Отзыв: Музей Константина Васильева (Россия, Казань) - Я давно мечтала здесь побывать и не разочаровалась.
Достоинства: Картины, формат, цены, расположение.
Недостатки: Не все в содержании картин может понравиться.
Доброго всем времени суток.
О музее Константина Васильевна, находящемся в Казани, я знала давненько. Поэтому, этой весной, собравшись в туристическую поездку в этот красивый город, я запланировала посещение и этого музея. Прежде всего потому, что с творчеством Васильева я была немного знакома ещё с советских времен. Мне нравились и, одновременно, вызывали сомнения его картины, посвящённые русской истории и славянской мифологии. А о его жизни я знала мало что, только то, что его не сильно признавал при жизни, и смерть его была загадочной, вызывала кривотолки. Отдельно изучением жизни и творчества я не занималась, но репродукции его картин на уроках использовала для иллюстраций к темам, посвящённым древнему русскому искусству, язычеству на Руси, славянский мифам. И в Казани мне как раз представился удачный случай понять истоки появления этих неоднозначных полотен.
Тем более, расположен музей Константина Васильева очень удачно: в променад зоне, на улице Баумана, среди всяких туристических завлекалочек, кафешек со вкусняшками ( Отзыв: Кафе "Trdelnik" (Россия, Казань) - Обычный фаст-фуд), лавочек с казанскими сувенирами.
Зайдя сюда, мы оказались у подножия довольно крутой лестницы, уводящей нас на второй этаж. А там, мы оказались в анфиладе небольших, аккуратные помещений со стойкой администратора, кассой, гардеробом, сувенирной лавкой и началом экспозиции.
Но эта прекрасная русская девушка со свечнюой (и другие интерпретации этой картины), ждущая у окна своего любимого, безусловно является вечным символом красоты, верности, любви.
Но как великолепно смог художник написать страстный взгляд этой роскошной женщины - вамп, эти ниспадающие потоки золотых волос, напоминающие гриву лошади, красивое холеное тело, которому тесно в платье. А эта роза, провокационно лежащая в изгибе ног...
Образы солдат в них представлены, на мой взгляд, в концепции немецкого искусства времен фашистской Германии. На первом полотне ряды абсолютно одинаковых советских солдат шагают по Красной площади, подобно пешкам на шахматной доске. Минин и Пожарский благословляют их на подвиг и смерть. Люди кажутся безликими единицами. Хотя, если вспомнить кинорепортаж с этого парада, операторы военного времени смогли показать патриотическое воодушевление, переживаемое разными по характеру, внешности и мировоззрение людьми. Именно поэтому мы воспринимаем эту хронику, как рассказ о наших отцах и дедах, погибших, но победивших в этой войне.
Вторая картина на скриншотах меня вообще выгоняет в дрожь. Нет, не от воодушевление, а от полного неприятия. Неприятие образов советских солдат, точь в точь повторяющих образы фашистских "нибелунгов", растиражированных фашистским искусством, белокурых бестий, "прекрасных" и беспощадных. Ну, как я могу этих персонажей соотрести с нашими русскими, татарскими, белорусским и т. д. солдатами, с их разнообразными лицами, эмоциями.
И этот портрет Маршала Победы тоже слишком символичен. Мне кажется, что личность Жукова столь мощная, что не требует дополнительного антураж в виде баталий на заднем фоне, поверженных знамен.
Здесь есть и его, по сути, детские работы, которые он писал, скорее всего, в школе-интернате при Московском государственном институте имени Репина, куда Васильев поступил в 11 лет.
Так как эти этюды выполнены в реалистической манере.
Здесь мы видим сюрреалистические опусы. В советское время (время тотального "властвования" концепции стиля и идеологии советского реализма) эти графические листы конечно же вызывали интерес, споры. Но сейчас этот стиль уже стал историей.
Цикл, навеяный скандинавскими и германскими мифами, ярок, но мне он не близок. Навеян он циклом опер Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов".
Потому что невозможно не впечатлиться мистической энергетикой картин Васильева.
"Человек с филином" - одно из самых известных полотен.
ПОДВЕДУ ИТОГИ.
Плюсы:
1. Музей создан грамотно. Ничего в экспозиции не отвлекает от картин художника, хотя дополнительной информации представлено много.
2. Реальные цены на билеты, и хорошие скидки для разных категорий посетителей. Благодаря чему, мы прошли бесплатно.
3. Есть бесплатный аудиогид.
4. Творчество художника самобытно и разнообразно. Многие картины хорошо известны. Репродукции некоторых можно встретить в учебниках, популярной литературе.
Минусы:
1. Не все в творчестве художника можно принять.
В любом случае, этот музей стоит посетить, особенно с детьми. Так как необычные картины близки к стилю фэнтези. Только тема этих работ это, в основном, не средневековые европейские мифы, а славянские и русские.
Поставлю 5+.
