Отзыв: Государственный Русский музей (Россия, Санкт-Петербург) - Восторг!
Достоинства: Обширная коллекция.
Недостатки: Нет.
Посещение Русского музея было в наших обязательных планах перед поездкой в Санкт-Петербург, можно сказать, оно было включено в программу-минимум. Только вот изначально мы планировали посетить Михайловсий дворец, где находится большая экспозиционная часть коллекции, причём там собраны картины самых любимых художников сына: Айвазовского, Брюллова, Шишкина, Тропинина и так далее. Сыну хотелось увидеть полотна великих мастеров вживую. Билеты решено было приобрести заранее, онлайн. Но, когда я зашла на сайт Русского музея, чтобы приобрести билеты, увидела, что в те дни, когда мы будем в Питере, в корпусе Бенуа будет проходить временная выставка картин И. И. Шишкина. Шишкин - любимый художник сына, он так мечтал увидеть его полотна вживую. Такую невероятную возможность мы пропустить никак не могли и переиграли свои планы насчёт Русского музея в пользу корпуса Бенуа. Про выставку Шишкина у меня есть отдельный отзыв, а сейчас будет о постоянной экспозиции.
Русский музей - это целый музейный комплекс, включающий в себя, кроме упомянутых мной двух зданий, ещё и Мраморный и Строгановский дворцы, Летний сад, Михайловский сад, Летний дворец Петра первого и другие.
Несколько слов о здании музея, в котором побывали мы. Корпус Бенуа расположен по адресу: канал Грибоедова, 2. Здание было построено в 1914-1920-е годы по проекту Л. Н. Бенуа и О. С. Овсянникова как выставочный павильон Академии художеств. Общая площадь превышает 10000 кв. метров. Основная экспозиция расположена на втором этаже, а временные выставки, как например, выставка "И. И. Шишкин", проходят на первом.
Я уже упомянула, что билеты мы покупали заранее, через сайт Русского музея. Там сейчас также, как и в Эрмитаже организовано посещение по сеансам. Но сразу скажу, что мы бы без проблем смогли попасть в музей и если бы решили приобрести билеты в кассе. Такого ажиотажа, как в Эрмитаже, здесь нет. Но всё равно сделали правильно, заранее подготовившись - не пришлось стоять в очередь в кассу. Стоимость билетов: 300 рублей взрослый; сын, как школьник проходит бесплатно.
Постоянная экспозиция этого музея включает в себя залы с выставками "Русское искусство конца XIX — начала XX веков" и "Русское искусство XX века".
Сразу скажу, что экспозиция обширная, залов много. Конечно, мы с сыном обошли все залы, посмотрели все работы. Но где-то не задерживались надолго, просто ознакомившись с работами того или иного художника, а где-то "зависли" подольше. Сейчас покажу фотографии, потому что голый текст, наверное, читать утомительно.
Авангард в живописи - не наше любимое направление. Конечно, я понимаю его символизм и новаторство, основную концепцию, влияние на развитие искусства и поиск новых направлений, но полюбить это течение так и не смогла. Хотя мысленную галочку для себя поставила - я видела эти картины воочию!
П. Н. Филонов "Рыбачья шхуна".
А ещё меня поразили картины Борисова-Мусатова, которые до этого особо не впечатляли. Кстати, вы знаете, какое редкое и необычное отчество у этого художника? Его полное имя Виктор Эльпидифорович. Я обратила внимание на даты жизни художника: он прожил короткую жизнь - всего 35 лет. Заинтересовавшись его судьбой, узнала: в трёхлетнем возрасте будущий художник неудачно упал со скамейки и получил тяжёлую травму позвоночника. В результате у него начал расти горб, а проблемы со здоровьем преследовали всю жизнь.
На этой картине художник изобразил себя рядом с сестрой Еленой.
Вообще, полотна Борисова-Мусатова отличает какая-то воздушность, нежность и в то же время лёгкая грусть, ностальгия. Герои его картин, часто находящиеся в прекрасном летнем или цветущем весеннем саду, печальны и задумчивы, погружены в свои мысли.
Идём дальше. Зал с полотнами М. В. Нестерова созвучен по настроению картинам Борисова-Мусатова: та же меланхолия, лёгкая грусть, неяркие краски. Только Нестеров чаще изображает осенние пейзажи. И главными героями часто становятся не прекрасные дамы, как у Борисова-Мусатова, а монахи и русские святые. Но как же прекрасны их глаза, часто смиренно опущенные, но полные света и духовного начала.
Кстати, Нестеров - один из моих любимых художников. Просто наслаждалась его работами, выставленными в корпусе Бенуа!
Я. И. Крестовский "Часовщики".
мной Бориса Кустодиева...
Советую ли я Русский музей и в частности корпус Бенуа к посещению? Наверное, это и так понятно. А мы теперь будем мечтать побывать и в других зданиях Русского музея, чтобы увидеть картины великих русских живописцев. Хорошо, когда есть планы и мечты. Рано или поздно они осуществятся.
От вас, друзья, в комментариях буду ждать ваших впечатлений и поделитесь, если хотите, тем, какие из картин, которые я показала, вам наиболее близки по настроению. Мне, правда, очень интересно узнать.
