Отзыв: Елагин дворец (Россия, Санкт-Петербург) - В этом шикарно отреставрированном дворце мы перенеслись сразу в несколько исторических эпох
Достоинства: Замечательная реставрация. Воссозданная атмосфера Парадной анфилады. "Кабинетная история" второго этажа. Узнали много нового и интересного. Местоположение в прекрасном парке Елагина острова.
Недостатки: нет
Дорогие читатели, я продолжаю рассказ об Елагином острове. И сегодня речь пойдет о летнем императорском дворце, который мы решили посетить, когда ехали в Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова или, как говорят петербуржцы - в Елагин.
Дворец имеет одноименное с островом название, еще его называют Елагиноостровским. Пошло это от имени первого владельца, писала об этом в отзыве о парке. Не смотря на последующую смену хозяев, за дворцом, как и островом, закрепилось это название.
Имя архитектора, построившего изначально дворец достоверно неизвестно, но и первоначальный облик его не сохранился. В начале 19 века остров был выкуплен Александром Первым для своей матери - императрицы Марии Федоровны - вдовы императора Павла. В силу возраста ей сложно стало ездить в загородные резиденции Павловска и Гатчины.
Началась перестройка дворца, которую Александр поручил А. Бетанкуру. Этот испанский и российский архитектор был автором многих проектов и в нашем Нижнем Новгороде, упоминала об этом в отзыве об улице Рождественской.
А главным архитектором для претворения в жизнь задуманного был избран талантливый
российский архитектор итальянского происхождения Карл Иванович Росси - автор многих зданий и ансамблей Петербурга и его окрестностей.
Слева на фото - Кухонный корпус.
Но хороши!
Помещение Передней просторное. На стендах можно прочесть о реставрации и посмотреть фото. Билеты продаются в следующем помещении, поэтому сюда можно войти и без них.
Переднюю украшают фигуры Весталок - хранительниц домашнего очага в исполнении того же Пименова.
Но про люстры и потолки этого дворца рассказ впереди. Руки их будут фотографировать, можно сказать, сами по себе)
Билеты продаются отдельно: на первый этаж дворца - постоянную экспозицию "Парадная анфилада" и на второй этаж - выставка "Кабинетная история". Цена взрослого билета - 150 р и 100 р соответственно, есть льготы. Конечно, мы купили на оба этажа. Осмотр самостоятельный, экскурсии только по записи, аудиогидов нет.
Любуемся потолком Проходной.
___ПАРАДНАЯ АНФИЛАДА___
Следующее небольшое и скромное помещение (в приоткрытой двери, где сидит работница музея) со сложным название Камерюнгферская - своеобразная подсобка для девушек-служанок, помогающих одеваться императрице, потому что следующая комната...
Отделана она с большим вкусом. Нет ничего лишнего - деревянная мебель, спокойные тона. Портреты самой Марии Федоровны и ее сына Александра, подарившего ей резиденцию. Диван здесь особенно ценен, он изготовлен по проекту Росси в начале 19 века. А так же - английские напольные часы.
А по периметру верхней части стен можно рассмотреть целые сцены игры амуров.
В тон подобраны и портьеры.
Каминные часы из бронзы с позолотой изготовлены во Франции 19 века.
Люстра - неотъемлемый элемент гостиной - бронзовая с позолотой, мастерская А. Шрейбера.
Позже, в начале 20 века, когда во дворце проживали П. А. Столыпин, С. Ю. Витте, здесь ставили спектакли. Пьесы писала дочь Столыпина Наталья, которая позже стала Волконской.
Более полно Овальный кабинет можно увидеть на видео в конце отзыва.
Опять же название - по отделке стен в малиновых и розовых тонах.
Привлек внимание живописный осенний вид за окном.
Лестница может, и не такая парадная, но мне понравились её перила.
При Марии Федоровне на втором этаже располагались личные покои великого князя Николая Павловича и великой княгини Александры Федоровны - его супруги. Остальное помещение занимали статс-дамы и фрейлины вдовствующей императрицы.
На третьем этаже была церковь во имя Святого Николая.
В то время Елагин остров с дворцовым ансамблем были модным и посещаемым местом.
Почему теперь на втором этаже "Кабинетная история"?
Потому что с течением времени и сменой обитателей дворца его история расширялась.
