Отзыв: Фильм "Одержимость Майкла Кинга" (2014) - За что боролся, на то и напоролся
Достоинства: стремительно развивающееся действие, неплохо сыгранный главный герой, звуковая составляющая
Недостатки: монтаж, предсказуемый до нельзя сюжет, минимум логичности
Я уже несколько раз жаловалась в своих отзывах на отсутствие на киноэкране в последние годы более-менее приличных ужастиков, но время идёт, а проблема так и не решается. Однотипные и нестрашные фильмы ужасов штампуются под копирку, причём неважно: созданы они компанией любителей-энтузиастов за три копейки или проспонсированны влиятельными голливудскими продюсерами - результат для зрителя примерно одинаков, разница лишь в качестве спецэффектов и конечном релизе. На их фоне синопсис дебютного фильма Дэвида Юнга "Одержимость Майкла Кинга" выглядит более, чем выигрышно. Хоть ужастик и обещает нам уже поднадоевшую тему экзорцизма, но зато действующим лицом будет не какая-нибудь блондинистая старлетка, а неверующий ни в бога, ни в дьявола режиссёр-документалист.
Итак, у Майкла Кинга в результате несчастного случая умирает жена, после чего тот решает пойти буквально-таки по стопам Эй Джея Джейкобса из американского журнала "Эсквайер" (о его тематических экспериментах над собой я писала здесь и здесь) и испытать на себе "все возможные ритуалы и обряды" по вызову злых духов. Тем самым Майкл Кинг хочет доказать всем, что никаких потусторонних сил, духов и демонов не существует - это всего лишь выдумки, бред больного воображения и способ нечистых на руку священников и экстрасенсов срубить побольше денег. Естественно, после парочки обрядов Майкл уже не так твёрд в своих убеждениях, а после того, как голоса в голове стандартно для данного жанра фильмов приказывают ему убивать, он и вовсе готов верить во всё, что угодно, хоть в людей с пёсьими головами, упомянутыми в пьесе Островского.
На самом деле фильмы про одержимых дьяволом мне нравятся меньше всего, ибо у создателей картины остаётся минимум нестандартных сюжетных ходов и каждый раз зритель вынужден смотреть одно и то же с самыми незначительными изменениями. Тем не менее, за саму идею Дэвида Юнга можно и похвалить, но вот её воплощение получилось довольно пресным: из всех возможных вариантов развития событий, Юнг выбирал самые предсказуемые, заезженные и неинтересные, в результате чего, хоть фильм в первой своей половине смотрелся достаточно неплохо, к концу полностью "сдулся" и потерял своё "скромное обаяние".
Начну с того, что многообещающее желание главного героя опробовать на себе и продемонстрировать зрителю все возможные ритуалы и обряды не воплощено, Майкл Кинг сошёл с дистанции ещё на втором. То есть по факту зрителя, мягко говоря, "надули", у сценариста-Юнга не хватило пороха в пороховницах придумать хотя бы пяток различных ритуалов, хотя, думается мне, достаточно было просто подобрать колоритные типажи чернокнижников, открыть какую-нибудь книжку с описанием обрядов по вызову духов и "энджой, зритель!".
Не обошлось в фильме (конечно, а как же!) без пролистывания героем книжек, в которых можно увидеть изображения демонов, пентаграммок на любой вкус и цвет и всяческих латинских словечек, типа "этис, атис, аниматис". По-моему, такие сцены пора законодательно запрещать вставлять в фильмы ужасов, ибо они есть в каждом первом. В своё время я писала курсовую работу, посвящённую рассказу "Дьявол оранжевых вод", и вечерами коротала время в библиотеке, в поисках различной информации о Дьяволе - это было даже страшнее, чем все возможные энциклопедии по злым духам на экране.
Картина "Одержимость Майкла Кинга" построена по всем канонам жанра: завязка, когда с героем ещё ничего не произошло, предупреждение от "знающего человека" в духе "лучше бы, парниша, тебе в это не соваться", момент, когда герой всё-таки суётся и основная по времени и сюжету часть, в которой главный герой хочет вернуть всё обратно. В плюсы фильму Юнга могу сразу же отнести тот факт, что начальная часть вышла максимально сжатой, но при этом достаточно информативной. Знаете, как бывает: смотришь фильм ужасов, проходит полчаса, а на экране ещё ничего ровным счётом не произошло, разве что половицы пару раз заскрипели, да дверь внезапно захлопнулась. Так вот, в данном случае действие бросается с места в карьер, в результате чего фильм выигрывает пару очков и сокращается по хронометражу на добрых 15-20 минут.
