Отзыв: Фильм "Джиа" (1998) - роль не совсем для Джоли
Достоинства: неплохой фильм
Недостатки: для меня - игра Джоли
Поскольку интересуюсь историей моды, имя Джиа Каранджи, а также история её жизни, были мне известны раньше, чем тот факт, что о ней был снят фильм, о котором ниже пойдёт речь.
Поскольку, как я уже упомянула, биография героини фильма мне была уже известна, то мне сложно удержаться от сравнений Джиа и Анджелины Джоли, которая сыграла главную роль.
Мне всегда казалось, что в Джии Каранджи есть какая-то естественность и органичность. На фото отражается трогательная печаль в глазах, в которых на некоторых снимках появляется необузданная первозданная животная стихийность. Джиа - дитя природы.
Что касается Анджелины Джоли в этой роли, то, мне кажется, она сыграла какую-то свою Каранджи. Анжелина сама по себе - это холодный огонь. В ней есть статичность. И всё это отражается на героине фильма, на мой взгляд.
Анджелина - это прекрасный замок, статуя, а Джиа - непокорный водопад и тихая река в одном лице.
В то же самое время, в фильме есть сцены, где, мне кажется, Энджи всё-таки удалось попасть в точку. На мой взгляд, это сцена с фотосессией, где она мечется вдоль сетки, а также момент, где Джиа пробирается через окно в дом своей подруги. Ещё в сцене у лифта в Анджелине можно чётко увидеть внешнее отсутствие стыда у Джии.
Если же отойти от портретно-образного сходства, и попробовать воспринять фильм так, будто история совершенно нова и непредсказуема для меня, то я бы сказала, что самым сильным моментом в фильме я бы назвала сцену, где Джиа лежит на больничной кровати, у неё клоками отсутсвуют волосы на голове и она ведёт свой монолог.
Как мне кажется, у Джоли получилась своя Джиа, которая трогает зрителя не меньше, чем прототип.
На мой взгляд, Джоли сделала своего рода вольный перевод, привнесла свою трактовку, своё понимание личности главной героини. В фильме нет абсолютного портретного сходства. как, например, в фильме "Селена" с Дженнифер Лопес.
Кое-какие моменты опущены и упор сделан больше на наркотическую зависимость модели, на то, как это разрушительно. На этот счёт у меня есть два мнения.
Первое: мне кажется, что корень всех её проблем лежит в детстве, в недостатке материнского воспитания, заботы и ласки. Она делала всё, чтобы это получить, осыпала нежностью других девушек, бесновалась и добилась своего только на больничной койке, когда была уже при смерти. Думаю, многих, особенно родителей, это заставит задуматься. Все мы родом из детства. У Высоцкого и Лермонтова были в детстве похожие семейные проблемы и они всю свою жизнь метались. Этот момент в фильме тоже отражён, но для меня не так чётко. Может быть, это только моё личное восприятие картины.
Второе: по словам некоторых очевидцев, в частности, её матери, Джиа хотела снять фильм о вреде наркотиков для подростков, но не успела. Возможно, эта картина - её своеобразное завещание. Ведь фильм и поднятая в нём проблема волнует многих уже на протяжении 16 лет. Мне кажется, так рано и так страшно сгорев, Джиа спасла многие жизни.
Что касается других персонажей фильма, то для меня наиболее органично в нём смотрелась маленькая Джиа - Мила Кунис. В неё есть та же природность и естественность.
Кстати, прозвище "Маленькая Джиа" получила в своё время Синди Кроуфорд за внешнее сходство с Каранджи. Многим Синди знакома не только как модель, но и как продюсер фитнес-тренировки "Секреты идеальной фигуры". Около года назад она на Фейсбуке выложила коллаж, где предлагала фанатам оценить, насколько они действительно похожи. Думаю, для Синди в своё время судьба Джии послужила серьёзным уроком.
Вернёмся к фильму. Из Фэй Данауэй получилась прекрасная Вильгельмина Купер. Некоторые её слова до сих пор у меня в ушах стоят, хотя смотрела я фильм достаточно давно.
Фильм выдержан в достаточно тёмных тонах. По крайней мере, мне запомнились именно такие сцены. Сцены всё время мелькают, как кадры на фотоплёнке. Свет и покой появляется только когда Джиа начинает угасать.
Печально, что похожие жизненные истории можно проследить и у других манекенщиц и актрис. Ощущение, что камера и множество взглядов просто высасывает жизнь из этих девочек. Невольно вспомнишь истории с натурщиками Ильи Репина или "Портрет Дориана Грея". Но это так, лирическое отступление.
Подводя итоги, скажу, что, в целом, фильм хороший. Но для меня выбор Анджелины Джоли на главную роль не кажется удачным. Хотя, возможно, у меня с этим фильмом та же ситуация, что и с фильмом "Лотрек". Всё же, у киношников было гораздо больше возможностей узнать, какой же была Джиа на самом деле. К тому же, возможно, их целью было не просто сделать биографический фильм, а вложить в него нечто большее.
А вообще, в фильме, на мой взгляд, показан яркий пример девушки с явными психическими отклонениями: начиная от склонности к эксгибиционизму и заканчивая нетрадиционными привязанностями.
