Отзыв: Тверской императорский путевой дворец (Россия, Тверь) - Реконструированный дворец с огромной коллекцией картин и прекрасными интерьерами. Видео - Белый зал
Достоинства: Подлинники - работы Левитана, Шишкина, Айвазовского, Маковского, Рокотова, Судейкина и др. Реконструированные интерьеры. Коллекции посуды.
Недостатки: нет
Доброго времени, дорогие читатели. Сегодня продолжу рассказ о Тверском Императорском дворце - месте, которое очень желательно посетить при знакомстве с городом. Его еще называют Путевым дворцом, то есть предоставляющим приют путнику. И когда-то этим путником, следовавшим из Петербурга в Москву и обратно, была ни много - ни мало, а императрица Екатерина Вторая или Великая.
Именно для неё потрудились талантливые архитекторы и градостроители - Карл Иванович Росси, Петр Романович Никитин, Александр Иванович Резанов. Тверской Императорский дворец - выдающийся памятник русского зодчества, памятник архитектуры 18 века, построенный в стилях классицизма и рококо.
Дворец за 200 с лишним лет много раз перестраивался и реконструировался. В годы Великой Отечественной войны был почти полностью разрушен, что потребовало восстановления буквально из руин.
Последняя большая реконструкции была проведена совсем недавно. В том числе - и Дворцового Сада, который стал доступен в виде отдельной экскурсии всего несколько лет назад.
Здесь останавливались многие Романовы и их потомки, великие князья и княгини, их гости и придворные. Дворец видел много исторических событий - войн, переворотов.
Он горел и был полностью разрушен с утратой исторических интерьеров.
В 60-ые годы прошлого столетия Дворец был передан в управление Краеведческому музею и Картинной галерее. Когда я жила и училась в Твери в 80-ые, то именно это мы и видели во Дворце - краеведческий отдел и небольшое собрание картин. Насколько помню, интерьеры были представлены тоже незначительные.
В 90-ые город стал искать средства на постепенную и полную реконструкцию Дворца. В итоге сейчас он стал настоящим культурным центром города, можно сказать, его "жемчужиной" и "визитной карточкой".
Дворец полностью восстановлен, можно познакомиться со множеством интерьеров (в том числе императорских) и огромной коллекцией картин, скульптур и посуды, среди которых немало подлинников.
Вход во Дворец - с двух сторон: со стороны сада и соборной площади. ЧТО включает в себя дворцовый комплекс, писала в отзыве про Сад, не буду повторяться.
Давайте уже зайдем во Дворец! Мы это сделали со стороны сада.
Билет стоит 250 рублей, льготный - 100 рублей.
Сразу скажу, что экспозиция дворца очень большая и разнообразная. Хотелось показать многое, но из-за лимита фото пришлось долго выбирать самые лучшие из каждого раздела, зала, кабинета. Коллажи делать не хотелось, не очень их люблю. Немного добавила фото интерьеров и картин в Видео внизу отзыва.
Итак, первый этаж и вестибюль.
Это парадная лестница, но мы по ней не поднимались. Нам показали начало осмотра - дверь в углу.
Иоанн Креститель представлен в виде прекрасного юноши с мягкими чертами лица. Это было ново, раньше его изображали в виде изможденного мужчины. Картина насыщена символами, присущими только Иоанну Крестителю: на юношу надета власяница, поверх нее наброшен алый плащ, а в руке он держит длинный тонкий крест из тростника.
Через 10 лет перед приездом Павла Первого, пришедшего к власти, ворота разобрали, но это полотно чудом сохранилось.
Полотно очень украшает лестничный пролет, смотрится как настоящий барельеф.
Конец 19 века, фабрика М. С. Кузнецова, Тверская губерния. Она огромная, долго рассматривали её со всех сторон.
Переходим в зал, посвященный императорам.
Якопо Амигони "Петр и Минерва".
Фото посуды из Малиновой столовой.
На этой картине изображены его дети.
Интерьеры зала воссозданы по сохранившимся фотографиям. Даже камины разместили как раньше.