"Кабинетом" же на рубеже 18-19 веков называлась "комната для занятий и деловых приемов", а так же это - "предмет мебельного убранства".
Таким образом, создатели экспозиции показали и рассказали о жизни хозяев помещений дворца.
Кабинет в стиле Жакоб.
Название произошло от имени Ж. Жакоба - известного парижского мастера. Но, поскольку в свое время император Павел запретил ввоз мебели из Франции, русские мастера освоили этот стиль и стали производить мебель сами из красного дерева с латунной отделкой. Мебель получалась более дешевой, но эффективной. Она была очень распространена. Изящные фарфоровые вазы, портреты и пейзажи дополняли отделку кабинетов.
Впервые после реставрации для посетителей представлен кабинет императора. Его воспроизвели по сохранившемся описям, акварели художника М. Н. Воробьева, работы которого отличались большой достоверностью.
Сама меблировка не сохранилась, но воспроизведена таковой, как при Александре.
То есть, это единственный кабинет, который находится на месте, где жил его владелец, и выглядит так, каковым и был при императоре.
Поинтересовалась этой картиной.
Это групповой портрет офицеров. Тогда писали картины с изображением конкретных людей. Первый план - барон Фитингоф и военным министр граф Чернышов.
А на втором плане в центре картины изображен полковник Петр Петрович Ланской - второй муж Натальи Николаевны Пушкиной. Их брак был счастливым, родились дети.
К Пушкину он относился исключительно с уважением.
Второе рококо - модный изысканный стиль середины 19 века. Он был прерогативой очень богатых людей и часто встречался в дворцовых интерьерах. Он был сложен декоративно и представлял из себя труд многих мастеров.
Обязательны изогнутые ножки мебели, несколько вычурные портьеры, богатая обивка. Для женских кабинетов обязательны вазы и подставки для цветов на высоких ножках.
Здесь встречали гостей, вели беседы, пили чай.
Он характерен для конца 19 века. Он построже, появились новые требования к комфорту и потребность в новых предметах. Но сохранилось разделения на зоны.
В этом кабинете поговорили с работницей музея. Она хвалила реставрацию и посоветовала обратить внимание на портьеры - как безупречно они сшиты и подобраны.
Это и правда впечатляет - труд современных мастеров, воссоздавших атмосферу разных исторических времен.
А вот здесь я прямо застряла) Не люблю все связанное с охотой, особенно чучела животных, но талант "деревянных дел" мастеров прямо таки поразил!
В конце 19 века был в моде так же стиль готики и ренессанса. Великолепный гарнитур кабинета выполнен на московской фабрике Шмидта того времени.
Здесь все очень основательное - сложной формы письменный стол, шкаф для оружия, диван, кресла. Выполнено из ореха. Медведь - точная копия зверя, убитого Александром Вторым на охоте.
Могу разместить только одно фото. Это уже начало 20 века и возвращение к традициям классики. Обстановка старого дворянского быта кажется олицетворением покоя и гармонии. Для изготовления мебели использовали чаще всего красное дерево и карельскую березу.
В конце 19 века светская жизнь во дворце затихла, а на острове отдыхали многочисленные дачники. Об их жизни можно судить по воспоминаниям поэта Серебряного века - Мережковского, отец которого служил при Дворцовой конторе. Семья часто приезжала на остров.
Другой знаменитый "дачник" П. А. Столыпин после покушения по предложению Николая Второго приехал с семьей жить на Елагин остров. Они провели здесь четыре лета, жили на втором этаже дворца под постоянной охраной. Здесь была проведена известная фотосессия семьи. Гулять Столыпин мог только на крыше дворца.
Об этом мы узнали из стендов в "Кабинетной истории".
Бросаем последние взгляды на дворец с восточной стороны, с набережной Средней Невки. Сколько же тайн еще он хранит в себе...
Конечно, рекомендую. И добавлю, что по всему дворцу мы ходили абсолютно одни, что мне очень понравилось. Можно было находиться в каждой комнате столько, сколько хотелось. Фото сделала много больше, чем здесь разместила. Люблю рассматривать отдельные интерьерные предметы.
Отсутствие аудиогида меня не особо напрягало, хотя во многих музеях они необходимы. Но здесь все об интерьере расписано на табличках, а историю я плохо воспринимаю на слух. Поэтому сейчас сижу и читаю, опять "гуляя" по дворцу, смотря на фотографии.
