Отзыв: Watch Dogs - игра для PC - Многопользовательская одиночная игра - все же это возможно.
Достоинства: Графика, разнообразность геймплея, великолепная анимация движений, лучшая модель мегаполиса из всех, что я видел.
Недостатки: Требовательность к "железу", слабая физика автомобилей, отсутствие лицензионных авто, местами "хромает" паркур.
Что такое технический прогресс? Куда мы движемся, развивая наши мобильные технологии и наращивая мощностные возможности сети Интернет? К чему мы в конечном итоге придем? Такие вопросы не раз задавались не только в компьютерных играх, причем начиная от обычных адвенчур и заканчивая высокобюджетными боевиками, но также они поднимались и в фильмах, и писатели-фантасты не единожды вопрошали себя и читателей, как же будет выглядеть ближайшее будущее. И пусть эта тема заезженна-замусолена вдоль и поперек, но, как правило, все мы хотим знать, как будет выглядеть наше окружение в ближайшие десять, пять, а то и два года, хотим узнать видение мира глазами людей, которые перерыли кучу материала для того, чтобы понять, как может измениться наше общество, ну а самое главное - это то, что порой не фантаст (сценарист, писатель, художник - кто угодно) видит истинное будущее, а будущее меняется в соответствии с тем, что этот фантаст показал миру...
Действие игры развивается в альтернативной реальности, в городе Чикаго, штат Иллинойс (естественно, США). В игровой реальности Чикаго является одним из городов, использующих для организации единой городской базы данных суперинтеллектуальную систему ctOS. На систему возлагаются функции по хранению всевозможных данных о горожанах (начиная от рода деятельности и увлечений, заканчивая банковскими номерами и кодами доступа), по слежке за горожанами на улицах (иногда - помещениях), а также по помощи правоохранительным органам в выявлении и предотвращении правонарушений (идентификация преступников, обнаружение правонарушителей, определение вероятности совершения преступлений). ctOS - мощная правительственная система, работающая на благо общества, она имеет самые сильные файерволы и протоколы защиты, но все же взлом ctOS вполне возможен, однако для этого необходимо быть абсолютным гением хакерского дела.
Главный герой игры - Эйден Пирс - является высококвалифицированным хакером, для которого взлом ctOS - обычное дело (как домохозяйке картофель почистить). Основной род деятельности Эйдена - это воровство денег при помощи всевозможных хакерских уловок (взлом баз данных, мобильников, банкоматов). Сюжет начинается с того, что команда Пирса во время очередного своего дела перешла дорогу одним из самых влиятельных людей Чикаго, которые не намерены терпеть неуважение к себе и снаряжают группу головорезов, ставя ей в задачу слегка припугнуть Эйдена Пирса и помаячить угрозой перед носом его семьи. Однако, план пошел под откос и погибает совершенно ни в чем не повинная девочка - шестилетняя племянница Пирса, а сам Пирс вместе с сестрой и племянником попадают в больницу. После этих скриптовых сцен действие переносится на полгода вперед и игрок получает управление над персонажем. Сюжет, в общем, не является образцом креативности и новаторства - тема мести и расправы прослеживается на протяжении всей игры, заставляя испытывать легкое чувство дежавю. Другое дело, что подается этот сюжет таким образом, что складывается ощущение, будто это и не игра вовсе, а полноценный голливудский боевик, над которым поработала одна из самых талантливых съемочных команд.