Здесь видим мраморные колонны, хоры над ними, дюжину канделябров и подсвечников. Это основное место придворных празднеств и торжественных приемов. Но в конце 1812 года зал погрузился в печаль - здесь был выставлен катафалк с телом скоропостижно скончавшегося принца Георга Ольденбургского - зятя императора Павла Первого. Он умер совсем молодым в 28 лет от "нервной горячки". Его потомок - принц Александр Ольденбургский (правнук Павла) основал курорт Гагра, о котором недавно писала.
Здесь мы по традиции сняли свое отражение в зеркале)
А потом последовали в Голубую гостиную.
В гарнитуре 20 предметов, включая пуфики и подставки для ног.
По-моему, очень нежный гарнитур, впрочем, как и вся гостиная.
Этот кабинет тоже принадлежал Екатерине Павловне, портрет которой мы здесь видим.
Кстати, она жила во Дворце на постоянной основе, в отличие от путников, останавливающихся здесь на время.
В этом зале мы встретили большую экскурсию старшеклассников. У них был неподдельный интерес к рассказу экскурсовода.
Именно отсюда хорошо обозревается дворцовый сад - фото вида из окна есть в отзыве об Императорском Саде.
Не помню, кто автор этой работы, но портрет этот достаточно достоверный.
А. К. Саврасов "Фили. Кутузовская усадьба до пожара"
Рядом известный портрет Ильи Репина работы Андреева.
Зал Пластова.
Скульптура И. Д. Шадра "Рабочий со знаменем". Шадр впервые воспроизвел "девушку с веслом", ставшую массовой. "Булыжник - оружие пролетариата" - также его скульптура, от нее и пошло это выражение.
Зал так и называется - Зал Мальчика с собакой.
За ним - Ю. П. Кугач "В субботу", 1964.
На сайте музея эта картина "оживает" (двигается), очень естественно изображение людей.
К сожалению, не помню авторов и названия, но меня они привлекли.
На первой изображена древняя подмосковная усадьба Марфино, которую не доводилось посещать, но очень захотелось. Она связана со многими известными в истории именами, в частности с графиней Паниной, графом Орловым, имеет псевдоготический облик.
Уже давно усадьбу занимает санаторий "Марфинский" Министерства Обороны, а с 2018 года территория открыта для свободного посещения.
Нигде еще не видела таких белоснежных грифонов!
Но только тех, кто умеет слышать и тянется к прекрасному...
Добра всем, оптимизма и удачи)
Именно для неё потрудились талантливые архитекторы и градостроители - Карл Иванович Росси, Петр Романович Никитин, Александр Иванович Резанов. Тверской Императорский дворец - выдающийся памятник русского зодчества, памятник архитектуры 18 века, построенный в стилях классицизма и рококо.
Дворец за 200 с лишним лет много раз перестраивался и реконструировался. В годы Великой Отечественной войны был почти полностью разрушен, что потребовало восстановления буквально из руин.
Последняя большая реконструкции была проведена совсем недавно. В том числе - и Дворцового Сада, который стал доступен в виде отдельной экскурсии всего несколько лет назад.
Здесь останавливались многие Романовы и их потомки, великие князья и княгини, их гости и придворные. Дворец видел много исторических событий - войн, переворотов.
Он горел и был полностью разрушен с утратой исторических интерьеров.
В 60-ые годы прошлого столетия Дворец был передан в управление Краеведческому музею и Картинной галерее. Когда я жила и училась в Твери в 80-ые, то именно это мы и видели во Дворце - краеведческий отдел и небольшое собрание картин. Насколько помню, интерьеры были представлены тоже незначительные.
В 90-ые город стал искать средства на постепенную и полную реконструкцию Дворца. В итоге сейчас он стал настоящим культурным центром города, можно сказать, его "жемчужиной" и "визитной карточкой".
Дворец полностью восстановлен, можно познакомиться со множеством интерьеров (в том числе императорских) и огромной коллекцией картин, скульптур и посуды, среди которых немало подлинников.
Вход во Дворец - с двух сторон: со стороны сада и соборной площади. ЧТО включает в себя дворцовый комплекс, писала в отзыве про Сад, не буду повторяться.
Давайте уже зайдем во Дворец! Мы это сделали со стороны сада.
Билет стоит 250 рублей, льготный - 100 рублей.
Сразу скажу, что экспозиция дворца очень большая и разнообразная. Хотелось показать многое, но из-за лимита фото пришлось долго выбирать самые лучшие из каждого раздела, зала, кабинета. Коллажи делать не хотелось, не очень их люблю. Немного добавила фото интерьеров и картин в Видео внизу отзыва.
