Отзыв: Фильм "Цвет из иных миров" (2019) - „Настоящего актера и шизофреника разделяет лишь тонкая грань“ - Николас Кейдж
Достоинства: Снято превосходно, лучше и нельзя, история Лавкрафта не пострадала, Кейдж - наше всё
Недостатки: нет
Мне иногда как-то даже страшновато смотреть экранизации литературных произведений, которые понравились : ну, во-первых, ты же уже себе представил и героев, и обстановку в фантазии, а в кино всё может оказаться совершенно ее так; во-вторых, если книга хорошая, то не факт, что по ней снимут так же хорошо.
Так вот, Аудиокнига "Цвет из иных миров" - Говард Ф. Лавкрафт на меня произвела очень яркое впечатление; рассказ (или повесть, не знаю как точнее) этот является для меня, наверное, самым любимым из всего Лавкрафта, не знаю почему.
Когда увидела, что по телеку будут показывать экранизацию 2019 года, задумалась, но, узнав, что там в главной роли снялся Николас Кейдж, сомнения развеялись моментально.
Уж кто-кто, а он для меня, как масло в каше - лишним не бывает никогда:)
Да и где может оказаться лишним актёр с таким немыслимым послужным списком, с такой бешеной харизмой и талантом.
Как я и предполагала, режиссёр Ричард Стэнли всё переиначил на свой лад, осовременил сюжет, подогнал его под наиболее удобоваримые рамки для современного зрителя. Что и говорить, Стэнли - интересный и необычный человек, я у него пока мало что смотрела, но он точно обладает собственным стилем и снимает "не как все" - почему в кавычках, да потому что все мы не как все, но и среди этого разнообразия встречаются ещё более непохожие.
А слово "переиначил" я тоже применила в хорошем смысле; здесь перемены были не то что бы к лучшему, но и точно не к худшему. Стэнли мог внести в основу период времени, в каком события развивались в произведении Лавкрафта, но выбрал современность - его право, и он ничего не потерял, надо полагать, перенеся персонажей автора вр время, где есть мобильная связь, интернет, машины и другой менталитет.
Сюжет придумывать практически не пришлось, и в этом всё удобство экранизаций : всё уже придумано, множество поклонников у произведения уже и так есть. Одновременно и хитро-удобно, и опасно, потому что не испортить готовый сценарий тоже надо уметь.
Нэйтан (он же Николас, он же Кейдж) и его жена (Джоэли Ричардсон), а так же их дети (Мадлен Артур, Брендан Мейер, Джулиан Хиллиард) - о, святая классика - то ли живёт давно уже, то ли только переехала в дом, окружённый лесом.
Но нет, дом самый обычный, призраков там нет, и никто там никого не убивал много лет назад, но во двор упал метеорит.
Ясно, как белый день, что вероятность того, что всё останется, как прежде, равна нулю, но семья Нэйтана не то что бы не волнуется по этому поводу, а даже и не успевает начать волноваться, потому что пришелец из бескрайнего космоса начинает действовать.
Дальше начинается непосредственно ужастик, и банальным я бы его, может, и смогла назвать, если бы не шикарная, добротная, профессиональная работа всей съёмочной команды. Здесь хорошо трудились и операторы, и специалисты по эффектам, и декораторы, и звукорежиссеры, все-все, ну, и, разумеется, актёры, а во главе великолепно проявил себя режиссёр. Он не новичок, и эта абсолютно его, своё дело Ричард Стэнли знает на пять с плюсом.
Я давно уже не реагирую на ужастики, да и "Цвет из иных миров" в любом случае не шокировал бы меня, потому что я читала оригинал, но...
Та космическая безысходность, та немыслимая пятая стихия, которую показали в фильме, не может не восхищать. Нечто большее, чем мир. Нечто большее, чем всё.
