Отзыв: Фильм "Респект" (2021) - «Слава – товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется плохо» (О. Бальзак)
Достоинства: Много хорошей музыки, актёры, технически фильм на очень высоком уровне
Недостатки: Затянуто
Если бы не рабочая необходимость, то не знаю, когда бы посмотрела этот фильм. И вот тот редкий случай – полезное совпало с приятным, картина произвела на меня сильное эмоциональное впечатление, что вообще редко со мной бывает при просмотре художественных произведений, основанных на биографических данных.
Итак, непростая история жизни королевы соула – Ареты Франклин.
Понравился баланс в освещении личной и творческой жизни. А то ведь бывают две крайности: либо слишком много скучных точных фактов деятельности, либо перебор с пикантными деталями, иногда даже откровенная скабрёзная чушь в желании привлечь как можно большее число зрителей. Второй приём более распространён (далеко ходить не надо).
А ещё понравилось, как были преподнесены смутные личные моменты, которые даже в открытых источниках очень туманны и расплывчаты. Ведь даже знаменитости бережно охраняют свою приватность. Ну, не все, конечно… По крайней мере, нормальные люди… И вот весьма деликатно подошли к этим моментам: забеременела в 12 лет, родила в 13 – то ли от одноклассника, то ли от друга семьи (и даже ходили слухи, что от собственного отца); мама Ареты ушла из семьи и оставила её и других детей отцу – священнику (то ли сама ушла, то ли он её выгнал), потом внезапно умерла в полном расцвете лет; первый законный супруг Ареты был то ли сутенёр, то ли альфонс, но руку на неё поднимал (впрочем, эка невидаль, масса примеров – Тина Тёрнер, Уитни Хьюстон, Мадонна, Рианна и другие; про наших звёзд вообще молчу).
В общем, не хочу останавливаться на пикантных фактах, но смотреть было интересно, потому что из таких моментов складывается, как пазлы, судьба. Отец был строг, но в то же время всячески потакал развитию таланта дочери. Привёл её в церковный хор, а позднее организовал поездку в Нью-Йорк, чтобы найти хорошего продюсера и заключить контракт. Возможно (и это, кстати, я увидела в фильме благодаря превосходной игре Фореста Уитакера), он это делал не столько для дочери, сколько для собственного тщеславия. Ну и бог с ним, главное – результат.
С другой стороны, как бы ни продвигали человека, если нет упорства и трудолюбия, то никакой талант и связи не помогут. И здесь мы плавно подходим к основной фабуле истории. При, казалось бы, благоприятных обстоятельствах (контракт со знаменитой Columbia Records, запись десяти альбомов), юная певица не имеет ни одного хита – все песни как будто с чужого плеча, в стиле, не подходящем ей. А проявить творчество не позволяли строгие рамки и слепота продюсера.
Но ничто не длится вечно – контракт закончился, и Арета Франклин нашла другую звукозаписывающую компанию, где более грамотный продюсер увидел, какой стиль и репертуар подойдут певице. И дал больше свободы. Это был золотой период в творчестве, отражённый в картине феерично, задорно, с таким драйвом, что хотелось танцевать в такт мелодиям. Очень красиво показали, несмотря на то, что успех в карьере совпал со сложными отношениями с первым супругом.
Ещё раз повторюсь – музыка в картине великолепная, зажигательная. Музыки будет много. Также будет много красивых чернокожих людей среднего класса, ухоженных, с красивыми причёсками, в превосходных нарядах. Фильм выполнен на уровне голливудских шедевров середины прошлого века – тот же размах, стиль, филигранная работа оператора, гримёров, костюмеров, художников, декораторов. Актёрская игра замечательная, искренняя, органичная всех без исключения. В этом плане придраться было не к чему.
Возможно, многих смутит хронометраж – два с половиной часа. Даже я при всём восторге в какой-то момент отметила это про себя.
Не случайно фильм назван Respect («Уважение»). Так называлась самая лучшая песня в исполнении Ареты-певицы, и этого уважения всю жизнь добивалась Арета-женщина. Начиная с отца, определявшего, когда и где ей петь, как одеваться, с кем встречаться (может, поэтому она принесла в подоле детей так рано – как протест), и заканчивая мужьями-ревнивцами и драчунами… Впоследствии песня стала своеобразным гимном феминисток.
Не обошли вниманием и тему борьбы чернокожих за свои права. Она проходит как бы краем, но достаточно, учитывая, что Арета Франклин получила специальную награду за вклад в это дело от самого Мартина Лютера Кинга.
Но главное – это непростой путь к успеху, к славе. Даже будучи из обеспеченной семьи, нужно постараться найти себя. А найдя себя и успех – удержаться на плаву, не спиться, не скуриться, как говорят... )) Почитав биографию певицы, вы узнаете, что карьера имела подобие горок, где самая высокая точка была в конце 1960-х годов. Но события фильма обрываются в начале 1970-х на вполне оптимистичной ноте. И, я считаю, благодаря этому история не оставляет слишком грустного осадка, а лишь напоминает о бренности славы.