Такой эффект достигается прежде всего при помощи нереально реалистичной графики, построенной на новом движке от Ubisoft под названием Disrupt. Детализация текстур, правильные тени, объемное освещение, качественная прорисовка частиц и спецэффектов - это, с одной стороны, очень сильно радует глаз, позволяя играющему любоваться игровыми пейзажами не меньше, чем природными ландшафтами реальности, но с другой стороны - это очень высокие требования, которые игра предъявляет к электронной начинке пользовательской машины. На моем маленьком друге (i5, nVidia gt740m c 2 Гб, 4 Гб ОЗУ и не самый быстрый винт) игра более-менее работает на самых низких настройках, при том, что программное обеспечение NVIDIA Geforce Experience ругается, будто моя конфигурация системы не удовлетворяет минимальным требованиям для корректной работы Watch_Dogs. И в принципе-то это правда, если учесть, какие фризы наблюдаются при перемещении по Чикаго на автомобилях - во время подгрузки текстур очень сильно проседает fps, а виной этому - я уверен - медленный хард-драйв, из-за которого мой ноутбук и нельзя назвать игровым хоть на 50%. К слову сказать, на минималках игра смотрится примерно как GTA 4 на самых высоких настройка, но немного лучше в плане освещения и детализации. Я уж умолчу о поразительно качественном motion-capture, который использовался для захвата мимики лиц персонажей - они действительно выглядят живыми и по ним видны эмоции; выражения лиц и взгляды героев соответствуют не только ситуациям и событиям, но также тону и интонациям голосов.
Кстати о голосах. Как я ранее уже упоминал, Ubisoft славится своими добропорядочностью и ответственным отношением к качественной локализации продуктов, выходящих из-под крыла ее студий. В игре озвучены абсолютно все диалоги, переведены практически все тексты, а сам язык максимально приближен к привычному языку русскоговорящего человека. И вновь качественная озвучка, подобная таковой в сериях Assassin's Creed и Far Cry (разработанных, как и Watch_Dogs, в Ubisoft Montreal) помогает отличной анимации и фотореалистичной графике максимально приблизить игру к художественному фильму. Каждый персонаж был озвучен, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой, а дубляжем самого Эйдена Пирса занимался Денис Беспалый (Брюс Уэйн (Бэтмен) в фильмах Кристофера Нолана), интервью с которым можно прочесть на странице игры в Википедии.
И даже если бы из Watch_Dogs можно было выкинуть потрясающую графику, качественную анимацию и великолепную озвучку, она все равно осталась бы на уровне отличной игры и это уже заслуга самого игрового процесса, разнообразность которого по моим меркам просто зашкаливает. Практически весь геймплей строится на взломе ctOS и устройств, которые к ней подключены, будь то мобильные телефоны, камеры, светофоры, автоматические ворота и многое-многое другое. Почти каждого человека с телефоном можно взломать, узнав, о чем он разговаривает или с кем и о чем переписывается, а кроме этого - выяснить необходимую информацию по банковским счетам обывателя для того, чтобы можно было слегка обогатиться за счет ничего не подозревающей жертвы. Через всевозможные камеры, услужливо расставленные везде, где только можно, игрок имеет возможность наблюдать за обстановкой с дальнего расстояния, взламывая камеры по очереди - это становится возможным благодаря удаленному доступу, который поддерживается всеми устройствами, завязанными на ctOS.
Помимо основных сюжетных заданий, которых, кстати, более тридцати, игроку предоставляются дополнительные контракты. Это могут быть миссии по устранению нехороших парней, предупреждению правонарушений, поимке воров, зачистке территорий, принадлежащих бандитам, и многое другое. Можно даже в покер поиграть, если игрок пожелает, а учитывая реалистичную мимику персонажей карточная игра перерастает в увлекательную схватку. Кроме того, в приложении ctOS на смартфоне Эйдена есть четыре полноценных бредовых игры, не уступающих (!) по качеству основной кампании, но выполненных в виде аркад. В одной из них нужно сидя на демонической машине рассекать по городу и давить пытающих скрыться демонов, за каждого из которых игрок получает души. Во второй игре необходимо перепрыгивать с цветка на цветок - я серьезно. Похоже это... да я даже и не знаю, на что это похоже, но выглядит очень весело. Третья игра - игра в стиле "устрой дестрой". Игроку в управление дается огромных размеров робопаук (как в Человеке-пауке), стреляющий из крупнокалиберной пушки, при помощи которой необходимо нанести городу как можно больше ущерба. В четвертой игре нужно быть как можно более скрытным. В этой игре город заполонили роботы, управляемые сошедшей с ума (подобно Скайнету в самом известном фильме со Шварценеггером) системой ctOS, а цель игрока - активизировать модули, блокирующие доступ ctOS в каждый из районов Чикаго. Во всех четырех играх есть свои очки развития и свои системы прокачки, свой геймплей и свои особенности, поэтому их можно отнести к играм внутри игры - воистину находка.