Всем нам желаю, чтобы ситуация с пандемией повернула в лучшую сторону. И мы спокойно могли посещать музеи без всяких масок и ограничений!
Русский музей - это целый музейный комплекс, включающий в себя, кроме упомянутых мной двух зданий, ещё и Мраморный и Строгановский дворцы, Летний сад, Михайловский сад, Летний дворец Петра первого и другие.
Несколько слов о здании музея, в котором побывали мы. Корпус Бенуа расположен по адресу: канал Грибоедова, 2. Здание было построено в 1914-1920-е годы по проекту Л. Н. Бенуа и О. С. Овсянникова как выставочный павильон Академии художеств. Общая площадь превышает 10000 кв. метров. Основная экспозиция расположена на втором этаже, а временные выставки, как например, выставка "И. И. Шишкин", проходят на первом.
Я уже упомянула, что билеты мы покупали заранее, через сайт Русского музея. Там сейчас также, как и в Эрмитаже организовано посещение по сеансам. Но сразу скажу, что мы бы без проблем смогли попасть в музей и если бы решили приобрести билеты в кассе. Такого ажиотажа, как в Эрмитаже, здесь нет. Но всё равно сделали правильно, заранее подготовившись - не пришлось стоять в очередь в кассу. Стоимость билетов: 300 рублей взрослый; сын, как школьник проходит бесплатно.
Постоянная экспозиция этого музея включает в себя залы с выставками "Русское искусство конца XIX — начала XX веков" и "Русское искусство XX века".
Сразу скажу, что экспозиция обширная, залов много. Конечно, мы с сыном обошли все залы, посмотрели все работы. Но где-то не задерживались надолго, просто ознакомившись с работами того или иного художника, а где-то "зависли" подольше. Сейчас покажу фотографии, потому что голый текст, наверное, читать утомительно.
Авангард в живописи - не наше любимое направление. Конечно, я понимаю его символизм и новаторство, основную концепцию, влияние на развитие искусства и поиск новых направлений, но полюбить это течение так и не смогла. Хотя мысленную галочку для себя поставила - я видела эти картины воочию!
П. Н. Филонов "Рыбачья шхуна".
А ещё меня поразили картины Борисова-Мусатова, которые до этого особо не впечатляли. Кстати, вы знаете, какое редкое и необычное отчество у этого художника? Его полное имя Виктор Эльпидифорович. Я обратила внимание на даты жизни художника: он прожил короткую жизнь - всего 35 лет. Заинтересовавшись его судьбой, узнала: в трёхлетнем возрасте будущий художник неудачно упал со скамейки и получил тяжёлую травму позвоночника. В результате у него начал расти горб, а проблемы со здоровьем преследовали всю жизнь.
На этой картине художник изобразил себя рядом с сестрой Еленой.
Вообще, полотна Борисова-Мусатова отличает какая-то воздушность, нежность и в то же время лёгкая грусть, ностальгия. Герои его картин, часто находящиеся в прекрасном летнем или цветущем весеннем саду, печальны и задумчивы, погружены в свои мысли.
Идём дальше. Зал с полотнами М. В. Нестерова созвучен по настроению картинам Борисова-Мусатова: та же меланхолия, лёгкая грусть, неяркие краски. Только Нестеров чаще изображает осенние пейзажи. И главными героями часто становятся не прекрасные дамы, как у Борисова-Мусатова, а монахи и русские святые. Но как же прекрасны их глаза, часто смиренно опущенные, но полные света и духовного начала.
Кстати, Нестеров - один из моих любимых художников. Просто наслаждалась его работами, выставленными в корпусе Бенуа!
Я. И. Крестовский "Часовщики".
мной Бориса Кустодиева...
Советую ли я Русский музей и в частности корпус Бенуа к посещению? Наверное, это и так понятно. А мы теперь будем мечтать побывать и в других зданиях Русского музея, чтобы увидеть картины великих русских живописцев. Хорошо, когда есть планы и мечты. Рано или поздно они осуществятся.
От вас, друзья, в комментариях буду ждать ваших впечатлений и поделитесь, если хотите, тем, какие из картин, которые я показала, вам наиболее близки по настроению. Мне, правда, очень интересно узнать.
Всем нам желаю, чтобы ситуация с пандемией повернула в лучшую сторону. И мы спокойно могли посещать музеи без всяких масок и ограничений!
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Восторг! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Спасибо вам, что находите время так обстоятельно все описать и рассказать о живописи сквозь призму собственных вкусов и предпочтений, отзывы, написанные по такому принципу, всегда интереснее, чем сухое перечисление информации из энциклопедии. Очень порадовали))
А если говорить о моих предпочтениях… Я обожаю Филонова, но в целом, как течение, авангард мне не близок, просто судьба этого художника заставляет любить его картины. Когда были изданы дневники Филонова, я их прочла запоем, и полюбила его самоотверженность и преданность делу, а уж потом и его необычную и новаторскую живопись.
Кстати, у Филонова есть работы и в реалистической манере, их не так много, но тем не менее.