Отзыв: Фильм "Черный лебедь" (2010) - Впечатляющий фильм о неизвестной и непонятной для меня сфере деятельности.
Уже давно была наслышана о фильме "Черный лебедь", в основном характеристики были очень лестные, но аннотация к фильму немного затормаживала процесс начала просмотра - главная героиня прима-балерина... Ну не мое это. Балет, театр, лебединное озеро и прочие творческие вещи, в том числе и творческие муки (ну разве что кроме написания нового отзыва) мне не особо близки.
Однако, милым субботним вечерком, мы все-таки решились на просмотр "Лебедя" и практически сразу вовлеклись в сложный и странный мир балета (да, непонятного для нас, но все-таки довольно интересного) и переживаний главной героини в лице Натали Портман. Героиня, правда, подразочаровала - такая тихоня, зацикленная только на своих танцах, не умеющая лишний раз постоять за себя, сказать что-то на повышенном тоне - меня полфильма не оставляло впечатление "Чтио ж Наташка-то Портман такая лахудра..." только позже до меня дошло - в этом ведь и есть талант актера перевоплотиться полностью в шкуру другого человека.
Сюжет фильма, думаю многие уже знают, Натали Портман выпадает дикая (по ее характеру) возможность станцевать главную партию в лебединном озере - это тот шанс, который выпадает не всем балеринам, а, зачастую, не выпадает никогда. Но характера... характера не хватает. В этой роли надо раздвоиться - стать и белой, пушистой лебёдушкой - что отлично получается у главной героини - и злобной, черной, коварной черной птичкой - и вот это большое испытание для психики героини. Просто станцевать - это не проблема, техника у нее отменная, но тут нужно характер - в эти моменты понимаешь, что балет - это действительно искусство, требующее диких физических и моральных сил, иссушающее слабохарактерного человека настолько, что он готов на страшное...
Пример того самого страшного - бывшая прима-балерина, которую сыграла и еле была узнана мною, Вайнона Райдер - полностью измученная женщина, попавшая в клинику для душевнобольных. А главная интрига в том, что на эту роль претендует (и даже является "заменой" в экстренных случаях) другая балерина, недавно пришедшая в труппу милашка в исполнении уроженки Украины Милы Марковны Кунис - бесподобно симпатичная девушка, "засветившаяся" уже в нескольких фильмах последних лет. Глядя на нее, меня мучал вопрос - как такую красотку поставили в противопоставление к Портман, Портман, извините, бледная моль по сравнению с Кунис... И вот уже эта красотка может сыграть настоящего черного лебедя - она смелая, уверенная в себе, сексапильная, страстная, живущая на полную катушку - все то, чего совершенно не хватает главной героине. А вот и она...
Ну и как вся эта история разрешилась - нужно смотреть уино, что ж тут все секреты выкладывать. Хотя мне конец немного непонятен, вот уж кто бы расшифровал, хоть вроде ничего шибко заумного там и нет...
Отметила для себя актрису, сыгравшую героиню второго плана - мать героини Натали Портман. Дело в том, что в одни выходные, два вечера подряд мы смотрели фильмы с ее участием на вторых ролях, про первый фильм "Астрал", там Барбара Херши (мадам довольна хороша для, извините, аж 1948 года рождения!) тоже играет мать главного героя. Вот такое вот совпадение - одинаковые актеры в совершенно разных фильмах. Хотя тут ее роль более трагична - она в юности тоже была балериной, мечтавшей стать примой, однако, как она говорит, родила дочь и этим перечеркнула свою карьеру, хотя по фильму становится понятно, что в 28 лет, когда она родила ту самую дочь-разрушительницу звездной карьеры, ей уже давно не светило никаких серьезных ролей.
В целом фильм необычен, интересен и приоткрывает нам окошко в мир, совершенно неизвестный (и, зачастую, неинтересный) большинству людей - мир балета, и делает это крайне затягивающим зрелищем!
Общее впечатление | Впечатляющий фильм о неизвестной и непонятной для меня сфере деятельности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Кунис Мила Марковна - уроженка Украины, согласна, поначалу даже слишком гипертрофированы, особенно с таким ярким макияжем, как в "Лебеди", в других фильмах, вроде "Книги Илая" ее глаза смотрелись довольно органично.