Но это еще не все. Кроме обычных дополнительных миссий игроку предоставляются сетевые задания. То есть, ребята из Ubisoft Montreal добились того, чего не смогли добиться ребята из Electronic Arts со своей Titanfall, а именно - мультиплеерного синглплеера. В сетевой игре, которая может проходить без переключения на сетевой режим приложения, у игроков есть возможность создавать команды, захватывать файлы, устраивать бои за владение файлами, взламывать друг друга и следить за другими игроками. Я расскажу лишь, как проходят миссии по сетевому взлому, потому что я обычно принимал только эти контракты, а от других отказывался. По ходу игры в правом верхнем углу появляется предложение выполнить миссию - взломать другого игрока в Watch_Dogs, имеющего выход в сеть. Приняв предложение, игрок перемещается в место, расположенное поблизости от цели и начинается взлом. Главная задача - дождаться перекачки информации из смартфона противника в свой смартфон, причем противник не должен суметь просканировать игрока и определить, кто он, но если противник все же сумел это сделать, то задача игрока - скрыться как можно скорее по своим делам, оставшись при этом в живых. Со стороны противника все происходит таким образом. Прямо в однопользовательской игре вдруг появляется сообщение, что его взламывают, после чего на карте обозначается круг, в пределах которого находится хакер. Главная задача игрока - вычислить, кто его пытается хакнуть, сканируя каждого, кто находится рядом, и если у него получится выявить злоумышленника, то нужно скорее убить последнего, пока он не скрылся.
Еще одна особенность заключается в том, что в сетевой игре все игроки остаются Эйденами Пирсами у себя на мониторах, а вместо других Эйденов Пирсов они видят совершенно обычных людей, ничем не примечательных на фоне остальных обывателей, кроме того факта, что ими управляют реальные люди. Это действительно замечательная идея разработчиков, позволяющая делать игру интересной как для любителей одиночных кампаний, так и для сторонников мультиплеера.
Кроме всего прочего, игра способна порадовать хорошей реализацией системы укрытий и перестрелок, не обошедшихся без замедления времени. В игре имеется полный набор всевозможного огнестрельного оружия и уйма разнообразных авто, которые, к сожалению, не являются реальными лицензионными моделями (в отличие от лицензированной для игры музыки, начиная от плохенького рэпа и заканчивая драйвовыми песнями Rise Against). Система прокачки героя основана прежде всего на усилении возможностей смартфона Эйдена Пирса, для которого за очки умений можно приобретать все новые и новые
функции, но на этом разнообразие навыков вовсе не заканчивается.
Подводя итоги, хочу написать, что Watch_Dogs, несомненно, очень скоро займет соседнее место с такими гигантами игровых миров, как Assassin's Creed, Grand Theft Auto и Call Of Duty (перечислил навскидку). Игра очень качественная и очень захватывающая, но для того, чтобы насладиться ей в полной мере, необходимо как можно лучше проапгрейдить свою машину, если она не вытягивает хотя бы средние настройки. Покупать ли продукт? Однозначно покупать, пусть в придачу к качественным игрушкам у Ubisoft идет очень бестолковый и глючный игровой клиент UPlay. Watch_Dogs относится к тем играм, которые делаются с душой, и она непременно стоит того, чтобы потратить на нее время и внимание.