Надеюсь, и Вам моя "прогулка" понравилась)
Дворец имеет одноименное с островом название, еще его называют Елагиноостровским. Пошло это от имени первого владельца, писала об этом в отзыве о парке. Не смотря на последующую смену хозяев, за дворцом, как и островом, закрепилось это название.
Имя архитектора, построившего изначально дворец достоверно неизвестно, но и первоначальный облик его не сохранился. В начале 19 века остров был выкуплен Александром Первым для своей матери - императрицы Марии Федоровны - вдовы императора Павла. В силу возраста ей сложно стало ездить в загородные резиденции Павловска и Гатчины.
Началась перестройка дворца, которую Александр поручил А. Бетанкуру. Этот испанский и российский архитектор был автором многих проектов и в нашем Нижнем Новгороде, упоминала об этом в отзыве об улице Рождественской.
А главным архитектором для претворения в жизнь задуманного был избран талантливый
российский архитектор итальянского происхождения Карл Иванович Росси - автор многих зданий и ансамблей Петербурга и его окрестностей.
Слева на фото - Кухонный корпус.
Но хороши!
Помещение Передней просторное. На стендах можно прочесть о реставрации и посмотреть фото. Билеты продаются в следующем помещении, поэтому сюда можно войти и без них.
Переднюю украшают фигуры Весталок - хранительниц домашнего очага в исполнении того же Пименова.
Но про люстры и потолки этого дворца рассказ впереди. Руки их будут фотографировать, можно сказать, сами по себе)
Билеты продаются отдельно: на первый этаж дворца - постоянную экспозицию "Парадная анфилада" и на второй этаж - выставка "Кабинетная история". Цена взрослого билета - 150 р и 100 р соответственно, есть льготы. Конечно, мы купили на оба этажа. Осмотр самостоятельный, экскурсии только по записи, аудиогидов нет.
Любуемся потолком Проходной.
___ПАРАДНАЯ АНФИЛАДА___
Следующее небольшое и скромное помещение (в приоткрытой двери, где сидит работница музея) со сложным название Камерюнгферская - своеобразная подсобка для девушек-служанок, помогающих одеваться императрице, потому что следующая комната...
Отделана она с большим вкусом. Нет ничего лишнего - деревянная мебель, спокойные тона. Портреты самой Марии Федоровны и ее сына Александра, подарившего ей резиденцию. Диван здесь особенно ценен, он изготовлен по проекту Росси в начале 19 века. А так же - английские напольные часы.
А по периметру верхней части стен можно рассмотреть целые сцены игры амуров.
В тон подобраны и портьеры.
Каминные часы из бронзы с позолотой изготовлены во Франции 19 века.
Люстра - неотъемлемый элемент гостиной - бронзовая с позолотой, мастерская А. Шрейбера.
Позже, в начале 20 века, когда во дворце проживали П. А. Столыпин, С. Ю. Витте, здесь ставили спектакли. Пьесы писала дочь Столыпина Наталья, которая позже стала Волконской.
Более полно Овальный кабинет можно увидеть на видео в конце отзыва.
Опять же название - по отделке стен в малиновых и розовых тонах.
Привлек внимание живописный осенний вид за окном.
Лестница может, и не такая парадная, но мне понравились её перила.
При Марии Федоровне на втором этаже располагались личные покои великого князя Николая Павловича и великой княгини Александры Федоровны - его супруги. Остальное помещение занимали статс-дамы и фрейлины вдовствующей императрицы.
На третьем этаже была церковь во имя Святого Николая.
В то время Елагин остров с дворцовым ансамблем были модным и посещаемым местом.
Почему теперь на втором этаже "Кабинетная история"?
Потому что с течением времени и сменой обитателей дворца его история расширялась.
"Кабинетом" же на рубеже 18-19 веков называлась "комната для занятий и деловых приемов", а так же это - "предмет мебельного убранства".
Таким образом, создатели экспозиции показали и рассказали о жизни хозяев помещений дворца.
Кабинет в стиле Жакоб.