Создателям удалось показать нам это по максимуму, а сделать такое через экран очень трудно. Верила каждому слову, не удивлялась, когда Нэйтан и другие персонажи тупили - это вообще не раздражало, в подобной ситуации не думаешь, не успеваешь думать и не можешь думать. Классно сняли.
Знаете, возникло перед просмотром такое ощущение, что как бы, если мне не положат на блюдечко тот цвет, что будет из иных миров, и никак иначе, то точно забракую для себя фильм...
Хотя понимаю, что никакой новый цвет человеческий глаз воспринять не способен, и, возможно, все эти цвета есть и всегда были, просто мы не умеем их видеть.
Короче, уже в самой идее фильма есть какое-то безумие.
Но то, что там используется цвет, который мы все видели и видим постоянно, нисколько не портит впечатления.
Создаётся так же ощущение, что то, как мы его интерпретируем, не является тем, что он представляет собой на самом деле.
Короче, сложно, просто, непонятно и понятно, а кино отличное.
Не знаю, оценил ли бы Лавкрафт подачу, но наверняка он бы был доволен тем "нервом", что ползёт через весь фильм.
Чувство такое, словно современный Говард Лавкрафт снял кино по современным правилам; именно такое впечатление создал, какое хотел дать рассказом.
Раскалённо и одновременно леденяще, и насколько масштабно, что даже не верится, что создателям это удалось словно бы без усилий.
Не красивые сцены, не великие спецэффекты, а именно внутреннее ощущение чего-то гигантского, невидимого, чарующе-смертельного.
Стэнли ходит в шляпе, я - нет, но перед этим его творением я бы её сняла, если б носила.
Конечно, в самом распрекрасном фильме можно всё испоганить, если плохо сыграть, но мы же уже знаем, что тут Кейдж, а где Кейдж, там всё под контролем.
Люблю безоговорочно, и из его рук съем хоть яд.
Фильм "Цвет из иных миров" однозначно рекомендую.
Вдумчивый, трогательный, сложный, если вникнуть; очень качественный, запоминающийся.
Стэнли дал ему картинку, "плоть" и новый вкус, Кейдж дал лицо, голос, "заземление". Аж выругаться захотелось, так отпечатался во мне этот "Свет":)
Круто, в общем. Пять баллов.
Так вот, Аудиокнига "Цвет из иных миров" - Говард Ф. Лавкрафт на меня произвела очень яркое впечатление; рассказ (или повесть, не знаю как точнее) этот является для меня, наверное, самым любимым из всего Лавкрафта, не знаю почему.
Когда увидела, что по телеку будут показывать экранизацию 2019 года, задумалась, но, узнав, что там в главной роли снялся Николас Кейдж, сомнения развеялись моментально.
Уж кто-кто, а он для меня, как масло в каше - лишним не бывает никогда:)
Да и где может оказаться лишним актёр с таким немыслимым послужным списком, с такой бешеной харизмой и талантом.
Как я и предполагала, режиссёр Ричард Стэнли всё переиначил на свой лад, осовременил сюжет, подогнал его под наиболее удобоваримые рамки для современного зрителя. Что и говорить, Стэнли - интересный и необычный человек, я у него пока мало что смотрела, но он точно обладает собственным стилем и снимает "не как все" - почему в кавычках, да потому что все мы не как все, но и среди этого разнообразия встречаются ещё более непохожие.
А слово "переиначил" я тоже применила в хорошем смысле; здесь перемены были не то что бы к лучшему, но и точно не к худшему. Стэнли мог внести в основу период времени, в каком события развивались в произведении Лавкрафта, но выбрал современность - его право, и он ничего не потерял, надо полагать, перенеся персонажей автора вр время, где есть мобильная связь, интернет, машины и другой менталитет.
Сюжет придумывать практически не пришлось, и в этом всё удобство экранизаций : всё уже придумано, множество поклонников у произведения уже и так есть. Одновременно и хитро-удобно, и опасно, потому что не испортить готовый сценарий тоже надо уметь.