P.S. Если уж эта игра получилась такой требовательной к "железу", то я даже и представить себе не могу, сколь мощный компьютер понадобится для спокойной игры в разрабатываемую Tom Clancy's The Division, графика которой похожа на художественный фильм. Кстати, меня очень удивило, что папка с установленной Watch_Dogs весит всего 15 Гб.
Действие игры развивается в альтернативной реальности, в городе Чикаго, штат Иллинойс (естественно, США). В игровой реальности Чикаго является одним из городов, использующих для организации единой городской базы данных суперинтеллектуальную систему ctOS. На систему возлагаются функции по хранению всевозможных данных о горожанах (начиная от рода деятельности и увлечений, заканчивая банковскими номерами и кодами доступа), по слежке за горожанами на улицах (иногда - помещениях), а также по помощи правоохранительным органам в выявлении и предотвращении правонарушений (идентификация преступников, обнаружение правонарушителей, определение вероятности совершения преступлений). ctOS - мощная правительственная система, работающая на благо общества, она имеет самые сильные файерволы и протоколы защиты, но все же взлом ctOS вполне возможен, однако для этого необходимо быть абсолютным гением хакерского дела.
Главный герой игры - Эйден Пирс - является высококвалифицированным хакером, для которого взлом ctOS - обычное дело (как домохозяйке картофель почистить). Основной род деятельности Эйдена - это воровство денег при помощи всевозможных хакерских уловок (взлом баз данных, мобильников, банкоматов). Сюжет начинается с того, что команда Пирса во время очередного своего дела перешла дорогу одним из самых влиятельных людей Чикаго, которые не намерены терпеть неуважение к себе и снаряжают группу головорезов, ставя ей в задачу слегка припугнуть Эйдена Пирса и помаячить угрозой перед носом его семьи. Однако, план пошел под откос и погибает совершенно ни в чем не повинная девочка - шестилетняя племянница Пирса, а сам Пирс вместе с сестрой и племянником попадают в больницу. После этих скриптовых сцен действие переносится на полгода вперед и игрок получает управление над персонажем. Сюжет, в общем, не является образцом креативности и новаторства - тема мести и расправы прослеживается на протяжении всей игры, заставляя испытывать легкое чувство дежавю. Другое дело, что подается этот сюжет таким образом, что складывается ощущение, будто это и не игра вовсе, а полноценный голливудский боевик, над которым поработала одна из самых талантливых съемочных команд.
Такой эффект достигается прежде всего при помощи нереально реалистичной графики, построенной на новом движке от Ubisoft под названием Disrupt. Детализация текстур, правильные тени, объемное освещение, качественная прорисовка частиц и спецэффектов - это, с одной стороны, очень сильно радует глаз, позволяя играющему любоваться игровыми пейзажами не меньше, чем природными ландшафтами реальности, но с другой стороны - это очень высокие требования, которые игра предъявляет к электронной начинке пользовательской машины. На моем маленьком друге (i5, nVidia gt740m c 2 Гб, 4 Гб ОЗУ и не самый быстрый винт) игра более-менее работает на самых низких настройках, при том, что программное обеспечение NVIDIA Geforce Experience ругается, будто моя конфигурация системы не удовлетворяет минимальным требованиям для корректной работы Watch_Dogs. И в принципе-то это правда, если учесть, какие фризы наблюдаются при перемещении по Чикаго на автомобилях - во время подгрузки текстур очень сильно проседает fps, а виной этому - я уверен - медленный хард-драйв, из-за которого мой ноутбук и нельзя назвать игровым хоть на 50%. К слову сказать, на минималках игра смотрится примерно как GTA 4 на самых высоких настройка, но немного лучше в плане освещения и детализации. Я уж умолчу о поразительно качественном motion-capture, который использовался для захвата мимики лиц персонажей - они действительно выглядят живыми и по ним видны эмоции; выражения лиц и взгляды героев соответствуют не только ситуациям и событиям, но также тону и интонациям голосов.
