно.
Финансист74
Хороший отзыв и столько комментариев, вот это уровень. Спасибо!
BJohn
Картины Рязанова не могут оставлять равнодушными, их и через сто лет будут смотреть.
Финансист74
Полностью согласен с вами
elizarovanv
Полностью согласна с комментарием. незабываемая, профессиональная игра актеров, гениальная режиссура! Фильм, после которого остается послевкусие. Смотрела, раза 3 с приличным интервалом и каждый раз открывала что-то новое! Обязательно стоит посмотреть. А автору отдельное спасибо за проникновенный комментарий.
BJohn
Что мне всегда было интересно, если бы Рязанов снимал кино сегодня, вот если предположить, что он был бы ещё жив, кого бы он позвал в свой фильм? Ведь среди современных актёров нет настолько же талантливых. Получается, что как бы он ни старался, такого же уровня картины у него бы не получались. Как хорошо, что он творил тогда, когда это было наиболее продуктивно.
Pacha1985
смотрел его в далёких 90-ых
Nataly8april
Вот и я так же, как вы, смотрела его в начале 90-х и в силу молодости не оценила. Он мне показался очень депрессивным на фоне остальных картин Гения (не побоюсь такого слова). Спасибо! Видимо, пришло время пересмотреть фильм, учитывая приобретённый жизненный багаж и сменившиеся приоритеты.
BJohn
Конечно, депрессивный, а как же иначе? Вся страна был на коленях, практически весь её народ, а Гений ведь на то и гений, что не станет говорить о проблемах единиц, он будет говорить о проблемах целой нации.
GorBoeru
Да!Да!Да! Это то что надо. Это точные слова о фильме. Респект!
GorBoeru
Особенно Броневой!
BJohn
Шикарно сыграл, согласен. Да он вообще очень талантливый актёр, ему просто роли нужны соответствующие его фактуре.
ananaska007
Эльдар Рязанов ещё и поэт был гениальный, и книгу воспоминаний написал. Спасибо за отзыв о фильме, всеобщем любимце!
BJohn
Великий человек! Что и говорить. Возможно, не менее великий, чем, например, Пушкин или Моцарт.
ananaska007
Книгу свою он назвал «Неподведенные итоги». Итог его фильмам не подведёт никто, их будут смотреть всегда.
Tatyana M
А я только что посмотрела фильм впервые целиком. Нахожусь под сильным впечатлением.
BJohn
На мой взгляд, это лучшее творение Эльдара Рязанова за всю его карьеру.
ИрэнДругая
Действительно, гениальный фильм . Не для всех ,конечно. Ваш отзыв просто меня поразил. И все комментарии тоже. Теперь буду вас читать .