Итак, первый этаж и вестибюль.
Это парадная лестница, но мы по ней не поднимались. Нам показали начало осмотра - дверь в углу.
Иоанн Креститель представлен в виде прекрасного юноши с мягкими чертами лица. Это было ново, раньше его изображали в виде изможденного мужчины. Картина насыщена символами, присущими только Иоанну Крестителю: на юношу надета власяница, поверх нее наброшен алый плащ, а в руке он держит длинный тонкий крест из тростника.
Через 10 лет перед приездом Павла Первого, пришедшего к власти, ворота разобрали, но это полотно чудом сохранилось.
Полотно очень украшает лестничный пролет, смотрится как настоящий барельеф.
Конец 19 века, фабрика М. С. Кузнецова, Тверская губерния. Она огромная, долго рассматривали её со всех сторон.
Переходим в зал, посвященный императорам.
Якопо Амигони "Петр и Минерва".
Фото посуды из Малиновой столовой.
На этой картине изображены его дети.
Интерьеры зала воссозданы по сохранившимся фотографиям. Даже камины разместили как раньше.
Здесь видим мраморные колонны, хоры над ними, дюжину канделябров и подсвечников. Это основное место придворных празднеств и торжественных приемов. Но в конце 1812 года зал погрузился в печаль - здесь был выставлен катафалк с телом скоропостижно скончавшегося принца Георга Ольденбургского - зятя императора Павла Первого. Он умер совсем молодым в 28 лет от "нервной горячки". Его потомок - принц Александр Ольденбургский (правнук Павла) основал курорт Гагра, о котором недавно писала.
Здесь мы по традиции сняли свое отражение в зеркале)
А потом последовали в Голубую гостиную.
В гарнитуре 20 предметов, включая пуфики и подставки для ног.
По-моему, очень нежный гарнитур, впрочем, как и вся гостиная.
Этот кабинет тоже принадлежал Екатерине Павловне, портрет которой мы здесь видим.
Кстати, она жила во Дворце на постоянной основе, в отличие от путников, останавливающихся здесь на время.
В этом зале мы встретили большую экскурсию старшеклассников. У них был неподдельный интерес к рассказу экскурсовода.
Именно отсюда хорошо обозревается дворцовый сад - фото вида из окна есть в отзыве об Императорском Саде.
Не помню, кто автор этой работы, но портрет этот достаточно достоверный.
А. К. Саврасов "Фили. Кутузовская усадьба до пожара"
Рядом известный портрет Ильи Репина работы Андреева.
Зал Пластова.
Скульптура И. Д. Шадра "Рабочий со знаменем". Шадр впервые воспроизвел "девушку с веслом", ставшую массовой. "Булыжник - оружие пролетариата" - также его скульптура, от нее и пошло это выражение.
Зал так и называется - Зал Мальчика с собакой.
За ним - Ю. П. Кугач "В субботу", 1964.
На сайте музея эта картина "оживает" (двигается), очень естественно изображение людей.
К сожалению, не помню авторов и названия, но меня они привлекли.
На первой изображена древняя подмосковная усадьба Марфино, которую не доводилось посещать, но очень захотелось. Она связана со многими известными в истории именами, в частности с графиней Паниной, графом Орловым, имеет псевдоготический облик.
Уже давно усадьбу занимает санаторий "Марфинский" Министерства Обороны, а с 2018 года территория открыта для свободного посещения.
Нигде еще не видела таких белоснежных грифонов!
Но только тех, кто умеет слышать и тянется к прекрасному...
Добра всем, оптимизма и удачи)
Время использования | 3 раза |
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тверская область |
Район | городской округ Тверь |
Город или поселок | Тверь |
Улица | Набережная |
Общее впечатление | Реконструированный дворец с огромной коллекцией картин и прекрасными интерьерами. Видео - Белый зал |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Единственное, не понял насчёт Караваджо, вроде бы единственная в нашей стране его картина в Эрмитаже находится и сюжет у нее несколько иной.
Мне очень запомнился Фарфоровый кабинет…
Увидела его уже на сайте)
Мне собор тоже не понравился - он "давит" на изящное здание дворца. Но нам сказал экскурсовод, что так выглядело историческое здание…