Кстати о голосах. Как я ранее уже упоминал, Ubisoft славится своими добропорядочностью и ответственным отношением к качественной локализации продуктов, выходящих из-под крыла ее студий. В игре озвучены абсолютно все диалоги, переведены практически все тексты, а сам язык максимально приближен к привычному языку русскоговорящего человека. И вновь качественная озвучка, подобная таковой в сериях Assassin's Creed и Far Cry (разработанных, как и Watch_Dogs, в Ubisoft Montreal) помогает отличной анимации и фотореалистичной графике максимально приблизить игру к художественному фильму. Каждый персонаж был озвучен, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой, а дубляжем самого Эйдена Пирса занимался Денис Беспалый (Брюс Уэйн (Бэтмен) в фильмах Кристофера Нолана), интервью с которым можно прочесть на странице игры в Википедии.
И даже если бы из Watch_Dogs можно было выкинуть потрясающую графику, качественную анимацию и великолепную озвучку, она все равно осталась бы на уровне отличной игры и это уже заслуга самого игрового процесса, разнообразность которого по моим меркам просто зашкаливает. Практически весь геймплей строится на взломе ctOS и устройств, которые к ней подключены, будь то мобильные телефоны, камеры, светофоры, автоматические ворота и многое-многое другое. Почти каждого человека с телефоном можно взломать, узнав, о чем он разговаривает или с кем и о чем переписывается, а кроме этого - выяснить необходимую информацию по банковским счетам обывателя для того, чтобы можно было слегка обогатиться за счет ничего не подозревающей жертвы. Через всевозможные камеры, услужливо расставленные везде, где только можно, игрок имеет возможность наблюдать за обстановкой с дальнего расстояния, взламывая камеры по очереди - это становится возможным благодаря удаленному доступу, который поддерживается всеми устройствами, завязанными на ctOS.
Помимо основных сюжетных заданий, которых, кстати, более тридцати, игроку предоставляются дополнительные контракты. Это могут быть миссии по устранению нехороших парней, предупреждению правонарушений, поимке воров, зачистке территорий, принадлежащих бандитам, и многое другое. Можно даже в покер поиграть, если игрок пожелает, а учитывая реалистичную мимику персонажей карточная игра перерастает в увлекательную схватку. Кроме того, в приложении ctOS на смартфоне Эйдена есть четыре полноценных бредовых игры, не уступающих (!) по качеству основной кампании, но выполненных в виде аркад. В одной из них нужно сидя на демонической машине рассекать по городу и давить пытающих скрыться демонов, за каждого из которых игрок получает души. Во второй игре необходимо перепрыгивать с цветка на цветок - я серьезно. Похоже это... да я даже и не знаю, на что это похоже, но выглядит очень весело. Третья игра - игра в стиле "устрой дестрой". Игроку в управление дается огромных размеров робопаук (как в Человеке-пауке), стреляющий из крупнокалиберной пушки, при помощи которой необходимо нанести городу как можно больше ущерба. В четвертой игре нужно быть как можно более скрытным. В этой игре город заполонили роботы, управляемые сошедшей с ума (подобно Скайнету в самом известном фильме со Шварценеггером) системой ctOS, а цель игрока - активизировать модули, блокирующие доступ ctOS в каждый из районов Чикаго. Во всех четырех играх есть свои очки развития и свои системы прокачки, свой геймплей и свои особенности, поэтому их можно отнести к играм внутри игры - воистину находка.
