Отзыв: Фильм "Красный призрак" (2019) - Боги, это и впрямь "Панфиловцы" в стиле Тарантино!...
Достоинства: Владимир Гостюхин, авторские находки и сметливость режиссёра
Недостатки: Почти половина фильма - тягомотина, людей показывать так и не научились
... Честно говоря, смотреть эту киношку особо не тянуло. Решающим аргументом послужила фамилия Владимира Гостюхина в титрах. К сожалению, не так часто снимается земляк, чтобы этим пренебречь. Что ж, пожалте в "кинотеатр" ...
... Помнится, после знакомства с недоброй памяти "28 панфиловцев", я в сердцах бросил: "дали бы делать, эту историю, скажем, Квентину Тарантино"! Минуло четыре года - получите и распишитесь...
Конечно, зазвать Квентина Джерома на российскую съёмочную площадку нереально. Он лучше еще одного "Билла" снимет... Но не оскудела талантами русская земля! Раз нельзя Тарантино - будем сами себе Тарантино!... Благо, материала для подражания достаточно.
... Сходство с "Панфиловцами" неприятно проявляется в том, что первые минут сорок фильма - это тягомотина-расстановка. Причём, авторы картины не утруждаются мало-мальски раскрыть характеры персонажей, и поэтому в ожидании схватки они вынуждены пробавляться тупыми анекдотами. Ухохочешься тут...
Так что, те кто ждал веселых пострелушек а-ля "Неуловимые мстители" - жестоко обломается.
Мало того, тот кого прозвали Красный Призрак - вовсе не центральный персонаж. Мало того, из него не стали лепить супергероя, не-ет, своей удачливостью и неуязвимостью он поделится со всей группой "окруженцев". Коллективизм, мля!...
Примечательно, что при всей демонстративной идеологической выхолощенности, автор диалогов не упустил случая провести параллель между нацизмом и коммунизмом. А чотакова, слюшай? Тренды же никто не отменял... и установки идеологической парадигмы - тоже... :(
Вот так и дошли до разборок. Тут надо отдать должное постановщикам. Сеча в двух актах, "сверхчеловек"-психопат в роли главзлодея - это всё смотрится. Не в пример тем самым "Панфиловцам", будь они неладны.
Заодно и с жанром определились. Никакой это не "военный триллер". Это таки будет истерн. Пусть и декорации не каноничные. Не юг и война совсем другая. Но подходы те же, включая финальный баттл. Соответственно к истории Великой Отечественной фильм имеет такое же отношение, как оригинальные вестерны - к истории США...
... А под конец создатели картины спохватились. Это шо ж такое получается? Кроме боя в деревне, зритель ничего и не вспомнит после просмотра? А если еще допрут, что женщину в сюжет ввели исключительно для того, чтобы было за кого переживать? Так что быстренько сели, пошептались и родили таки немудрящую, но вполне сермяжную идею. Пусть в финале, но эта идея большей частью оправдывает существование этой поделки... За эту идею фильм и получает "четверку", а не железный "трояк".
... А ведь это _потолок_, товарищи. С люфтами собранные "Подольские курсанты ", теперь вот этот истерн в снегу с приплясами в сторону Тарантино - это ВСЁ, что могут сказать российские киношники про Великую Отечественную. Боюсь, если эксперименты продолжатся, то и впрямь узрим блокбастеры "Орки под Сталинградом" и "Эльфы на Курской дуге"...
Тем не менее, смотреть "Призрака" стОит. Хотя бы из киноведческого интереса. Ибо это поделка, но поделка любопытная и небесталанная.
... Помнится, после знакомства с недоброй памяти "28 панфиловцев", я в сердцах бросил: "дали бы делать, эту историю, скажем, Квентину Тарантино"! Минуло четыре года - получите и распишитесь...
Конечно, зазвать Квентина Джерома на российскую съёмочную площадку нереально. Он лучше еще одного "Билла" снимет... Но не оскудела талантами русская земля! Раз нельзя Тарантино - будем сами себе Тарантино!... Благо, материала для подражания достаточно.
... Сходство с "Панфиловцами" неприятно проявляется в том, что первые минут сорок фильма - это тягомотина-расстановка. Причём, авторы картины не утруждаются мало-мальски раскрыть характеры персонажей, и поэтому в ожидании схватки они вынуждены пробавляться тупыми анекдотами. Ухохочешься тут...
Так что, те кто ждал веселых пострелушек а-ля "Неуловимые мстители" - жестоко обломается.