Название произошло от имени Ж. Жакоба - известного парижского мастера. Но, поскольку в свое время император Павел запретил ввоз мебели из Франции, русские мастера освоили этот стиль и стали производить мебель сами из красного дерева с латунной отделкой. Мебель получалась более дешевой, но эффективной. Она была очень распространена. Изящные фарфоровые вазы, портреты и пейзажи дополняли отделку кабинетов.
Впервые после реставрации для посетителей представлен кабинет императора. Его воспроизвели по сохранившемся описям, акварели художника М. Н. Воробьева, работы которого отличались большой достоверностью.
Сама меблировка не сохранилась, но воспроизведена таковой, как при Александре.
То есть, это единственный кабинет, который находится на месте, где жил его владелец, и выглядит так, каковым и был при императоре.
Поинтересовалась этой картиной.
Это групповой портрет офицеров. Тогда писали картины с изображением конкретных людей. Первый план - барон Фитингоф и военным министр граф Чернышов.
А на втором плане в центре картины изображен полковник Петр Петрович Ланской - второй муж Натальи Николаевны Пушкиной. Их брак был счастливым, родились дети.
К Пушкину он относился исключительно с уважением.
Второе рококо - модный изысканный стиль середины 19 века. Он был прерогативой очень богатых людей и часто встречался в дворцовых интерьерах. Он был сложен декоративно и представлял из себя труд многих мастеров.
Обязательны изогнутые ножки мебели, несколько вычурные портьеры, богатая обивка. Для женских кабинетов обязательны вазы и подставки для цветов на высоких ножках.
Здесь встречали гостей, вели беседы, пили чай.
Он характерен для конца 19 века. Он построже, появились новые требования к комфорту и потребность в новых предметах. Но сохранилось разделения на зоны.
В этом кабинете поговорили с работницей музея. Она хвалила реставрацию и посоветовала обратить внимание на портьеры - как безупречно они сшиты и подобраны.
Это и правда впечатляет - труд современных мастеров, воссоздавших атмосферу разных исторических времен.
А вот здесь я прямо застряла) Не люблю все связанное с охотой, особенно чучела животных, но талант "деревянных дел" мастеров прямо таки поразил!
В конце 19 века был в моде так же стиль готики и ренессанса. Великолепный гарнитур кабинета выполнен на московской фабрике Шмидта того времени.
Здесь все очень основательное - сложной формы письменный стол, шкаф для оружия, диван, кресла. Выполнено из ореха. Медведь - точная копия зверя, убитого Александром Вторым на охоте.
Могу разместить только одно фото. Это уже начало 20 века и возвращение к традициям классики. Обстановка старого дворянского быта кажется олицетворением покоя и гармонии. Для изготовления мебели использовали чаще всего красное дерево и карельскую березу.
В конце 19 века светская жизнь во дворце затихла, а на острове отдыхали многочисленные дачники. Об их жизни можно судить по воспоминаниям поэта Серебряного века - Мережковского, отец которого служил при Дворцовой конторе. Семья часто приезжала на остров.
Другой знаменитый "дачник" П. А. Столыпин после покушения по предложению Николая Второго приехал с семьей жить на Елагин остров. Они провели здесь четыре лета, жили на втором этаже дворца под постоянной охраной. Здесь была проведена известная фотосессия семьи. Гулять Столыпин мог только на крыше дворца.
Об этом мы узнали из стендов в "Кабинетной истории".
Бросаем последние взгляды на дворец с восточной стороны, с набережной Средней Невки. Сколько же тайн еще он хранит в себе...
Конечно, рекомендую. И добавлю, что по всему дворцу мы ходили абсолютно одни, что мне очень понравилось. Можно было находиться в каждой комнате столько, сколько хотелось. Фото сделала много больше, чем здесь разместила. Люблю рассматривать отдельные интерьерные предметы.
Отсутствие аудиогида меня не особо напрягало, хотя во многих музеях они необходимы. Но здесь все об интерьере расписано на табличках, а историю я плохо воспринимаю на слух. Поэтому сейчас сижу и читаю, опять "гуляя" по дворцу, смотря на фотографии.
Надеюсь, и Вам моя "прогулка" понравилась)
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Елагин остров |
Общее впечатление | В этом шикарно отреставрированном дворце мы перенеслись сразу в несколько исторических эпох |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Опечатка - В конце 1_9_ века ;)
Я вот всё собираюсь… Пока не видела отреставритрованный дворец и всю красоту интерьеров