Нэйтан (он же Николас, он же Кейдж) и его жена (Джоэли Ричардсон), а так же их дети (Мадлен Артур, Брендан Мейер, Джулиан Хиллиард) - о, святая классика - то ли живёт давно уже, то ли только переехала в дом, окружённый лесом.
Но нет, дом самый обычный, призраков там нет, и никто там никого не убивал много лет назад, но во двор упал метеорит.
Ясно, как белый день, что вероятность того, что всё останется, как прежде, равна нулю, но семья Нэйтана не то что бы не волнуется по этому поводу, а даже и не успевает начать волноваться, потому что пришелец из бескрайнего космоса начинает действовать.
Дальше начинается непосредственно ужастик, и банальным я бы его, может, и смогла назвать, если бы не шикарная, добротная, профессиональная работа всей съёмочной команды. Здесь хорошо трудились и операторы, и специалисты по эффектам, и декораторы, и звукорежиссеры, все-все, ну, и, разумеется, актёры, а во главе великолепно проявил себя режиссёр. Он не новичок, и эта абсолютно его, своё дело Ричард Стэнли знает на пять с плюсом.
Я давно уже не реагирую на ужастики, да и "Цвет из иных миров" в любом случае не шокировал бы меня, потому что я читала оригинал, но...
Та космическая безысходность, та немыслимая пятая стихия, которую показали в фильме, не может не восхищать. Нечто большее, чем мир. Нечто большее, чем всё.
Создателям удалось показать нам это по максимуму, а сделать такое через экран очень трудно. Верила каждому слову, не удивлялась, когда Нэйтан и другие персонажи тупили - это вообще не раздражало, в подобной ситуации не думаешь, не успеваешь думать и не можешь думать. Классно сняли.
Знаете, возникло перед просмотром такое ощущение, что как бы, если мне не положат на блюдечко тот цвет, что будет из иных миров, и никак иначе, то точно забракую для себя фильм...
Хотя понимаю, что никакой новый цвет человеческий глаз воспринять не способен, и, возможно, все эти цвета есть и всегда были, просто мы не умеем их видеть.
Короче, уже в самой идее фильма есть какое-то безумие.
Но то, что там используется цвет, который мы все видели и видим постоянно, нисколько не портит впечатления.
Создаётся так же ощущение, что то, как мы его интерпретируем, не является тем, что он представляет собой на самом деле.
Короче, сложно, просто, непонятно и понятно, а кино отличное.
Не знаю, оценил ли бы Лавкрафт подачу, но наверняка он бы был доволен тем "нервом", что ползёт через весь фильм.
Чувство такое, словно современный Говард Лавкрафт снял кино по современным правилам; именно такое впечатление создал, какое хотел дать рассказом.
Раскалённо и одновременно леденяще, и насколько масштабно, что даже не верится, что создателям это удалось словно бы без усилий.
Не красивые сцены, не великие спецэффекты, а именно внутреннее ощущение чего-то гигантского, невидимого, чарующе-смертельного.
Стэнли ходит в шляпе, я - нет, но перед этим его творением я бы её сняла, если б носила.
Конечно, в самом распрекрасном фильме можно всё испоганить, если плохо сыграть, но мы же уже знаем, что тут Кейдж, а где Кейдж, там всё под контролем.
Люблю безоговорочно, и из его рук съем хоть яд.
Фильм "Цвет из иных миров" однозначно рекомендую.
Вдумчивый, трогательный, сложный, если вникнуть; очень качественный, запоминающийся.
Стэнли дал ему картинку, "плоть" и новый вкус, Кейдж дал лицо, голос, "заземление". Аж выругаться захотелось, так отпечатался во мне этот "Свет":)
Круто, в общем. Пять баллов.
Время использования | май 2021 г. |
Общее впечатление | „Настоящего актера и шизофреника разделяет лишь тонкая грань“ - Николас Кейдж |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
фильм))