Заработать себе плюсы к карме Юнг решил и методом съёмки. Как я уже упоминала: главный герой - режиссёр фильма и первую половину "Одержимости Майкла Кинга" мы видим через съёмки его оператора, который таскается за ним по сомнительным мероприятиям и на интервью с теми, кто в теме. Плюс по всему дому наш герой понатыкал скрытые камеры, которые тоже вынуждены снимать всё, что с ним происходит днём и ночью. Ещё со времён "Ведьмы из Блэр" режиссёры считают, что мокьюментари - это круто, и разубедить их никто не в силе, видимо поэтому каждый год выходит достаточное количество картин, в которых зрителю предлагается взглянуть в глаза злу, заснятому через камеру наблюдения или случайно попавшему в объектив любительской видеокамеры. Несмотря на мою личную неприязнь к мокьюментари и мнение, что этот стиль съёмки уж слишком замусолили, всё оказывается вполне смотрибельно. По картинке. Но не по монтажу. Видимо, у Юнга есть строгая программа, по которой на каждый плюс должен идти минус, и если уж удалось сделать нормальную картинку, то нужно перечеркнуть все достоинства дурацкой частой склейкой, как у любительских арт-хаусных видео на ютьюбе.
Обратимся к главному элементу фильмом ужасов - страху. Единственное, для чего снимают подобные вещи - это нагнать на зрителя страх и ужас, чем страшнее получится картина, тем больше у неё шансов на успех и любовь поклонников. Ужастики не должны чему-то учить или содержать в себе глубокий посыл, никто от них этого и не ждёт, так что минимализм задач, казалось бы, должен играть на руку создателям. Тем не менее, боятся ужастиков всё меньше и меньше. В своём детище Дэвид Юнг сделал ставку не на ужасающую картинку, а на звук, что, в общем-то, вовсе не заведомо проигрышный вариант, особенно, если учесть, что фильм идёт в кинотеатрах, где со звуком всё хорошо. Есть в нём белый шум, ультразвуки, странные помехи и сигналы, крики, страшные изменённые голоса, нагоняющая жуть музыка и внезапные резкие звуки... шутку про коричневый шум я опущу и перейду сразу к выводу: в общем-то звуковая составляющая картины мне понравилась, она не гениальна, вы не будете вспоминать какой-то саундтрек через неделю после просмотра, но она хорошо работает на визуальную часть и 70% переживаний от просмотра делает в данном случае именно звук. Что касается постановочных приёмов, то тут ничего нового или сколько-нибудь интересного: напрыгивание героя на камеру, немного брызг крови, резкие повороты-развороты и просто падение камеры.
В итоге констатирую факт, что несколько раз я всё-таки вздрогнула, что уже неплохо, но видеть много упущенных моментов, когда можно было по-настоящему напугать зрителя, мне было немного жаль. Не могу сказать, что фильм вышел совсем дрянной, хотя бы из-за довольно неплохой актёрской игры Шейна Джонсона, который и играл того самого Майкла Кинга, но и впечатлить чем-то он не смог: мурашки по коже не побежали, сказать "круто!" после сеанса язык не повернулся. Пока спишу всё на дебют, так как и как режиссёр, и как сценарист Дэвид Юнг выступил впервые, поставлю троечку и буду рекомендовать тем, кто просто любит ужасы и ищет более-менее смотрибельные картины без клюквенного сока и множества бессмысленной расчленёнки, ну а те, которым жанр не по нраву, могут смело пройти мимо и не переживать, что они пропустили что-то интересное и концептуально-новое.
Итак, у Майкла Кинга в результате несчастного случая умирает жена, после чего тот решает пойти буквально-таки по стопам Эй Джея Джейкобса из американского журнала "Эсквайер" (о его тематических экспериментах над собой я писала здесь и здесь) и испытать на себе "все возможные ритуалы и обряды" по вызову злых духов. Тем самым Майкл Кинг хочет доказать всем, что никаких потусторонних сил, духов и демонов не существует - это всего лишь выдумки, бред больного воображения и способ нечистых на руку священников и экстрасенсов срубить побольше денег. Естественно, после парочки обрядов Майкл уже не так твёрд в своих убеждениях, а после того, как голоса в голове стандартно для данного жанра фильмов приказывают ему убивать, он и вовсе готов верить во всё, что угодно, хоть в людей с пёсьими головами, упомянутыми в пьесе Островского.
На самом деле фильмы про одержимых дьяволом мне нравятся меньше всего, ибо у создателей картины остаётся минимум нестандартных сюжетных ходов и каждый раз зритель вынужден смотреть одно и то же с самыми незначительными изменениями. Тем не менее, за саму идею Дэвида Юнга можно и похвалить, но вот её воплощение получилось довольно пресным: из всех возможных вариантов развития событий, Юнг выбирал самые предсказуемые, заезженные и неинтересные, в результате чего, хоть фильм в первой своей половине смотрелся достаточно неплохо, к концу полностью "сдулся" и потерял своё "скромное обаяние".
Начну с того, что многообещающее желание главного героя опробовать на себе и продемонстрировать зрителю все возможные ритуалы и обряды не воплощено, Майкл Кинг сошёл с дистанции ещё на втором. То есть по факту зрителя, мягко говоря, "надули", у сценариста-Юнга не хватило пороха в пороховницах придумать хотя бы пяток различных ритуалов, хотя, думается мне, достаточно было просто подобрать колоритные типажи чернокнижников, открыть какую-нибудь книжку с описанием обрядов по вызову духов и "энджой, зритель!".
