Отзыв: Фильм "Кислород" (2021) - Жажда жизни
Достоинства: Мелани Лоран, сюжет, пища для раздумий, музыка, декорации
Недостатки: Есть нелогичности
С первых же кадров с места в карьер режиссёр задаёт высокий градус, поддерживаемый чередованием белого цвета лабиринта с испуганной подопытной крыской и мерцающим красным, потухающим в черноте криокапсулы. Музыкальное сопровождение подходящее – раздражающее мозг и подбирающееся к подсознанию.
Не знаю, как другие зрители, а я догадалась, кем является симпатичная пациентка, на 11-й минуте. Просто внезапно пронзила мысль. Видимо, сочетание её вопросов к обслуживающему искусственному интеллекту и смутных обрывков воспоминаний навеяло мою догадку. Но от этого просмотр не стал менее интересным.
Правда, космическая тема чуть поколебала мою уверенность в истине, но потом всё встало на свои места. Вообще говоря, этот финт создаёт жирную отсылку к фильму «Пандорум» (2009 г.) и иже с ним, а местами вспоминается знаменитый кадр из «Матрицы». Но это не страшно, потому что главный упор делается на психологии главной героини, осознании себя и конечной идентификации. По сути, это фильм одного актёра, где сфальшивить – означает провалить картину. И никакой распрекрасный сценарий не исправит ситуацию. Француженка Мелани Лоран проект не провалила, это абсолютно точно!
Если внимательно слушать, то по произнесённым цифрам вы разгадаете суть, ну, это будет не на 11-й минуте, как у меня, а чуть позже.
Однако присутствуют кое-какие нестыковки из серии «кто что когда сказал и откуда это узнал». Или, например, информация в интернете. Хотя, положа руку на сердце, сколько людей ставят на аватарку свою свежую фотографию? )) А самый главный косяк – родственный разговор. Или это была имитация? Или героиня ошиблась номером? Или это глюки? Буду благодарна, если мне объяснят смотревшие коллеги.
Для воспоминаний главной героини выбрана тревожная и скорбная музыка – «Реквием» Моцарта. Вкупе с визуальным рядом красиво и грустно.
Вообще визуально смотрится очень стильно и технологично. Мне понравилось. По технологичной и загадочной атмосфере, но не по сюжету, картина напомнила мне «Мой создатель» (2020 г.), однако, она более оптимистична, и это радует.
Главный козырь фильма – это, повторюсь, игра актрисы и напряжение, созданное различными средствами (сигналы тревоги, датчики, медицинские приборы, мониторы, телефонные звонки, показ интернетных страниц, видеозаписей и т. д.). Лично меня это убедило, я представила себя в такой ситуации и стала искать решение. А оно оказалось до смешного простым; ИИ в очередной раз предстал тупой бездушной машиной. Выход есть всегда, главное – жажда жизни. И этой сумасшедшей витальности у такого персонажа можно только позавидовать! Может, правда, будущее за… Молчу, молчу… ))
В общем, как любая хорошая фантастика, история эта даёт много пищи для размышлений о нашем будущем, об этичности научных разработок и т. д.
Очень хотелось поставить пять баллов, но из-за определённых нелогичностей ставлю пятёрку с минусом. ))
P. S. Спасибо Васильичу за наводку!
Не знаю, как другие зрители, а я догадалась, кем является симпатичная пациентка, на 11-й минуте. Просто внезапно пронзила мысль. Видимо, сочетание её вопросов к обслуживающему искусственному интеллекту и смутных обрывков воспоминаний навеяло мою догадку. Но от этого просмотр не стал менее интересным.
Правда, космическая тема чуть поколебала мою уверенность в истине, но потом всё встало на свои места. Вообще говоря, этот финт создаёт жирную отсылку к фильму «Пандорум» (2009 г.) и иже с ним, а местами вспоминается знаменитый кадр из «Матрицы». Но это не страшно, потому что главный упор делается на психологии главной героини, осознании себя и конечной идентификации. По сути, это фильм одного актёра, где сфальшивить – означает провалить картину. И никакой распрекрасный сценарий не исправит ситуацию. Француженка Мелани Лоран проект не провалила, это абсолютно точно!
Если внимательно слушать, то по произнесённым цифрам вы разгадаете суть, ну, это будет не на 11-й минуте, как у меня, а чуть позже.
Однако присутствуют кое-какие нестыковки из серии «кто что когда сказал и откуда это узнал». Или, например, информация в интернете. Хотя, положа руку на сердце, сколько людей ставят на аватарку свою свежую фотографию? )) А самый главный косяк – родственный разговор. Или это была имитация? Или героиня ошиблась номером? Или это глюки? Буду благодарна, если мне объяснят смотревшие коллеги.
Для воспоминаний главной героини выбрана тревожная и скорбная музыка – «Реквием» Моцарта. Вкупе с визуальным рядом красиво и грустно.
Вообще визуально смотрится очень стильно и технологично. Мне понравилось. По технологичной и загадочной атмосфере, но не по сюжету, картина напомнила мне «Мой создатель» (2020 г.), однако, она более оптимистична, и это радует.
Главный козырь фильма – это, повторюсь, игра актрисы и напряжение, созданное различными средствами (сигналы тревоги, датчики, медицинские приборы, мониторы, телефонные звонки, показ интернетных страниц, видеозаписей и т. д.). Лично меня это убедило, я представила себя в такой ситуации и стала искать решение. А оно оказалось до смешного простым; ИИ в очередной раз предстал тупой бездушной машиной. Выход есть всегда, главное – жажда жизни. И этой сумасшедшей витальности у такого персонажа можно только позавидовать! Может, правда, будущее за… Молчу, молчу… ))
В общем, как любая хорошая фантастика, история эта даёт много пищи для размышлений о нашем будущем, об этичности научных разработок и т. д.
Очень хотелось поставить пять баллов, но из-за определённых нелогичностей ставлю пятёрку с минусом. ))
P. S. Спасибо Васильичу за наводку!
Общее впечатление | Жажда жизни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Так и не понял, как можно жить при 0% кислорода. Но это же фантастика.
Наташа, только не обижайся - фантастика вообще не моя тема, а заморозка тем более.