Мало того, тот кого прозвали Красный Призрак - вовсе не центральный персонаж. Мало того, из него не стали лепить супергероя, не-ет, своей удачливостью и неуязвимостью он поделится со всей группой "окруженцев". Коллективизм, мля!...
Примечательно, что при всей демонстративной идеологической выхолощенности, автор диалогов не упустил случая провести параллель между нацизмом и коммунизмом. А чотакова, слюшай? Тренды же никто не отменял... и установки идеологической парадигмы - тоже... :(
Вот так и дошли до разборок. Тут надо отдать должное постановщикам. Сеча в двух актах, "сверхчеловек"-психопат в роли главзлодея - это всё смотрится. Не в пример тем самым "Панфиловцам", будь они неладны.
Заодно и с жанром определились. Никакой это не "военный триллер". Это таки будет истерн. Пусть и декорации не каноничные. Не юг и война совсем другая. Но подходы те же, включая финальный баттл. Соответственно к истории Великой Отечественной фильм имеет такое же отношение, как оригинальные вестерны - к истории США...
... А под конец создатели картины спохватились. Это шо ж такое получается? Кроме боя в деревне, зритель ничего и не вспомнит после просмотра? А если еще допрут, что женщину в сюжет ввели исключительно для того, чтобы было за кого переживать? Так что быстренько сели, пошептались и родили таки немудрящую, но вполне сермяжную идею. Пусть в финале, но эта идея большей частью оправдывает существование этой поделки... За эту идею фильм и получает "четверку", а не железный "трояк".
... А ведь это _потолок_, товарищи. С люфтами собранные "Подольские курсанты ", теперь вот этот истерн в снегу с приплясами в сторону Тарантино - это ВСЁ, что могут сказать российские киношники про Великую Отечественную. Боюсь, если эксперименты продолжатся, то и впрямь узрим блокбастеры "Орки под Сталинградом" и "Эльфы на Курской дуге"...
Тем не менее, смотреть "Призрака" стОит. Хотя бы из киноведческого интереса. Ибо это поделка, но поделка любопытная и небесталанная.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Боги, это и впрямь "Панфиловцы" в стиле Тарантино!... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Тут куча народу и фильм "Сволочи" считает "правильным военным кино", а по сути…
А так всё к тому идёт, да-с.
И дело не в том, кто там продажная девка, а в том, что у нас мозги пальмовым маслом заплывают…
Все уродство получается, когда трактовать начинают в рамках современных понятий…
И влияния трендов не избежала.
А самое поганое - это потолок.
И мне глубокопараллельно, что для кого-то там танчики рычали.
А зачем тратить время на всякую шелуху?
Я могу и на фильм "Сволочи", к примеру, разгромный отзыв написать, тока пипл как проливал над ним крокодиловы слёзки, так и будет лить. Потому что умная сволота сценарий писала…
Так на фильм "Сволочи" писать разгромный и не будете, потому что умная сволота сценарий писала? Н-да, кризис…
Именно. Даже время тратить на пересмотр этого гуано в лом. А пипл все одно будет хавать и лить крокодильи слёзки. Потому как это пакость по дефолту, но сценарий писала старая умная сво, а другая сво это всё отсняла и, между прочим со знанием дела. Не чета "Панфиловцам"… ;))
Лживые, пустые, поверхностные, но вот сняты красиво… И им верят.
А "истерн" - прикольно придумали название )))
Но Советскую Армию развалили в 1992 году. Повторять некому. Поэтому рекомендую почитать учебник "Логика" 1954 года.
А я вам рекомендую пересмотреть хотя бы "Они сражались за Родину", чтобы вспомнить, что есть реальное кино "про войну" и чем оно от современных поделок и закосов под голливудщину отличается.
Можно еще "Брестскую крепость" образца 2010 глянуть, это последнее годное российское кино "про войну". Всё что делали дальше - ни к чёрту, ни в Красную армию.
Кстати, Красная Армия пишется с большой буквы, это правило русского языка, гражданин скакун.
А еще вижу плохо скрываемое желание доколупаться. Видимо, там у вас столбы перевелись…
Поясняю, для тех, кто в танке. В фильме "Красный призрак" только одна (1) творческая находка. НЕТ "супергероя" - ЕСТЬ народ. Но судя по отзывам других ораторов, большинство зрителей этого не поняли. Так что идею следовало хотя бы разжевать, поместив в титры. А так выстрел ушёл в молоко.
Помните финальные титры "Они сражались за Родину"? Не помните, конечно.
„И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах … то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков…"