Итак, непростая история жизни королевы соула – Ареты Франклин.
Понравился баланс в освещении личной и творческой жизни. А то ведь бывают две крайности: либо слишком много скучных точных фактов деятельности, либо перебор с пикантными деталями, иногда даже откровенная скабрёзная чушь в желании привлечь как можно большее число зрителей. Второй приём более распространён (далеко ходить не надо).
А ещё понравилось, как были преподнесены смутные личные моменты, которые даже в открытых источниках очень туманны и расплывчаты. Ведь даже знаменитости бережно охраняют свою приватность. Ну, не все, конечно… По крайней мере, нормальные люди… И вот весьма деликатно подошли к этим моментам: забеременела в 12 лет, родила в 13 – то ли от одноклассника, то ли от друга семьи (и даже ходили слухи, что от собственного отца); мама Ареты ушла из семьи и оставила её и других детей отцу – священнику (то ли сама ушла, то ли он её выгнал), потом внезапно умерла в полном расцвете лет; первый законный супруг Ареты был то ли сутенёр, то ли альфонс, но руку на неё поднимал (впрочем, эка невидаль, масса примеров – Тина Тёрнер, Уитни Хьюстон, Мадонна, Рианна и другие; про наших звёзд вообще молчу).
В общем, не хочу останавливаться на пикантных фактах, но смотреть было интересно, потому что из таких моментов складывается, как пазлы, судьба. Отец был строг, но в то же время всячески потакал развитию таланта дочери. Привёл её в церковный хор, а позднее организовал поездку в Нью-Йорк, чтобы найти хорошего продюсера и заключить контракт. Возможно (и это, кстати, я увидела в фильме благодаря превосходной игре Фореста Уитакера), он это делал не столько для дочери, сколько для собственного тщеславия. Ну и бог с ним, главное – результат.
С другой стороны, как бы ни продвигали человека, если нет упорства и трудолюбия, то никакой талант и связи не помогут. И здесь мы плавно подходим к основной фабуле истории. При, казалось бы, благоприятных обстоятельствах (контракт со знаменитой Columbia Records, запись десяти альбомов), юная певица не имеет ни одного хита – все песни как будто с чужого плеча, в стиле, не подходящем ей. А проявить творчество не позволяли строгие рамки и слепота продюсера.
Но ничто не длится вечно – контракт закончился, и Арета Франклин нашла другую звукозаписывающую компанию, где более грамотный продюсер увидел, какой стиль и репертуар подойдут певице. И дал больше свободы. Это был золотой период в творчестве, отражённый в картине феерично, задорно, с таким драйвом, что хотелось танцевать в такт мелодиям. Очень красиво показали, несмотря на то, что успех в карьере совпал со сложными отношениями с первым супругом.
Ещё раз повторюсь – музыка в картине великолепная, зажигательная. Музыки будет много. Также будет много красивых чернокожих людей среднего класса, ухоженных, с красивыми причёсками, в превосходных нарядах. Фильм выполнен на уровне голливудских шедевров середины прошлого века – тот же размах, стиль, филигранная работа оператора, гримёров, костюмеров, художников, декораторов. Актёрская игра замечательная, искренняя, органичная всех без исключения. В этом плане придраться было не к чему.
Возможно, многих смутит хронометраж – два с половиной часа. Даже я при всём восторге в какой-то момент отметила это про себя.
Не случайно фильм назван Respect («Уважение»). Так называлась самая лучшая песня в исполнении Ареты-певицы, и этого уважения всю жизнь добивалась Арета-женщина. Начиная с отца, определявшего, когда и где ей петь, как одеваться, с кем встречаться (может, поэтому она принесла в подоле детей так рано – как протест), и заканчивая мужьями-ревнивцами и драчунами… Впоследствии песня стала своеобразным гимном феминисток.
Не обошли вниманием и тему борьбы чернокожих за свои права. Она проходит как бы краем, но достаточно, учитывая, что Арета Франклин получила специальную награду за вклад в это дело от самого Мартина Лютера Кинга.
Но главное – это непростой путь к успеху, к славе. Даже будучи из обеспеченной семьи, нужно постараться найти себя. А найдя себя и успех – удержаться на плаву, не спиться, не скуриться, как говорят... )) Почитав биографию певицы, вы узнаете, что карьера имела подобие горок, где самая высокая точка была в конце 1960-х годов. Но события фильма обрываются в начале 1970-х на вполне оптимистичной ноте. И, я считаю, благодаря этому история не оставляет слишком грустного осадка, а лишь напоминает о бренности славы.
Общее впечатление | «Слава – товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется плохо» (О. Бальзак) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Иногда хочется посмотреть что-то музыкальное в стиле «Ла-ла-ленд» и насладиться мелодиями соула… Только хронометраж пугает…