Поскольку, как я уже упомянула, биография героини фильма мне была уже известна, то мне сложно удержаться от сравнений Джиа и Анджелины Джоли, которая сыграла главную роль.
Мне всегда казалось, что в Джии Каранджи есть какая-то естественность и органичность. На фото отражается трогательная печаль в глазах, в которых на некоторых снимках появляется необузданная первозданная животная стихийность. Джиа - дитя природы.
Что касается Анджелины Джоли в этой роли, то, мне кажется, она сыграла какую-то свою Каранджи. Анжелина сама по себе - это холодный огонь. В ней есть статичность. И всё это отражается на героине фильма, на мой взгляд.
Анджелина - это прекрасный замок, статуя, а Джиа - непокорный водопад и тихая река в одном лице.
В то же самое время, в фильме есть сцены, где, мне кажется, Энджи всё-таки удалось попасть в точку. На мой взгляд, это сцена с фотосессией, где она мечется вдоль сетки, а также момент, где Джиа пробирается через окно в дом своей подруги. Ещё в сцене у лифта в Анджелине можно чётко увидеть внешнее отсутствие стыда у Джии.
Если же отойти от портретно-образного сходства, и попробовать воспринять фильм так, будто история совершенно нова и непредсказуема для меня, то я бы сказала, что самым сильным моментом в фильме я бы назвала сцену, где Джиа лежит на больничной кровати, у неё клоками отсутсвуют волосы на голове и она ведёт свой монолог.
Как мне кажется, у Джоли получилась своя Джиа, которая трогает зрителя не меньше, чем прототип.
На мой взгляд, Джоли сделала своего рода вольный перевод, привнесла свою трактовку, своё понимание личности главной героини. В фильме нет абсолютного портретного сходства. как, например, в фильме "Селена" с Дженнифер Лопес.
Кое-какие моменты опущены и упор сделан больше на наркотическую зависимость модели, на то, как это разрушительно. На этот счёт у меня есть два мнения.
Первое: мне кажется, что корень всех её проблем лежит в детстве, в недостатке материнского воспитания, заботы и ласки. Она делала всё, чтобы это получить, осыпала нежностью других девушек, бесновалась и добилась своего только на больничной койке, когда была уже при смерти. Думаю, многих, особенно родителей, это заставит задуматься. Все мы родом из детства. У Высоцкого и Лермонтова были в детстве похожие семейные проблемы и они всю свою жизнь метались. Этот момент в фильме тоже отражён, но для меня не так чётко. Может быть, это только моё личное восприятие картины.
Второе: по словам некоторых очевидцев, в частности, её матери, Джиа хотела снять фильм о вреде наркотиков для подростков, но не успела. Возможно, эта картина - её своеобразное завещание. Ведь фильм и поднятая в нём проблема волнует многих уже на протяжении 16 лет. Мне кажется, так рано и так страшно сгорев, Джиа спасла многие жизни.
Что касается других персонажей фильма, то для меня наиболее органично в нём смотрелась маленькая Джиа - Мила Кунис. В неё есть та же природность и естественность.
Кстати, прозвище "Маленькая Джиа" получила в своё время Синди Кроуфорд за внешнее сходство с Каранджи. Многим Синди знакома не только как модель, но и как продюсер фитнес-тренировки "Секреты идеальной фигуры". Около года назад она на Фейсбуке выложила коллаж, где предлагала фанатам оценить, насколько они действительно похожи. Думаю, для Синди в своё время судьба Джии послужила серьёзным уроком.
Вернёмся к фильму. Из Фэй Данауэй получилась прекрасная Вильгельмина Купер. Некоторые её слова до сих пор у меня в ушах стоят, хотя смотрела я фильм достаточно давно.
Фильм выдержан в достаточно тёмных тонах. По крайней мере, мне запомнились именно такие сцены. Сцены всё время мелькают, как кадры на фотоплёнке. Свет и покой появляется только когда Джиа начинает угасать.
Печально, что похожие жизненные истории можно проследить и у других манекенщиц и актрис. Ощущение, что камера и множество взглядов просто высасывает жизнь из этих девочек. Невольно вспомнишь истории с натурщиками Ильи Репина или "Портрет Дориана Грея". Но это так, лирическое отступление.
Подводя итоги, скажу, что, в целом, фильм хороший. Но для меня выбор Анджелины Джоли на главную роль не кажется удачным. Хотя, возможно, у меня с этим фильмом та же ситуация, что и с фильмом "Лотрек". Всё же, у киношников было гораздо больше возможностей узнать, какой же была Джиа на самом деле. К тому же, возможно, их целью было не просто сделать биографический фильм, а вложить в него нечто большее.
А вообще, в фильме, на мой взгляд, показан яркий пример девушки с явными психическими отклонениями: начиная от склонности к эксгибиционизму и заканчивая нетрадиционными привязанностями.
Время использования | 126 минут |
Стоимость | 199 ₽ |
Общее впечатление | роль не совсем для Джоли |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3
Фильм смотрела очень давно, надо пересмотреть