Но это еще не все. Кроме обычных дополнительных миссий игроку предоставляются сетевые задания. То есть, ребята из Ubisoft Montreal добились того, чего не смогли добиться ребята из Electronic Arts со своей Titanfall, а именно - мультиплеерного синглплеера. В сетевой игре, которая может проходить без переключения на сетевой режим приложения, у игроков есть возможность создавать команды, захватывать файлы, устраивать бои за владение файлами, взламывать друг друга и следить за другими игроками. Я расскажу лишь, как проходят миссии по сетевому взлому, потому что я обычно принимал только эти контракты, а от других отказывался. По ходу игры в правом верхнем углу появляется предложение выполнить миссию - взломать другого игрока в Watch_Dogs, имеющего выход в сеть. Приняв предложение, игрок перемещается в место, расположенное поблизости от цели и начинается взлом. Главная задача - дождаться перекачки информации из смартфона противника в свой смартфон, причем противник не должен суметь просканировать игрока и определить, кто он, но если противник все же сумел это сделать, то задача игрока - скрыться как можно скорее по своим делам, оставшись при этом в живых. Со стороны противника все происходит таким образом. Прямо в однопользовательской игре вдруг появляется сообщение, что его взламывают, после чего на карте обозначается круг, в пределах которого находится хакер. Главная задача игрока - вычислить, кто его пытается хакнуть, сканируя каждого, кто находится рядом, и если у него получится выявить злоумышленника, то нужно скорее убить последнего, пока он не скрылся.
Еще одна особенность заключается в том, что в сетевой игре все игроки остаются Эйденами Пирсами у себя на мониторах, а вместо других Эйденов Пирсов они видят совершенно обычных людей, ничем не примечательных на фоне остальных обывателей, кроме того факта, что ими управляют реальные люди. Это действительно замечательная идея разработчиков, позволяющая делать игру интересной как для любителей одиночных кампаний, так и для сторонников мультиплеера.
Кроме всего прочего, игра способна порадовать хорошей реализацией системы укрытий и перестрелок, не обошедшихся без замедления времени. В игре имеется полный набор всевозможного огнестрельного оружия и уйма разнообразных авто, которые, к сожалению, не являются реальными лицензионными моделями (в отличие от лицензированной для игры музыки, начиная от плохенького рэпа и заканчивая драйвовыми песнями Rise Against). Система прокачки героя основана прежде всего на усилении возможностей смартфона Эйдена Пирса, для которого за очки умений можно приобретать все новые и новые
функции, но на этом разнообразие навыков вовсе не заканчивается.
Подводя итоги, хочу написать, что Watch_Dogs, несомненно, очень скоро займет соседнее место с такими гигантами игровых миров, как Assassin's Creed, Grand Theft Auto и Call Of Duty (перечислил навскидку). Игра очень качественная и очень захватывающая, но для того, чтобы насладиться ей в полной мере, необходимо как можно лучше проапгрейдить свою машину, если она не вытягивает хотя бы средние настройки. Покупать ли продукт? Однозначно покупать, пусть в придачу к качественным игрушкам у Ubisoft идет очень бестолковый и глючный игровой клиент UPlay. Watch_Dogs относится к тем играм, которые делаются с душой, и она непременно стоит того, чтобы потратить на нее время и внимание.
P.S. Если уж эта игра получилась такой требовательной к "железу", то я даже и представить себе не могу, сколь мощный компьютер понадобится для спокойной игры в разрабатываемую Tom Clancy's The Division, графика которой похожа на художественный фильм. Кстати, меня очень удивило, что папка с установленной Watch_Dogs весит всего 15 Гб.
Время использования | Неделя |
Стоимость | 799 ₽ |
Общее впечатление | Многопользовательская одиночная игра - все же это возможно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
даже другу не пошла хотя у него комп мощный
Лучше подожду порта ГТА 5 на ПК, или еще лучше новую часть Sleeping Dogs =)
Спящие псы, ну она просто атмосферная, Гонконг и азиатские разборки переданы очень качественно, и боевка отличная и некоторые элементы геймплея довольно новаторские. WatchDogs кроме супертелефона главного героя предложить особо ничего не может. Но при этом игра конечно не плохая.
Ну а так отзыв ты написал отличный .