И спасибо всем, кто прочитал и оценил мой отзыв.
О музее Константина Васильевна, находящемся в Казани, я знала давненько. Поэтому, этой весной, собравшись в туристическую поездку в этот красивый город, я запланировала посещение и этого музея. Прежде всего потому, что с творчеством Васильева я была немного знакома ещё с советских времен. Мне нравились и, одновременно, вызывали сомнения его картины, посвящённые русской истории и славянской мифологии. А о его жизни я знала мало что, только то, что его не сильно признавал при жизни, и смерть его была загадочной, вызывала кривотолки. Отдельно изучением жизни и творчества я не занималась, но репродукции его картин на уроках использовала для иллюстраций к темам, посвящённым древнему русскому искусству, язычеству на Руси, славянский мифам. И в Казани мне как раз представился удачный случай понять истоки появления этих неоднозначных полотен.
Тем более, расположен музей Константина Васильева очень удачно: в променад зоне, на улице Баумана, среди всяких туристических завлекалочек, кафешек со вкусняшками ( Отзыв: Кафе "Trdelnik" (Россия, Казань) - Обычный фаст-фуд), лавочек с казанскими сувенирами.
Зайдя сюда, мы оказались у подножия довольно крутой лестницы, уводящей нас на второй этаж. А там, мы оказались в анфиладе небольших, аккуратные помещений со стойкой администратора, кассой, гардеробом, сувенирной лавкой и началом экспозиции.
Но эта прекрасная русская девушка со свечнюой (и другие интерпретации этой картины), ждущая у окна своего любимого, безусловно является вечным символом красоты, верности, любви.
Но как великолепно смог художник написать страстный взгляд этой роскошной женщины - вамп, эти ниспадающие потоки золотых волос, напоминающие гриву лошади, красивое холеное тело, которому тесно в платье. А эта роза, провокационно лежащая в изгибе ног...
Образы солдат в них представлены, на мой взгляд, в концепции немецкого искусства времен фашистской Германии. На первом полотне ряды абсолютно одинаковых советских солдат шагают по Красной площади, подобно пешкам на шахматной доске. Минин и Пожарский благословляют их на подвиг и смерть. Люди кажутся безликими единицами. Хотя, если вспомнить кинорепортаж с этого парада, операторы военного времени смогли показать патриотическое воодушевление, переживаемое разными по характеру, внешности и мировоззрение людьми. Именно поэтому мы воспринимаем эту хронику, как рассказ о наших отцах и дедах, погибших, но победивших в этой войне.
Вторая картина на скриншотах меня вообще выгоняет в дрожь. Нет, не от воодушевление, а от полного неприятия. Неприятие образов советских солдат, точь в точь повторяющих образы фашистских "нибелунгов", растиражированных фашистским искусством, белокурых бестий, "прекрасных" и беспощадных. Ну, как я могу этих персонажей соотрести с нашими русскими, татарскими, белорусским и т. д. солдатами, с их разнообразными лицами, эмоциями.
И этот портрет Маршала Победы тоже слишком символичен. Мне кажется, что личность Жукова столь мощная, что не требует дополнительного антураж в виде баталий на заднем фоне, поверженных знамен.
Здесь есть и его, по сути, детские работы, которые он писал, скорее всего, в школе-интернате при Московском государственном институте имени Репина, куда Васильев поступил в 11 лет.
Так как эти этюды выполнены в реалистической манере.
Здесь мы видим сюрреалистические опусы. В советское время (время тотального "властвования" концепции стиля и идеологии советского реализма) эти графические листы конечно же вызывали интерес, споры. Но сейчас этот стиль уже стал историей.
Цикл, навеяный скандинавскими и германскими мифами, ярок, но мне он не близок. Навеян он циклом опер Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов".
Потому что невозможно не впечатлиться мистической энергетикой картин Васильева.
"Человек с филином" - одно из самых известных полотен.
ПОДВЕДУ ИТОГИ.
Плюсы:
1. Музей создан грамотно. Ничего в экспозиции не отвлекает от картин художника, хотя дополнительной информации представлено много.
2. Реальные цены на билеты, и хорошие скидки для разных категорий посетителей. Благодаря чему, мы прошли бесплатно.
3. Есть бесплатный аудиогид.
4. Творчество художника самобытно и разнообразно. Многие картины хорошо известны. Репродукции некоторых можно встретить в учебниках, популярной литературе.
Минусы:
1. Не все в творчестве художника можно принять.
В любом случае, этот музей стоит посетить, особенно с детьми. Так как необычные картины близки к стилю фэнтези. Только тема этих работ это, в основном, не средневековые европейские мифы, а славянские и русские.
Поставлю 5+.
И спасибо всем, кто прочитал и оценил мой отзыв.
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Республика Татарстан |
Район | городской округ Казань |
Город или поселок | Казань |
Общее впечатление | Я давно мечтала здесь побывать и не разочаровалась. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42