Не обошлось в фильме (конечно, а как же!) без пролистывания героем книжек, в которых можно увидеть изображения демонов, пентаграммок на любой вкус и цвет и всяческих латинских словечек, типа "этис, атис, аниматис". По-моему, такие сцены пора законодательно запрещать вставлять в фильмы ужасов, ибо они есть в каждом первом. В своё время я писала курсовую работу, посвящённую рассказу "Дьявол оранжевых вод", и вечерами коротала время в библиотеке, в поисках различной информации о Дьяволе - это было даже страшнее, чем все возможные энциклопедии по злым духам на экране.
Картина "Одержимость Майкла Кинга" построена по всем канонам жанра: завязка, когда с героем ещё ничего не произошло, предупреждение от "знающего человека" в духе "лучше бы, парниша, тебе в это не соваться", момент, когда герой всё-таки суётся и основная по времени и сюжету часть, в которой главный герой хочет вернуть всё обратно. В плюсы фильму Юнга могу сразу же отнести тот факт, что начальная часть вышла максимально сжатой, но при этом достаточно информативной. Знаете, как бывает: смотришь фильм ужасов, проходит полчаса, а на экране ещё ничего ровным счётом не произошло, разве что половицы пару раз заскрипели, да дверь внезапно захлопнулась. Так вот, в данном случае действие бросается с места в карьер, в результате чего фильм выигрывает пару очков и сокращается по хронометражу на добрых 15-20 минут.
Заработать себе плюсы к карме Юнг решил и методом съёмки. Как я уже упоминала: главный герой - режиссёр фильма и первую половину "Одержимости Майкла Кинга" мы видим через съёмки его оператора, который таскается за ним по сомнительным мероприятиям и на интервью с теми, кто в теме. Плюс по всему дому наш герой понатыкал скрытые камеры, которые тоже вынуждены снимать всё, что с ним происходит днём и ночью. Ещё со времён "Ведьмы из Блэр" режиссёры считают, что мокьюментари - это круто, и разубедить их никто не в силе, видимо поэтому каждый год выходит достаточное количество картин, в которых зрителю предлагается взглянуть в глаза злу, заснятому через камеру наблюдения или случайно попавшему в объектив любительской видеокамеры. Несмотря на мою личную неприязнь к мокьюментари и мнение, что этот стиль съёмки уж слишком замусолили, всё оказывается вполне смотрибельно. По картинке. Но не по монтажу. Видимо, у Юнга есть строгая программа, по которой на каждый плюс должен идти минус, и если уж удалось сделать нормальную картинку, то нужно перечеркнуть все достоинства дурацкой частой склейкой, как у любительских арт-хаусных видео на ютьюбе.
Обратимся к главному элементу фильмом ужасов - страху. Единственное, для чего снимают подобные вещи - это нагнать на зрителя страх и ужас, чем страшнее получится картина, тем больше у неё шансов на успех и любовь поклонников. Ужастики не должны чему-то учить или содержать в себе глубокий посыл, никто от них этого и не ждёт, так что минимализм задач, казалось бы, должен играть на руку создателям. Тем не менее, боятся ужастиков всё меньше и меньше. В своём детище Дэвид Юнг сделал ставку не на ужасающую картинку, а на звук, что, в общем-то, вовсе не заведомо проигрышный вариант, особенно, если учесть, что фильм идёт в кинотеатрах, где со звуком всё хорошо. Есть в нём белый шум, ультразвуки, странные помехи и сигналы, крики, страшные изменённые голоса, нагоняющая жуть музыка и внезапные резкие звуки... шутку про коричневый шум я опущу и перейду сразу к выводу: в общем-то звуковая составляющая картины мне понравилась, она не гениальна, вы не будете вспоминать какой-то саундтрек через неделю после просмотра, но она хорошо работает на визуальную часть и 70% переживаний от просмотра делает в данном случае именно звук. Что касается постановочных приёмов, то тут ничего нового или сколько-нибудь интересного: напрыгивание героя на камеру, немного брызг крови, резкие повороты-развороты и просто падение камеры.
В итоге констатирую факт, что несколько раз я всё-таки вздрогнула, что уже неплохо, но видеть много упущенных моментов, когда можно было по-настоящему напугать зрителя, мне было немного жаль. Не могу сказать, что фильм вышел совсем дрянной, хотя бы из-за довольно неплохой актёрской игры Шейна Джонсона, который и играл того самого Майкла Кинга, но и впечатлить чем-то он не смог: мурашки по коже не побежали, сказать "круто!" после сеанса язык не повернулся. Пока спишу всё на дебют, так как и как режиссёр, и как сценарист Дэвид Юнг выступил впервые, поставлю троечку и буду рекомендовать тем, кто просто любит ужасы и ищет более-менее смотрибельные картины без клюквенного сока и множества бессмысленной расчленёнки, ну а те, которым жанр не по нраву, могут смело пройти мимо и не переживать, что они пропустили что-то интересное и концептуально-новое.
Общее впечатление | За что боролся, на то и напоролся |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Тоже не люблю псевдодокументалки, но "Одержимость Майкла Кинга" на удивление оказался вполне смотрибельным.
Восхищаюсь отзывом)